КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ?
"КЛАССИКА" БУДЕТ ЖИТЬ?
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"КЛАССИКА" БУДЕТ ЖИТЬ?
ЧТО Скрывается ПОД КУЗОВОМ ВАЗ-2151 — ОДНОЙ ИЗ Главных НОВИНОК МИМС-2002
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
ФОТО / Жора САДКОВ
Сообщите, у нее фронтальный привод или задний? А какое количество стоит? А мощность… Чего лишь не спрашивали у вазовцев гости МИМС-2002, смотря на сверкающую в свете софитов новейшую тольяттинскую МАШИНУ.
Речь-то идет ни мало ни большое количество о смене поколения. В то время, когда она случится и что принесет с собой, мы задали вопрос самих заводчан. И вот что нам поведали…
СИНИЦА В РУКАХ
Достаточно прекрасный, не смотря на то, что и кажущийся мало тяжеловатым автомобиль (кстати, весьма схожий на " Форд Фьюжн" (см. ЗР, 2002, № 4) — не что второе, как новенькая "классика". Поражены?
Согласимся, на фоне уже узнаваемых замыслов завода происхождение на свет старенькой, до боли привычной "классики" в новеньком кузове смотрится пара страно. Так как усиливается проект "Калина", продолжается модернизация "10-ки", которой еще длительно оставаться флагманом модельного последовательности, с радостью покупают граждане и "Самару". Внезапно очередной автомобиль, да к тому же заднеприводный.
Понять замыслы завода несложнее, в то время, когда чуток больше знаешь о его технологических свойствах. Уже на данный момент количество выпуска девайсов для переднеприводных автомобилей (начиная с агрегата) близок к лимиту этих свойств, в то время как мощности, задействованные для "классики", наоборот, остаются невостребованными. Не нужно быть отличным маркетологом, чтобы придти к простому ответу — сделать автомобиль, для производства которого будет применено освобождающееся оборудование.
Конкретно так и решили поступить.
ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ
Большое количество ли нам, русским автовладельцам, нужно? Выясняется, большое количество. Чтобы в автомобиль побольше скарба влезало, посиживать в нем было комфортно, свекровь позади не стонала (тесновато ей, как видите). Приятно, в то время, когда машина может держать дорогу, а не рыскает по ней, ест не достаточно бензина и не ломается, конечно. Но основное — стоить такой автомобиль обязан не 10 а также не восемь тыщ американских баксов, а 5, значительно лучше — четыре. Сегодняшние эталоны однако требуют низкой токсичности, высочайшей безопасности, ограничивают шум и т. д. В старом кузове, очевидно, все это недостижимо.
Свидетельствует, создаем новый.
Увеличиваем колею и базу, делаем высшую круглую крышу, меняем силовую схему так, чтобы выдержать строгие крэш-тесты. Обязательно убираем из недр заднего крыла бензобак, перенося его под дне, усиливаем двери, продуваем машину в аэродинамической трубе, пока не добьемся хорошей обтекаемости, заставляем эргономистов сделать водителю простые условия труда. Что возьмём в активе?
Просторный салон, 500-литровый багажник универсала, грузоподъемность 525 кг, возросшую примерно до 165 км/ч наивысшую скорость, мельчайший расход горючего, по последней мере, по автостраде.
Оплачивать за это придется приросшей до 1120 кг необходимостью и массой машины поменять часть агрегатов и узлов. Второй задний мост (более широкий, с длинноватыми полуосями), другие колеса, шины, карданные валы. Очевидно, поменяются подвеска, как в первых рядах, так и позади, сборка моторного отдела и сам мотор.
А что все-таки тогда остается от "классики"? — спросите вы.
Опять поясним, что главная задачка для завода — внедрение уже имеющегося технологического оборудования, а не самих подробностей. Конкретно отказавшись от закупки дорогостоящих станков под новейшую модель, вазовцы рассчитывают удержать на применимом уровне цена автомобили. До тех пор пока молвят, что она будет более дешевенькой в линейке.
Именуют цифру $4500 за самую ординарную комплектацию, но на заказ планируют и "навороты" — до 2-ух подушек безопасности, Abs, полный электропакет, включая обогрев сидений. Гласить о настоящей стоимости всего этого великолепия, как вы поймёте, пока рано.
ПО ВИНТИКУ, ПО ГАЕЧКЕ
Пора, пожалуй, познакомиться с замыслами конструкторов чуток поближе. Начнем с агрегата.
