КОЛЕСА «ОТТУДА»
КОЛЕСА «ОТТУДА»
HONDA. 1-ый «живой» байк из Стране восходящего солнца я заметил, дай всевышний памяти, в 61-м году. Как-то прилетел ко мне в гараж компаньон на своем Бмв R-51.
Глаза – по семь копеек, и, весьма заикаясь, выпалил: «Ты тут старенькые гайки крутишь, а у Крупенина во дворе стоит новенькая «Конга». Заводи, понеслись, в противном случае уедет…» Додумавшись, о чем обращение, забыл обиду товарищу неведение такой компании, как «Хонда» (это ж в то время, когда было!), и прыгнул в седло…
Но как, какими судьбами сумел прорваться японский байк в тогдашний СССР – так как «металлический занавес» в 61-м никто не отменял? А тут кроме того не из Европы или из заклятого тогда неприятеля СССР – Америки, а прямо из совсем нам неизвестной и оттого весьма загадочной страны Стране восходящего солнца!
А дело, как я определил, было так. Узнаваемый не только только у нас в СССР, да и в мире дрессировщик Валентин Филатов выступал в Стране восходящего солнца со собственной труппой медведей и в последовательности вторых демонстрировал высококлассный номер «Медведи на мотоцикле». На протяжении выступления на одном из фабрик Honda к нему обратились не без подкола: «Думаем, все дело в этом вашем хитроумном байке, а совсем не в медведе. Вот пускай он проедет на отечественном.
Сумеет?» – «Давайте попытаемся», – не моргнув глазом, дал согласие Филатов.
Выкатили новый, с сборочного потока Honda, механики установили на ручке газа чуток завышенные, но повсевременно ровненькие обороты, и мишка начал порезать круги по заводскому двору. Да так увлекся, так присиделся, что снять его с седла не могли весьма длительно – еле изловили. «Наверное,» байк зверю-знатоку разумеется приглянулся.
Оно и ясно: Honda кроме того ассоциировать было неблагопристойно с мишкиной ярко раскрашенной цирковой «макакой» (как ведали позднее циркачи, она лишь и делала, что повсевременно ломалась, наряду с этим в самый неподходящий момент). Потрясенные обитатели страны восходящего солнца подарили гастролерам из СССР два байка: один – Филатову, второй – медведю…
Вот около «человеческого» я фактически ползал, разве что не пробовал на зуб его сероватый пластик. Как возможно итак вот здорово все сделать? Ну просто не к чему придраться! Металлическая рама из труб круглого сечения, задний маятник с 2-мя мягенькими амортизаторами, передняя короткорычажная вилка, красивая каплеобразная фара умопомрачительно незапятнанного, прямо-таки сладкого литья и чуть слышно кудахтающий 350-кубовый твин.
Это было 1-ое замеченное мною простое японское волшебство.
SUZUKI. Мой собственный «японец» показался еще позднее, только в 80-м году. Это сейчас кинь палку в «Ижа» – в «японца» попадешь, а тогда их в Москве просто не было.
И вот в мотоциклетном братстве пронеслось: в Москве лицезрели Suzuki. Какая модель, какой количество мотора – никто с уверенностью сообщить не имел возможности, единственное, что я сообразил, – байк большой, и у него четыре (с разума сойти!) глушителя. На том информация и иссякала.
Год я его обнаружил – не дремал, не ел. Ну и вся мотоциклетная Москва стояла на ушах – обнаружили для меня мотик. В итоге повстречался с обладателем байка. Выяснилось, он сотрудник МИДа, кликали его Игорь Василенко – это на данный момент уже, слава всевышнему, возможно не скрывать. А тогда удивлению его не было предела. «Как ты меня нашёл, как?! – все задавал вопросы он. – Как вызнал фамилию и где я живу?
И позднее, я на нем и проехался всего лишь раз, да и то поздним вечерком, в то время, когда перегонял в гараж, и никто меня не лицезрел и не слышал… Ну как ты меня нашёл?» А я так утомился от поисков, что кроме того сказать о их было тошно. «Парни разыскали», – фактически как Сухов кратко лишь и сумел ответить.
