КОМПЬЮТЕР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА!
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА!
ТЕХНИКА
Посмотрим В БУДУЩЕЕ
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА!
Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании "Бош".
Антон ЧУЙКИН
20 лет спустя. Антиблокировочная совокупность тормозов (Абс, Abs) с покон веков уже не воспринимается автолюбителями как откровение. 1-ые AБС с электрическим управлением компания "Бош" внесла предложение автостроителям два десятилетия вспять, во второй половине 70-ых годов двадцатого века (кстати, "устройство для предотвращения твёрдого торможения колес" тот же "Бош" запатентовал еще в 1936-м). Плюсы совокупности как активного средства безопасности (см.
ЗР, 1998, № 2 и 3) оценили и производители, и потребители автотехники. на данный момент в Северной Америке 69% легковых автомобилей обустроены Абс, в Стране восходящего солнца — 50%, в Германии — 63%.
AБС послужила отправной точкой для сотворения ASR (противобуксовочной совокупности — ПБС) и ESP (программка электрической стабилизации, корректирующая перемещение в повороте). Эти устройства разрешают тормозить автоматом. Водитель однако кроме того не касается педали!
По команде электроники отдельный гидроагрегат заменяет основной тормозной цилиндр, передавая упрочнение на тормозные механизмы колес. Из этого уже рядом до конструкции, которую не без оснований именуют тормозами будущего. Это — brake by wire, торможение по проводам.
Тут все на электричестве… Нажимая на тормоз, водитель не делает тем тормозное упрочнение, а лишь дает сигнал электрическому блоку: хочу снизить скорость. Тот, применяя информацию о скорости, нагрузке, положении автомобили, рассчитывает необходимое упрочнение — для каждого колеса в отдельности. Позже по его команде в работу вступают аккуратные устройства — гидро- или пневматические блоки, тормозные механизмы колес.
И вот пожелание человека упрочнениями его ассистентов выполнено.
Но для чего понадобилось отстранять водителя от прямого управления, вводить меж ним и колесами дополнительные, пускай и думающие, звенья?
Совокупность разрешает скорректировать деяния человека. Допустим, вы "искренне" наступили на тормоз — электрический мозг усвоит это ранее вас и исправит неточность, сохраняя контроль над автомобилем. То же самое, в принципе, делала и прародительница &направляться;тормозов по проводам" — AБС.
А вот и новые свойства. Так как провода — это трубки и шланги, которых на данный момент потребуется меньше. Модульная конструкция совокупности разрешит составить всякую монтажную схему.
Уменьшается время срабатывания (что в особенности приметно для инерционного пневмопривода тормозов на грузовиках) — это побеждённые при резком торможении толики секунды, а как направляться, и метры. Для каждого колеса тормозное упрочнение рассчитывается и формируется персонально — не будет ни юза, ни "мыла в колодках", а будет небольшой путь до остановки при сохранении курсовой стойкости.
Ту же AБС многие ругают — приметно вибрирует педаль при торможении. Забудьте об этом — по проводам дрожь не передается!
В совокупность каждые дополнительные устройства — "еще малость электроники в помощь водителю". К примеру, механизм удержания автомобиля на склоне, "Брейк-эссист" (ЗР, 1997, № 5), ESP и другие. Ну и сам по для себя комплекс "торможение по проводам" встраивается в единую сеть с другими компьютерными совокупностями — управления движком, коробкой.
Вот вам база для сотворения автомобиля-робота.
В итоге, тормоза, находящиеся под неусыпным электрическим контролем, более неопасны — неизменно возможно оценить их состояние, более того — предугадать дублирующие устройства…
Итак, пользы ясны, разработки ведутся. Но самое основное, внедрение brake by wire — дело совсем не дальнего будущего, а сегодняшнего и будущего дня.
на данный момент. Первопроходчиками выступили… томные грузовики. "Скания" предлагает автомобили с электрическими тормозами EBS, созданными вместе с компанией "Бош". Управляющий сигнал тут электронный: по команде компьютера срабатывает модуль регулирования давления, открывая сжатому воздуху путь к колесным тормозам.
