Кольцевой маршрут
Кольцевой маршрут
Петр Мельчайших:
Мы заряжены романтикой путного очерка 80-летней давности так, что Антон лелеет надежду отыскать части тех ободьев, каковые сослужили бесценную работу «старику «Бенцу» в русской глубинке. Но имеется ли шанс найти останки восстановленного кузнецом колеса — этого, как писал Кольцов, простого, но милого символа надежд «цивилизованно моторизовать объединенные город и деревню»? Более настоящей думается идея материализовать хоть какие-то следы так искрометно представленного в ЗР пробега.
Фото «Колесо на память» в 2008-м сделал Жора Садков. Уже знаем, что в местном архиве сохранились подшивки газет и фотоальбом тех лет. Кто-то вывез их из армейского Сталинграда в Казахстан, сохранил, а позднее возвратил — листик к листику!
И вот, спустя восемь десятилетий, он кому-то понадобился — свидетельствует, не зря выручали от других напастей и бомб. В нем сохранились фото тех, кого позднее назвали неприятелями народа. Фамилия Миши Кольцова старательно вымарывалась из библиотечных подшивок журнальчика, а сам его очерк «Колесо на память» мы без купюр нашли только в фондах Русской гос библиотеки.
Москва-Сталинград-Сталинград, 2008-1928 гг.
Антон Чуйкин:
Тысячекилометровый путь от столицы до Сталинграда, тем паче в «Мерседес-Бенце» (ясно, мы старались весьма совершенно верно направляться статье из первого ЗР) — отменная возможность освежить в памяти движение поисков. Начальные эти из очерка Кольцова: «Волга сходу отодвинулась на лево, мы ехали степью быстро и пыльно». Дальше степь эта названа заволжской, вторыми словами обращение о левобережье. Навстречу попадается караван переселенцев из Акмолинской области. Колесо лопнуло, в то время, когда путешественники сделали 150 верст, до агростанции оставалось еще полста. Подпись к фото: «А.
И. Рыков в приволжской степи, по пути в деревню Малую Песчанку Сталинградской губ.».
«Дорога то пропадала, как пробор на всклокоченной голове, то вытягивалась стройной сероватой нитью…» — цитировали мы Кольцова, смотря на экран навигатора. «Купались в воздухе гордые дрофы, косой стрелой носились жирные дудаки», — это нас подрезал обезумевший « Уже зацепка! Но как обидно бы это не звучало, на современной двухкилометровке ни одной подходящей Песчанки не нашлось. Обзваниваю современные агростанции.
Областная умелая у Кузьмичей — не то. Общероссийского НИИ растениеводства — и Песчанка имеется, и сберегал левый, действительно, прямо наоборот Сталинграда, но, как обидно бы это не звучало, не был в том месте Кольцов!
ЗР, 1928, № 1:«…юная кузнечиха гласит то, что через 2-3 года стало девизом русской общественности: вы бы, товарищи милые, нам в деревню такую же машину отправили. Совладали бы с ней, мой муж за ней ходить бы приучился, как за малым дитем». И отвеча Созвонился с обкомом по сельскому хозяйству, где взялись связаться с архивом и поучаствовать в поиске… Спустя 20 дней, в то время, когда я уже раздумывал, с чем идти на планерку третьего номера, пришел ответ из волгоградского архива: имеется материал!
Стало известно, что Кольцов ездил не на северо-восток области, и не в 1927-м, как возможно было представить…
Петр Мельчайших:
Оторвать Антона от руля мне удалось лишь у кафе «Москва» в пятистах километрах от столицы. Ну и красота тут! Дымок шашлычного костра вдыхают величавые корабельные сосны.
Прощаешь и удобства во дворе, и магазинные пельмешки. Через гардинные занавески лаковым блеском припоминает о для себя «Мерседес». Похоже, S-классом в Российской Федерации уже никого не поразишь.
Либо дело у Кольцова: «В виде особой премии — водители, похаживая кругом автомобилей, туманно разъясняют, как оно едет».