Байк он мне реализовал. Наряду с этим, как сказал, лишь за то, что я его сумел найти: «В противном случае не дал бы, – сказал он, – сам катался бы». Действительно, в стоимости податливости не продемонстрировал – ни на копейку не подвинулся.
Было нужно уплатить все Энциклопедия грузовиков, скопленные на новые «Жигули». В 80-м это была сумма громадная. Для меня, по последней мере.
Но я взял богатое «приданое» в виде кучи запасного железа.
Тут к месту поведать поподробнее о байке и как он попал в Альянс. Начну с того, что это был в самом деле Suzuki. Но какой! Suzuki GT750 1972 года выпуска. «Классик», с громаднейшим из когда-либо выпускавшихся серийно трехцилиндровым двухтактным мотором жидкостного остывания, количеством 750 смз и мощностью 67 л.с. Мои парни не совершили ошибку: у трехцилиндрового мотора в самом деле было четыре глушителя. Трубы из среднего цилиндра раздваивались.
Думаю, это для респектабельной тогда в мире симметрии и еще в пику двухтактной воздушной, также тройке, 750-й «Каве», у которой с одной стороны было два глушителя, а с другой лишь один.
Кто же в 80-м додумался, а к тому же сумел привезти в нашу страну такой мотик? Так как все, кто появился за кордоном, тащили в СССР что угодно, но чтобы байк!..
Игорь 10 лет проработал атташе в русском консульстве в Токио. Покажется необычным, но в то время, когда установилась пора уезжать в Альянс не в очередной отпуск, а насовсем, прихватил с собой, не считая 2-ух контейнеров прозаического барахла, почему-либо щенка боксера, огромного попугая и, по всей видимости, до кучи ко всей данной экзотике решил прикупить не новый (исходя из этого как для дачи) маленькой мокик, лучше компании Suzuki. Но японский язык весьма сложен, и, несмотря на десятилетнюю языковую практику, японские приятели Игоря уяснили из его просьбы лишь то, что он хочет хорошую Suzuki, чтобы ездить на дачу, а какую конкретно, домыслили сами.
Уж совершенно верно Игорь-сану нужна самая-самая!
И уже на последующий денек во дворе консульства стоял большой байк. Собрав в легкие воздуха, клиент собрался было закричать: мол, какого именно черта приперли такового монстра заместо малеханького мокика! Но перемкнуло: благоприобретенная японская сдержанность (все-же 10 лет в стране) и русский сообразительность победили над эмоциями.
Во-1-х, быстро смекнул, что никто не планирует с него получать за так большое количество железа излишних средств. А за мокик японским мальчуганам средств было дано, думаю, совсем мало. Мне, как клиенту, он не гласил, сколько конкретно, но, догадываюсь, на данный момент на эти гроши возможно было пара раз сходить в Макдональдс. Лишь в один красивый момент «за рюмкой чая» как-то проговорился, что то были йены, сэкономленные от неусыпно бдительного ока жены. Его жену я имел удовольствие видеть несколько раз, в то время, когда приезжал забирать байк и запчасти.
Добросовестное слово, легче было добыть золотое руно, чем выловить мелкую монету из ее кармашка.
Но все это – лирика. Основное, в моих руках был самый замечательнейший и самый неповторимый в то время байк в Москве! Действительно, тут одно «но»…
Тот гараж, в каком весь год стоял упрятанным Suzuki, был с дырявой крышей. Байк был честно укутан в два старенькых ватных одеяла. Они, конечно, промокли, и «Суза» простояла год в этаком мокром компрессе.
В то время, когда я отбросил эти одеяла, на мои и Игоря глаза навернулись слезы. У меня – так как было отчаянно жалко так бесталантно потерянное «породистое» железо, у Игоря – так как, лицезрев байк, покрытый язвами коррозии, он решил: клиент его ни при каких обстоятельствах не заберёт. Тем паче за затребованную сумму. Но я так длительно обнаружил данный байк и без того мечтал о нем, что меня фактически переклинило, а также колебаний не оказалось, брать или не брать. Брать!
Совсем совершенно верно! И как возможно стремительнее!
Делал я его не спеша, целых 5 лет. Из-за чего не спеша и из-за чего так длительно? Да так как работа с таким «богатым» железом доставляла мне не меньше удовольствия, чем практически езда на самом байке. Но на данный момент я имею полное право заявить: обитатели страны восходящего солнца, они, конечно, 1-ые в строительных работах байков – но не всевышние.
