КАРАВАННЫЙ СИНДРОМ
КАРАВАННЫЙ СИНДРОМ
Пустыня не терпит неточностей: скинешь газ – упадешь! Какого именно черта нас внесло за полторы тыщи км от домашнего комфорта и всех благ цивилизации?
ЭЛИТАРНАЯ ТУСОВКА
Вряд ли во второй половине 90-ых годов XX века кто-нибудь из журналистов «Мото», отправившихся в пробег по пустыне, имел возможность представить, что дело на годы получит верных последователей и поклонников. Так как настоящих пустынь у нас не стало – Кызылкумы и Каракумы на данный момент за рубежом, и попасть в их не несложнее, чем в Сахару. А «мотопутевка», скажем, в Тунис обойдется в 3–4 «штуки» евро.
Но еще имеется одна пустыня на самом юге Рф, в Астраханской области. Имя ее – Прикаспийская низменность: 250 на 350 км целых барханных песков. Они способны остудить самые жаркие головы. Добрая половина этих песков лежит на местности Рф, до наиблежайшей точки – всего полторы тыщи км из Москвы.
К тому же имеется возможность разбить базовый лагерь на берегу многоводной и рыбоносной реки Громадной Кигач, последнего рукава Волги. Так Прикаспийская низменность стала собственного рода учебным полигоном и одновременно с этим местом каждогодних встреч «караванщиков». За 11 лет тут побывали сотки авто- и мототуристов.
Простая церемония открытия еще одного «Каравана». Позднее – на свободу! Бархан Кюгат – громаднейший в этих местах.
Уникальность «Караванов» в том, что это – единственная, по последней мере на местности Рф, тусовка, основной элемент которой – настоящий экшен по пескам. И самый почетаемый тут не тот, кто выпьет больше пива, а кто продолжительнее будет биться с пустыней и меньше торчать в базовом лагере.
ЛИХА Неудача НАЧАЛО…
Русские Новинки Автопрома отдали приказ длительно жить, но древко «на лету» схватили производители из Китая. Потому для путешествия мы избрали три автомобили из Поднебесной. Самый пафосный квадроцикл рабочим количеством 500 см3 (у обыденных «китайцев» он не превосходит 250 «кубов»), к тому же с полным приводом, да к тому же двухместный; эндуро также с особенно громадной кубатурой 4-тактного мотора – 300 см3; 200-кубовый кроссовый, что за внешний вид нарекли «Коньком-Горбунком».
Не требуется быть Пифагором, чтобы высчитать: на 800 км «автономки» нужно везти, как минимум, по «двадцатке» бензина на любой байк. И вдобавок – провизия, спальные принадлежности… на данный момент появилось три технички: «буханка», Нива-69 и «ГАЗ». Мотоциклистов набралось 15 человек, потому для мобильности разбились на две группы. Цель – пересечь пустыню и смочить колеса в дальной реке Урал.
И, конечно, возвратиться.
Так как большинство маршрута пролегает по Казахстану, въезжаем через таможенный переход. Шуточка ли – за нахождение в Казахстане без «бумаг» смогут высадить на 5 лет в кутузку. Отечественную малую группу с китайской техникой подзадержали – возлагаем надежды догнать главную команду на маршруте.
ПРОЩАНИЕ С Повседневностью
Сворачиваем на лево – в пески. У жд переезда последний кусочек твёрдой дороги – истертые временем цементные плиты. Больше дорог на отечественном фактически тысячекилометровом маршруте не предвидится – на данный момент лишь вперед!
Чтобы не блуждать зигзагами, решаем держаться верного ориентира – насыпи нефтепровода. Движемся по километровым картам Генштаба 1954 года, скачанным из веба. Вторых нет, да с того времени, кстати, не достаточно что поменялось… Нет на картах ракетного полигона «Ашулук» и ядерного «Азгир», показавшихся в 60-х годах ХХ века.
Но мы за прошлые «Караваны» изучили их повдоль и поперек.
