КОЛПАЧОК — НЕ ПУСТЯЧОК
КОЛПАЧОК — НЕ ПУСТЯЧОК
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
КОЛПАЧОК — НЕ ПУСТЯЧОК
Подделка под "компанию" была условно работоспособной.
Александр БУДКИН
У данной важной детальки — собственная история. Начало ее связано с происхождением первых "жигулей". Вот тогда для производства колпачков создали резиновую смесь 51-1537а-2 на базе акрилатного каучука.
Но намерено сделанный материал был весьма далек от эталона: из-за его недостаточной теплоустойчивости колпачки получали подмены уже через 40-50 тыс. км пробега. Меж тем примерно одновременно с этим у нас освоили выпуск более идеальной (и поболее дорогостоящей) резиновой консистенции на базе фторкаучука СКФ-26. Позднее, в 80-х годах, из нее стали делать колпачки для переднеприводных ВАЗов (подробность 2108-1007027), приметно превосходившие собственных предшественников для "классики" — VAZ 2101…2107.
Ими поменяли колпачки забугорного производства, которыми сперва оснащались "самары", и поныне их не без основания вычисляют наилучшими среди российских аналогов, показавшихся в разное время.
ИХ БЫЛО ШЕСТЕРО
Проверке в лаборатории НИИ эластомерных материалов подверглись 6 наборов маслоотражательных колпачков, из тех, что как правило виделись нам в магазинах. Русские "Резерв" из Самары за 20 руб. (фото 1), чёрные безымянные колпачки (похоже, также русские) по 2руб. за штуку (фото 2), подделка под "Гётце" за 60 руб. (фото 3), германские SM по 70руб. (фото 4), французские "Элринг" за 72 руб. (фото 5) — эти продавались "россыпью" по 9 руб. за штуку и германские "Гётце" (подлинные) за 95 руб. (фото 6).
В программку экспертизы вошли стандартные тесты в перегретом моторном масле М5з10Г1 (175оС, 72 часа), в ацетоне (20оС, 72 часа), в концентрированной азотной кислоте (20оС, 24часа) и, в итоге, в воздушной сауне (250оС, 5 часов). Однако на каждую последующую "пытку" отчаливал не замученный до полусмерти колпачок, а новый, еще не нюхавший пороху боец из имеющегося набора.
1-ые результаты теста наметились еще до основных опробований. Проверив уровень качества крепления уплотнительного элемента к арматуре, эксперты выставили жёсткую "пятерку" лишь трем из 6 наборов: самарскому "Резерву", французскому "Элрингу" и подлинному "Гётце". При определении плотности резины германские SM и те же "Элринг" с "Гётце" дали понять, что наверное лишь они изготовлены из простого фторкаучука. Другие — из чего-то другого.
Любознательные характеристики у поддельных колпачков "Гётце": по плотности они заняли среднее положение меж 3-мя фирменными изделиями и 2-мя русскими, но заявка на наилучшую, чем у русских колпачков, резину на фоне никуда не пригодного крепления арматуры особого воспоминания не произвела.
Более жёсткие тесты расставили все по местам. По окончании ацетона упругость сохранили лишь завезенные из других государств изделия — российские пара затвердели. Старение в жарком воздухе благополучно перенесли германские SM, французские "Элринг" и "Гётце", те, что подлинные. Тот же результат при опробованиях в концентрированной азотной кислоте: трое иноземцев выжили, двое россиян погибли.
Среднее положение заняла подделка: в кислоте эти колпачки весьма разбухли, а по окончании извлечения из нее так же весьма усохли и стали хрупкими. Комментировать это возможно по-различному: с одной стороны, колпачки потеряли упругость — это не хорошо, с другой — все они же не растворились — это превосходно. Но самым, пожалуй, принципиальным опробованием стала проверка в моторном масле. Конкретно в данной среде колпачки трудятся в движке.