Материалы, из которых изготовлены второстепенные эксплуатация и Ремонт не только только ходовой, но кроме того мотора, весьма далеки от совершенства. Практически в любое время, как молвят отечественные мастеровые, применена сталь марки «дворовая». Обязательно, в то время, когда приступаете к актуально принципиальным органам, несущим ответственность за его долговечность и быстроту передвижения, как к примеру, поршням, цилиндрам, коленвалу, подшипникам, – тут все совсем. А также не пробуйте повторить у нас то, что произведено «в том месте».
Но эксплуатация и Ремонт второстепенные…
Я так как в пыль разобрал не только только ходовую, да и движок. Итак вот чтобы снять головку трехцилиндрового мотора, было нужно сделать отличный по мощности и размерам съемник – По другому невозможно было вынуть за восемь лет его жизни закисшие намертво в водяной рубахе длиннющие полые снутри гайки, навороченные на 10-миллиметровые анкерные шпильки, изготовленные из того же «дворового» железа. Все эти эксплуатация и Ремонт я позднее сделал из легированной нержавейки.
Обитателям страны восходящего солнца такие материалы в их массовом производстве кроме того не приснятся. Таким же образом я попытался сделать целый байк – каждую гайку, любой болтик. Кроме того рваное сидение в итоге как словно бы только-только вышло из магазина – исходя из этого как по моему заказу сделали пресс-форму для тиснения током высочайшей частоты «родного» «сузуковского» рисунка на его новейшей поверхности.
Большое количество всего сделал…
И вот наступил денек, в то время, когда степенно, прямо как корабль со стапелей, я в итоге спустил байк с 12-го этажа, где на моей десятиметровой кухне в тепле, сухости и фактически стерильной чистоте столько лет я строил, не побоюсь высказаться так, собственную «Сузи». Страшно замечательная 67-сильная двухтактная «тройка», в то время, когда я надавил кнопку, с радостью завелась от 2-ух спаренных «ижевских» аккумов (фирменных стартерных забрать было негде). И отправился.
Но отправился байк… как простая Jawa.
Я был в шоке! Столько трудов – и все напрасны? Да не может быть!
Потрогал: труба среднего цилиндра оставалась ледяной, как рука мертвеца, – цилиндр не трудился.
Чего я лишь не перепробовал – все напрасно. Поднял всю дешёвую мне в те годы литературу, наряду с этим фактически вся она на французском языке – Suzuki GT750 был в те годы весьма популярен во Франции. не забываю один броский буклет, попавший мне в руки. В нем, распевая дифирамбы байку, написано: способности жидкостного остывания таковы, что вентилятор тестируемого байка не включился ни при каких обстоятельствах не только только в африканской жаре, но кроме того в парижских пробках…
Меня эти словеса не достаточно грели – мотик-то «не ехал».
Мои приятели из Таллинна, фавориты СССР в «открытом» классе байков с колясками, снабдили проф литературой, в какой обрисована модель. Дело в том, что на их «боевом» байке стоял мотор от Suzuki GT750, и они заказали в Финляндии толстенный, подробнейший «гроссбух». Из него вызнал, что зажигание в моей «тройке» в последних цилиндрах и среднем выставляется по-различному.
Что колесо фронтальное по отношению к заднему находится не в одной плоскости, а смещено в сторону далековато выступающего томного генератора, сглаживая таким пара странноватым образом развесовку ходовой… Я прочел все, что имел возможность, касаемо данной модели, проверил, но аппарат отрешался ехать как ему положено.
И вот уже от безысходности, точно, в сотый раз снял крышку, под которой запрятано контактное зажигание… Да, запамятовал упомянуть, что электроники в аппарате не было, лишь три механических прерывателя – по одному на цилиндр. Тут все было испытано и перепроверено, контакты зачищены и заполированы, опережение и зазоры выставлены несколько дюжина раз. Но снова и снова я ворачивался к этому узлу – спинным мозгом чувствовал, что неудача моя зарыта кое-где тут.
