КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ»
КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ»
В элитарном обществе выделяются различные подгруппы. Так и агрегаты с 12 цилиндрами возможно развести по разным углам.
ИМЕНА Личные
Обращение о 2-ух итальянских компаниях – «Феррари» и «Ламборгини» и британской компании «Астон-Мартин». Вобщем, для англичан 12-цилиндровые движки собирают в Кельне на заводе «Форд», которому с 1987 года и в собственности английская марка. Моторы с блоками и головками цилиндров из дюралевого сплава производят в 2-ух вариантах, отличающихся калибровками камеры управляющего и формой сгорания блока – 450-сильный агрегат рекомендован модели DB9, а более замечательнейший устанавливают на «V12 Вэнквиш».
Как и в большинстве моторов V12, у движков «Астон-Мартин» два последовательности цилиндров по 6 в каждом, размещены под углом 60°. Такая конструкция совсем уравновешена – отсутствуют моменты и вредные силы первого и второго порядков, появляющиеся при перемещении подробностей кривошипно-шатунного механизма, как направляться, понижаются вибрации и шум.
«Феррари» – исключение из правил. Угол развала цилиндров движков из Маранелло по традиции образовывает 65°. Под капотом новейшей модели «Скальетти» – модернизированный агрегат предшественницы, «Феррари-575М Маранелло». В тот же рабочий количество итальянским мотористам удалось загнать дополнительные 25 «лошадок». Надбавку взяли, оптимизировав форму камеры сгорания – степень сжатия выросла с 11 до 11,2.
Не считая того, было нужно поколдовать над впускным трубопроводом, поменять объём и геометрию выпускного тракта.
Но основной в семье – движок эксклюзивной «Феррари-Энцо». Шестилитровый мотор с заводским обозначением F140 – самый замечательнейший не только только в модельном последовательности, да и среди всех серийных 12-цилиндровых агрегатов. Пожалуй, он лидирует и в второй номинации – удельная масса (отношение массы мотора к мощности) образовывает всего 0,48 кг/кВт. В погоне за отменными динамическими чертами «Феррари» в первоначальный раз установила на все распредвалы (их четыре) гидравлические поворотные устройства для регулирования фаз газораспределения.
Чтобы достигнуть наилучшего заполнения цилиндров, протяженность впускных каналов также изменяется зависимо от скорости коленвала: на низких и громадных оборотах воздушное пространство идет по недлинному пути, а на средних выдвижная секция «наращивает» трубопровод на 90 мм.
Очередной «итальянец» – из Болоньи. 12-цилиндровый мотор «Ламборгини-Мурсьелаго» кроме этого наделен хорошими данными. Одна из изюминок – устройство VACS (Variable Air-flow Cooling System), регулирующее подачу воздуха для остывания мотора.
В громадные воздухопоглотители перед задними колесами вмонтированы подвижные заслонки. В обычном режиме они прикрыты, что благотворно отражается на динамических показателях и аэродинамике. В случае если температура охлаждающей воды близка к критичной, электрический блок дает аккуратным механизмам команду развернуть заслонки.
С недавнешнего времени марка «Ламборгини» является собственностью фирмы «Ауди», которая производит 12-цилиндровый движок собственной конструкции. Нельзя исключать, что последующие моторы для массивных купе из Болоньи будут на базе германского агрегата.
Германские ОРИГИНАЛЫ
Мотористы «Ауди», поточнее, концерна «Фольксваген», часто поражают необыкновенными техническими ответами. Дюжина цилиндров вписана в буковку W – две узенькие V-образные «шестерки» объединены под углом 72°. Агрегат длиной всего 513 мм и шириной 690 мм претендует на звание самого малогабаритного среди 12-цилиндровых.
Мотор удается расположить под капотами « Audi А8» и «Фольксвагена-Фаэтон» (авто изготовлены на одной платформе), наряду с этим кроме того в купе с вэдовой коробкой.
Команда под управлением Фердинанда Пиеха стремилась сделать мотор не только только малогабаритным, да и легким. Для производства основных подробностей применяли дюралевые и магниевые сплавы. Вобщем, металловедение прилежно изучали и их коллеги-соперники, а также из концерна «Даймлер-Крайслер»…
Головки блока цилиндров у «Мерседеса» кроме этого отлиты из магния. Но в отличие от вторых марок, 12-цилиндровые моторы с трехлучевой звездой обходятся 3-мя, а не 4-мя клапанами на цилиндр. Как говорят спецы компании, у такой конструкции меньше потери тепла на выпуске, соответственно, нейтрализатор резвее прогревается и начинает превосходно трудиться. Не считая того, трехклапанная схема разрешила расположить в камере сгорания две свечки.
Кстати, совокупность управления движком сама определяет пропуски зажигания и, чтобы не убить нейтрализатор, отключает подачу бензина в цилиндр с неработающей свечой.
Нишу более тиражных движков V12 занимает очередной именитый германский производитель – БМВ. Пока только его моторы с дюжиной цилиндров обустроены конкретным впрыском горючего для заслуги наилучших мощностных линия, прибыльных экономических и экологических черт. Наверное, в какой-то другие производители и момент также перейдут на данный принцип подачи горючего. Вторым неотклонимым атрибутом бензиновых моторов, а также 12-цилиндровых, станет наддув.
