Композитные технологии Молекулярная структура
До тех пор пока обыденные зеваки разглядывали супер автомобиль «Ламборгини-Авентадор» на подмостках Интернационального женевского автомобильного салона, Дмитрий Федоров просочился в скрытые цехи итальянской компании, где рождается стопроцентно углепластиковый монокок данной модели.
Lamborghini
Штефан Винкельман, глава компании «Ламборгини», поделился: «Запредельная громаднейшая скорость, как и сверхмощность мотора, для нас больше не являются первостепенными целями». Эти слова сперва привели к шоку. Но потом он всецело правильно обрисовал последующие сокровища возглавляемой им компании: «феноменальную манёвренность и Рекордную динамику супер машин отечественный новый подход к конструированию не заденет. Осознайте, 300 км/ч громаднейшей скорости – это для хоть какого именно современного суперкара уже принятая норма, но где ее возможно достигнуть? Только на гоночных треках в течение весьма недлинного времени.
Увеличивать мощность движков мы не будем из экологических суждений – «Ламборгини», как и всем вторым машинам, также нужно вписываться в нормы выброса СО2. Но решение нашлось – получать массы автомобиля и рекордного соотношения мощности. Путь тут один – крупномасштабное внедрение углепластика.
Болиды Формулы-1 с покон веков подтвердили: наилучшего материала, сочетающего в себя крепкость и легкость, нам не отыскать».
Вот так, разом обрушив прошлые сокровища, господин Винкельман и подвел нас к основной цели визита на «Ламборгини». С этого момента эта компания есть единственной авто компанией мира, имеющей в собственной структуре подразделение для разработки, производства и тестирования подробностей из углеволокна.
«Авентадор» без внешних панелей. Превосходно видна углепластиковая капсула пассажирского отсека, к которой на дюралевых подрамниках крепятся ходовая часть и агрегат. РУКА ВАШИНГТОНА Осилить проект аналогичного масштаба в одиночку «Ламборгини» не имела возможность. Денежно (и в некой степени технологически) ей помогла «Ауди», сегодняшний полноправный обладатель итальянской компании в составе концерна «Фольксваген». С подбором материалов, разработок и компьютерным симулированием крэш-тестов карбоновых частей для нового флагмана – 700-сильного «Авентадора» – выручили америкосы. Приемущественно, университет штата Вашингтон, узнаваемый собственными исследовательскими работами в данном направлении.
Опыт у этого заведения громадной – в главном благодаря совместной работе с «Боингом», что разворачивает выпуск «Дримлайнера», первого авиалайнера с фюзеляжем из композитных материалов.
Авиастроители также поделились с итальянцами ноу-хау – методикой резвого оперативного степени ремонта и определения повреждения углепластиковых конструкций. Так как самолет с проблемным элементом довольно часто нельзя выслать своим ходом на завод-изготовитель. «Boeing» сделал университет «летающих врачей» – обученных ремонтников с «чудесными чемоданчиками», в каких все имеется необходимое для его нрава устранения и исследования повреждения. Похожие парни будут летать и к незадачливым клиентам «Ламборгини».
Для сокращения времени прибытия организовали три точки дислокации карбоновых лекарей – в Италии, США и Австралии.
Комплект «летающего врача» в чемоданчике и разрешает делать реставрацию покоробленного монокока не страшнее, чем в промышленных параметрах.
Вашингтонский университет заодно взял на себя многообещающие разработки углепластиковых разработок. И сосватал «Ламборгини» еще 1-го напарника, весьма неординарного, – фаворита в мировом производстве аксессуаров для гольфа компанию «Кэллоуэй». Она делает клюшки для гольфа из углепластика методом жаркой штамповки, применяя заготовки карбонового волокна с совсем мелкими нитями – от 2,5 до 5 см.
Но благодаря их высочайшей плотности (более 200 тыщ волокон на квадратный сантиметр) наконечники клюшек получаются неординарно крепкими.
