Кого кормит «бесплатная» эвакуация?
МВД недавно выступило с инициативой возвратиться к платной эвакуации задержанных машин. Дескать, из местных бюджетов тратятся громадные средства на содержание работ эвакуации, что в сегодняшние времена непозволительная роскошь.
Ясно, что водителям такая возможность не нравится. В самом деле ли эвакуация убыточна, на примере столицы попытался разобраться Сергей Смирнов. Фото Константина и создателя Якубова.
Мастерские трудятся весь день. Фактически добрая половина эвакуаторов требует жёсткого ремонта. Такие уж закупили по муниципальному заказу
Действующая сейчас совокупность эвакуации в Москве – уже 3-я по счету. 1-ые две, по воззрению столичных государственныхы служащих, провалились именно из-за коммерческой составляющей. Мол, уполномоченные фирмы заместо того, чтобы наводить порядок на дорогах, погнались за длинноватым рублем. Шквал жалоб автомобилистов принудил правительство столицы принимать срочные меры.
И вот в 2005 году показалось на свет национальное учреждение «Городская работа перемещения транПодвесканых средств» (ГУ «ГСПТС»).
Головной кабинет компании разделяет строение с отдельным батальоном ДПС (его инспекторы оформляют задержание машин) в Проектируемом проезде 5113. Кстати, разрешение на выдачу автомобили возможно взять лишь тут и на улице Дурова.
ВИД ИЗНУТРИ
Нижний этаж строения занимает… ремонтная территория,оборудованная, кстати, по окончательному слову техники. Работа идет весь день, поскольку эвакуаторы на базе дохловатого «Бычка» требуют неизменного ухода. Забота не оказывает помощь: из 100 автомобилей в рабочем состоянии – лишь добрая половина.
Другие стоят во дворе – нуждаются в жёстком ремонте или совсем разукомплектованы.
На протяжении рейдов работы эвакуации личных «извозчиков» не тревожат – похоже, с ними заблаговременно условились…
Этажом выше размещается диспетчерский пункт работы эвакуации. Дюжина служащих снабжают круглосуточную телефонную сообщение с водителями эвакуаторов и теми злосчастными, чьи авто утащили на спецстоянки. На громадном мониторе в реальном времени отражается перемещение всех спецмашин – в каждой стоит особенный датчик. По ходу операции цвет лампочки на карте изменяется: вот машину нарушителя грузят, везут, разгружают… По словам управляющего предприятия Сергея Лукьянова, наблюдать за этим необходимо, чтобы исключить саму возможность нелегальных действий водителя эвакуатора. С этим в ГСПТС борются враждебно. В случае если схожая информация поступает к управлению и подтверждается, такового водителя сходу увольняют.
А место терять сейчас никому не охота. Тем паче в то время, когда средняя зарплата получает 50 тыс. рублей. Всего же в штате работы трудится около 900 человек.
Сейчас в городе трудятся 12 специальных стоянок для задержанных авто. Стоянок хватает (по отечественной инфы, у ГСПТС имеется кроме того запасные – больше 10-ка!), а вот эвакуаторов, по словам директора работы, нужно бы иметь больше. Но рассчитывать на пополнение парка не приходится: бюджет на текущий год и на 2010-й, по словам управляющего, урезали.
Взгляд С боковой стороны
Тут мы и подошли к самому главному вопросу. Новое строение, современное электрическое оборудование, приличный штат, уйма техники (часть которой кроме того не употребляется)… какое количество же город растрачивает на содержание такой работы? Но данный вопрос, как обидно бы это не звучало, остался без ответа.
На официальные запросы редакции ни ГСПТС, ни департамент ЖКХ, ни департамент денег не ответили. Правильнее, по классической бюрократической схеме: ГСПТС переадресовала в ЖКХ, те – к финансистам, оттуда вопрос передали в пресс-службу, а в том месте, обыкновенно, замкнули цепочку в кольцо: порекомендовали обратиться в ГСПТС. В конечном счете инфы нам не дали, ссылаясь на какие-то аннотации.
Но, по сообщениям СМИ, на первом шаге существования эвакуация влетала бюджету Москвы в 700 млн. рублей раз в год. Наряду с этим водители возвращали в казну лишь 8 млн. – большинство нарушителей успевали высвободить авто в 1-ые сутки, в то время, когда за стоянку платить не требуется. Дальше, по неофициальной инфы, финансирование возросло, в текущем году из бюджета города выделили около 1,3 миллиардов. рублей на содержание работы!
Диспетчерская снабжена самым современным (и дорогим!) оборудованием. Как превосходно оно употребляется – никто не считал.
Попытаемся оценить эффективность ее работы. Ежедневно один эвакуатор перевозит до 10 машин, и за год, по инфы ГСПТС, на штрафстоянки перемещают около 180 тыс. автомобилей. В конечном счете выходит, что перевозка 1-го некорректно припаркованного автомобиля обходится казне города… в 7,2 тыс. рублей! Кроме того в случае если забрать официальную цифру, вторыми словами 700 млн., то одна эвакуация стоит бюджету города 3,9 тыс. рублей. Меж тем, в Вебе и СМИ большое количество объявлений с предложением одолжений личного эвакуатора в Москве («Безотлагательно!
В хоть какой финиш города!») за 1,3–1,5 тыс. рублей. Но частники собственные Энциклопедия грузовиков получают, а вот госслужбу, наверное, тревожит лишь финансирование и выполнение плана, а не ликвидация заторов на улицах.
Дорогостоящие авто грузят без охоты и с опаской, поскольку проблемы с такими позднее жёсткие.
