КОЛЬЦО КАК Знак СОВЕРШЕНСТВА
КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА
КЛУБ Автовладельцев
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА
К такому выводу пришел отечественный обозреватель, побывавший на фабриках "Перфект Сёкл".
Андрей СИДОРОВ
Хоть какому авто движку, в случае если лишь это не музейный экспонат, с течением времени нужен ремонт, к примеру, подмена поршневых колец. Имеется над чем задуматься обладателю. Так как на данный момент возможно купить каждые кольца: дешевенькие — для "предпродажной" подготовки автомобиля, подороже — себе.
Но попадаются еще третьи, не никуда не пригодные — очевидная подделка под изделия почетаемых компаний. Как отличить компанию от "компании"?
Среди глобальных фаворитов производства поршневых колец один из ведущих — компания "Перфект Сёкл" (Perfect Circle — идеальное, верное кольцо), входящая в южноамериканскую корпорацию "Дана" (Dana Corporation).
Сперва пара слов о самой компании. 1-ое упоминание в летописи всходит к дальнему 1895 году, в то время, когда показались авто с движками внутреннего сгорания, а с ними и потребность в запасных частях. Тогда же Чарльз Тетор и заложил 1-ый камень в строение будущей империи по производству девайсов для кандидатуры гужевой тяги. на данный момент, спустя 100 лет, "Перфект Сёкл" (дальше — "РС") раз в год производит 450 миллионов поршневых колец полутора тыщ типоразмеров. Этого достаточно для 20 миллионов движков! И вдобавок поршни, гильзы, маслосъемные другие комплектующие и колпачки клапанов.
Собственную продукцию компания поставляет на сборочные потоки таких китов авто индустрии, как "Форд", "Скания", "Рено", СААБ, ИВЕКО, "Пежо", "Опель", "Вольво", "Ситроен", "Audi", "Фольксваген", БМВ. Замечена она и в движках формулы 1, а это гласит о многом.
На долю евро подразделения компании, имеющего фабрики во Германии и Франции, приходится 70 миллионов колец размером от 50 до 160 мм, вторыми словами практически для хоть какого именно мотора.
Мне довелось побывать на одном из фабрик, — а их у компании более 30 в одиннадцати государствах мира, — и собственными очами узреть, как рождается совершенство.
Поршневые кольца — весьма важные эксплуатация и Ремонт мотора. От их состояния практически во всем зависят мощность, вращающий момент, экономичность, ну и сама возможность работы мотора. Из этого и весьма высочайшие требования к их конструкции и качеству.
Технари знают, а гуманитариям отметим, что поршневые кольца — это лабиринтное уплотнение камеры сгорания с подвижными упругими элементами. Поршни принимают большое давление раскаленных газов и передают его через поршневые пальцы и шатуны на коленчатый вал мотора. Чтобы попусту его (давление) не терять, а свидетельствует, не уменьшать и без того низкий КПД мотора, и придумана такая конструкция.
Изнашиваясь, гильзы цилиндров с течением времени теряют собственную безукоризненную геометрию, деформируются при затяжке и монтаже шпилек головки блока (рис. 1). Кольца должны повсевременно прижиматься к так сложному профилю и повторять его, потому им нужна подвижность.
И в случае если гильзы и головку блока омывает охлаждающая жидкость, то тепло от поршней отводят, в главном, эти же кольца Не считая того, они соскребают со стенку цилиндров избытки масла.
Чтобы удачно делать собственную работу, кольца должны хорошо прилегать к стенкам цилиндров. Но, как ясно, безотносительной плотности достигнуть тут запрещено. Потому с малозначительным (до 1%) прорывом газа из камеры сгорания в картер приходится мириться. При большем падает мощность мотора.
К тому же изношенные кольца посильнее греются, теряют упругость, страшнее прижимаются к стенкам цилиндра, а свидетельствует, еще страшнее отводят тепло от поршня. на данный момент совсем уж рядом до разрушения и перегрева поршня, а свидетельствует — до полгого ремонта мотора. Потому кольца работоспособны до того времени, пока снабжают надежное газоуплотнение силой собственной упругости.
Адским условиям работы в современных движках (наибольшие температура, давление, скорость скольжения по гильзе, вибрация и брутальная среда) всецело смогут соответствовать лишь кольца, выполненные из качественных материалов и по подходящим разработкам. А это достаточно тяжело и недешево. Так, на фабриках "РС" для производства колец употребляют около 20 марок чугуна и стали. Это позвано различными требованиями к кольцам, созданным для работы на разных движках.
Ну и на одном моторе они разнятся. Верхнее компрессионное, например, трудится в параметрах полусухого трения, и, поскольку оно контактирует с пламенем из камеры сгорания, ему в особенности горячо. Потому тут нужен чугун, в структуре которого имеется шаровидный графит.
Такой лучше противоборствует износу.
На металлургическом заводе методом центробежного литья приобретают трубчатые заготовки для будущих колец. Данный способ дает нужную структуру отливки и более экономичен. Нарезанные на диски заготовки поступают на завод поршневых колец, где и преобразуются в готовые изделия. Сначала торцы дисков шлифуют до номинального размера на особенном автомате.
