КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН
КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН
КЛУБ Автовладельцев
Простая НАУКА
КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН
В редакционной почте выяснилось пара писем, создатели которых просили продолжить разговор о недостатках карбюраторов, в частности "Солекса".
Эдуард КОНОП. Набросок создателя
Многие вычисляют карбюратор типа "Солекс" всецело надежным. Так, серьёзный элемент карбюратора — игловатый клапан, от которого практически во всем зависит стабильность линия, на нем подводит куда пореже, чем на "Озоне". Но "Солекс" также не застрахован от недостатков. Отыщем в памяти одно из ответственных для карбюратора правил: в случае если в корпус установлен на резьбе какой-либо жиклер, то он должен быть завернут хорошо — до упора, без каких-то послаблений! А вдруг уж жиклер утерян, пробы отрегулировать ту или иную совокупность (к примеру, холостого хода) глупы.
Это, вобщем, касается всех частей карбюратора — в нем нет "излишних" подробностей.
А на данный момент — к определенной обстановке, которая часто докучает обладателям. Вы отключили зажигание, но движок даёт вспышки, дергаться. Часто это происходит оттого, что в совокупность холостого хода, несмотря на исправный и закрытый электрический клапан (ЭМК), просачивается бензин — числом, достаточном для получения горючей консистенции.
Вспышек может и не быть, в случае если, например, "левого" бензина так много, что вырабатываемая совокупностью холостого хода смесь воспламеняться от "дизелинга" не хочет. (Природа дизелинга обрисована в ЗР, 1998, № 2.)
Вспомните, как устроена совокупность холостого хода (ЗР, 1996, № 6; 1997, № 12). Как именно в нее попадает "левый" бензин? В случае если жиклер холостого хода (рис. 1) не добывает до седла по причине того, что ЭМК (или держатель, в случае если ЭМК нет) не довернут до конца, то через эту щель бензин из канала А, вольно обтекая жиклер снаружи, соединяется в канал В, где вследствие этого появляется переобогащенная топливно-воздушная смесь.
Каковой состав "эмульсии" сейчас в канале В, возможно лишь полагать. Ясно: в случае если равномерно отворачивать ЭМК при работе мотора на холостом ходу, то рабочая смесь в цилиндрах переобогащается, в отработавших газах появляется сажа, обороты падают — и мотор останавливается… Но в случае если резиновое уплотнительное кольцо изношено, то с определенного момента по резьбе в совокупность может подсасываться воздушное пространство, со своей стороны воздействуя на состав консистенции.
Свидетельствует, все дело в нарушении правила, с которого мы начали беседу: работа всех частей карбюратора кропотливо согласована. И не удивляйтесь, что при прогазовках вы видите частые клубы чёрной копоти — с 9-10-процентным содержанием СО! (Тут и без каких-то замеров этого ингредиента почувствуешь себя правонарушителем.) Конечно, пробуете регулировать режим холостого хода винтом свойства. Но не тут-то было.
Мотор весьма слабо реагирует на ваши манипуляции или вообщем никак! "Левого" бензина в канале В так не мало, что винт свойства просто не способен вернуть состав консистенции, на данный случай его не рассчитывали.
Сходу увидим, что очень богатая смесь пылает замедленно — не случаем обороты холостого хода однако низкие. В итоге, при разгоне (к примеру, по окончании переключения передачи) в 1-ый момент происходит провал с соответствующим "клевком" автомобиля — мотор фактически глохнет. В отличие от тех провалов, что связаны с обеднением консистенции, данный позван прямо обратной предпосылкой: к консистенции, и без того весьма богатой, добавляется внушительная порция горючего от ускорительного насоса.
Движок захлебывается — и лишь инерция не дает ему заглохнуть. Действительно, позднее он подхватывает, чтобы в клубах копоти унести вас вперед.
Это явление в большинстве случаев исчезает, стоит довернуть ЭМК до упора в седло. Но только в том случае, в то время, когда и клапан, и седло исправны. Многие, пробуя покрепче закрутить ЭМК, приобретали обратный результат: стенки эмульсионной части жиклера тонкие, притом ослаблены отверстиями для прохода воздуха.
Смявшись, эта теплая подробность перекашивается в гнезде и портит его — так как материал корпуса мягенький. По окончании чего кроме того с новым жиклером избавиться от "левого" бензина удается не всегда.
В один красивый момент пострадав, многие закручивают ЭМК лишь рукою, без ключа. Но при плотной резиновой прокладке клапан время от времени оказывается недовернут иногда на 1-1,5 оборота! Прикиньте-ка, каковой расход бензина через такую щель!
В исправном карбюраторе правильно затянуть ЭМК нетрудно. Допустим, движок трудится на холостом ходу при отключенном электропитании клапана. Не торопясь доворачивайте его: до тех пор пока смесь нормализуется, обороты растут, а в то время, когда мотор заглохнет — свидетельствует, клапан затянут. По окончании чего разрешите войти движок и, подключая и отключая провод, удостоверьтесь в том, что клапан в самом деле трудится.