Так показалось два вопроса. 1-ый: нужна ли современному городу работа эвакуации некорректно припаркованных автомобилей? Опыт забугорных больших городов совершенно верно гласит: да, нужна. Вопрос 2-ой: какой должна быть эта работа?
И тут мэрия и горсовет Москвы дают конкретный ответ: современной, но однако весьма дорогой и не весьма действенной (таково, как обидно бы это не звучало, большинство столичных проектов). На Энциклопедия грузовиков, каковые щедро тратятся из бюджета Москвы на содержание работы, возможно было бы сделать 10-ки так нужных парковок (из-за их отсутствия автомобилисты, практически, и обязаны парковаться где придется). А на оставшиеся следовало бы нанять юных дам, одеть их в красивую форму – и пускай, как за рубежом, выдают штрафные квитанции нарушителям правил.
Может, тогда количество пробок в городе уменьшится?
Взгляд СНИЗУ
Вот пара простых историй из Веба.
Подруга покинула личный «Сузуки» около клуба на Таганке. Вышла в час ночи – а автомобили нет. Пробовала дозвонится по всем известным телефонам работы эвакуации, везде было занято наглухо.
Подъехал таксист (как намерено ожидал!), внес предложение помощь. Сходу повез в ГИБДД на улице Дурова. Она была пятнадцатой в очереди, в какой и совершила три часа, пока не взяла священного разрешения. Таксист, хороший мужчина, как и уславливались, приехал по первому звонку и отвез на штрафстоянку в Текстильщики. Оттуда подруга возвратилась к себе в 5 утра, но на своем «Сузуки».
Обошлась ей некорректная парковка в 1300 рубликов (тыща – таксисту, три сотки – штраф). По всей видимости, все участники бизнес-цепочки собственную роль выучили превосходно…
Лицезрев некорректно припаркованную машину, сотрудники ДПС позвали эвакуатор. В момент, в то время, когда он подъехал, показался обладатель автомобиля. В случае если управляться законом, водитель был обязан без помощи вторых отогнать машину и заплатить штраф – эвакуация в присутствии обладателя запрещена. Но попытайтесь-ка приостановить служащих ГИБДД, в то время, когда процесс отправился… На записи, которую сделал случайный очевидец (ее позднее крутили по питерскому ТВ), автолюбитель требует кинуть машину на месте, забирается на эвакуатор. Так как увозить транПодвесканое средство с человеком на борту – это также нарушение закона, Разное в форме решили перейти к активным действиям.
Сначала они повалили на землю водителя – пожилого мужчину, а позднее и его жену, заломили им руки, обыскали кармашки – чем же не операция по борьбе с терроризмом?..
Отправленные на борьбу с пробками, эвакуаторы сами часто делают заторы.
Эвакуировали машину с формулировкой «мешала проезду вторых ТС». Сфотографировал это место со всех боков. На снимках видно, что тут никто не ездит!!! И автомобили припаркованные никому не мешают. В ГИБДД кроме того смотреть на фото не стали – внесли предложение пойти в трибунал.
Лишь заблаговременно светло, каким будет ответ суда: «Нет оснований не доверять свидетельствам сотрудника ГИБДД».
Сотрудница отечественная покинула машину под знаком «Остановка запрещена», выходит из магазина, смотрит – а в том месте уже оформляют. Ей кроме того не дали подойти к машине, чтобы убрать нарушение на месте (возможность этого предусмотрена Правилами дорожного перемещения). Она готова была оплатить штраф – но кто ее услышал?
Я попытался разъяснить сотруднику ГИБДД, что он не прав, что такие деяния нелегальны. Кроме того звонил в прокуратуру, но – никакого результата.
Машину отвезли на штрафстоянку. В то время, когда приехал забирать, заметил, что повреждены крылья и бампер. Работники стоянки не опровергали, что машина помята при разгрузке эвакуатора, но ни о каком возмещении вреда по страховке речи не шло: обращайтесь, мол, в трибунал.
А ведь молвят, как словно бы все эвакуируемые автомобили страхуются…
Просматривайте кроме этого:
- Seat Toledo. ОТКРЫТИЕ ТОЛЕДО
- ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР
- Honda CR-V vs Тоета RAV4
- Чайная церемония
- Тест-ремонт Fiat Albea Макароны по-флотски
- БЕЗРАССУДСТВО Неприятель СМЕЛОСТИ
- ВАРИАТОР — ВПЕРЕД!
БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ ИЗ РАБОТЫ ЭВАКУАЦИИ МАДИ #5
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Эвакуация ЗА ЧТО ЗАБРАЛИ? Для начала разберемся, за какие конкретно нарушения автомобиль возможно задержан и помещен на специальную стоянку. Сперва, за нарушение правил остановки или стоянки…
-
Вас тут не стояло …Машин развелось до неприличия большое количество! В часы пик в любом громадном русском городе стада «металлических коней» движутся везде: где возможно и где запрещено. Но проехать -значит…
-
Во всемирной 10-ке Юбилейный 600-тысячный автобус – «старичок» ПАЗ-3205, на что приходится до 90% выпуска. Не смотря на то, что морально устарел, но все еще нужен в бедных регионах. История ПАЗа началась в…
-
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший КЛУБ Автовладелец у камина Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ? ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший Миша КОЛОДОЧКИН Сравнить день назад и по сей день хотелось всегда, и, в большинстве случаев, к этому…
-
Экспресс-деликатес ЧЕК В БАГАЖНИКЕ Ветхий сторож в камуфляже очках-и элегантных капельках подозрительно изучает мою униформу, придирчиво осматривает пакеты с термокоробочками. Чуть не…