КОЛОДКА — ДЕТАЛЬ ЦЕНОЮ В .
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В…
Тесты
ТЕСТ
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В…
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя и Владимира Князева
Шестьдесят-восемьдесят рублей за комплект фронтальных тормозных колодок — не ахти какие конкретно Энциклопедия грузовиков. Но в случае если вникнуть, то они вероятно окажутся весьма дорогой вещью. Для кого-либо ценой окажутся не то чтобы сотки или тыщи рублей, но собственный или чье-то здоровье, в противном случае и жизнь.
В то время, когда ТОРМОЗАМ Горячо
Что тормоза "Самары" не весьма обожают огромные нагрузки, ясно с покон веков. С этим сталкивались гонщики-кольцевики, многие обычные автолюбители, ну и сотрудникам журнальчика неоднократно было нужно определить все красоты отказавших тормозов. Сейчас в редакции быстро предание о том, как двое отечественных сотрудников фактически "упали с горы". Тормоза их "девятки" нагрелись на спуске, и, как позднее выяснилось, "левые" (по происхождению) колодки отказались "держать" автомобиль.
К счастью, тогда все обошлось лишь разбитой на осколки машиной.
Отчего же тормоза "бастуют"? Попытаемся, как говорится, на пальцах разобраться в теории этого процесса. При торможении фрикционные накладки колодок трутся о диск тормоза.
В ходе трения, в соответствии с законам физики, выделяется тепло. В случае если тормозить длительно и интенсивно, к примеру на затяжном спуске, — тормоза разогреются. До какой температуры? Об этом дают представление графики, нижеприведенные.
Конкретно из-за перегрева и понижается эффективность торможения.
на данный момент второй вопрос: как с этим биться? 1-ый, более действенный путь — усовершенствовать конструкцию тормозов. Те же вентилируемые диски на данный момент применяют массово. Они лучше охлаждаются, тормоза сложнее перегреть, а свидетельствует, надежность их работы выше, чем у обыденных.
К величавому огорчению, таких дисков до тех пор пока нет на серийных русских автомобилях (не считая "Волги"), не смотря на то, что дискуссии о том, что они весьма необходимы, ведутся с покон веков. На Вуале такие диски для "10-ки" (а свидетельствует, и для "восьмерки-девятки") разрабатывали. В Тольятти, в случае если постараться, их возможно кроме того найти. Но, как обидно бы это не звучало, все это до тех пор пока труднодоступно "простым смертным" автолюбителям. Если вы все-же достали вентилируемый диск, то установить его на автомобиль возможно только на риск и собственный ужас: вмешательство в тормозную совокупность не разрещаеться.
Произойди что, нести ответственность за неординарные тормоза придется вам.
Второй путь куда несложнее и дешёв каждому. Тормозные колодки все равно приходится поменять по мере их износа — из-за чего бы не установить те, каковые трудятся более превосходно? И кстати, как разнятся меж собой колодки разных производителей?
"ВОСЬМЕРКА" В КОЛОДКАХ
В качестве подопытного автомобиля для опробований тормозных колодок мы избрали VAZ 21083. Машина массовая, достаточно быстроходная, а свидетельствует, требования к ее тормозам должны быть достаточно твёрдыми. Одновременно с этим в адресок "восьмых" тормозов время от времени слышатся прирекания.
Что ж, поглядим, как продемонстрируют себя колодки разных компаний, останавливая данный автомобиль.
Редакционный VAZ 21083-20 к началу опробований прошел около 80 000 км. До теста совершили ремонт и кропотливую диагностику ходовой части и тормозной совокупности, обули автомобиль в стандартные шины Бл-85, смонтированные на стандартных же штампованных колесах. В общем, все как у автомобилей, каковые сходят с сборочного потока.
Больше всего нас заинтересовывало, как будут трудиться тормоза в томных параметрах, при перегреве. Чтобы как нужно разогреть колодки, решили делать серии по 20 торможений со скорости 120 км/ч до полной остановки с замедлением 6 м/с2. Продолжительность каждого цикла разгон-торможение — около 45 с. Однако замеряли настоящее замедление, упрочнение на педали тормоза, температуру колодок.
Результаты — на графиках, в том месте же — комменты. Неспециализированные выводы создадим малость позднее, а до тех пор пока отправимся брать колодки.
В Отыскивании Свойства
Ох, нелегкая это работа — найти в столичном обилии продукт, уровень качества которого доказано официальными документами. Поколесив по громадным торговым точкам, нашли ни мало ни большое количество — полтора 10-ка разных колодок для переднеприводных вазовских автомобилей. Бери — не хочу. Но нам, по условию опыта, нужно было удостовериться в качестве и подлинности продукта.