Рыков и Кольцов ехали в открытом «Бенце 14/30» 1912 года: его 3,5-литровая «четверка» выдавала 30 сил, разрешая разогнаться до 74 км/ч, и расходовала по 19 л бензина на сотку. Отечественный вэдовый S350 c V-образной «шестеркой» (3,5 л, 272 л.с.) набирает 250 Кафе «Москва» стало последним цветным объектом в отечественном путешествии. Дальше, как в фильмах Сокурова, на землю погрузился туман, и все окружающее до конца пути стало черно-белым. В случае если б не красные куртки, в самый раз запаниковать — в какое время нас внесло?!
Но красные пуховики как-то сходу вписались в волгоградские улицы с коммунистическими и комсомольскими наименованиями. Кроме того Владимир Ильич с высоты огромного роста взирал на нас благорасположенно.
Сталинград-Царицын. 1928-1924 гг.
Петр Мельчайших:
На последующий денек машина времени (уже не "Mercedes", а муниципальный архив Волгоградской области) перенесла нас еще потом — в сентябрь 1924-го.
Меж Россией и Москвой. Обед в кафе «Москва» — по пути Сталинград, в заведении «Российская Федерация» — по пути назад. А меж этими точками (общепита) всего-то метров 300! — Они, «вожди», все подражают Ленину, — чей-то карандаш сделал пометку на полях пожелтевшей фото Рыкова, выступающего с балкона дома на главной площади Царицына. Кое-где наш сотрудник и тут Миша Кольцов делает заметки, каковые так пригодятся для очерка в «За рулем».
В едином порыве трудящиеся приветствуют вождя — его приезд обязан перевернуть местный мир.
«…кое-где имеется хорошие, из асфальта литые дороги. Но разве возможно кроме того мечтать об этом тут в Российской Федерации, на Волге!» 80 лет спустя под колесами современного «Бенца» дорога, литая… изо льда. — Цена на белый как снег хлеб, молвят, сойдет до 5 копеек, — шепчет женщина в массе. Губернский люд с радостью верит: новый основной управится с засухой, повысит урожайность. Но еще имеется и вторая, в чем или похожая надежда: русский человек может такое сделать, что всю землю ахнет.
К примеру, в глухой деревне «Бенц» починить. Об этом и написал Миша Кольцов в собственном «зарулевском» очерке, покинув митинговые подробности шествия Рыкова по царицынским почвам местной газете «Борьба».
«Что-то неладное творится с шинами. Мы меняем за полтораста верст уже вторую. Водители стараются ехать с опаской, но сами не знают, в какую сторону эту осторожность навести. — Пфффа!.. Опять спустила камера».
Текст 1928 года, иллюстрация — 2008-го. — И давали слово ему (кузнецу. — авт.) выполнить единственную просьбу: поведать в Сталинграде (в 1924-м это был еще Царицын. — авт.) и в Москве, что имеется, мол, такие кузнецы-крестьяне, каковые не то что в том месте тележку или плуг, а зарубежную машину смогут всецело исправно починить.
Антон Чуйкин:
Сведения о поездке Рыкова нашлись в областной газете «Борьба» за… 1924 год! Длительно же Миша Кольцов ожидал предлога обрисовать дорожные приключения: пока не начал издавать «За рулем»!
Маршрут поездки по пострадавшим от неурожая населенным пт вы видите на карте 1926 года: понадобилась-таки. Действительно, Малая Песчанка была легко Песчанкой, левый сберегал Волги — правым, а упоминаемые 200 верст путешественники накрутили не по прямой, а около тогдашнего Царицына. Нашлось кроме того упоминание о лопнувшем колесе! Рыков шутил: «Нужно было ехать на великах…»
Алексей Иванович Рыков (1881-1938) — глава Совета народных комиссаров СССР, поменявший на этом посту В. И. Ленина. Выступал против свертывания НЭПа, за что в 1930-м был снят с поста премьер-министра и назначен наркомом телеграфов и почт. В 1937-м арестован, в 19 И самое основное: нашлась конечная точка — Тингутинский орошаемый участок, куда так не легко добирался Кольцов на «охромевшей» машине. Нам обещан проводник: на следующий день едем в поселок Приволжский, на юго-запад от Сталинграда, где стоит заброшенное строение той умелой мелиоративной станции.
Всего одна ночь отделяет нас на данный момент от свидания с Кольцовым (и его колесом?).
Царицын-Тингута. 1924 г.