Действительно, если вы еще не трогали свойства и винтов количества, вероятно окажется, что обороты холостого хода весьма велики. Обстоятельство в том, что смесь из переобогащенной на данный момент перевоплотился в обычную. Потому — увидьте — пропала и копоть из выхлопной трубы, а мотор начал реагировать на поворот винта свойства, что дает возможность приобрести требуемый состав выхлопных газов, кроме этого отрегулировать обороты холостого хода.
Кстати, поскольку данный вопрос задают , опять напомним, как взять требуемый состав выхлопных газов, не имея особого прибора. В случае если на холостом ходу поменять лишь состав консистенции, то максимуму оборотов соответствует малость обогащенная "мощностная" смесь. Но содержание СО однако может достигнуть 4-5%, что, само собой разумеется, неприемлимо. Установив данный режим винтом свойства, на данный момент нужно заворачивать его, обедняя смесь, — обороты начнут падать.
Их понижение примерно на 15% от максимума значит, что смесь достаточно обеднена и содержание СО не превосходит нормы. Сказанное иллюстрирует график (рис. 2).
Пример: при помощи винта свойства вы нашли максимум оборотов — около 1000 об/мин. По окончании чего закрутите винт, пока обороты не снизятся примерно до 850 об/мин. Содержание СО не превзойдет 1,5%.
Но в случае если по окончании чего вы возжелаете поменять обороты холостого хода винтом количества, то в карбюраторе "Солекс" без независимой совокупности холостого хода снова поменяется состав консистенции и содержание СО. Регулировку нужно будет повторить, иногда неоднократно, пока поочередными приближениями не окажется достигнуть состава и применимых оборотов выхлопных газов. Подробнее об этом вы имели возможность прочесть в ЗР, 1998, № 2.
Разумеется, в случае если карбюратор неисправен (к примеру, не довернут до места клапан), схожая регулировка исключена. Кстати, мастера на постах контроля СО это в большинстве случаев знают. И удостоверятся в надежности затяжку ЭМК до регулировки, а не наоборот.
Обладателя "Солекса", установленного на VAZ 2108, 2109, 2110, смогут подстерегать и другие неприятности, — увидьте, достаточно экзотичные. На одной из отечественных "восьмерок" "Солекс" — нормально собранный! — за пара сотен км успевал "саморазобраться"! По-видимому, на переднеприводных автомобилях ВАЗа время от времени действует крайне вредный для карбюратора диапазон вибраций, незнакомый обладателям обыденных "Жигулей". Из-за него (второй предпосылки мы так и не нашли) несколько раз выворачивались винты, стягивающие верхнюю и нижнюю части карбюратора, не смотря на то, что мы радиво затягивали их при сборке.
Было нужно установить под их шайбы "гровер", которых в штатном исполнении карбюратора нет.
Более каверзно (это было кроме того на VAZ 2110) ведут себя эмульсионные трубки первичной и вторичной камер. Они также стопроцентно выворачиваются, но, к счастью, потеряться не смогут — мешает верхний корпус. Показатель недочёта — машина начинает как бы без причины "киснуть".
К огорчению, законтрить эмульсионные трубки куда тяжелее, чем упомянутые винты. Остается лишь затягивать потуже…
Рис. 1. Кусок совокупности холостого хода: 1 — электрический клапан; 2 — прокладка; 3 — игла; 4 — корпус; 5 — топливный жиклер; 6 — воздушный жиклер; 7 — дроссельная заслонка; 8 — винт свойства; А и В — каналы.
Рис. 2. Зависимость оборотов холостого хода от состава рабочей консистенции в цилиндрах.
Просматривайте кроме этого:
- НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО Перемещения
- Купание сероватого Пежо
- ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял
- ДЭУ ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?
- Ежедневник Porsche Carrera 4 Светский угодник
- «ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ
- ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ?
Пастила: состав, цвет, консистенция, сроки годности
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Время реакции Безукоризненного смесеобразования не бывает – состав консистенции в цилиндрах в каких-либо границах колеблется. Представим, что в момент времени А, в то время, когда сигнал датчика кислорода…
-
16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости
16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости ТЕХНИКА Тест 16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ VAZ 21103 Первенец 10-го семейства с кузовом автомобиль показался в…
-
О МАЛОЙ СОРИНКЕ… КЛУБ Автовладельцев О МАЛОЙ СОРИНКЕ… Замусоривание совокупности холостого хода часто возможно убрать без разборки карбюратора. Эдуард КОНОП Сперва определим, откуда в карбюратор…
-
ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ СОВОКУПНОСТЬ СМАЗКИ Ехать запрещено! . Совокупность смазки для мотора то же, что кровеносная для нас: закончится подача масла к подробностям — жить им считанные секунды. ДАВЛЕНИЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА…
-
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад КЛУБ Автовладельцев ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад Не все, с чем мы имеем дело в технике, на пальцах….