КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ
Любой САМ ЗА СЕБЯ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
Любой САМ ЗА СЕБЯ
ОХЛАЖДАЮЩИЕ Воды, КОТОРЫМИ МЫ Повсевременно ПОЛЬЗУЕМСЯ, НЕСОВМЕСТИМЫ Меж СОБОЙ. А Некие — И С Движками
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
В прошедшем номере журнальчик представил подготовительные результаты редакционных опробований 12-ти охлаждающих жидкостей. В этом — итоги главной части проверки: противокоррозионные и смазывающие характеристики их сопоставимость и образцов совместно. Последние пункты, несмотря на их явную актуальность, кроме того не регламентируются русскими эталонами.
По крайней мере, пока. Тем увлекательнее знакомство с плодами опробований. К тому же вместе с русскими продуктами ко мне затесались и иноземцы, о смазывающих особенностях которых производители, само собой разумеется, вспоминают.
ТОЧКА ОТСЧЕТА
Диагностику охлаждающих жидкостей начинают в большинстве случаев с температуры замерзания, а поточнее — с температуры начала кристаллизации. Возвратившись к уже размещенным в прошедшем номере данным, отыщем, что большинство "отечественных" — семь из 12-ти образцов — показали результат чуток ниже (холоднее) требуемых ГОСТом минус 40°С. Иноземцы Техасо и Mobil выдали немного меньше, но они изготовлены не по отечественному эталону, так что продемонстрированные минус 38,5 и 39°С соответственно посчитаем всецело применимыми.
Повеселил "Шелл" русского производства (изготовлен "по заказу и под контролем…") — у него минус 66°С. Итого набралось 10. Попавших в немилость — двое. "Тосол" от "Гелена Химавто" не дотянул до священной отметки всего три градуса, продемонстрировав однако обычную плотность — видно, по ней производитель и вел косвенный контроль температуры замерзания.
Очередной эталон поставил на для себя крест сходу — начал леденеть при минус 25°С.
Наметившиеся на первом шаге тенденции позднее переросли в закономерности.
ПО ГОСТУ И Не только только
Читатели со стажем знают, что температура начала кристаллизации — значимый показатель, но как правило не определяющий "кто имеется кто". Вторым (кроме этого не самым решающим) посчитаем действие на резину (табл. 1).
А вот потом…
Один из наиболее значимых черт — склонность охлаждающих жидкостей приводить к коррозии конструкционных материалов. Этому — повышенное внимание. Обобщенная оценка по пятибалльной ("школьной") шкале приведена в табл. 1, куда сведены все результаты в весьма облегченном виде.
Подробнее же о коррозии — в табл. 2.
Самую низкую оценку, как и ожидалось, взял "Тосол" от ООО "Газспецресурс" — тот, что при минус 25°С начинает леденеть. Этому поставили "НЕУД". И поделом: в норму не уложились три из 6 черт.
По коррозии припоя ПОС-35 злость этого продукта была на 25% выше допустимой; по коррозии чугуна СЧ20 — в 7,5 раза; по коррозии стали 20 — более чем в 20 раз.
Один эталон из дюжины взял оценку "удовлетворительно". Продукт как бы не плохой, но малость перестарался с действием на ту же сталь. Ну и другие результаты не самые наилучшие.
Отчего же все-же "удовлетворительно"? Журнальчик неоднократно писал, что нехорошие из "тосолов" превосходят нормативы по коррозии в 10-ки раз. Имеется тому пример и в этом тесте.
Потому отклонение от ГОСТа на 10% сочли терпимым.
Другие отечественные участники были прилежными соискателями: пятеро заслужили "превосходно", еще пятеро — "превосходно". И те и другие, несложно додуматься, в эталон укладываются, к тому же с припасом (подробности в табл. 2).
Потому разделение на "четверочников" и "пятерочников" в значимой мере условно. Легко, чтобы как-то отметить старания самых наилучших, остальным оценку мало снизили. В итоге, "превосходно" и "превосходно" и предполагают такой подход. Но на этом, как обидно бы это не звучало, его величество ГОСТ завершается.
И начинается… самое увлекательное.
Современные завезенные из других государств помпы предъявляют завышенные требования к смазывающим особенностям охлаждающих жидкостей. В случае если их не выполнить, помпа весьма не так долго осталось ждать потечет — выйдет из строя уплотнение. Наряду с этим касается это не только только тех, кто ездит на импортных автомобилях.
Подобные помпы реализовывают и для вазовских автомобилей.
Как проверить смазывающие характеристики? К примеру, на четырехшариковой машине трения, применяя гостированную методику. В эталоне указаны способы определения смазывающих параметров смазочных материалов. Кто же мешает применить данный ГОСТ и к охлаждающим жидкостям?
Сообщено — произведено. По окончании часа опробований при тарированной нагрузке приобретаем поперечник пятна контакта. Чем цифра меньше, тем лучше.
Сенсации не вышло — с уверенным отрывом в фавориты выбился самый маститый (и дорогой) иноземец — Техасо. Два вторых "ихних" продукта демонстрируют то, что можно считать нормой. И весёлый факт — большинство русских ОЖ примерно на том же уровне! Но вот один эталон уже на четвертой минутке опробований привёл к сухому трению. Последующую диагностику в таких случаях методика не предугадывает. Результат так нехорош, что сопоставить его с другими легко невозможно.
