КАРКАС Креп
КАРКАС Креп
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
КАРКАС Креп
Сидения "САМАР" на данный момент Неопасны
Занимательная, полная шокирующих приятных сюрпризов и неожиданностей "седалищная" эпопея началась пара лет вспять. Напомню, что тогда в ходе проверки сидений на соответствие нормам безопасности с треском провалилось кресло VAZ 2109 (ЗР, 2000, № 4, "Жидкий стул"). Приученные к неторопливости гигантов индустрии, мы запаслись терпением и стали ожидать реакции Волжского автомобильного завода.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Ответом журнальчику, а как направляться, и отечественным читателям стало упрямое молчание. Не посодействовало кроме того обходительное напоминание в следующем тесте (ЗР, 2000, № 6, "На грани фола"). Время текло, и надежда взять официальную бумагу с подробным описанием событий фиаско и мерах, принятых для усиления "девятых" сидений, таяла.
Малость успокаивало лишь то, что
на критику в адресок ВАЗа быстро отреагировал рынок, тут же предложивший кандидатуру штатным изделиям.
Не считая узнаваемых забугорных поставщиков, показались российские независящие производители сидений. Крепких, комфортных, неопасных и довольно недорогих. Самое увлекательное — продукция этих компаний нормативы, не смотря на то, что в их употреблялись вазовские комплектующие от "восьмых" и "девятых" кресел!
А Волжский автомобильный завод все молчал. В итоге, мы сделали вывод, что пауза непозволительно затянулась и пришла пора функционировать.
ПАРАД АУТСАЙДЕРОВ?
Собирая эталоны для нового теста русских серийных сидений, мы запланировали взбодрить ВАЗ по полной программке. Не считая контрольного выстрела в голову (поточнее, в подголовник) несчастному "девятому" креслу, пройти расправу внесли предложение к тому же схожем по конструкции моделям VAZ 21213 и VAZ 2110. Ранее мы их не испытывали.
А зря, широкая унификация подробностей в этом случае имела возможность сыграть злую шуточку — случается, наследными болезнями мучается пара поколений семейства.
Сидения "Нивы" и "10-ки" купили в магазинах запасных частей, попросив подтвердить их происхождение надлежащими бумагами. А вот "девятому" по всецело понятным обстоятельствам уделили повышенное внимание. Новый, с иголочки эталон демонтировали с полученного в салоне автомобиля 2002 года выпуска.
Хорош упоминания тот факт, что кресло было оборудовано подголовником увеличенной высоты. Это отчетливый символ совершённой ВАЗом модернизации. Свежайшие нормы безопасности (Правило 17 ЕЭК ООН, поправка 05) отличаются от старенькых именно требованиями к геометрии подголовника. Ага, заводчане молчали, совершенно верно партизаны, а сами втихаря улучшали сидения? Увлекательная, не смотря на то, что и не совсем понятная позиция.
Но не будем торопиться с выводами — прочности и контроль размеров расставит все точки над "i".
Ограничиваться вазовскими изделиями было бы само мало несправедливо — еще имеется пара образцов с подмоченной репутацией.
Какой-то из них — стульчик "Оки" (По другому его и не назовешь), ставший четвертым участником теста. Приреканий к нему масса: крепкость спинки оставляет желать наилучшего, механизм регулировки ее наклона часто ломается, а узлы крепления подголовника весьма не сильный. Наряду с этим последний так и не стал неотклонимым атрибутом каждого сидения. Еще совсем недавно возможно было повстречать в продаже авто с "нагим" креслом.
А в магазинах запчастей царствует полная путаница — подголовники реализовывают раздельно от стульчиков и довольно часто заместо штатных предлагают "восьмые".
5-ый участник — "Ода" Izh 2126. Желание проверить это изделие показалось по окончании того, как весьма субтильный водитель прикончил механизм регулировки наклона спинки через 14 дней по окончании начала эксплуатации нового автомобиля. Энтузиазм к сидению позван к тому же тем, что не так долго осталось ждать им будут комплектовать не только только "оды", да и все "шестерки", сходящие с сборочного потока Ижевского автомобильного завода.
КРУШИМ ПО НАУКЕ
Коротко о методике опробований. Сидения инспектировали на соответствие нормам безопасности, а конкретно Правилу 17-05 ЕЭК ООН.
Последние две числа обозначают номер поправки, вторыми словами это уже 5-ая редакция документа, отличающаяся от предшествующей рядом дополнений. Их сущность — ужесточение нормативов.
По причине того, что размеры кресел (высота подголовника) строго регламентированы, 1-ый ход опробований — контроль геометрии. Прямо за ним инспектируют энергоемкость подголовников. Тест призван оценить их травмоЗаконодательство для задних пассажиров, каковые при аварии смогут удариться о фронтальные сидения. Заднюю поверхность подголовника лупят макетом головы, передвигающимся со скоростью 24,1+0,5 км/ч, и замеряют ускорение.