«Ламборгини» уже опробовала данную разработку на элементах подвески и кузова концепт-кара «Сесто Элементо». Вышло прекрасно, но серийному производству должны предшествовать жёсткие тесты. Супер автомобиль не клюшка для гольфа, пускай кроме того высокотехнологичная.
И ПРОЖАРИВАЕМ НА не сильный огне А какие конкретно технологии уже используются при разработке «Авентадора»? Сейчас применяют три практически во всем различающихся метода.
1-ый начинается с формования будущих частей штамповкой. Заготовки из углеволокна приобретают форму подобно обычному листовому металлу, а позже помещаются в особенные кондукторы, где под контролем лазерных измерителей их соединяют совместно, наряду с этим допуски менее 0,1 мм.
До тех пор пока метод жаркой штамповки карбона не вышел из стадии тестов. Разработку отрабатывают а также на фирменных эмблемах.
Дальше меж элементами под мелким давлением впрыскивается синтетическая смола. Процесс заканчивается спеканием в термический камере. Ручного труда в этом ходе минимум – большинство операций возложено на автоматику.
Дорогостоящие автоклавы кроме этого не нужны – нет необходимости поддерживать определенное давление.
Последующий способ – в действительности, разновидность предшествующего. Отличие лишь в том, что тут слои углепластика перекрещиваются совместно – так формуются более важные силовые эксплуатация и Ремонт, к примеру стойки и усилители кузова.
Конструктивно второй метод нужен для производства подробностей с безукоризненной внешней поверхностью. В этом случае употребляются охлажденные заготовки углеволокна с за ранее впрыснутой термочувствительной смолой, вступающей в реакцию при увеличении температуры. Такие элементы по окончании ручного формования поверхности в матрице ламинируются пленкой.
По окончании вакуумные аппараты убирают из-под пленки небольшие воздушные пузыри, оставляя идеально ровненькую поверхность. Позже элементы помещают для окончательного отверждения в автоклав, где они проходят термическую обработку длительностью от 2-ух до 5 часов.
Формирование подробностей из углеволокна с за ранее впрыснутой термочувствительной смолой идет на карбоновых матрицах при помощи термического пистолета.
Вот так, ход за шагом, и появляются элементы монокока новейшей авто легенды. Перемещаясь от полосы к полосы, они зарастают новыми подробностями, укрепляются в критичных местах эпоксидной пеной, которая, заполняя пустоты, помогает кроме этого звукоизоляцией; в их вживляют ответные дюралевые части для крепления фронтального и заднего подрамников. Любопытно, что уже сделанные элементы часто помогают начальной матрицей для следующих. Они кроме того запекаются совместно – так существенно уменьшают издержки и время на промежные операции.
Кульминационный момент – соединение нижней базы несущей конструкции с крышей. В конечном счете выходит карбоновый монокок массой всего 147,5 кг. Дюралевый каркас с углепластиковыми элементами «Мурсьелаго» весил на 30% больше – при мельчайшей в полтора раза жесткости.
Кстати, предшественников «Авентадора» за девять лет сделали 4099 штук. Тираж новинки подразумевается на одном уровне, вторыми словами по 400–500 экземпляров в год. Это прорыв для конструкции со так массовым применением углеволокна. К примеру, первенец серийного применения карбоновой структуры кузова британский «Мак-Ларен F1» 1992 года заметил свет всего в 106 экземплярах. Но он и стоил куда больше сегодняшнего флагмана «Ламборгини».
Так как тогда углепластик числился для дорожной автомобили неописуемой, запредельной экзотикой – на данный момент он все еще дорог, но уже преобразуется в повседневность.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ — Комплот МОЛЧАНИЯ Об этом в «Ламборгини» очень не распространяются, но факт, что еще четверть века вспять эта итальянская компания уже имела в собственном составе лабораторию по внедрению и разработке композитных материалов. Управлял ее не кто второй, как аргентинец Горацио Пагани, что сделал позже супер автомобиль «Зонда». Показавшись во второй половине 90-ых годов двадцатого века, автомобиль поразил массовым применением углепластика, включая несущую базу кузова – то, что на «Авентадоре» показалось лишь 12 лет спустя.