Действительно, температура масла в отечественном тесте не 90-100оС, а 175оС — таково требование методики. И вот результаты: два германских колпачка, французские и подделка сохранили упругость, российские — некординально затвердели. Но это не предлог для того, чтобы в этом случае категорично поделить эталоны на "хорошие" и "плохие": изменение их массы более показательно. Наилучший результат у французских "Элринг" (0,08%), 2-какое количество место — у настоящих "Гётце" (0,09%), отставших от фаворита на величину погрешности измерений, третье место — у германских SM (0,11%), позже с шестикратной различием идут поддельные "Гётце" (0,68%); на предпоследнем месте с еще огромным, фактически пятнадцатикратным, отрывом — "Резерв" (9,8%), и замыкают список чёрные безымянные эталоны русского происхождения (9,9%).
Таким макаром, различие в процентном трансформации массы у наилучшего и нехорошего образцов в этом опыте превысило 120 раз (!).
АУТСАЙДЕРЫ и Фавориты
Узнав, на что способен любой из участников теста, подведем итоги. Первое-второе места неоспоримо поделили "Элринг" и "Гётце". Различия меж ними были сравнимы с погрешностью измерений. Так же с уверенностью назовем медного призера соревнований — германские SM.
Этим трем изделиям возможно смело доверить движок. А вот потом все не так совсем совершенно верно. Занявшие два последних места российские наборы колпачков по своим свойствам аналогичны с теми изделиями, что шли на комплектацию классических ВАЗов (2101…2107) и выхаживали в том месте по 40-50 тыс. км.
Свидетельствует, без шуток гласить об их пригодности возможно лишь применительно к заднеприводным моделям ВАЗа.
Отдельная тема для дискуссии — подделка под "Гётце". Они были именно посредине — лучше аутсайдеров, но страшнее фаворитов отечественного теста. Потому для "жигулей" подходят возможно, а для "самар" — вероятно.
Кстати, единственным видимым различием попавшей в отечественные руки подделки от родных колпачков "Гётце" выяснилось тиснение фирменной эмблемы на прозрачной крышке упаковки — у подделки его нет.
Результаты экспертизы не внушили оптимизма. Не удалось отыскать в магазинах русских колпачков из фторкаучуковой резины, каковые идут на комплектацию вазовских автомобилей в Тольятти. Не с наилучшей стороны показали себя самарские "Резерв", не смотря на то, что за ранее о их гласили в главном со знаком плюс. Или опять подделка?
Подделка под "Гётце" вообщем отдельная тема — вся Москва ими завалена, "родных" нет (действительно, "чужие" все таки лучше российских). Один из фаворитов теста — французские колпачки "Элринг" — были приобретены нами "россыпью" без какой-нибудь упаковки, а свидетельствует, запустить в продажу подделку под эти изделия жуликам будет несложно. Что ж, по последней мере, автолюбитель, выбирая маслоотражательные колпачки, будет на данный момент располагать подходящей информацией.
Резюме
Все колпачки есть в праве на судьбу, но рекомендовать к применению на всех машинах возможно "Элринг", "Гётце" и SM.
Просматривайте кроме этого:
- БОШ СТЕЛЕТ СОЛОМКУ
- ДАДИМ ЖАРУ ИНОМАРКАМ!
- Новые старенькые германские
- Снова М1 В НИЖНЕМ?
- Четкая МЕХАНИКА
- Бархатный сезон
- Перехватили
GOETZE подделка
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
24 батареи по 60 ампер-часов – какая лучше? Потоки кулонов оценивали Алексей Воробьев-Миша и Обухов Колодочкин. В один красивый момент Ампер, выходя из дома, написал на двери, давая предупреждение…
-
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ? Канули в Лету времена, в то время, когда раздобыть что-либо путевое для автомобиля возможно было лишь по блату. на данный момент одних колес предлагают два-три 10-ка. Не весьма затрудняя…
-
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев АНКЕТА ПОРТРЕТ НА ФОНЕ Хозяев Вешнее шоссе вольно. Лишь иногда проносящиеся встречные додают в кровь толику адреналина. в первых рядах замаячила вторая машина -…
-
С весной пришло время сезонной подмены масла в движке. Какое избрать? Рынок ввезенной полусинтетики разбирают Миша Колодочкин и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического…
-
ЭНВАЙРБАС-2000 ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЭНВАЙРБАС-2000 Александр КРАСНОВ. Набросок создателя У каждого страны имеется (не считая флага и герба) собственные символы. У Рф, например, Кремль, матрешка… Как…