На случай (маловероятный!) выхода из строя электроники имеется дублирующий пневматический контур — тогда тормоза будут трудиться как обыденные. Схожей электрической совокупностью оснащают и тяжёлый "Мерседес-Актрос".
на следующий день тормозить "по проводам" сумеют серийные легковые авто. Электрогидравлический тормоз (ЕНВ) — гибрид обычной гидравлической совокупности и электрической. Основной усилитель и тормозной цилиндр покинуты как дублеры главной совокупности. В ней центральный агрегат — гидравлический модуль.
Это электромотор, насос, накопитель наибольшего давления, совокупность клапанов, блок управления (последний возможно расположить и раздельно). По сигналу от педали строго дозированное упрочнение передается к колесам.
Один из первых тормозами ЕНВ, наверное, похвастается "Mercedes" — в содружестве с "Бошем" созданы совокупности для машин среднего класса.
Послезавтра. Напрашивающийся ход — совсем отрешиться от гидравлики или сжатого воздуха. По проводам приводить и тормозные механизмы колес. Поставить в том месте электромоторы, назначить начальником компьютер, на тормозной педали кинуть лишь датчик… "Бош" трудится над ЕМВ — электромеханической совокупностью торможения. какое количество плюсов: полный отказ от гидроцилиндров, усилителей, шлангов, простота монтажа, унификация тормозов разных машин, никаких заморочек с "тормозухой" и всегда "травящими" воздушными трубками.
Как обидно бы это не звучало, пользоваться всеми этими плюсами сейчас не окажется. Предстоит решить большие трудности. Как быть с "дублером" — прокладывать вторую, свободную, бортовую электрическая сеть?
Окажется ли приспособить электромоторы к тормозным механизмам? Сделать их легкими, малогабаритными, термостойкими и однако — достаточно надежными и сильными?
Конструкторы трудятся. Как знать, может в последующем веке известную поговорку справедливо переиначат: "Тормоза придумал "Бош".
Составляющие совокупности ЕНВ: в центре — гидромодуль, правее — блок управления, выше — дублирующий гидроцилиндр (прошедший "основной") с датчиком хода педали.
"Бошевские" совокупности управления торможением по проводам: а — EBS (электропневматическая для грузовиков); б — ЕНВ (электрогидравлическая для автомобилей ); в — многообещающая ЕМВ (электромеханическая). 1 — колесные тормозные механизмы; 2 — модуль регулирования давления; 3 — педаль тормоза с датчиком хода и блоком включения педали; 4 — защитный клапан; 5 — осушитель воздуха; 6 — компрессор; 7 — ресивер; 8 — блок управления; 9 — датчик нагрузки; 10 — гидравлический модуль с электрическим управлением; 11 — датчик положения автомобиля; 12 — аккумуляторные батареи.
Просматривайте кроме этого:
- Управляемый коллапс
- ПРОХОДИМЦЫ Невольно
- И Mercedes Умнику НИПОЧЕМ
- ИМПОРТ САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА — ВАЗ
- В случае если Я РАЗРЯЖУ БАТАРЕЙКУ
- ПРИМИТЕ СТОЙКУ
- ГЕЙША СТАНЕТ ЭКОНОМКОЙ
Принцип работы тормозной совокупности
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Электронный стояночный тормоз — уже не ручной
Электрика везде теснит механику. Кроме того трос стояночного тормоза поменяли провода. Включение стояночного тормоза (кнопка с — кнопка с литерой Р), функция Auto Hold (кнопка с буковкой А)….
-
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? КЛУБ Автовладельцев ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны поглотить мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А…
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
О том, что в тормозных совокупностях вазовских автомобилей имеется «волшебник», слышали многие, но о значимости этого устройства знают не все. Оценить его действие на эффективность торможения взялись Сергей…
-
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ. Одно из приоритетных направлений электрификации автомобиля – тормоза. Так как от их сперва зависит поведение автомобили в критичных обстановках….