Когда разряжена АКБ Давай прикурим
Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает любой: «прикурить» от другого автомобиля. Как сделать это правильно и неопасно?
Аккумуляторная батарея – источник первичной энергии на автомобиле. Если она совсем разряжена, разрешить войти движок обыденным порядком, в большинстве случаев, невозможно. Разве что разогнать машину под горку и включить передачу. Возможно, вам повезет – остатков напряжения хватит для возбуждения генератора. Но надёжнее, а второй раз и несложнее «прикурить».
Как правило «зажигалкой» делается заряженная батарея другого автомобиля и его генератор.
Китайские зажимы мы поменяли электросварочными, с латунными накладками – для наилучшего контакта с клеммами АКБ.
НЕ Каждый ПРОВОД ВЫРУЧИТ
Умелые, зная о возможности батареи подводить совсем неожиданно, возят с собой на всякий случай провода для «прикуривания». Тем, кто уповает на запасливых сотрудников, напомним: чужие провода вероятно окажутся легко небезопасными в работе – к примеру, если они без клещей, вторыми словами «крокодилов». Пусковой ток стартера измеряется сотками ампер, потому рискуете взять ожоги, в случае если станете задерживать такие провода на клеммах нагими руками. Не редкость, провода тонкие либо изготовлены не из меди, а из чего-то омедненного (нам виделись и такие «фирменные»). Обладая огромным сопротивлением, они не пропустят подходящий пусковой ток. Потому при выборе кабелей сперва обратим внимание на сечение жилы: оно должно быть более 16 мм?.
Протяженность провода – 2–2,5 м, а цвет плюсового и минусового проводов разный (в большинстве случаев «плюс» красноватый). Меж собой кабели лучше связать изолентой, а чтобы риск замыкания клещей был мельчайшим, переместите кабели относительно друг друга. На магазинных проводах «крокодилы» часто изготовлены так, что площадь их контакта с клеммами АКБ малая.
Такие лучше сходу поменять – скажем, электросварочными, как на отечественном снимке. Лучше, чтобы изоляция проводов была резиновая: она не дубеет на морозе и не плавится, коснувшись, например, жаркого коллектора.
В случае если разрешает место, авто ставим так, чтобы к обеим АКБ был хорошей доступ.
Кстати, на неких импортных автомобилях цепляться к штырям батареи не разрешается. А время от времени схожее легко невозможно из-за изюминок сборки. В большинстве случаев об этом дают предупреждение аннотация и пиктограмма к машине – для подключения силовых проводов предусмотрены особенные клеммы, каковые смогут размещаться, например, в «жабо» перед ветровым стеклом. «Прикуривая» машину, капот открывать не придется, а при взрыве (не дай боже!) батареи это еще надёжнее.
Кстати, на многих автомобилях сами клеммы, надеваемые на штыри АКБ, делают удлиненными – тут возможно прикурить с удобствами.
На многих импортных автомобилях клеммовые зажимы изготовлены так, что ухватиться за их клещами легко. Но вот второй пример: на «Логане» взять надежный контакт достаточно тяжело!
ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ
Итак, провода имеется. Какой из их – «минус» или «плюс» – подключать к донору первым, не принципиально, лишь бы финиши не замкнуть. Все же практика показывает, что эргономичнее сначала соединить «плюсы», позже набросить клещи на «минус» донора и в последнюю очередь подключиться к «минусу» севшей батареи. Повторим, основное – не замкнуть кабели накоротко, случаем коснувшись «массы» не тем проводом.
Ну а при подсоединении последнего «крокодила» к разряженной батарее не требуется пугаться искры! Она естественна, поскольку в 1-ый момент в пустую АКБ отправится ток силой примерно 50 А.
Запрещено вывешивать «минус» на первую попавшуюся железяку. Тут это корпус блока управления – блок может отказать.
Не следует пробовать крутить стартер, чуть подключив провода. В 1-ые минутки разряженная батарея деятельно заряжается; однако, вопреки слухам, никаких смертельных действий на проводку и ЭБУ автомобиля-донора нет, легко в его сети показалась веская дополнительная нагрузка. Но в то время, когда включим стартер, пусковой ток дадут сходу две АКБ, соединенные параллельно!
Допустим, движок удачно завелся. Пускай поработает три-четыре минутки, прогреется, АКБ подзарядится, а по окончании чего отключим провода. По другому машина может неожиданно заглохнуть – и нужно будет начинать все сначала.
Первыми отключаем провода от донора – его батарея превосходно заряжена, а вдруг зажимы, снятые с другой АКБ, случаем замкнутся, вспышка и хлопок будут впечатляющие: на клеммах донора смогут обгореть узкие провода других систем – сигнализации, радио и т. д.).
