Kia Spectra спектральный анализ
Настало время прощания с «КИА-Спектра», на которой я намотал больше 140 000 км. Расстаюсь с легкой грустью. 5 лет она являлась верой и правдой, а вдруг иногда и подводила, то в главном из-за некачественных девайсов.
В общем, я поведаю все, как было, а вы судите сами.
Kia Spectra ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 2006 году «Спектра» была одной из самых фаворитных экономных импортных автомобилей в стране (в том году реализовали более 25 000 таких седанов!), потому мы и заполучили ее для продолжительных опробований. Комплектацию избрали самую всераспространенную – НВ (механическая трансмиссия, гидроусилитель, кондюк, электропакет, две подушки). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 000 руб. (или 13 320 долл.
США по тогдашнему курсу).
Первым жёстким опробованием для красного автомобиля стало роль в марафоне «60 часов «За рулем» (2006, № 10). На старт тогда вышли четыре автомобиля («КИА-Спектра», «Шевроле-Ланос», «Чери-ГАЗ» и Амулет-31105 с движком «Крайслер»), а до финиша дошли лишь три. «Спектра» была признана наилучшей: прошла расстояние без единой поломки, продемонстрировала среднюю скорость на круге 183 км/ч и расход горючего 13,6 л/100 км (это при долгосрочной езде на громаднейшей скорости совсем малость).
Более того, на прямых участках испытатели разгоняли машину до 195 км/ч, не смотря на то, что, согласно данным производителя, громаднейшая скорость равнялась 186 км/ч! Отличие, наверное, направляться списать на погрешность спидометра. По окончании марафона автомобиль достался мне – обрисовывай, мол, дорогой товарищ, опыт эксплуатации.
Что я и делал в протяжении 5 лет и 100 с излишним тыщ км.
«Спектра» в 2006 году стала победителем зарулевского марафона «60 часов».
Просматриваю на данный момент записи и осознаю, что по сути автомобиль был практически без «родовых заболеваний». Из очевидных недочётов, характерных данной модели, возможно отыскать в памяти разве что весьма заваленное вспять водительское сидение, отчего быстро затекала поясницы (устранили при помощи нескольких шайб-проставок под салазки в техцентре ЗР) да бракованные радиаторы печки. Пишу во множественном числе неслучайно: вышли из строя три штуки, сейчас под капотом трудится уже 4-ый радиатор.
И в случае если 1-ый и 2-ой поменяли по гарантии, то 3-ий было нужно брать без помощи вторых. Пускай обошлось это не весьма недешево (2300 руб. плюс 850 руб. за антифриз), но было весьма безрадостно. Мастера на сервисе ведали, что это неспециализированная заболевание всех «спектр»: модель в Корее с покон веков снята с производства, потому контроль за качеством девайсов со стороны материнской компании уже не тот…
Самой проблемной подробностью был радиатор печки. Под капотом стоит уже 4-ый! Последний, кстати, был самым долгосрочным: он помогает уже 18 месяцев.
Цена вопроса – от 1300 руб. за китайский аналог, до 2300 руб. за оригинал.
В соответствии с сервисной книге подмену ремня ГРМ рекомендуется проводить каждые 75 000 км. На фирменном сервисе, где автомобиль обслуживался 1-ые три года (пока не истекла гарантия), меня честно предотвратили: поменять его необходимо уже на 60 000 км! Но попросили за эту операцию совсем нелепую цена: 16 000 руб. Машине именно исполнилось три года, и мы решили сберечь, обслужив ее в зарулевском техцентре.
Полный комплект расходников (ремень и два ролика) обошелся в 1500 руб., работа заняла часа два.
А вот потом была уже моя оплошность, вылившаяся в жёсткий ремонт. Поменять ремень 2-ой раз, на 120 000 км, я ! «Спектра» о моей забывчивости напомнила на 126-й тыще. Под капотом что-то лязгнуло, ударило, хрюкнуло – и движок тормознул. Превосходно, скорость была мелкий, автомобилей на дороге не достаточно (выходной), ну и вышло это в Москве, а не в далеком путешествии.
Отправилась безрадостно на буксире моя «Спектра» в отечественный техцентр.
Вскрытие продемонстрировало: разорвался именно ремень ГРМ, наряду с этим с самыми грустными последствиями – все 16 клапанов были погнутыми. Поменять было нужно не только только их, да и подшипник, помпу, ролики, прокладку с сальниками… И сам ремень, конечно. Словом, только на запчасти ушло больше 10 000 руб.! Так что вывод один: людям необходимо верить, а не аннотации…
На 126 000 км разорвался ремень ГРМ. Последствия были самыми грустными – погнулись все 16 клапанов!
Вторыми поломками «Спектра» меня фактически не доставала. За неизменно эксплуатации погиб один стартер, один датчик уровня горючего, два раза по месту сварки ломалась направляющая салазок фронтального пассажирского кресла и оно принималось гулять взад-вперед. Не следует винить русского сборку: узел приходил в сборе из Кореи. Точечная сварка в ближнем сервисе обходилась всегда в 100 руб.
Родное сцепление прожило не весьма длительно – 65 000 км, накладки износились до заклепок. Новый комплект обошелся в 3500 руб. и отходил уже больше 75 000 км. Надеюсь, послужит еще…
Далековато «Спектра» не бегала, в главном по простому маршруту: дом – работа – дача. Не смотря на то, что было в ее карьере и пара командировок по стране: в Сочи, Петербург… В конце первого года судьбы «Спектру», умиротворенно находившуюся у обочины, зацепил грузовик и скрылся с места злодеяния. Ступица громадного колеса (если судить по покинутым следам) прошлась повдоль всего бока. Подмену фронтального крыла и 2-ух дверей (41 000 руб.) оплатила страховая компания; к моему удивлению, эксплуатация и Ремонт доставили спустя семь дней, а работы на сервисе заняли всего четыре денька!
