КОЛЕЯ ТЫ МОЯ!
КОЛЕЯ ТЫ МОЯ!
КЛУБ Автовладельцев
КОЛЕЯ ТЫ МОЯ!
Нет дорог надежней российских: захочется пообщаться
с попутчицей — клади кирпич на газ и смело кидай руль! Машина из колеи некуда не убежит!
Эдуард КОНОП
Из-за чего мы начали с этого старенького забавного рассказа? Исходя из этого, что начинающие автовладельцы часто имеют достаточно туманное представление о том, чем им угрожает то или второе препятствие из тыщ на отечественных дорогах. Действительно, тот, кто прошел в свое время "школу" громадна или байка, лучше подготовлен к вождению автомобиля: падения напоминают о для себя шрамами на теле и "засечками" на подкорке мозга.
Умелый мотоциклист с глубочайшим уважением относится к вероломным колеям, рельсам, скользкой брусчатке, булыжной мостовой.
За рулем автомобиля мотолюбитель не делается вторым человеком — свойства, записанные на уже упоминавшейся подкорке, не исчезают. Но в отечественные деньки больше людей, для которых автомобиль — их 1-ое (по окончании детской коляски) личное транПодвесканое средство. Из этого и некие промахи.
На рис. 1, а продемонстрирована соответствующая для многих отечественных дорог подробность: обочина существенно ниже проезжей части. Мотоциклист превосходно знает, чем это ему угрожает. "Спрыгнуть" на обочину легко, действительно, в случае если из-за дождика она не припоминает глиняный кисель. Выехать же оттуда на дорогу куда тяжелее — в особенности на протяжении дождика. Мотоциклист знает: нельзя выезжать под острым углом к кромке асфальта — колеса с нее соскальзывают и исчезает равновесие.
Нужно дождаться момента, в то время, когда шоссе освободится хотя бы на 10 секунд, чтобы победить "ступень" под огромным углом, "в лоб" и не сделать на дороге аварийной обстановке.
Балованный "двухколейностью", автолюбитель может взобраться на уступ и "по касательной", но тут его поджидают неприятные сюрпризы. Во-1-х, это риск испортить шины и диски (об этом мы неоднократно гласили — к примеру, в ЗР, 1996, № 12). В особенности мучаются от схожей эксплуатации круговые низкопрофильные шины с узкими боковинами.
В случае если у вас такие, выезжать с обочины на асфальт направляться под углом к его кромке около 20-30 градусов. И, разумеется, с мелкий скоростью. А "лезть" на бордюры, в то время, когда это не продиктовано необыкновенными событиями, вообщем не следует.
Во-2-х, при наезде колеса на выступ асфальта под острым углом весьма громадна сила, отбрасывающая колесо снова на обочину (рис. 1, б). В продемонстрированной ситуации при хорошем сцеплении левого колеса оно пересилит правое — и машина выкарабкается на асфальт. (Возможно, повторяем, расплатившись шинами!) Вторая картина, в случае если дорога скользкая.
Допустим, вы на "Жигулях" или втором заднеприводном автомобиле съехали с асфальта на обочину, а на данный момент нужно снова выехать на дорогу. В случае если это делать, как продемонстрировано на рис. 2, а, то развёрнутое левое колесо "сносит" повдоль кромки асфальта, а правое — по обочине. И без того до тех пор пока хотя бы одно из колес за чего-нибудть зацепится — затем левое окажется на асфальте.
Но другие три — еще на обочине. Тут — опять "варианты": к примеру, машина некоторый путь может состояться в положении, продемонстрированном на рис. 2, б, по причине того, что заднему левому колесу сейчас "взобраться" на выступ сложнее, — отыщем в памяти рис. 1, б. Так как обочина имеет уклон, ведущие колеса при пробуксовке сползают к канаве. Умелый водитель развернёт руль, "куда учили" — в сторону заноса.
И прикроет дроссель, чтобы "зацепиться" за обочину (рис. 2, в). Удалось? Возможно вырулить на дорогу (рис.
2, г), сейчас для этого больше шансов — в особенности в случае если окажется забрать "ступень", применяя инерцию автомобили, без "шлифовки" колесами.
Выезжая с обочины, ни при каких обстоятельствах не запамятовывайте, что на дороге вы несколько! В схожих обстановках утратившие осторожность водители неоднократно подставляли себя и машину под удар (рис. 2, д).
Ну и шины, не успевшие очиститься от глины, на асфальте каверзны.
Современный автомобиль с мелким дорожным просветом не хорошо адаптирован к неровностям отечественных дорог. А при колебаниях кузова — в особенности при огромных свесах — риск удара о дорогу еще более. Тут от каждого из нас требуется пространственное воображение — "чувство габарита" автомобили снизу. "Решительным" обладателям VAZ 2108, 2109 неоднократно получалось кинуть коробку на выступающем над дорогой лючке!
