Канал связи
Канал связи
В автомобиле столько проводов, что высоковольтные на неспециализированном фоне смотрятся весьма неуверено. На четырехцилиндро-вом движке, зависимо от схемы, их всего четыре-пять! Большое количество сейчас и моторов с отдельными катушками на каждой свече, где высоковольтных проводов (кстати, совместно с их капризами!) вообщем нет.
Что принципно отличает высоковольтный провод от всех иных? Это ожесточённые требования к надежности изоляции, возможности гарантированно, без утечек, передавать от катушки на свечу напряжение около 30 киловольт, к тому же с припасом! На практике это значит, что, в отличие от вторых электронных цепей, поменять высоковольтный провод с покоробленной изоляцией любым простым проводом или их композицией не удается. Кроме того в случае если в арсенале водителя имеется отменная изоляционная лента, надежной передачи высочайшего напряжения на свечу достигнуть весьма не легко — «искра уходит в баллон». По опыту, накрепко обезопасисть изоляционной лентой возможно цепи с напряжением не выше 1 кВ.
Ложить на нее более сложные задачки ненужно — дешевле купить новый высоковольтный провод.
Принципиально да и то, как проложены провода под капотом. Возможность электронного пробоя изоляции выше в том месте, где она «поджарена» о жаркие железки или хоть малость протерта ими. Кроме того в случае если провода трутся один о второй, это не хорошо. Так стоит стимулировать пробой собственной неаккуратностью?
Кстати, дополнительно обезопасисть «проблемные места» исправных проводов (к примеру, термоусадочной пластмассовой трубкой) никак не вредит! Беречь провода от повреждений весьма принципиально -неспроста на многих машинах их дополнительно усиливают и сходу дробят меж собой пластмассовыми держателями — гребенками. Некие «рационализаторы» их выбрасывают — и зря!
Для удобства обслуживания автомобили высоковольтные провода, в большинстве случаев, оснащают быстросъемными наконечниками — присоединил их к катушкам, модулю зажигания, свечкам и распределителю, не требуется крутить гайки. Но давайте сходу отметим, чего запрещено. Часто начинающий «механик», снимая провод со свечки на трудящемся движке, тянет за провод, выдирая его из обжимного контакта наконечника. Он опасается электронного удара!
Такая опасность, в самом деле, имеется, но не лучшели вообщем отрешиться от схожих «опытов»? Уже неоднократно сказано: сняв питание со свечки трудящегося мотора, мы вынуждаем катушку трудиться с предельной нагрузкой, при которой возможен пробой в любом месте, где изоляция ослабевай. Свидетельствует, возможно «взять по полной», кроме того держась за провод. К тому же имеется риск так уничтожить зажигание, что новенькая неувязка превзойдет все прошлые! В прошедших беседах мы данную тему затрагивали.
В случае если уж инспектировать высоковольтную цепь, то созданным для этого прибором -разрядником. Нет его — соорудим сами. Хорошо засунув в наконечник провода подходящий болт или отвертку, накрепко закрепим рядом с «массой», покинув зазор 8-10 мм.
По окончании чего возможно разрешить войти мотор — совокупности уже не угрожает пробой, а обладателю — электрошок!
Итак, снимаем высоковольтные провода, потянув лишь за наконечники. Конечно, спецам по диагностике эти секреты известны -тем более что при поиске неисправности снимать и надевать провода иногда приходится по многу раз. Свидетельствует, необходимо их сберегать.
Заодно откроем очередной секрет: в большинстве случаев наконечники катушки, распределителя, свеч — разные, так что вы вряд ли их перепутаете. Но курьезы — к примеру, на старенькых «Жигулях» — все таки возможны: в случае если спутать финиши провода меж трамблёром и катушкой, возможно ослабить контакт провода с центральным выводом трамблера или на ходу сообщение вообщем пропадет. Меньше, тут будьте внимательны!
В большинстве случаев, протяженность свечных проводов разная. Это ясно: кто же будет закладывать в конструкцию излишние см дорогого провода! Некие производители, заботясь о клиент, наносят на провода маркировку. Но далековато не все.
Потому при установке новых проводов сходу прикиньте, какой отправится куда. Это в особенности принципиально для современных систем зажигания высочайшей энергии: мелкий провод при колебаниях мотора может оборваться, соскочить со свечки или трамблера, что угрожает пробоем изоляции, повреждением коммутатора и т.п.
Надежность проводов находится в зависимости от критерий их работы. В холод они дубеют, в жару болтаются. Изоляция стареет, трескается.
По окончании первого пробоя в ней появляется токо-проводящий канал — проводу финиш! на данный момент искра будет не на свече, а меж проводом и наиблежайшей подробностью «массы».