Замедление в центре весов ударного элемента не должно превосходить 80 g в течение более 3 мс (g — ускорение свободного падения).
Последующий ход — проверка прочности сидений, их устройств и подголовников регулировки наклона спинки статической нагрузкой. Сначала к спинке макетом тела прикладывают момент 37,3 даН.м, позже сферической моделью головы передают такой же момент и на подголовник. Его перемещение под действием этого упрочнения не должно быть более 102мм.
В случае если эталон уложился в норматив, опробование продолжается — не снимая нагрузку со спинки, дожимают подголовник.
Правило 17-05 ЕЭК ООН считается выполненным, в случае если подголовник выдержит воздействие силы 89 даН и не сломается сидение.
Вот практически и все. Но мы привыкли на этом не останавливаться и давить эталоны до поломки. Конкретно так выявляются слабенькие места конструкции. К тому же нелишне знать припас прочности каждой модели сидения — так как отечественное создание не отличается стабильностью.
на данный момент выполнил требования на пределе, а на следующий день, смотришь, провалил целую партию из-за сбоя в технологической цепочке.
КРЕПКАЯ СЕМЕЙКА
Результаты опробований сведены в таблицу. Комментарий таковой: тест на энергоемкость подголовника победили все эталоны. Прекрасно обстоит дело и с геометрией — четыре изделия укладываются в норматив, и лишь "десятое" сидение самую малость не дотягивает до требования Правила 17-05 к высоте подголовника. Но в этом случае не следует раздувать из мухи слона.
Уверен: не так долго осталось ждать на "10-ках" покажутся кресла с увеличенным подголовником, подобным "девятому". Это вопрос времени. Ну и в магазинах запасных частей устаревшие модели равномерно уступят место модернизированным.
А на данный момент самый вкусный кусок пирога — проверка прочности. Начну с проигравшего.
Пыток статической нагрузкой не выдержало лишь сидение "Оки". Итог ожидаемый и закономерный.
При дожимании подголовника элементы его крепления "потекли" под действием силы 60 даН заместо положенных 89. Таким макаром, Правило 17 не выполнено. Последующие изымательства стали причиной тому, что стульчик развалился. Вскрытие распознало целый комплект сломавшихся подробностей: вывернуты направляющие подголовника, отказал механизм наклона спинки, ну и саму спинку покоробило основательно.
Это сидение небезопасно для жизни! Смешит лишь то, что деньки его сочтены. Из точных источников (простите уж за газетный штамп) стало ясно — ударными темпами идет разработка нового кресла для "Оки".
Остается захотеть, чтобы смена старенькой модели на свежайшую случилась как возможно резвее, поскольку пассажиры малеханького автомобиля заслуживают наилучшей участи.
Приятный сюрприз преподнесло сидение Izh 2126: вопреки ожиданиям механизм регулировки наклона спинки был крепким. Нормативы выполнены. Нагружение до разрушения распознало лишь одно слабенькое место — согнулась левая подставка салазок продольной регулировки, никаких небезопасных изломов не вышло. Разборка продемонстрировала, что другие эксплуатация и Ремонт сохранились.
Не достаточно того, они сработаны на совесть и, «Наверное,» обладают приличным припасом прочности.
Вывод очевиден — при отличном изготовлении механизма регулировки наклона спинки модель из Ижевска всецело неопасна.
Вазовская семейка изумила и в этот раз, ни с того ни с этого выступив массивно и размеренно. "Десятое" кресло выполнило норматив, показав фактически двукратный припас прочности. Спинка нагружение до разрушения — в отличие от "девятых" сидений, она не имеет сужения в средней части (излом происходил конкретно в том месте) и исходя из этого достаточно крепка без каких-то усилителей. Вышедшие из строя эксплуатация и Ремонт в главном те же, что унифицированы с другими схожими моделями: станины крепления салазок продольной регулировки, упоры и синхронизатор нижних звеньев механизма наклона спинки.
Потом — сюрприз! Провалившееся два года вспять сидение "девятой" модели и схожее на него как две капли воды "нивовское" (отличия лишь в салазках, а каркасы однообразные) в этом случае были самыми стойкими! Более чем двукратное превышение норматива — и никаких небезопасных изломов при разрушении. Согнулись те же элементы, что у "10-го" кресла, а конкретно — упоры нижних звеньев механизма наклона. У "девятого" отказал к тому же сам механизм.
Но отчего же выдержали спинки, к каким ранее были прирекания? Сняв обивки, мы нашли на каркасах усилители — поперечные прутья, вваренные в слабеньком некогда месте. Они-то и не дали спинкам сломаться напополам, не смотря на то, что металл уже начал гнуться. Остается лишь констатировать весёлый факт:
Волжский автомобильный завод модернизировал каркас "восьмого", "девятого" и "нивовского" сидений. на данный момент эти кресла Неопасны!
СКРОМНОСТЬ Декорирует НЕ ВСЕГДА
Итак, случился редчайший для нашей страны случай: завод ответил на критику не словом, а делом. Предпосылки таинственного молчания ВАЗа так и останутся неизвестными. Но мы не в обиде — цель-то достигнута.