Как это в состоянии сделать клиент? Востребовать сертификат! Вот и мы прикидывались клиентами со стороны и, пользуясь своим легитимным правом, неуверено просили продемонстрировать надлежащие бумаги. Тут-то и началось… Кто-то давал слово представить документы "на следующий день", кто-то предлагал отправить их по факсу (куда?).
Можем лишь подчернуть, что в этот раз никто нас не отправлял открыто куда подальше. Да и то удовлетворенность.
Купленные на руки копии сертификатов дали большое количество еды для разума. Для начала их рассортировали на две стопки: влево — "Сертификаты соответствия" Государственного стандарта, вправо — все остальные бумаги, звучно именуемые сертификатами. Во 2-ой папке были прелюбопытные документы. К примеру, "Декларация о безопасности продукции", где директор предприятия гарантирует "…здоровья потребителей и Законодательство жизни … под собственную необыкновенную ответственность…". Или такой шедевр: некий "Сертификат" с печатью "ТЮФ Берлин-Бранденбург", где говорится, что кое-какие "части двигателя внутреннего сгорания", "свеча зажигания", "части сцепления и управления", "щетка", "ручной фонарик" и практически все второе, среди них и "тормозные ботинки" (!) соответствуют многочисленным нормативным документам, кроме этого русским ГОСТам.
В том нас убеждают сходу три "Сертификационные совокупности" — норвежская, британская и финская. Печать все таки, как уже сообщено, — германская. Язык документа — российский.
Срок его деяния истек более одного года вспять.
Эта же неувязка и с официальными сертификатами: хорошая добрая половина их также с покон веков просрочена. На неких кроме того не указан производитель продукта.
В конечном счете мы заполучили 6 наборов колодок, чье уровень качества было доказано официальными, действующими "Сертификатами соответствия". Это русские колодки ВАТИ (Волгодонск) и ЕЗАТИ (Егорьевск), совместные украинско-австралийские ДАФМИ, венгерские "Рона" и мировые гранды — "Ферродо" и &с покон веков;Локхид". Конкретно этим представителям многочисленного колодочного племени и предстояло продемонстрировать, на что они способны.
ДЕРЖАТ ЭКЗАМЕН…
Результаты его нас, прямо скажем, изумили. Сначала оценили эффективность работы колодок при простой рабочей температуре — около 100 градусов. При упрочнении на педали, близком к максимально допустимому (50 кгс), все колодки показали и родные результаты: тормозной путь со скорости 80 км/ч был в границах 30-33 м. Аутсайдер — ЕЗАТИ: с его подробностями "проехали" 37 с излишним метров.
на данный момент возможно было затевать "жаркие дела".
Неоспоримым фаворитом по "жарким торможениям" были колодки ДАФМИ. Нагревшись за 20 торможений до 288 с хвостиком градусов, они продемонстрировали фактически полную независимость собственных особенностей от температуры. Упрочнение на педали не превышало 40 кгс, а замедление не опускалось ниже "зачетной" "шестерки".
Справедливости для напомним, что на тормозных дисках показались забияки, а материал накладок начал крошиться.
Другие подопытные колодки "сдали экзамен" с пара нехорошим результатом. У "Ферродо" с ростом температуры равномерно понижалось замедление и росло упрочнение на педали. Свидетельствует, давить на нее придется посильнее, а эффективность торможения однако будет все-же падать.
Температура, при которой упрочнение на педали превысило допустимые 50 кгс, — около 300°С.
ВАТИ честно трудились до температуры 180°С, позднее педаль "поднялась колом" и упрочнение подпрыгнуло аж до 100 кгс. Так давить — возможно сломать сидение. Материал накладок растрескался, на дисках глубочайшие забияки.
Венгерские колодки "Рона" были одними из самых "прохладных". Подогреть их выше 172°С вообщем не удалось. Упрочнение на педали в 50 кгс достигнуто при температуре около 150°С.
С егорьевскими изделиями автомобиль "отказался тормозить" при температуре колодок всего около 130°С. Их рабочая поверхность на данный момент припоминает лунный ландшафт с кратерами.
По другому вел себя "Локхид". До температуры 225°С его колодки трудились отлично, а позднее… от тормозов остались одни мемуары. Обстоятельство обусловили быстро — накладки сгорели и начали рассыпаться.
ИТОГИ
Исходя из убеждений работоспособности при наибольшей температуре фаворит ясен — ДАФМИ. У колодок "Ферродо" результат похуже. "Локхид" подпортил хорошие характеристики быстрой утратой эффективности. Похоже вели себя и колодки ВАТИ, лишь тормозить они закончили при еще больше низкой температуре.