Позже, кочуя от станка к станку, кольцо равномерно обретает характеристики в соответствии с собственному назначению.
В отличие от подделок, в большинстве случаев нарезаемых из цилиндрической трубы (так дешевле), пакет дисков обтачивают по копиру, чтобы придать им строго заданную округлую форму. По окончании вырезания замка установленное в цилиндр мотора кольцо должно прижиматься к стенкам спецефическим образом — в зоне замка посильнее. Так оно продолжительнее прослужит. Потом пути колец расползаются — каждому нужна собственная обработка.
Но не надолго. Видятся они в цехе гальванического покрытия колченогом или на установке плазменного напыления молибдена — это верховный пилотаж разработки, применяемый немногими компаниями.
Часть колец выпускается без покрытия — иногда, в особенности при ремонте движков, нужны и такие. Но все подряд проходят притирку в особенных притирочных гильзах с добавлением абразивной пудры. По окончании каждой операции кольца поступают на контроль — метрологический и зрительный. В самом финише технологической цепочки — клеймение, выходной упаковка и контроль.
Но о ней чуток позднее.
Разумеется, так трудозатратная продукция не может быть дешевенькой. Но большое количество охотников ее подделывать, применяя примитивные и весьма "обходные" технологии. Самозваные тезки именитых компаний в большинстве случаев не напрягают себя кроме того в точности копирования упаковки. Во-1-х, для их это безмерно недешево. Во-2-х, на свете до тех пор пока достаточно растяп, готовых купить "компанию", закрученую хоть в кулек из газеты. Приятно, конечно, в то время, когда марка так общепризнанна, что ее имя — нарасхват.
Но весьма затратно. Не принимая никаких мер, заслуженную хорошую репутацию мгновенно растеряешь. Потому компания была обязана пойти на замену стиля упаковки. на данный момент это не просто тара, да и надежная защита имени: плотный белый как снег картон, тисненая надпись, голограмма — все на наибольшем уровне. Сами кольца дополнительно упакованы в герметичные бумажные пакетики. Да, такая коробка сама по для себя стоит средств, но приходится идти на эти затраты — имя дороже.
Так как ее девиз: "Мы ищем наилучший путь". И, в отличие от неких, у нее это выходит.
В этом мы удостоверились на своем опыте. На увядающую "шестерку" с движком "1500" установили комплект поршневых колец "Рэди фит" (Ready fit) от "РС". Подобрать необходимые выяснилось нетрудно — имеется каталог на русском языке и кольца для всех движков ВАЗа. Износ цилиндров к этому времени составлял 0,09 мм. маслосъемные колпачки и Клапаны в норме.
Расход масла — 150-200 см3/100 км зависимо от скорости.
Сначала никаких улучшений не почувствовали — движок как ел масло, так и продолжал, но через 700-800 км пробега сизый дым пропал, а расход масла возвратился в норму. Кольца приработались и, что именуется, поднялись. А мы сделали соответственный вывод о качестве колец — подлинному "РС" возможно верить.
Так смотрится неповторимая упаковка от "РС" (фото слева вверху).
Завод "Технопарк" в Пуасси, Франция.
Рис. 1. Ремонтные поршневые кольца "РС" Ready Fit со снятой верхней фаской смогут устанавливаться в изношенные цилиндры без снятия ступени: а — обыденное кольцо; б — кольцо Ready Fit.
Рис. 2. Такая приятная картина износа цилиндра. Потому к кольцам предъявляется требование "адаптируемости" (вторыми словами они должны превосходно прилегать к стенкам цилиндров, несмотря на их неравномерный износ и деформацию).
Рис. 3. Плазменное напыление молибдена значительно уменьшает потери на трение и наращивает срок работы колец.
Просматривайте кроме этого:
- НА ЧЕМ ЕЗДИЛ ПУШКИН?
- Таxi вызывали?!
- ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ СНИМАЕТ НАКАЗАНИЕ
- ДЮЖИНА НЕПОХОЖЕСТЕЙ
- Дилерские центры РОЛЬФ Форд стали фаворитами премии Форд Chairman’s Award
- НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003
- ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое
Hair club символ совершенства
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НИНДЗЯ СО ЗНАКОМ Z ТЕХНИКА Презентация Nissan 350Z НИНДЗЯ СО ЗНАКОМ Z ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО Создателя И НИССАН Большинство массовых машин Ниссана — Примера , Алмера , Микра — носят имена…
-
ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ КЛУБ Автовладельцев Комплектующие ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ Технический прогресс затрагивает кроме того самые мелкие, на 1-ый взгляд, эксплуатация и Ремонт автомобиля. Александр…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА ТЕХНИКА /ТЕСТ BMW-525i ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА ЧТО Возможно Сделать лучше У 1-го ИЗ Фаворитов Бизнес класса? БМВ 5-й серии (модель Е39) выпускается с озари 1995 с…
-
СЖИМАЕТСЯ ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО Животрепещуще Скорость — 100 км/ч СЖИМАЕТСЯ ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО О необходимости третьего авто кольца в Москве заговорили еще полста лет вспять. Но только в конце 90-х…