Автострада нефтепровода пересекает «Казанку» – старенькую караванную дорогу, которой прошла не одна тыща верблюдов. четко выраженная полоса, шириной метров 10–15, провалилась ниже уровня окружающего рельефа на 2–3 метра. Накатанная авто колея занимает лишь третью часть старенькой верблюжьей дороги. В наши дни тут ездят не достаточно, предпочитая объезжать пустыню по ее периметру, где асфальтированная автострада. Тут же возможно повстречать лишь «уазики» местных жителей да редчайшие автомобили контрабандистов, везущие в обход таможни фрукты из Средней Азии и дешевенькие китайские продукты. Дорога нечайно пробуждает в каждом водителе гонщика: плотные и ровненькие участки длиной метров по двести-триста, на которых удается как нужно разогнаться, чередуются с песчаными трамплинами.
Адреналин фактически капает из ушей!
Горы песка и утлые, наполовину занесенные песком дома – прошедший поселок Приозерный: семьи чабанов недавно выселили, наряду с этим против их воли. «Казанка» уходит на север по приграничной русской местности, мы же сворачиваем на восток – в Казахстан. Тут предугадать границу возможно лишь по GPS-карте и навигатору.
Скучновато ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ
Чем потом на север, тем почаще лицезреем осколки самолётов и ракет. Эту часть полигона назвали «Ракетной равниной» – ко мне как правило падают сбитые на учениях ракеты. Рядом в пустыне ракетный полигон, что обозначен на карте как овцетоварная ферма.
С 1-го места запускают самолет-мишень, с другого – ракету-перехватчик. Как поведали пастухи, тесты происходят любой четверг. Ранее людей на этот сутки эвакуировали – сейчас на это нет средств.
Еще совсем недавно каждая чабанская стоянка изобиловала байками – все мужчины ездили не страшнее заправских гонщиков. Сейчас исправных аппаратов не встретишь, но при виде байков в очах появляется сияние: «Разрешите проехаться!». Мы не отказываем.
Китайская техника нравится, приемущественно, из-за цены: ее тут же предлагают поменять на… верблюда.
В пустыне – естественные сокровища, а громаднейшая из их – вода. На каждой стоянке минимум два колодца – один с водой «технической» (она малость соленая), ею поят животных, и второй – с питьевой для людей.
ПУСТЫННЫЙ СЮРРЕАЛИЗМ
Выскакиваем к старенькой стоянке у 6 колодцев Бияштерек, путь к которой знает любой казах в пустыне. Все около смахивает на декорации к фантастическому фильму: крыши загонов для овец изготовлены из самолетных крыльев, душ – из топливных баков, поилки для скота – из футляров от ракет, а стоят они на ракетах типа «воздух-почва». В качестве столбов загона для скота применены корпуса ракет.
Около сараюшек самого плачевного вида – горы цветного металла. В случае если в городах Центральной Рф взламывают дачные домики, чтобы вынести вилки и дюралевые ложки, то тут курочат остатки ракет: извлекают радиоРемонт и эксплуатация с золотом, платиной, на худенький финиш – с серебром.
Далеко, как словно бы мираж, показался бархан Кюгат – песочный гигант размером с 5-этажный дом. Тут уж любой остался наедине со собственной ручкой газа.
ЗАНАВЕС
Бензина уже чертовски не достаточно – кроме того по астрономической цене его не найти. Настроение у всех подавленное: горючего хватит, лишь в случае если ехать прямиком к базовому лагерю. Выходит, смыть пыль в реке Урал нам не будущее – пускай это окажется последующему «Каравану».
Выезжаем на накатанную автостраду, соединяющую село Ганюшкино, что на автодороге
Е-40 Астрахань–Атырау, с приграничным селом Балкудук. Отличают эту магистраль от грунтовой дороги лишь ширина и редчайшие километровые столбы. За полдня нам повстречалась лишь несколько казахов на 2-ух «уазиках» и колонна из 3-х новых «ленд-крузеров».
Неужто контрабандисты?
Очередной казахский поселок на ветхом караванном пути – Карагайлы. Поселок – это звучно сообщено, один важный дом и пара соломенно-глиняных хибар, разбросанных на удалении. Ночуем неподалеку. Ветхая казашка угощает чалом – кислым верблюжьим молоком. Это отечественная последняя ночевка – бензин фактически кончился, продукты на финале.
Неожиданная сложность автострады уменьшила маршрут, но воспоминаний – более чем достаточно. А что отечественные «китайцы»? Они не смотря на то, что и вызывали прирекания на собственные твёрдые и короткоходные подвески, все же разрешили нам «оторваться по полной программе» на песках, узреть грозный и фактически непонятный муниципальному человеку мир пустыни.