По всей видимости, удачи бывшего работника и принуждают управление «Ламборгини» скрывать данный факт, не смотря на то, что создание «Пагани» – менее 20 штук в год и очевидным соперником «Авентадору» они не являются.
Но в «Ламборгини» не устают повторять, что их 1-ая машина с стопроцентно углепластиковым монококом показалась еще в 1985 году. Опять-таки не упоминают однако Пагани – головного зачинателя проекта «Каунтач Эволюционе». Его сделали только в одном экземпляре, но, не считая несущего карбонового монокока, та машина взяла углепластиковые подрамники для подвески и крепления агрегата. Крышка багажника, капот, расширители колесных арок, фронтальный спойлер и диски кроме этого были выполнены из многообещающего материала.
Автомобиль похудел по сопоставлению с серийным примерно на 500 кг – для суперкара большое достижение. При мощности в 490 сил машина имела замечательную динамику — разгонялась до сотки меньше чем за 4 с, а громаднейшая скорость составляла 330 км/ч – серийный «Мурсьелаго» достигнул похожих результатов лишь 15 лет спустя.
К огорчению «Эволюционе» не дожил до наших дней – его принесли в жертву науке, сделав объектом для первого в мире крэш-теста карбонового кузова. А Горацио Пагани, основав во второй половине 80-ых годов двадцатого века собственную компанию по изучению композитов, сотрудничал с «Ламборгини», помогая ей потихонечку внедрять углепластик в серийные модели. Но об этом в стенках компании также предпочитают не гласить.
Lamborghini«Авентадор» без внешних панелей. Превосходно видна углепластиковая капсула пассажирского отсека, к которой на дюралевых подрамниках крепятся ходовая часть и агрегат.
Комплект «летающего врача» в чемоданчике и разрешает делать реставрацию покоробленного монокока не страшнее, чем в промышленных параметрах.До тех пор пока метод жаркой штамповки карбона не вышел из стадии тестов. Разработку отрабатывают а также на фирменных эмблемах.
Формирование подробностей из углеволокна с за ранее впрыснутой термочувствительной смолой идет на карбоновых матрицах при помощи термического пистолета.эксплуатация и Ремонт, не требующие безукоризненной поверхности, за ранее формуются в прессе.
Нарезание резьбы во вживленных в монокок дюралевых соединительных панелях.Все карбоновые элементы намертво и с чрезвычайной точностью соединяются меж собой в особенных кондукторах.
По окончании ламинирования из-под наложенной пленки вакуумом убирают воздушные пузыри. Вся работа идет в помещении с кропотливо контролируемым составом воздуха.Lamborghini
г.
Просматривайте кроме этого:
- Узкая подстройка
- Меры по борьбе с кризисом Как лучше подтолкнуть
- Вежливый путником
- BYD Flyer II. Билет на акцию распродажи
- Рено Флюенс И никакого мошенства
- Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ .
- СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-4
Справочник грибника. Азы грибника. Гриб мацутаке.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
Технологии 4 колец 100 лет приемущества
Технологии 4 колец: 100 лет приемущества 20-е года прошедшего столетия были ознаменованы началом новейшей серии технологических новшеств, выделявших авто Horch, DKW и Auto Union. К таким…
-
Под заголовком «Действенная динамика» планирует больше изобретений, каковые в недалеком будущем покажутся на моделях БМВ. Приветственная обращение врача Дрегера, директора по производству машин…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
Китайский Зум-зум по-черкесски font color= C42507 (ВИДЕО) /font
В Карачаево-Черкессии идет полным ходом сборка китайских машин Haima 3 — генетических родственников Мазда 323. В текущем году планируется реализовать в Российской Федерации около 4,5 тыщи седанов, позднее…