Огненный мотор рабочим количеством 1,7 л, схожий тому, что отправится на "Шевроле-Ниву" (очевидно, с распределенным впрыском горючего), собираются уложить в нормы токсичности Евро III и, с течением времени, кроме того Евро IV. А это востребует более сложной совокупности выпуска с каталитическим коллектором. Конечно, такой займет больше места, к тому же станет еще горячее. Стартеру, установленному на "жигулях" под коллектором, придется собственный место покинуть — он переместится на левую сторону мотора (и, возможно, станет меньше размером — с планетарным редуктором). Это значит, что поменяется картер сцепления.
Генератор планируют использовать более замечательнейший, опять же а-ля VAZ 2123, с ремнём и приводом. Он также окажется слева, к тому же встанет ввысь. Снизу остается место для компрессора кондюка, в случае если таковой потребуется, или, скажем, насоса гидроусилителя, не смотря на то, что до тех пор пока рассчитывают на электроусилители.
На выставочном варианте автомобили поддон картера мотора крепится к блоку через дюралевую плиту, призванную повысить твердость мотора и, не считая остального, понизить вибрации и шум. Доживет ли это решение до сборочного потока, неясно, но сам факт борьбы с вибрациями и шумом обнадеживает. Очередное важное "орудие" в данной борьбе — подрамник, на котором будет смонтирован мотор.
Нельзя исключать конфигурации в вентиляционной совокупности картера, увеличение производительности помпы и другие вещи, о которых гласить еще рано.
Конструктивные конфигурации ожидают переднюю подвеску. Заместо двухрычажной установят "Мак-Ферсон" с треугольным рычагом и пружинно-амортизаторной стойкой. Это разрешит сделать лучше маневренность, прирастить движение фронтальной подвески до 185 мм (позади будет 210 мм) и сделать просторнее моторный отдел. Очередной принципиальный ход — внедрение управляющий рейки, наряду с этим "нижней".
Она не только только повысит точность управления на громадной скорости и уберет люфты, да и обеспечит огромную твердость управляющего управления. Вспоминая о "расхлябанности" "10-ки", за нижнюю рейку, заложенную в конструкцию новейшей "классики", охото поблагодарить конструкторов уже сейчас.
К освеженному движку будут стыковать и модернизированную коробку. Действительно, главные конфигурации рассчитывают ввести уже к выходу в свет " Шевроле Нива": применять на вторичном валу так именуемый порванный пакет (меньше подробностей стягивать одной гайкой), применить шлицы заместо шпонки, на которой на данный момент посиживает ведомая шестерня задней передачи, часть подшипников поменять на закрытые, поменять передаточное отношение пятой и задней передач и др.
Не останутся без конфигураций и карданные валы, очевидно, став дольше. А вот какие конкретно крестовины в их применять — "жигулевские" или "нивовские" — пока не решено.
Задний мост станет не только только дольше (примерно на 30 мм), да и крепче — опору планируют делать из более крепкой стали. Очевидно, удлинятся полуоси, но главная передача обязана будет остаться прежней.
Совсем второй будет задняя подвеска. К четырем тяге и продольным штангам Панара добавятся две вертикальные пружинно-амортизаторные стойки. Это не только только положительно скажется на маневренности, да и прирастит багажник — в нем не будет ступени, как на данный момент. А точки крепления мелких тяг весьма разнесут — именно до стоек.
Ну и как По другому — под дном-то на данный момент поместиться бензобак, так что усиливать эти штанги по-ветхому будет уже невозможно.
Весьма вероятны конфигурации в задних тормозных механизмах, в первых рядах поднимутся вентилируемые диски от 2112. Планируется установка шин 185/70R14 и колес с вылетом 35 мм (выставочный эталон был обут в 15-дюймовые шины). Дорожный просвет обещают более 160 мм.
Хотелось, чтобы конструкторы прирастили по сопоставлению с выставочным прототипом и угол рампы (подняли пороги) — все-же на проселок отечественным автомобилям приходится выезжать часто.
Кстати, покинута возможность установки вэдовой коробки — однако кузов нужно будет поднять над дорогой на 90-100 мм. Правда, пока данный вариант не прорабатывается.
По элементам интерьера планируется частичная унификация с "Калиной" — ее сидения (или, по последней мере, на ее каркасе) — более малогабаритные, чем у "10-ки"; регулируемая сам руль и управляющая колонка, рассчитанный на подушку безопасности.