на данный момент обладатели "самар" и "нив" смогут быть уверенный в том, что кресла выручат их при аварии.
Но хотелось бы обратиться к заводчанам. Почетаемые вазовцы, неверная скромность ни к чему. Незнание довольно часто порождает стрессовость и кучу догадок. В случае если б мы не совершили тест, многие потребители как и раньше вычисляли бы, что покупают авто, снаряженные сиденьями-убийцами. Думаем, сообщить им о принятых мерах все таки стоило.
Самообладанием людей порочно третировать, ну и репутации марки откровенность не повредила бы. В то время, когда производитель исправляет неточности, смущяться нечего. Его усвоют, забудут обиду и будут уважать.
Проверка деформации подголовника "10-го" сидения при нормируемой нагрузке.
Проверка стульчика "Оки" на крепкость. Результат неутешительный.
Проверка энергоемкости подголовника сидения "Самары" — удар макетом головы.
VAZ 2110
При нагрузке 165 даН согнулись станины салазок и упоры нижних звеньев механизма наклона спинки.
Спинка крепка без дополнительных усилителей.
"ОДА"
Каркас сработан на совесть. При нагрузке 100 даН согнулась станина салазок. Небезопасных изломов нет.
"НИВА"
Сидения "Нивы" и "девятки" были самыми крепкими.
VAZ 2109
В слабеньком месте спинки приварен усилитель, под нагрузкой он согнулся, но спинка выдержала…
… а вот что происходило с каркасом без усилителя.
"ОКА"
Стульчик "Оки" — аутсайдер теста.
Вывернуты направляющие подголовника. Покороблена спинка, согнулась кроме того толстая поперечная труба.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОБОВАНИЙ СИДЕНИЙ
Нормы безопасности, Сидение
Правило 17 ЕЭК ООН, ВАЗ- ВАЗ- ВАЗ- ИЖ- КамАЗ,
приложение 05 2110 2109 21213 2126 СеАЗ-1111
Высота подголовника Более 800 (750)* 780 800 800 780* 800
(среднее положение), мм
Ширина подголовника, мм Более 170 300 270 270 270 220
Энергоемкость подголовника Менее 80 g**
при ударе макетом головы в течение 3 мс 46 g 72 g 57 g 42 g 38 g
со скоростью 24,1+0,5 км/ч
Статическое нагружение подголов- Перемещение подголовника 60 75 95 72 90
ника моментом 37,3 даН.м*** менее 102 мм
Статическое нагружение подголов- Не должно происходить
ника 89 даН поломки подголовника, Соответствует Не соответствует
сидения или его спинки
60 — поломка
Нагружение до разрушения, даН — 165 200 250 100 крепления
подголовника
* Эти для подголовников, не регулируемых по высоте. ** g — ускорение свободного падения 9,8 м/с2.
*** 1 даН.м (деканьютон на метр) = Н.м.
Просматривайте кроме этого:
- Осенние противоборства
- Законодательство и Комфорт в «Toyota-Автомир»
- Автомеханик, говорящий по-английски
- СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
- Нам нужны соперники
- Холодильники
- Чита-Хабаровск Дорога к океану
Ручка регулировки наклона спинки сиденья, устанавливаю новую
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Жидкий СТУЛ Тесты Шок! Жидкий СТУЛ Садясь в кресло Самары , вы рискуете ни при каких обстоятельствах с него не подняться. Кирилл ЗАЦЕПИН ЛУЧШЕ СЯДЬ, В противном случае УПАДЕШЬ Так молвят, в то время, когда хотят сообщить какую-нибудь…
-
НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО ТЕХНИКА /АВТОБУС НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО НА МАЗЕ СДЕЛАЛИ АВТОБУС Промежного КОЛИЧЕСТВА ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Муниципальные автобусы бывают мелкими (к…
-
ТРИ ОРУДИЯ ЗАГОВОРЩИКОВ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ УДАРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
ТРИ ОРУДИЯ ЗАГОВОРЩИКОВ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ УДАРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ APRILIA Sportcity, скутер DERBI GP1, скутер PIAGGIO MP3, скутер ОТПУСТИТЕ ДРОЗДОВ! «В меру упитанный мужик в самом расцвете сил» – напомнил фразу…
-
И снег станет жарким ПодвескаИВНЫЕ СНЕГОХОДЫ YAMAHA–2008 ПОДАРКИ ОТ ЮБИЛЯРА. Не считая коммерческих и конкурентных суждений, кроме этого фактически маниакальной увлеченности конструкторов компании…
-
ДАЙТЕ ШАНС РЕБЕНКУ! КОМПАНИИ И РЫНКИ /Неотклонимый Девайс ДАЙТЕ ШАНС РЕБЕНКУ! ПОДБИРАЕМ ДЕТСКОЕ Сидение ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, ВЛАДИМИР ТРУСОВ Кадр 1-ый: на заднем сидение…