И вот снова снимаю плату, рассматриваю ее под увеличительным стеклом громадной разрешающей свойстве… Ну вот же: средний контакт прокорродировал фактически на одну вторую собственной толщины – эхо того гаража с мокрым «компрессом». А я так как столько раз зачищал…
Алмазный надфиль, 5 мин. пилежки – и плата на месте… С каким-то животным удовольствием «тройка» дико взвизгнула. Вот он – ее родной глас.
А я уж отчаялся его услышать.
В седло! Сейчас же в седло!.. Не заметил, как под колесами уже проспект Мира, легкий поворот на фактически безлюдный Крестовский путепроводѕ Парни, какого именно черта! Это из-за чего такой привычный мост внезапно стал в два раза уже? И позднее, по-моему, я уже с покон веков луплю по встречной. «Это необходимо же, не попал! Но какова динамика!
Так как не поверят – никто не лицезреет!..» Не смотря на то, что нет, вон тот, что в конце моста машет полосатой палкой, совершенно верно лицезреет. Я, конечно, имел возможность наплевать на его «симафоры» и просто раствориться за линией горизонта, но настроение было преотличное, и я тормознул – лишь дабы взять лавры.
В моей мотоциклетной жизни что-то схожее бывало пара раз. Сотрудник, одетый в мышиного цвета форму, внезапно совсем не казенным голосом произносил: «Ну, ты, парень, даешь! А мотоцикл-то у тебя какой?
Я такового не видал. Разреши разглядеть ближе…»
А данный мне, радостному, – ледяной ушат ментовской прозы: «Я вас приостановил за езду по встречной полосе». А?… Как вам нравится?
Во изумил! И прекрасно бы лишь это – я готов был на эйфориях кроме того заплатить штраф, но он же, паразит, в сторону моего Suzuki GT750 кроме того голову не развернул! Деревня непрокорябанная!
Это я счел непростительным оскорблением, передать не могу, как я был обижен. «Нет уж, дудки! Для тебя на данный момент мне праздничек не иПодвескаить», – пробурчал я в стекло шлема.
Кроме того в зеркала смотреть не стал. Чего наблюдать-то на его причаленную к тротуару желтоватую «баржу» с светло синий «кастрюлей» на крыше (мы ментовозы еще «саранчой» именовали)?..
К чему это я отыскал в памяти? Что-то до жути захотелось похвалиться: лихая двухтактная «тройка» мою «Сузи» до «много» за три с мелким секунды. А на данный момент, может, кто навскидку отыщет в памяти динамику 24-й «Волги»?
При условии, что она заведется.
Вячеслав КИЦИС,
фото Владимира ПАНЯРСКОГО,
создателя и из собрания Музея
циркового мастерства Петербурга
Просматривайте кроме этого:
- ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег
- Назовем их GIBDD
- ФОЛЬКСТЕРЬЕР
- Микро- и компактвэны наилучшая приобретение до 650 тыс. р
- ДОВОДИМ рессоры «Лады-Калины». Шоссе для энтузиастов
- Рено Kangoo, Citroen Berlingo. Меж ВЭНОМ И КАБЛУКОМ
- Опыт. Неопасен ли газ А у нас в машине газ . font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Suzuki GT750 1976 first run GT 750
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРОВИНЦИЯ?! НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ В СУРГУТЕ Фактически Любой ВЗРОСЛЫЙ — С ПРАВАМИ ВОДИТЕЛЯ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ У 380 тыщ…
-
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ? Канули в Лету времена, в то время, когда раздобыть что-либо путевое для автомобиля возможно было лишь по блату. на данный момент одних колес предлагают два-три 10-ка. Не весьма затрудняя…
-
ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ Австрийцы именуют собственную страну мостом, соединяющим Западную Европу с Восточной. Автопутешественники, не говоря уж о…
-
С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ТЕХНИКА /Легитимное ТРЕБОВАНИЕ С ВАМИ Гласит КОЛЕСО… ШИНА САМА Даст подсказку, ЧТО ЕЕ ПОРА ПОДКАЧАТЬ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ… Регулировать…
-
Дорогой до Дубны Ретроспектива с колес
От Конакова до Дубны через леса, канал и Волгу Неким думается, что осень – не весьма подходящее время для набегов за МКАД. Дождики, слякоть, серость. Но так как под окном стоит автомобиль, а в нем…