КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА!
КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА!
КЛУБ
Автовладельцев
КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА!
Из-за чего бы не подшутить над соседом по стоянке? В случае если хорошо заткнуть выхлопную трубу картошкой, то мотор заведется и тут же заглохнет. По окончании того, как ваш сосед, израсходовав время, все-же найдёт и удалит затычку, движок получит снова как ни в чем же не бывало.
Другое дело каталитический нейтрализатор: при неискусном воззвании он может удачно сыграть роль "картошки", удалить которую значительно сложнее. Как правильно эксплуатировать автомобиль с экологически незапятнанным выбросом? Слово — Мише ГОРБАЧЕВУ.
В большинстве случаев, по всей видимости, для сокращенности, каталитический нейтрализатор (его "начинку" вы сможете созидать на верхнем фото) именуют легко катализатором. Последуем этому "правилу" и мы. А на данный момент настоящая обстановка. У моего привычного движок "Мерседеса" растерял мощность, вяло реагировал на педаль акселератора.
Чего лишь не поменял незадачливый обладатель! Бензонасос с фильтром, расходомер воздуха совокупности впрыска (по чьей-то настоятельной рекомендации) и кое-что еще обошлись ему чуть не в половину цены "Жигулей". Улучшений не последовало.
Разгадка же была до досадного простой: обладатель грубо нарушал правила воззвания с такой нежной и дорогостоящей совокупностью, как катализатор. В итоге один из его частей стопроцентно разрушился, закупорив все сечение выброса, что превосходно видно на фото понизу. Это — результат эксплуатации мотора на этилированном бензине и вприбавок — при завышенном расходе масла на "угар": основательно изношенный "Mercedes" нуждался в дополнительных 2-2,5 литра масла на тыщу км пробега.
Итак вот — всякую импортную машину с катализатором может ожидать такая неудача.
Темы "Каталитический нейтрализатор в русских параметрах эксплуатации" мы касались неоднократно, всячески подчеркивая губительность этилированного бензина для этого дорогостоящего устройства. А время не следует на месте — все в большей и большей степени поступает к нам "бэушных" импортных автомобилей, снаряженных катализаторами, больше появляется неэтилированного горючего (в Москве, например, продажа другого легко запрещена). Это ведет к тому, что авто с этими совокупностями начинают приживаться и на отечественной земле.
на данный момент вряд ли нужно обосновывать эффективность и полезность катализатора. Не снаряженный им движок выбрасывает в воздух букет вредных веществ, отравляя все окружающее. Назовем хотя бы три — окись углерода СО, углеводороды СН, окислы азота NОх. Однако достигнуть, чтобы содержание СО в выхлопных газах такового мотора было меньше 0,5%, не легко: уменьшение содержания 1-го компонента может оборачиваться увеличением содержания другого.
Задачка катализатора, в случае если ее отыскать в самых неспециализированных чертах, сводится к тому, чтобы "дожечь" СО и СН (на что требуется некое количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах до их поступления в катализатор), а окислы азота вернуть до безобидного азота, что связано с выделением некого количества кислорода. Чтобы катализатор имел возможность нормально делать эти функции, состав выхлопных газов, покидающих цилиндры мотора, должен быть строго определенным — происхождение в их, например, несгоревшего бензина из-за сбоев в работе зажигания (излишек СН) или отсутствие кислорода (богатая смесь) нарушают работу устройства. Ну и самое основное: в случае если на него попадают соединения свинца по окончании заправки этилированным бензином, это быстро оборачивается полным отказом катализатора. При простой же его работе состав выхлопных газов, выкидываемых автомобилем, с экологической точки зрения фактически "чист".
К примеру, содержание окиси углерода не превосходит 0,03%.
Как не так долго осталось ждать приживутся каталитические нейтрализаторы в Российской Федерации? При всех имеющихся задачах с выпуском неэтилированного бензина, с организацией у нас производства самих катализаторов, думается, это время прейдет скоро. Потому уже на данный момент полезно будет познакомиться с правилами их эксплуатации.