На сегодняшнем баварском V12 его до тех пор пока нет, а у «Мерседеса» он показался в последнем поколении движков. Делайте выводы!
Шикарные
ПРОИЗВОДНЫЕ
Некие компании, утратившие самостоятельность, были подмяты сильными германскими концернами, о которых шла обращение выше. Так, на « Бентли Континенталь GT» устанавливают движок W12. Додумались, откуда его корешки?
Действительно, стопроцентно забранным агрегат именовать запрещено. Перед разработчиками стояла задачка поднять мощность. объём и Конфигурацию мотора сохранили, а чтобы взять желаемые характеристики, установили два турбонагнетателя и радиаторы для остывания воздуха, загоняемого в цилиндры.
Степень сжатия снизили, установив поршни, созданные специально для данной модели. Не считая того, поменяли впускные и выпускные трубопроводы, чтобы стопроцентно воплотить способности модернизированного агрегата и наделить его подобающим голосом.
Под капотом эксклюзивного «Майбаха» (марку возродил концерн «Даймлер-Крайслер») басисто урчит движок, в базе которого конструкция мотора «Мерседес» V12. Надбавку в мощности и вращающем моменте мотористам удалось взять, увеличив с 1 до 1,3 бар давление наддува и скорректировав управляющую программку.
Из придворных тюнингистов поближе всех к «Мерседесу» компания AMG. Спецы форсируют серийный 12-цилиндровый мотор для дорогих седанов S65 и купе СL65. Дюралевый блок растачивают до 82,6 мм, устанавливают доработанный коленвал, увеличивающий на 6 мм движение поршня.
В кровати головки блока укладывают распредвалы с другими кулачками, чтобы поменять высоту подъема впускных клапанов. Не считая того, поднимают давление наддува до 1,5 бар, используя турбокомпрессоры с увеличенными лопастными колесами. И вот результат: 1000 Н.м – пожалуй, самый высочайший вращающий момент среди 12-цилиндровых моторов.
АМG лидирует еще в одной номинации. Движок мелкосерийного Подвескакара «Пагани-Зонда S7.3» (ЗР, 2004, № 11) – больший по количеству V12. Но моторы «Мерседес» форсируют и другие компании, к примеру «Брабус» (ЗР, 2003, № 8).
Кто, по-вашему, разрабатывал движок для «Роллс-Ройса Фантом», в случае если британская марка недавно стала собственностью БМВ? Мотор, производимый штучно, по конструкции немногим отличается от серийного агрегата баварской «семерки»: конкретный впрыск горючего, подъёма клапана и регулировки фаз, схожи большинство материалов. Рабочий количество, следуя хорошей традиции, прирастили: на «роллс-ройсах» в прошедшем устанавливали конкретно такие – 6,75 л. Мощность новые хозяева скрывать не стали.
Но смотря на чертей, осознаёшь, что старая формулировка как и раньше верна: лошадиных сил достаточно.
Жалко, но многие неповторимые конструкции невозвратно уходят. Одни марки погибают, другие прибирают к рукам более везучие соперники, и они теряют особенность. Появившийся вакуум заполняют новые представители, как, например, 12-цилиндровый агрегат концерна «Ауди-Фольксваген». А свидетельствует, приличным, массивным, на техническом уровне идеальным моторам вымирание не угрожает.
Конечно, многим эти шедевры окажутся не по кармашку. Но совсем не обязательно брать произведение искусства, чтобы по-настоящему его оценить.
Просматривайте кроме этого:
- Авторынок Недорогое удовольствие
- Garmin Nuvi 3790T — лучший автонавигатор с голосовым управлением
- Мазда BT-50 рабочий класс
- Множить И Разделять
- МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ .
- Камера отправит штраф
- КАК ПОЛУЧИТЬ МИЛЛИОНЫ
BMW E38 750i 12 цилиндров разгон 0-250 km-h вид из салона
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
БЕЗ ИСКРЫ В ЦИЛИНДРАХ Прошедший ВЕК Будущее легкового дизеля была сложный. В первой половине 20-ых годов двадцатого века одним из машин, достигших финиша в гонках Париж–Бордо, был экспериментальный «Пежо-156» с…
-
ДЕВЯТЬ НА ДВЕНАДЦАТЬ РЫНОК В прикуриватель ДЕВЯТЬ НА ДВЕНАДЦАТЬ На столько групп возможно поделить ассортимент электроприборов, питающихся от бортовой сети автомобиля. Максим САЧКОВ Посветим……
-
КЛУБ «12 ЦИЛИНДРОВ» Каждая ПОГОДА БЛАГОДАТЬ? День назад было солнце, на завтрашний сутки обещают также, а на данный момент низкие сероватые облака прочно зацепились за Альпы и сеют снегом напополам с водой. Томная…
-
В КЛУБ 18000 фото Пола БАРШОНА, Фридемана КИРКА, Алессио БАРБАНТИ Мощность год 2006 | и 599 Модельный | Движок 127 л.с. | Масса 161 кг | Приблизительная цена ? 11 200 (в Европе) Щелк,…
-
Разумы изобретателей безустанно рождают другие конструкции простых агрегатов. Как правило это один из главных узлов автомобиля – движок. Отделим реальность от утопии? У OPOC…