ДЁГОТЬ и МЁД
Для всех русских автозаводов более непростые вопросы — "в то время, когда покажется на конвейере" и "как обеспечить уровень качества". АвтоВАЗ тут не исключение. Уже на выставке раздались три (!) разных срока: 2004 год, 2005 и финиш 2006-го, наряду с этим все — из уст весьма компетентных и почетаемых людей. Поверим, что заводчане стремятся освоить машину в малейшие сроки, но ориентироваться будем все таки на конец 2006 года.
К этому времени в ОПП должны будут собрать более-менее большую партию товарных… седанов (!), а универсал, первым представленный публике, мы заметим, точно, позднее. У автомобили поменяется индекс — возможно, еще до конца сегодняшнего года (ожидается, что третьей цифрой будет семерка).
А что с качеством? Договоримся, что начиная с этого места, мы излагаем уже собственный видение вопроса. Итак…
Одно из основных критерий, при соблюдении которого базовая цена автомобиля может уложиться в оптимистичные $4500, — внедрение действующих производственных мощностей. А они, как нам ясно из "точных источников", дышат на ладан (наряду с этим с покон веков).
Вариантов в данной связи пара. 1-ый, тяжёлый: изыскав мало необходимые 420 млн. баксов (примерно такую цифру именуют сами вазовцы), закупить оборудование, необходимое для производства новых кузовов, а начинку (механику) делать, какая окажется. На вопросы о качестве в этом случае нужно будет давать простой ответ: все, что за эти Энциклопедия грузовиков имели возможность — сделали.
Вариант 2-ой, сказочный: воспользовавшись щедростью невесть откуда взявшегося инвестора, модернизировать все технологическое оборудование и начать выпуск… совсем другого автомобиля (по правде, для чего на новеньком оборудовании делать узлы 30-летней давности!). Действительно, в этом случае гласить о 5000 баксов и 220 000 автомобилей в год не придется.
Вариант 3-ий, фактически настоящий: изыскав Энциклопедия грузовиков на новый кузов, попытаться равномерно (лет за пять-семь) модернизировать устаревшее оборудование, относя часть издержек на себестоимость вторых автомобилей, а также " Шевроле Нива". В этом случае высочайшего свойства к началу производства не возьмёшь, а свидетельствует, репутация у автомобили вероятно окажется подмоченной. Ну и малую цена удержать будет не просто.
Возможно (кроме того возможно), вазовцы отправятся своим способом, но компромисса меж ее качеством и ценой машины им не избежать. Остается и вопрос, где забрать средств. Молвят, что демонстрация автомобили в текущем году нужна была а также для того, чтобы попытаться найти инвестора под новый проект.
От того, как быстро это окажется, будет зависеть и уровень качества будущего автомобиля, и сроки его происхождения на свет.
ВАЗ-2151
ВАЗ-2151
ВАЗ-2151
Просматривайте кроме этого:
- доверие и Доверенность
- О СИЛЬНОМ УЗАМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
- ВСЕГО ГОД СПУСТЯ .
- Российский Джип ЭМИГРИРОВАЛ .
- НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
- Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
- ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
Американская РУБЛЕВКА Классика будет жить всегда
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ Тесты Тюнинг ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ Корифеи тюнинга фактически запамятовали о жигулях . К счастью, видятся еще оазисы , где для их предлагают недорогие доработки. Вадим…
-
Обзор всех на данный момент производимых заднеприводных моделей ВАЗ. Воззвание к классике
Обзор всех на данный момент производимых заднеприводных моделей ВАЗ. Воззвание к классике Наряду с этим интересуются «жигулями», «волгами» и иным совершенно верно уж не из праздного любопытства – так как за ними громаднейший…
-
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Посмотрим В СВЯТЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА Завершаем трилогию о ветшайших русских автозаводах. Ее последняя часть — ретроспектива легковых моделей флагмана…
-
КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ Не хорошо?
КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ Не хорошо? Суждения и Трудности КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ Не хорошо? Целый клубок транПодвесканых заморочек сосредоточился в Москве. Дорог выхода из кризиса большое количество: возможно строить дороги,…
-
ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ? МЫ И АВТОМОБИЛЬ ГАРАЖ ГДЕ ЖИТЬ МОЕЙ ОТРАДЕ? Торопиться при покупке гаража или скрытой стоянки не следует. Сергей ВОЛГИН, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Владимира Князева и Валерия…