Итак, очередной «Караван» закончен. Мы стерли белое как снег пятно на карте, взяли представление, на что годится техника и мы сами. Совершили 6 дней вдалеке от простого мира и погрузились в мир нескончаемых сокровищ.
Где над тобой – лишь небо, под ногами – песок, а рядом – прочные руки таких же, как ты. Мы дышим воздухом свободы, скорости, риска, любви к приключениям. В этом, точно, и проявляется караванный синдром.
Журнальчику «МОТО» – 15 ЛЕТ! «ЗАРУЛЕВЦЫ» От всей души ПОЗДРАВЛЯЮТ Собственных
КОЛЛЕГ и ДРУЗЕЙ С Хорошей ДЛЯ Юного ИЗДАНИЯ ДАТОЙ! А В качестве подарка – САМОЕ Драгоценное, ЧТО У НАС Имеется – ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЖУРНАЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ…
ОЦЕНИТЕ, КАК Смогут ПИСАТЬ И СНИМАТЬ «МОТОВЦЫ».
Путнику НА ЗАМЕТКУ
Единственная «важная» пустыня в Российской Федерации – пески Прикаспийской низменности. Солидная ее часть лежит на местности Казахстана. Въезжать в эту страну возможно без визы, с русским паПодвескаом, но при заезде направляться пройти таможенный и пограничный контроль.
В случае если планируется заезд в Казахстан, рубли стоит поменять заблаговременно в обменных пт в Астрахани, Харабали или Красноватом Яре.
Для отдыха не следует забираться в пески – совершеннее всего разбить лагерь на берегу 1-го из многочисленных рукавов нижнего течения Волги. Ситуация в Нижнем Поволжье – размеренная, очевидного криминала нет, но лучше не распивать с местными и не лезть на рожон. Пустынные экстремалы должны запастись подробными картами, прибором галлактической навигации (GPS) или, на худенький финиш, компасом, кроме этого достаточным припасом воды, бензина и провизии. Припас воды возможно восполнить на стоянках пастухов (они размещаются в песках в среднем через каждые 30–50 км), у их же в последнем случае разжиться лепёшками и молоком. А вот горючего тут не найти, как и не на кого возлагать, в случае если понадобится помощь в ремонте или эвакуации техники.
Так что лучше ехать приготовленной группой в сопровождении машины-технички завышенной проходимости.
Путешествовать по пустыне возможно с конца апреля и до конца сентября, подходящее время – с середины августа до начала сентября, в то время, когда в дельте Волги созревают фрукты и овощи, обещана теплая (но не такая тёплая, как среди лета) погода, а самое основное – исчезают мошка и комары, меньше змей и иных ползающих гадов.
Просматривайте кроме этого:
- Обожать ПЕШЕХОДА
- 6-ой ЖЕРЕБЕНОК
- ТЕСТ Daewoo Nexia, Рено Symbol. БРОСОК НА СЕВЕР
- КАМАЗ ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ
- Хэндэ стал любимым брендом австралийцев
- Технический осмотр в разных государствах ТО или не ТО?
- Обернуться НА ПОРОГЕ
Hydra. Как заагрить даунов. Караван
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СИНДРОМ Большого города МАЛЫШОВАЯ Несколько Главные тому предпосылки – не пошлины, а мелкий транПодвесканый налог, топливная экономичность «малюток» (а по стоимостям на бензин мы уже перегнали США)…
-
Корейский синдром Отечественные надежды АвтоВАЗ воспрял духом: за 6 месяцев реализовано 321 563 автомобиля, что кроме того затмило прошлогодние характеристики. И «свежевыпущенное», и прошлогодние остатки – все…
-
Парк ЗР Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. Японский синдром
Парк ЗР: Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. Японский синдром Новый автомобиль – это неизменно беспокойство, даже в том случае, если довольно часто видишься с этими на презентациях и тестах. В том месте все по-второму: имеется что-то…
-
ПодвескаБАЙКОМ — ПО Распутью! фото создателя Но необходимо бы размяться. Тренировку предприняла на ралли в округах Колыванского озера. А отправлюсь я на маршрут с новосибирцами Артёмом Волоховым,…
-
Рено Sandero Занимайтесь делом
С Logan я уже превосходно знаком, а Sandero – он же, но без багажника. Потому откровений от нового хэтчбека Рено я не ожидал, легко любопытно было поглядеть на него вживую. Но неожиданно себе вызнал…