Антон Чуйкин:
Ни с чем же не сопоставимое чувство: данный остов когда-то красивого двуэтажного строения — как словно бы убежище с покон веков ушедших времен. Перешагиваешь полуразрушенный порог и с легким дуновением морозного воздуха уносишься на 84 года вспять.
По всей видимости, это Песчанка или Ивановка, где публичными упрочнениями строили плотину: орошение тогда было весьма животрепещуще, засуха вела к голоду. Эту станцию выстроили в 1870-80 гг. — пустынные, но злачные почвы получали орошения. Работы шли прямо до самой революции и возобновились в 1922-м. В первой половине 30-ых годов двадцатого века в строение станции въехала школа — 1-ая в тогдашнем поселке Плотина.
Вот, кстати, очередной юбилей — в декабре прошедшего года школе исполнилось 75 лет.
Строение губисполкома, где выступал Рыков, не сохранилось, но площадь Павших бойцов (бывш. Александровская) как и раньше готова дать трибуны всем желающим. Немцы тут были три месяца, но успели расположить в агростанции штаб, а на втором этаже — конюшню. Позднее тут снова была школа, снова трудились сельскохозяйственные ученые-станция выдержала революции и войны, но не перенесла ожесточенных 90-х годов прошедшего века. Недоброй ночкой строение заполыхало и… стало таким, как на фото.
Пройдемся опять по руинам. Вот тут была лестница на 2-ой этаж. Из этого раскрывался дивный вид на близлежащие просторы. А вот тут, в левом крыле, возможно, были какие-то мастерские, где и оставили в 1924-м колесо «Бенца», схваченное древесными ободьями, набитое травкой и прочно подвязанное кузнецом
Рабочая группа по борьбе с последствиями неурожая на палубе «Стрежня». Последний слева — Миша Кольцов. Колеса мы, конечно, не нашли, но, вспоминая о кольцовской идее, захватили с гордых развалин кирпич. Его место — в «зарулевской» исторической экспозиции, а дойдет дело до музея автомобилизации Рф — будет что заложить в фундамент!
До тех пор пока к нему, как и 80 годов назад, применим эпитет «будущий»…..
За рулем. 1924-1928-2008.
Антон Чуйкин:
Мы уезжали из Приволжского через Тингутинскую лесную дачу — неповторимый лес в пустыне, двигаясь по маршруту Кольцова в оборотном направлении. Местные грунтовки чуть ли поменялись с 1920-х, а «Мерседес», думается, стал вторым по окончании рыковского «Бенца» представителем марки, рискнувшим доверить собственные шины приволжской степи. Мы, в случае если честно, не ожидали от S-класса надёжности и такового задора в параметрах, ему совсем не характерных.
И нас, и машину заразил интерес Кольцова -участника автопробегов, перелетов, устроителя «За рулем».
Тингутинская умелая мелиоративная станция, 2008 год… В музее современной приволжской школы нашлось-таки фото агростанции. Строили строения на столетия, кладке возможно и сейчас позавидовать.
Я знаю, главред упрекнет меня в романтизме, но поделюсь своим эмоцией. Штурмуя еще одну горку, все ожидал, что навстречу из тумана покажется « Бенц», постукивающий задним колесом, из него выйдет носатый парень в круглых очках и, дотянувшись записную книгу, примется выпытывать — ну, как в том месте у вас, в 2008-м?
«Да ничего», — растерявшись, дежурно ответим мы, позднее спохватимся и, опережая вопросы, будем говорить про дороги и машины, про фермы и фабрики, и про журнальчик, конечно!
— Какой журнальчик?
— «За рулем», разумеется, которому Вы, Миша, через четыре года дадите путевку в судьбу. И в каком мы имеем честь трудиться спустя еще 80 лет!
— Журнальчик, гласите? Авто? Дело!
Я, пожалуй, поразмыслю, — и собеседник бросится к нетерпеливым товарищам, хлопнет дверью и растворится в чёрной темноте…..
Тингута-Приволжский-Сталинград-Карповка. 1924-2008 гг.
Антон Чуйкин:
Чтобы пройти физико-техническое обслуживание, кузнеца на данный момент обнаружить не было нужно — в городе имеется офпред «Мерседес-Бенц», к которому мы записались на вторую половину денька. А освободившуюся первую предназначили знакомству с современным селом.