В случае если прикуриваем от мелкий вспомогательной АКБ, каких большое количество в продаже, то выдерживать паузу для подготовительной подзарядки реанимируемой АКБ ненужно – емкость помощницы мала, ее напряжение может весьма упасть, а у севшей фактически не встанет. В итоге возьмём две слабенькие батарейки, каковые не сумеют прокрутить коленвал. Потому пускаем движок сходу по окончании подключения дополнительной АКБ.
Более того, возможно, придется севшую батарею отключить совсем. Подав в сеть напряжение от запасного, пускаем движок, позже подключаем севшую АКБ и через некое время отключаем запасного.
Иногда более комфортным, в противном случае и единственным способом оказывается запуск мотора от переносной батареи.
В случае если неудача застигнула вас в гараже, где имеется свет и пускозарядное устройство, сначала подключим его к разряженному аккуму, а позже в розетку. По другому возможно взять такой сильный бросок напряжения, при котором нельзя исключать повреждение бортовой сети автомобиля. Сделали?
на данный момент выдерживаем паузу в 20–30 мин., чтобы батарея малость оживилась, – и лишь по окончании чего пускаем движок. Чтобы уменьшить нагрузку на батарею, оставляем включенным пускозарядное устройство: оно возьмет на себя некую часть нагрузки.
Отметим, что батарея на автомобиле ни при каких обстоятельствах не бывает заряжена стопроцентно. Кроме того при достаточно массивном генераторе для полной зарядки может понадобиться напряжение еще выше номинального в бортовой сети, а этого не допустит регулятор напряжения.
Иногда ЛУЧШЕ НЕ «ПРИКУРИВАТЬ»
В то время, когда оправданно «прикуривание»? При убежденности в том, что разрядившаяся батарея исправна. К примеру, при попытке включить стартер его реле щелкает, а сама АКБ разрядилась недавно (обыденные предпосылки – запамятовали отключить обогрев и т. п. или же чуть ползли в уличных пробках, где генератор трудился с мельчайшими оборотами, а нагрузка на него была громадная).
В случае если АКБ жгучая на ощупь, издает сильный запах, прикуривать запрещено. Снутри возможно происходил насыщенный электролиз воды с выделением кислорода и свободного водорода. А эта взрывоопасная смесь от случайной искры может бахнуть!
Запрещено и в этом случае, в то время, когда через повреждения корпуса вытекает электролит. Пластинки оголяются, «парят», опять-таки возможно образование взрывоопасной консистенции. Не лучше и тот аккумулятор, что отказал одновременно, без видимых событий.
Наверное, имеет место внутренний недочёт – ненадежный контакт в мостике меж банками. В случае если подключить к такой батарее превосходно заряженную, это может позвать снутри искру, достаточную для взрыва.
Очередное правило. В случае если батарея донора раза три с уверенностью прокрутила коленвал вашей автомобили, а движок так и не дал вспышек, последующие пробы, в большинстве случаев, глупы. Придется обнаружить неисправности – скорее они обнаружатся в совокупностях питания и зажигания автомобили. Время от времени тут не все весьма легко.
К примеру, отказал модуль зажигания, а подача горючего в порядке – вследствие этого при попытках запуска залило свечки. В данной ситуации кроме того по окончании их подмены разрешить войти мотор не окажется.
В случае если автомобиль длительно стоял на парковке с присоединенной батареей (в теплое время года – больше месяца), то она, пожалуй, уже повреждена сульфатацией – ее возможно равномерно оживить малым зарядным током, но эта процедура требует времени и терпения. В наш век такие батареи .
Просматривайте кроме этого:
- 1,8 млн жарких пирожков
- «Матик» заместо «Троника»
- ЗИМНИЕ Картины
- ЧУМА Металлического ВЕКА
- ПЕСКОСТРУЙКА ДЛЯ КИТАЙЦА
- МЕДВЕДЬ БЕЗ УШЕЙ
- ОТ ЗВОНКА ДО ЗВОНКА
Как прикурить автомобиль от другого автомобиля
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский…
-
Тест Mini Cooper S, Honda Цивик Type R, Citroen C4 VTS. Разреши прикурить!
Тест Mini Cooper на данный момент, Honda Цивик Type R, Citroen C4 VTS. Разреши прикурить! Mini Cooper S, Honda Цивик Type R, Citroen C4 VTS Mini Cooper S, Honda Цивик Type R, Citroen C4 VTS Мы решили проверить…
-
Столицу Кореи не назовешь городом контрастов. Обыденный мегаполис-новостройка: бетон, стекло и дюжина миллионов жителей. Но, пожалуй, нигде до этого не приходилось встречать столько…
-
Курить вредоносно, это знают все. Кроме того «прикуривать» не здорово. Как не заразиться плохой привычкой? «Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диодик продемонстрирован стрелкой. Зарядное…
-
Мороз НЕ ТЕТКА КЛУБ Автовладельцев /ЗАБЛУЖДЕНИЯ Мороз НЕ ТЕТКА ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ. на данный момент О ТЕХ, ЧТО Впрямую СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша…