КОМФОРТ ПОРТИТ Нрав
КОМФОРТ ПОРТИТ Нрав
Соглашусь, сперва не воспринял без шуток. Но нахлынуло так, что в самый раз останавливать плановую работу для возвращения в молодость.
Дальние восьмидесятые: одна из первых, еще предсерийная «восьмерка» цвета «липа зеленая» с номером кузова 13. Вообщем ей было уготовано «умереть» на одном из крэш-тестов. Но в замыслах завода что-то поменялось, и машину передали в НАМИ для опробований. На ней я и обучался экспертной оценке, базам управления в нештатных обстановках.
Прошли годы, а с ними сотки, если не тыщи тестированных машин. Но до этого времени не забываю: критики «восьмерке» доставалось большое количество, как, вобщем, и комплиментов. Так как в то время никакой второй российский автомобиль не имел возможности похвастать так Подвескаивно-молодежным нравом поведения на дороге.
К огорчению, ни одна из следующих моделей ВАЗа не покинула так броских мемуаров.
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА
ВАЗ-2108 1988 года выпуска и ее сегодняшний аналог ВАЗ-2113 ВАЗ-2108 1988 года Любознательные уже утомились цокать языками, оценивая состояние VAZ 2108: машина как словно бы сошла с сборочного потока год-полтора вспять. Бежевое лакокрасочное покрытие не растеряло прежней сияние, на нем ни единой «червоточинки». Шины и те родные – модели Ех-85. В салоне прекрасно подогнанный пластик фактически позабытых светло-коричневых цветов, в тон ему велюровый рубчик обивки.
Обладатель показывает чудесным образом сохранившуюся баночку ярославской нитроэмали и сверкающий комплект еще того, штатного инструмента. На языке так и крутится: «Делали же ранее!»
Под капотом позабытый, точно, кроме того вазовцами, карбюраторный мотор 1,3 л мощностью 63,7 л. с. Мы длительно пробуем отыскать в памяти тогдашние стоимости и сходимся на том, что в 80-х VAZ 2108 стоил около 8500 рублей. Стоящая рядом «тринадцатая» стоит больше 6000, лишь, простите, баксов США. В самом деле, много времени прошло.
Что все-таки поменялось в машине за фактически 20 лет?
ВАЗ-2113 Сперва, конечно, наружность. Жалко, что второе оформление передка, другие бамперы и широкий молдинг на данный момент также не смотрятся современно.
Интерьер преобразился значительнее. Привлекательная передняя панель, комфортные шкалы устройств, управляющая колонка, регулируемая по высоте, и, обязательно, вторая, более «взрослая», что ли, палитра цветов в отделке. До тех пор пока «тринадцатая» нравится больше. Вот лишь запах в ней фенольно-синтетический, да подголовники для задних пассажиров как и раньше отсутствуют. Но под капотом более-менее современный полуторалитровый движок в 74 л. с., с впрыском горючего.
Соперничать с таким мотору «старухи» будет сложно.
ГДЕ ЭТА Женщина, ЧТО Я ВЛЮБЛЕН?
Я достаточно быстро обживаюсь в «восьмерке». Композиция устройств лаконична, но прекрасно читается. Управляющее колесо комфортно в сечении и хвате.
Рычаг коробки коротковат и длинноходен, но его работа фактически совершенна. «Практически» – из-за не весьма успешного способа включения заднего хода. Оживший движок тут же припоминает о для себя соответствующими вибрациями на баранке. Эту особенность автомобили осуждали, не забываю, большое количество.
Разгонные возможности «восьмерки», конечно, средненькие. Приходится деятельно раскручивать движок на каждой передаче. Верховная 5-ая нужна лишь для поддержания крейсерской скорости на горизонтальных участках.
Все же автомобиль таким, как он имеется. Единственное, что открыто злит,- «певучесть» подробностей интерьера, поскрипывающих на хоть какой выпуклости.
Но в настройках шасси ощущается задоринка. Плотные и энергоемкие подвески прекрасно управляются с большинством колдобин, шумно реагируя лишь на швы, соединения и другую «мелочь». Выделена и их «фамильная» черта – с ростом скорости машина начинает, раскачиваясь, шепетильно повторять профиль дороги.
Но реакции VAZ 2108 резвые, четкие, что разрешает с уверенностью двигаться по данной линии перемещения. Не зря маневренность «восьмерки» в 1980-е оценивали достаточно высоко.
Пересев в «тринадцатую», попадаешь как словно бы в второе, параллельное измерение. Салон, обязательно, богаче и эргономичнее. Но «надёжная» баранка не очень приятно «дышит» в руках. Тумблеры на фронтальной панели нечеткие, ватные.
Конечно, приметно улучшился звуковой комфорт, снизились вибрации. Конечно, и движок стал куда эргономичнее, тяговитее. И тут поток комплиментов прерывает коробка. Сперва настораживает лишь куда наименее правильное переключение передач.
Но по мере роста нагрузок коробка принимается «петь» на разные голоса. Н-да – пожалуй, коробка «старухи» собрана лучше.
Неожиданно оказывается, что и в настройках подвесок отличие: «тринадцатая» приметно комфортнее «восьмерки». Она фактически не подмечает мелких неровностей, не склонна к раскачке на пологих волнах и повторению профиля дороги. Вот лишь… все это отразилось на маневренности. Машина, простите, перевоплотился в пародию на саму себя. О быстроте откликов гласить не приходится.
Стремительнее наоборот: хоть какое перемещение рулем сначала вызывает громадной наклон кузова и лишь позднее – реакцию на ваши деяния. Где ты, молодежно-Подвескаивная идеология?
КТО Имеется КТО?
ВАЗ-2108 1988 года выпуска и ее сегодняшний аналог ВАЗ-2113 В случае если «восьмерке» и «тринадцатой» скрупулезно проставить оценки в баллах, сможете не колебаться – последняя победит. Она современнее, комфортнее, быстроходнее. Вот лишь мучает вопрос: на кого вычислена машина? В случае если на юных – они с удовольствием пожертвовали бы плавностью и комфортом хода для наилучшей маневренности. А захочут скооперировать одно с другим – изберут, точно, второй автомобиль. Выходит, что «старуха» при всех ее недочетах с данной точки зрения куда более «идеологически выдержана».
Она разрешала резвее почувствовать тонкости управления, кроме того со умеренным 1,3-литровым мотором. Не говоря о том, что на ней не страшился чиркнуть бампером о сугроб – ездить-то без этого не обучишься!
Возможно, к моим рассуждениям примешана толика ностальгии, но мемуары все возвращают к доброкачественной машине с примечательным нравом. Да, за прошедшие 20 лет она большое количество заполучила – как обидно бы это не звучало, растеряв самобытность.
РЕЗЮМЕ
VAZ 2108 – конечно, несовременен, скромен в собственных свойствах, разумеется шумноват и жестковат. Но у этого автомобиля добросовестный нрав. Неспециализированная оценка 7,1 ПЛЮСЫ: Оптимальный интерьер, взвешенность ездовых линия, высочайшее уровень качества сборки.
МИНУСЫ: Средние разгонная динамика и комфорт.
VAZ 2113 – стал динамичнее, комфортнее и… взрослее «бабушки». Вот лишь растерял часть особенностей автомобили, типо направленной на юных. Неспециализированная оценка 7,5 ПЛЮСЫ: Прекрасный интерьер, отменная разгонная динамика, наибольший уровень комфорта.
МИНУСЫ: Гулкая коробка, средняя маневренность.
VAZ 2108, VAZ 2113
VAZ 2108 представили в 1984 г. и с того времени несколько раз модернизировали. В 2002-м показалась модель VAZ 2113.
Движки: на VAZ 2108 устанавливали карбюраторные моторы 1,1–1,5 л (54–70 л. с.), позже их поменял более современный впрысковый 1,5 л (74 л. с.), что прижился и на VAZ 2113. Без нейтрализатора мотор развивал 78 л. с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая с основной парой 3,7 или 3,9. На первых «восьмерках» использовали 4-ступенчатую коробку.
Цена: VAZ 2108 – 8500 руб. (1988 г.), VAZ 2113, комплектации «стандарт», «люкс» – от 175 000 руб.
С. Воскресенский: «Как и ожидал, новизна взяла верх. И все таки как и раньше уверен: для схожих машин ответствен не только только итоговый балл, да и особенность, самобытность нрава. Так как нацелены они на потребителя с узенькими, своеобразными требованиями, в каких, например, комфорту уделено не так не мало внимания». г.
Просматривайте кроме этого:
- КАК В КРЕСЛЕ Или . В КОРЫТЕ
- SEAT Ibiza Налет Подвескаивности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ПРИМЕРИМ ЦИЛИНДРЫ
- Механизация труда
- Коробки с 2-мя сцеплениями На подхвате
- ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК»
- Из продавцов растут сервисмены
Капсула времени: ВАЗ-2108 1988 года. Неудача.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НАДЕЖЕН ЛИ Нрав? ТЕХНИКА /ТЮНИНГ НАДЕЖЕН ЛИ Нрав? СВЯТОГОР Научили ЕЗДИТЬ Быстро ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ Предугадайте, что скажет обутый в респектабельные кроссовки атлет…
-
ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ ТЕХНИКА БЕЗ ДОРОГ ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ Отправился в серию новый Урал . Аркадий КОЗЛОВ. Фото Владимира Черенка ПРОБА РУЛЯ Что ж, поглядим, каковой он, в далеком прошлом ожидаемый Урал-6361 ….
-
Нрав НА ЗАКАЗ РЫНОК /Выбираем АВТОМОБИЛЬ Нрав НА ЗАКАЗ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / Жора САДКОВ Продукт ЛИЦОМ ФИАТ-Пунто в первоначальный раз показался на свет в первой половине 90-ых годов двадцатого века, а четыре года спустя, в…
-
Мазда 6. Cошлись нравами В такую погоду основное в автомобиле – кондюк! Вобщем, посмотрев на тосканские дороги – узкие серпантины с спусками и подъёмами, со обилием поворотов (часто – закрытых,…
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…