Благодаря полному приводу и пневмоподве-ске изменяемым клиренсом представительский автомобиль с дорогой из 2008-го в 1924 год Представьте: по окончании развалин агростанции, по окончании погружения на 84 года в историю внезапно выныриваешь в Карповке 2008 года, чтобы появляться лицом к лицу с акулой капитализма. В наилучшем смысле этого слова — Владимира Ивановича Чунихина возможно именовать и крепким обладателем, и директором совхоза, и предпринимателем… В общем, главред внезапно взялся интервьюировать его с такой дотошностью и энергией, какие конкретно проявляет при подготовке материалов с первыми лицами мирового автопрома.
Это стало финишем поездки, связавшим финиши 80-летней дороги… Но финиш пишется один раз, и чтобы не повторяться, передаю слово Главному.
Петр Мельчайших:
Ох, как не хотел отечественный командор отвлекаться от намеченного им по старой карте маршрута. «Едем строго по населенным пт, где прошла машина Рыкова-Кольцова», — поблескивал очками сотрудник. Кольцова на фото мы также выясняли по очкам, ну и я «очкарик» — в таком обществе Антон себя уговорить. Заехали мы-таки к Наполеону.
Раскрою секрет: адресок взяли в облгосадминистрации, где просили этого человека так не именовать — еще обидится. По окончании встречи Владимир Иванович Чунихин все усвоит правильно, посчитали они, а до тех пор пока… Как и Кольцову в 1924-м, нам на данный момент также очень нужен, образно говоря, такой же кузнец. Большое колесо русской истории должно проворачиваться и потом: с горки — верой в волшебство, а в горку — упрочнениями вот таких нестандартных людей. Мы не стали даровать новенькому привычному найденный символ — осколок полуразрушенной мелиоративной станции 1880 года, конечного пт отечественного маршрута. Владимир Иванович собственные камешки собирает сам.
И церковь в селе выстроил, и дорогу пробил к поселку — части его нового капиталистического совхоза. По ней отправятся Разное, «в неудержимом порыве к культуре, к технике, к судьбе, к иному осмысленному и облегченному труду», как мечтал один из самых броских «зарулевцев» 80 годов назад.
В отечественной программке оставался очередной пункт — как и в статье «Колесо на память», отремонтировать «Мерседес». Новая машина, в отличие от 12-летней кольцовской, не оставляла шансов выполнить эту выдумку… в случае если б не плановое ТО, которое она дисциплинированно запросила заблаговременно. Срок подошел именно в Сталинграде.
Просматривайте кроме этого:
- 2-ая функция в качестве подарка!
- ТАНЦУЮЩИЕ НАД ПУСТОТОЙ
- Масса спокойствия
- Isuzu Trooper. Личный Среди ЧУЖИХ
- 1-ый ЭКВАТОР, ВИНТ и Башмаки АРХИМЕДА
- Посодействуют ли умные дороги ?
- Мазда3 «матрешка» с нравом
Alisa Kozhikina — I Am Not A Toy (Solo Concert)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПАВЛОВСКИЙ МАРШРУТ ТЕХНИКА АВТОПРОМ ПАВЛОВСКИЙ МАРШРУТ В провинции и столице, в армии и школе, в автопарках и у частников — везде помогают пазики . Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото…
-
Маршрут на тот свет font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Маршрут на тот свет (ВИДЕО) Бери больше, вези резвее Они постоянно гонют как на пожар, игнорируя ограничения скорости. Они мешают всем, тормозят и разворачиваются где попало, мечутся из последовательности в…
-
МАРШРУТ БЕЗ НОЧЛЕГА До революции в Подмосковье насчитывали около 2 тыс. «дворянских гнезд», носивших звучные фамилии. В том месте жили Бестужевы, Волконские, Гагарины, Голицыны, Лопухины, Оболенские,…
-
Долгий путь… НА ДАЧУ Тесты Долгий путь… НА ДАЧУ Бедная 10-ка , как ей не подфартило! Размеренная судьба кроме того не снится. Потребительские тесты журнальчика За рулем — дело жёсткое. Сначала…
-
УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!
УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ! ВЛАДИВОСТОК-НОВОСИБИРСК Я не считаю экстримом езду на байке зимний период. Для меня нормально в всех обстоятельствах и критериях дернуть на байке куда захочется,…