Не смотря на то, что повторим опять: смазывающих параметров отечественный ГОСТ от охлаждающих жидкостей пока не требует. Из-за чего "до тех пор пока"? Спецы, проводившие тесты, без шуток задумались над плодами и нельзя исключать, что с течением времени схожая проверка может стать частью ГОСТа.
Читатели "За рулем" также смогут "задуматься" и сделать выводы уже на данный момент.
А на данный момент переведем дух и возьмемся за сопоставимость. Проверка методически ординарна — оценивается смесь охлаждающих жидкостей в соотношении 1:1. Проверяется "любой с каждым".
Наряду с этим делается это три раза — при 18°С в течение 72 ч (условия хранения автомобили в гараже летом); при 90°С в течение 24 ч (трудящийся движок); при 0°С в течение 24 ч (стоянка в гараже осенью-весной).
Из табл. 3 видно, что три режима опробований выбраны обоснованно. У неких консистенций несопоставимость проявляется только в одном или 2-ух из критерий. Тогда ввели понятие частичной несовместимости — для случаев мелкого расслоения или помутнения консистенции без происхождения осадка.
При более жёстких последствиях эталоны числились несопоставимыми.
Итак вот: ни 1-го продукта, стопроцентно или частично совместимого со всеми остальными, не выяснилось! И это вопреки воззрениям "знатоков", полагающих, что "голубые" с "голубыми" мешать возможно. Выяснилось — запрещено.
Не смотря на то, что у товаров стопроцентно или частично зарубежного происхождения несопоставимость совместно видится пореже. И все таки верным будет вычислять, что охлаждающие воды несовместимы совместно. А исключение из этого правила обнаружить в последней из отечественных таблиц.
Недорого Или Превосходно?
Стандартизация, непременно, величавое дело. Но трудится она подабающим образом только в том случае, в то время, когда все производители в обязательном порядке ей следуют. Не достаточно того, требования эталона должны рассматриваться как небольшой уровень свойства, а стремиться необходимо неизменно к большему.
У нас, в большинстве случаев (это относится не только только к ОЖ), пробуют сделать продукт (изделие) с большим трудом укладывающимся в эталон, но весьма дешевенький. Вот и выходит время от времени, что при проверке "ход на право — ход на лево" появляются трудности. А хоть какое мелкое отклонение от технологического процесса сходу ведет к отклонению от требования ГОСТа.
К счастью, по этим правилам, от которых в конкуренции и критериях рынка стоит отрешаться, трудятся не все.
Вобщем, необходимо пересмотреть некие ГОСТы — жизнь-то не следует на месте.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
ГОСТ на охлаждающие воды не клеветает, из чего их возможно или нельзя делать. В российскей практике, не считая этиленгликоля и воды, как правило употребляют 5-7 (иногда больше) присадок, выбирая из длинноватого списка на теоретическом уровне применимых для этих целей. Разные производители пользуются различными добавками. Вот исходя из этого при исполнении требований ГОСТа воды смогут быть несовместимы совместно. Некие добавки положительно сказываются на смазывающих особенностях, другие — весьма очень плохо.Еще имеется один путь ухудшения эксплуатационных параметров охлаждающей воды — внедрение диэтиленгликоля. Данный дешевенький компонент страшнее — как в отношении коррозии, так и по смазывающим особенностям.
И в случае если коррозию возможно "задавить" присадками, то заставить такой "Тосол" превосходно смазывать вероятно окажется куда тяжелее.
Просматривайте кроме этого:
- РЕВОЛЮЦИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
- Hunter из Чёрной Грязищи
- Форд Mondeo 2.3 Округлый Кабинет
- Маленькое СОДЕРЖАНИЕ СЕДЬМОЙ СЕРИИ
- ПИКОВАЯ Композиция
- Фольксваген Jetta. На грани
- Kia Sorento земное притяжение
Тест охлаждающих жидкостей
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Любой ЗАСЫПАЕТ В ОДИНОЧКУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПУТЬ-ДОРОГА Любой ЗАСЫПАЕТ В ОДИНОЧКУ Как водители отгоняют дремоту. 10 способов. Леонид САПОЖНИКОВ. Набросок Александра Краснова Официальной…
-
ВСЕ СОБСТВЕННЫЙ ВЕЗУ С СОБОЙ ПУТЕШЕСТВИЕ: НА КЕМПЕРЕ В ИСПАНИЮ Путешествия на машине – домашнее хобби. Итак вот – ближе разглядев в Европе автокемперы, сообразили: нам также нужен такой автомобиль….
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…
-
Форд Carado A 464 Все собственный везу с собой
Форд Carado A 464: Все собственный везу с собой Чтобы узнать, как хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить свойства автомобиля для путешествий… Ну, в общем, вы меня сообразили….
-
Растем над собой! Жизнь раскидала В случае если поглядеть на прошлогодний рейтинг «иномарочных» продаж да сопоставить с сегодняшним – весьма не легко поверить, что с момента последнего отчета минуло всего…