Откровенный провал изделий ЕЗАТИ (Егорьевский завод — общеизвестное предприятие, громадный поставщик отечественных автозаводов) принудил задуматься, а не реализовали ли нам "кота в мешке", но с сертификатом. Закупая колодки, мы направили внимание, что больше всего откровенных подделок видится конкретно "под Егорьевск". Все правильно — эргономичнее всего и прибыльнее фальсифицировать массовую продукцию.
Но мошенников часто выдает неграмотность. Каково узреть на колодке надпись "Егоровск"?
Конечно, мы задали колодкам ожесточенный режим работы. Чтобы разогреть тормоза до трехсот градусов, необходимо весьма постараться. Но вот потеря эффективности при 100 30 — это уже без шуток.
Видите ли, колодки весьма влияют на эффективность работы тормозов. Температура, при которой эффективность начинает падать, разнится более чем вдвое. Так что основательно поразмыслите, выбирая колодки, в особенности если вы приверженец активного стиля езды, быстро водите груженую машину и, конечно, в случае если планируете поездку горы. И не сберегайте, получая непонятный продукт у непонятных продавцов.
Такая экономия может стоить весьма недешево.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ…
Все заезды мы проводили на автомобиле, оборудованном стандартными вазовскими дисками, меняя их по окончании каждого набора колодок. А вдруг установить завезенные из других государств диски? Как быстро разные колодки изнашивают диск?
Станет ли машина тормозить лучше, в случае если установить и диски, и колодки 1-го из узнаваемых производителей? Вопросов большое количество, так что к тормозам мы еще обязательно возвратимся.
ДАФМИ (2108-3501080). Нагрев колодок до температуры 288,3°С. Понижения эффективности торможения не отмечено. Началось разрушение фрикционных накладок.
На тормозном диске показались забияки.
"Ферродо" (3434F FDB 527А) 21170. Нагрев колодок до температуры 358,9°С. До 300°С идет постепенное понижение эффективности торможения . Резкое понижение эффективности при грядущем росте температуры. Фрикционные накладки не уничтожены.
Износ диска равномерный.
"Локхид 2CD" (2108-3501080). Нагрев до температуры 250°С. До 225°С эффективность торможения близка к неизменной. Дальше — резкая потеря эффективности.
Фрикционные накладки уничтожены. Забияки дисков тормозов.
ВАТИ 145-40-69 (2108-350108002А). Нагрев до температуры 219,8°С. Резкое понижение эффективности торможения при температуре 185°С.
Трещинкы фрикционных накладок. Неравномерный износ диска.
"Рона" Н-6-05 3857 (2108-3501080). Нагрев до температуры 171,7°С. Приметное понижение эффективности торможения при температуре 150°С. Разрушение фрикционных накладок.
Небольшой равномерный износ диска.
ЕЗАТИ Т-266 (2108-3501090). Нагрев до температуры 175°С. Резкое понижение эффективности торможения при температуре около 130°С.
Повреждения рабочей поверхности колодок. Износ дисков небольшой.
Просматривайте кроме этого:
- ВАЗ-21123. КУПЕЙКА
- Рождение «Приоры»
- МИР Второй
- Неисповедимые дороги родного автосервиса
- Возможно ли выпивать квас за рулем?
- НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал .
- Тест Рено Scenic RX4. МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Светодиод 100 ватт. Опыт. Понижение эффективности светодиода.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Задок ценою в млрд Ситуация НА ФРОНТАХ Инвестиции в проект составили почти млрд рублей – около четверти всех вложений в развитие модельного последовательности Приора . На 1-ый взгляд думается, что это…
-
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ
СТОИМОСТИ Вырастают — Создание ПАДАЕТ ЭКОНОМИКА Мировоззрение ЦЕНЫ Вырастают — Создание ПАДАЕТ Утверждение, раздавшееся в 12-м номере За рулем ( Пропасть или взлет? ), о том, что цены русских…
-
Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк
Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк Несмотря на кожаный салон лучшей версии «Паджеро», жёсткий джип видно сходу: центральное место в композиции устройств дано монитору со схемой…
-
Мазда 3 в подробностях Многоликая матрешка
Мазда 3 в подробностях: Многоликая матрешка На деньках «Мазда» представила новейшую «трешку», но модель пре дыдущего поколения, о которой на данный момент обращение, до этого времени в продаже. У кого имеется 610 тыс….
-
Suzuki Baleno в подробностях. И рыба и мясо
Suzuki Baleno в подробностях. И рыба и мясо Примером скорости и престижа, как и «китом рынка», он не стал, но понравился многим. В нем всего понемногу – и ничего сверх меры. ГАБРОВСКИЙ ВАРИАНТ Брали…