Тут особое мастерство необходимо дачнику, в то время, когда на перегруженной машине он преодолевает хорошую для пригородных мест "полосу препятствий".
Большинство водителей знают, как двигаться повдоль колеи, чтобы не уничтожить машину (рис. 3, а). Но это в теории легко.
Буксующее или скользящее юзом колесо сползает в сторону наклона — тем стремительнее, чем ослабевай сцепление меж ним и дорогой.
Умелый водитель "автоматом", подсознательно это учитывает — знает, что в определенной обстановке у "Волги" или "Жигулей" в канаву первой сползает задняя ось, а у "Самары", наоборот, передняя. С вэдовым автомобилем, казалось бы, тяжелее, но это лишь при неотёсанном воззвании с педалью газа. Возможность сползания в канаву у "Нивы" намного меньше, чем, например, у "Самары" или "Волги".
Об этом мы неоднократно гласили.
Сухая глинистая дорога еще может "забыть обиду" вам неосмотрительную езду (рис. 3, б), а вот на протяжении дождика машина окажется в колее. Один из нехороших вариантов развития событий изображен на рис.
4: машина застряла в колее под углом к ней, в противном случае и упершись в твердь земную дном, карданным валом и т. д. В особенности легко это удается любителям скоростной езды по колеям! Выкарабкаться из ловушки, не поработав вдоволь лопатой или без сторонней помощи вряд ли окажется. В поле или в лесу, в то время, когда нужно пересечь другую колею, секунду-вторую поразмыслить не редкость полезно.
Наименее небезопасны старенькые, с покон веков "закатанные", замшелые колеи, обтесанные беднягами наподобие вас. Да в этот самый момент необходимо "чувство габарита" в его динамическом нюансе: как вот тут просядет передок, а позднее корма автомобили, не дотянется ли картер до холмика…Тут приходится и руль покрутить, а не ехать напролом. Вам мешает пенек?
Объезжать его нужно аккуратненько и потихонечку!
Закончим беседу последующим. Не очень приятно разбить картер, согнуть какой-либо рычаг, сломать кронштейн — но все эти случаи "несмертельные". Почините! Еще страшнее, в то время, когда неуправляемая машина летит невесть куда…
Тут более небезопасны "продольные" выпуклости на дороге — уже упомянутые колеи, рельсы, щели меж небережно уложенными плитами, неопрятно приколоченные доски на старенькых мостах, продольные выбоины меж полосами асфальта или, как у нас часто не редкость, продольные соединения 2-ух полос — новейшей и старенькой — на разных уровнях.
Привыкнув небережно держать руль 2-мя пальцами, смотреть не на дорогу, а на попутчицу, вы сможете "потерять" руль совсем неожиданно — достаточно одному из колес испытать хороший толчок с боковой стороны. А быстро и правильно совладать со супротивной машиной сможет не каждый…
Рис. 1. Низкая обочина — это: а — опасность повреждения деталей снизу автомобили (двигаясь повдоль кромки асфальта, будьте аккуратны, не разрешайте машине раскачиваться на неровностях!); б — тяжело выехать на асфальт — колесо "отбрасывается" от кромки.
Рис. 2. Некие "фазы" выезда заднеприводного автомобиля с низкой обочины на асфальт: а, б — исходные положения; в — занос задней оси; г — оканчивающее положение; д — выезд под громадным углом к оси дороги небезопасен.
Рис. 3. Езда повдоль колеи: а — правильно; б — вы рискуете!
Рис. 4. Как выкарабкаться в этом случае?
Просматривайте кроме этого:
- Range Rover Спорт. Люкс с видом на природу
- ИЗ ДЫРЯВОГО МЕШКА
- Соперник ВЕТРА
- Рейтинг автоновостей с 26 января по 1 февраля
- ТАГАЗ,Дремлющий БОГАТЫРЬ
- ПОРЯДОК Лупит ЗАКОН
- Фольксваген Passat прогресс за ваш счет
Субару Форестер: лучшая подвеска для отечественных дорог! Тест драйв Subaru Forester 2015 на ходу (ч.5)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…
-
Собственной колеей Позже, что конкретно в том месте тогда и русским журналистам представили новейшую версию «Фольксвагена-Пассат» – с сильным мотором и 250-полным приводом. Сильные метели? Наилучших…
-
ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА… Животрепещуще! Энциклопедия грузовиков ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА… Куда деваются млрд рублей дорожных налогов, собранные со всей Рф? Игорь МОРЖАРЕТТО. Фото Сергея…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…