Для того, чтобы не вывести из строя кислородный датчик и катализатор (лямбда-зонд), запомните последующее:
— заправлять автомобиль возможно лишь неэтилированным бензином;
— в случае если на автомобиль в первоначальный раз устанавливается катализатор, перед этим необходимо два раза заправиться неэтилированным бензином и уточнить угол опережения зажигания;
— запуск мотора с "толчка" или на буксире не разрешается: несгоревшее горючее, попадающее в катализатор, может привести к его выходу и перегреву из строя (для запуска мотора с отказавшим аккумом применяйте особенный стартовый кабель);
— в случае если мотор не удалось разрешить войти с 2-3 попыток, необходимо сделать долговременную паузу, По другому несгоревшее горючее соберется в сетке катализатора и, воспламенившись, выведет его из строя; вообщем при затрудненном пуске мотора не "гоняйте" его длительно стартером, а выясните обстоятельство неприятностей и убрите ее, дабы избежать грустных последствий;
— в случае если показались неисправности электрического оборудования, устранение которых требует включить зажигание, отключите реле электронного топливного насоса, чтобы предотвратить попадание горючей консистенции в совокупность выброса и в катализатор;
— не инспектируйте работу свеч, снимая с их наконечники высоковольтных проводов, по причине того, что не сгорающее однако горючее дополнительно попадает в катализатор (помимо этого, что уже попало в том направлении из-за отказа определенной свечки);
— в случае если движок трудится нечетко из-за неисправности в совокупности зажигания, не давайте ему громадной нагрузки и как возможно стремительнее убрите неисправность (при завышенной нагрузке толика несгоревшего бензина больше).
Таким макаром, катализатор — это к тому же обычный индикатор состояния мотора, весьма совершенно верно показывающий, что настало время регулировки или ремонта мотора. На данный "индикатор" нельзя не направить внимания и ездить, как это делают некие, канистрами доливая масло в практически убитый мотор или закрывая глаза на сумасшедший расход горючего.
При работе катализатор — с учетом реакций в нем — греется от 300 до 800° С. Из этого очередное предостережение: по окончании резвой езды по дороге не ставьте машину на поляну с сухой травкой или листвой. Они смогут вспыхнуть под дном автомобиля.
Как проверить, трудится ли катализатор? Сперва отыщите кислородный датчик: он ввентят в выхлопную трубу. Наличие его — свидетельство того, что автомобиль оборудован катализатором. Действительно, сперва 80-х устанавливали нерегулируемые катализаторы без такового датчика. Но эффективность их была низка, и от их отказались достаточно быстро. А вот отыскать, стоит у вас нерегулируемый катализатор, не так легко.
Это возможно делать по табличкам под капотом, но разобраться в их в состоянии лишь спецы фирменных станций технического обслуживания.
Сейчас нас больше интересует регулируемый катализатор. Найдя датчик, необходимо проверить, подключен ли он к проводке автомобиля. По особой методике мастера 100 обусловят, исправен ли датчик.
Водитель же возможно уверен в простой работе катализатора, в случае если движок превосходно тянет и расход бензина в норме.
Кислородный датчик — это электронный прибор, измеряющий содержание кислорода в выхлопных газах и передающий эти сведенья на электронику совокупности питания. Последняя повсевременно держит под контролем состав горючей консистенции, поддерживая наилучшее соотношение воздуха и бензина. Неисправный датчик дает команду топливной совокупности на громаднейшее обогащение рабочей консистенции. (То же происходит, в случае если датчик отключен.) В случае если сейчас измерить СО, прибор показывает до 9%.
Ухудшения работы мотора и возросшего на 30-50% расхода горючего вы вряд ли не увидите.
Итак, на автомобилях с катализатором в совокупности выброса повсевременно трудится прибор, измеряющий СО. Потому для корректировки состава консистенции не нужно вторых устройств: отрегулировать мотор с каталитическим нейтрализатором возможно всецело самостоятельно. Как это сделать?
Отложим разговор на будущее.
Катализатор в разрезе (вверху). Снутри корпуса с жаропрочной прокладкой и двойной оболочкой находятся "соты" катализатора. Они изготовлены из глиняного материала и покрыты снутри узким слоем напыленного металла — платины или родия.
Одна из глиняних решеток "сварилась", стопроцентно закупорив выхлопную трубу. Это вышло из-за нарушения правил эксплуатации каталитического нейтрализатора.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Хороший зритель в последнем последовательности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ТРИ Весёлых ИЕРОГЛИФА
- Dacia Duster Logan для проселков
- Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ
- НА КРЫШУ Возлагай надежды .
- Хочу ЗА РУЛЬ!
- SKODA FABIA PRAKTIK
ЧТО БУДЕТ В случае если ЗАТКНУТЬ ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…
-
Да и то, что не пылает Один из самых узнаваемых дорог заставить авто «дышать» без вреда для природы – электрификацию покинем в стороне. Такие автомобили уже не кажутся вторженцами из умопомрачительного…
-
НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД ТЕХНИКА Термодинамика НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД Борьба за экологию и экономию породила новое поколение неординарных движков. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ…
-
Мороз НЕ ТЕТКА КЛУБ Автовладельцев /ЗАБЛУЖДЕНИЯ Мороз НЕ ТЕТКА ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ. на данный момент О ТЕХ, ЧТО Впрямую СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша…
-
АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ .
АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ… БЕНЗИН АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ… Константин БЕЛЬФОР В случае если вам небезразличны собственная Законодательство и здоровье мотора, в случае если вам не все равно, кому и за…