А очередной ночкой кое-какие «пионеры» отломали штатную антенну. Новенькая обошлась в сущие мелочи – 600 руб.
Годы неблагосклонны к лакокрасочному покрытию. В особенности досталось бамперу
Больше ничего неприятного с красным седаном не происходило, но годы берут собственный. О многочисленных скрипах, каковые докучают уже с покон веков, кроме того не говорю. Кузов утомился… Фронтальный бампер совсем облез, как и колесные колпаки.
…и колпакам
Не так с покон веков забавно засвистели – сначала один, а сходу за ним и второй – подшипники задних ступиц. Было нужно брать задние ступицы в сборе (раздельно подшипники не продаются), а они недешевы: по 2200 руб. Позднее было нужно поменять стабилизатор (комплект с втулками – 800 руб.). По окончании еще одного ТО на 135 000 км автомобиль придирчиво произвели осмотр в отечественном техцентре и вынесли решение суда: машина еще побегает, но с каждым километром будет получать все более внимания и все огромных валютных вливаний – медлено подходит срок подмены многих принципиальных узлов…
Мы посовещались и решили распрощаться со «Спектрой». Она правдой и верой служила больше 5 лет, делала все поставленные перед ней задачки; самое же основное – мы на ее примере собрали бесценный опыт эксплуатации данной модели. Которым честно делились с вами.
…не смотря на то, что и другие эксплуатация и Ремонт новыми не смотрятся. РУБЛИ и КИЛОМЕТРЫ Итак, какие конкретно выводы возможно сделать? «Спектра» сначала не сверкала ни современным дизайном (еще бы, в Корее ее сняли с производства за два года до отечественной приобретения!), ни передовыми разработками. Она была легко хорошим, в меру недорогим и достаточно хорошим транспортным средствам. А что!
Салон просторный, немаркий. Подвеска надежная. Движок хороший. Конечно, он мог быть более экономным (средний расход горючего – 10,5 л/100 км), но с удовольствием потреблял 92-й бензин и не сетовал.
А вот заявленная мощность в 102 л.с., простите, ни в том направлении ни ко мне. Две «лишние» лошадиные силы подводят под высочайший транПодвесканый налог (в Москве до 100 л.с. берут 7 руб. за силу, выше – уже 20 руб.).
Недешевы были да и то, каковые следовало проводить каждые 15 000 км. Меньше чем в 10 000 руб. уложиться никак не получалось. Потому, как кончилась гарантия, общение с официальным обслуживанием мы закончили.
И очередное наблюдение, которое и подвигло на расставание. До 125 000 км главные затраты шли на горючее: они составляли 80% всей суммы издержек на эксплуатацию. Другое уходило на запчасти и ремонт. По окончании обстановка стала быстро изменяться, и на последних 15 000 км пробега издержки на ремонт составили фактически третья часть всех затрат!
Однако все работы мы проводили в отечественном техцентре и трудовые затраты его служащих не учитывались. В реальности к сумме этих затрат необходимо будет прибавить и оплату работы мастеров…
Все же в целом цена 1 км пробега «Спектры» была одной из самых низких за всю историю продолжительных опробований редакционных машин – 3,04 руб. за 1 км. Более экономичны лишь вазовские «десятки» (ЗР, 2011, № 7) – 2,24 руб./км. У «Рено-Логан», «ФИАТа-Албеа» и «Мицубиси-Лансер» затраты выше – 2,92 (ЗР, 2011, № 5), 3,02 (ЗР, 2011, № 4) и 3,4 (ЗР, 2011, № 3) соответственно.
И это при куда мельчайшем пробеге!
5 годов назад автомобиль обошелся редакции в 360 000 руб., сейчас за подобные экземпляры требуют порядка 200 000 руб. Кроме того при перепродаже «Спектра» оказывается весьма прибыльной. Кстати, недавно на «ИжАвто» завезли еще около 2000 спектровских машинокомплектов. Так что эта модель снова покажется в салонах дилеров.
Думаю, эти автомобили разлетятся весьма быстро – модель хоть и неновая, но всецело успешная.
г.
Просматривайте кроме этого:
- ПОГРОМЧЕ Или Лучше?
- АРСЕНАЛ ЕГО НАДЕЖНОСТИ
- По прозвищу чита
- Ауди A6. Его превосходительство
- Cadillac Escalade. В полном размере
- Fiat Punto, Fiat Palio. ДВА БРАТА, ДВА ФИАТА
- В Москве прошло ралли на «классике»
правдой и Верой
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов
Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов Как обидно бы это не звучало, в парке представительств – лишь дорогие исполнения, и на тест было нужно забрать богато…
-
Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra. БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО
Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra. БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО Тесты Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО Разные авто рынки предъявляют к автомобилям и разные требования….
-
3-ий последовательность — для малышей
3-ий последовательность — для малышей РОДОСЛОВНАЯ Кашкай начинал весной 2007 года. В том же месяце стартовали реализации в Российской Федерации. Это был 1-ый автомобиль компании, стопроцентно созданный и собранный в…
-
Среди 90-х машины-иномарки из Белоруссии не гонял лишь ленивый. Но как правительство России сперва 2000-х без шуток подняло таможенные пошлины на ввоз ветхих привезенных из других государств…
-
ПРАВДОЙ и ВЕРОЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Посмотрим В СВЯТЦЫ ПРАВДОЙ и ВЕРОЙ Такое с полным правом возможно сообщить о том, как НАМИ — Научный автомоторный — вот уже 80 лет помогает российскему…