Конструкции проводов повсевременно совершенствуются. Но неприятности обладателю смогут доставить каждые. Смотришь -силиконовый провод цел, придраться не к чему. А омметр показывает так выросшее сопротивление, что о простой работе не может быть и речи.
А вот более каверзная неисправность: сопротивление прохладного в норме, а в то время, когда нагреется, растет в разы — мотор начинает лихорадить.
Совокупность зажигания — жёсткий источник радиопомех. Их угнетение — это комплекс мер. Для борьбы с радиопомехами в бегунок распределителя в большинстве случаев встроен резистор — около 5 кОм.
Не считая того, высоковольтные провода имеют распределенное по длине дополнительное сопротивление.
В то время, когда от распределителя избавились, поиск недостатков стал несложнее. Пример -впрысковые «десятки». Тут всего четыре провода. В итоге, в авто мире уже весьма с покон веков известен совсем второй подход к подаче высочайшего напряжения на свечки.
Для чего ставить высоковольтные провода, в случае если вероятно обойтись без их? В Российской Федерации это сделали на шестнад-цатиклапанном движке ВАЗ-21124: на каждую свечу насажена собственная катушка зажигания.
Высоковольтный провод 1 подает напряжение к свече 2. На финишах надлежащие наконечники, свечной справа. Пластмассовые держатели 3 оказывают помощь правильно расположить провода, снижая риск повреждения; 4 — еще два вида высоковольтных наконечников, большой — от мотора ВАЗ-2112 (1,5 л, 1 6 клапанов); 5 — токопроводящая пружина и резиновый наконечник персональной свечной катушки мотора ВАЗ-21124 (1,6 л, 1 6 клапанов).
Высоковольтная часть распределителя зажигания 4-цилиндрово-го мотора: 1 — пластмассовая крышка с центральным входом для провода от катушки зажигания и 4-мя выходами проводов свеч; 2 — бегунок (меж центральным и боковым контактами виден помехоподавительный резистор); 3 — центральный контакт («уголек») крышки. Повреждение хоть эксплуатация и какой Ремонт ведет к перебоям в работе мотора или его остановке.
Варианты контактов для высоковольтных проводов. В большинстве случаев они укрыты под наружными пластмассовыми или резиновыми подробностями. Тут 1 — наконечник для модуля зажигания; 2 — наконечник свечки (к примеру, «классики» ВАЗ); 3 — наконечник свечки 1 6-кла-панных движков ЗМЗ-406 и ВАЗ-2112; 4 — контактная гайка свечки; 5 — наконечник провода в распределителе зажигания и катушке.
Вариант высоковольтного провода для совокупностей зажигания старенькых карбюраторных движков: 1 — стойкая к нефтепродуктам оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — железо-никелевая проволока, намотанная на льняную нить; 4 — льняная нить, придающая высшую крепкость токопроводящей жиле. Сопротивление — около 2 кОм на 1 м длины.
Одна из современных конструкций высоковольтного провода: 1 — химически стойкая оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — токопроводящая центральная жила (хлопчатобумажная пряжа, пропитанная сажевым веществом). Сопротивление такового провода — от 15 до 40 кОм на 1 м длины.
Просматривайте кроме этого:
- А МУЗЫКА ЗВУЧИТ .
- УЗАМ С НОВЫМИ СИЛАМИ
- САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах
- ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ
- Что нам заливают?
- ЛОТОС-ЭСПРИ
- Стоп-линия Незваный ГОСТ
Как проверить высоковольтные провода абсолютно %.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СЕРВИС СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ СТАНЦИЙ Технического обслуживания Большое количество. Возможно ЛИ ЗАЕЗЖАТЬ В ПЕРВУЮ ПОПАВШУЮСЯ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ…
-
Сообщение БЕЗ БРАКА КЛУБ Автовладельцев /С ПРИЦЕПОМ Сообщение БЕЗ БРАКА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ — ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Лицезрев оторвавшийся от ЗИЛа прицеп, к счастью, улетевший в…
-
Премьера Хэндэ Getz произошла в 2002 году. Корейцы проектировали компакт В-класса с незапятнанного страницы, сначала беря во внимание вкусы европейских потребителей, и попали в «яблочко». В Российской Федерации…
-
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! КЛУБ Автовладельцев Чайнику на заметку ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! Зажигание Жигулей — совокупность, по сегодняшним меркам, нехитрая. Кроме того новичок обязан мочь совладать с ее…
-
ТРИ Стремительных ГОДА HUNDAI ACCENT Изготовитель: ТагАЗ Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003 Пробег на момент отчета: 113 тыс. км Прошлые публикации в журнальчике: 2003, №…