Кому необходимы нормы Евро
Наша страна должна была стопроцентно перейти на бензин, соответственный требованиям Евро III, еще с 1 января 2008 года, но сроки переносятся уже 3-ий раз. Похоже, не последний. Из-за чего это происходит, пробовал разобраться Игорь Моржаретто.
Полста лет – НЕ ВОЗРАСТ
Повстречать 2008 год с высокооктановым горючим предписала Государственной дума принятым ею техрегламентом «О требованиях к выбросам авто техникой, производимой в воззвание на местности РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Уже тогда спецы думали, что уложиться в такие сроки, наверное, не окажется. Так и произошло – особенным распоряжением правительства дата была передвинута на год, позднее опять.
Сейчас назначен новый предел: с 2011 года перейти на выпуск авто бензина не ниже Евро III, с 2012-го – не ниже Евро IV, с 2014-го – и совсем Евро V. Будет ли он соблюден, никто не поручится. Но одно уже светло: нефтяные компании готовы биться за их перенос.
Ясно, у их личный энтузиазм. И собственная правда. Износ оборудования на русских НПЗ на данный момент, по оценке Министерства энергетики, получает 80%.
Возраст основных технологических установок превосходит 30 лет, а у других еще больше приличный (всего два громадных завода из 27 трудятся наименее 40 лет, а 12 фабрик эксплуатируются более 60 лет!). Какое в том месте «евро» – всю собственную жизнь некие НПЗ занимались выпуском мазута (что продолжают сейчас по низким стоимостям реализовывать за предел, где его употребляют как сырье для грядущей переработки)! Словом, русские нефтезаводы без шуток изношены. Это не свидетельствует, что комплекс закинут. На неких фабриках сейчас совершена реконструкция, обладатели занимались обновлением технологической базы и оборудования. Выстроено в Российской Федерации и пара современных мини-НПЗ.
Но они погоду на рынке не делают.
Словом, для того, чтобы производить продукцию, подобающую техрегламенту, нужна полная модернизация большей части имеющихся мощностей (или создание новых). По подсчетам специалистов компании ЛУКОЙЛ, на реконструкцию понадобится более 50 миллиардов. баксов и шесть-семь лет ударной работы. Так что сделать создание горючего нужных классов в этот срок невозможно.
Наряду с этим и цены, и даты назывались еще перед тем, как страну накрыл финансовый кризис.
ЕВРОСКЕПТИКИ ОТ БЕНЗИНА
Дело в том, что более половины легкового парка страны, 76% грузового и автобусного – старше 10 лет, и движки их вычислены в наилучшем случае на горючее Евро 0. Ну да и то при рождении! А сейчас, по прошествии стольких лет, для чего им современный бензин – пускай более отличный, но возможно более дорогой? Нужен ли он вообщем в глубинке – для чего заправлять русские трактора евросоляркой?
Обязан повиниться: сам на автостраде «Колыма» заливал в бак из бочки у дороги некоторый бензин и о происхождении не спрашивал – лишь бы доехать… Так вспоминают – как обидно бы это не звучало! – миллионы автомобилистов, и нефтяников такая точка зрения, думается, устраивает. Они кроме того готовы привести по этому поводу собственные расчеты. Скажем, ЛУКОЙЛ издержал 10-ки миллионов баксов и освоил создание дизтоплива, соответственного требованиям Евро IV.
И что? Спрос на него предъявили только в мегаполисах и на основных федеральных автострадах Европейской части страны. Так как литр такой солярки на целый рубль дороже простой… В конечном счете большинство современного горючего остается невостребованной – и ее отправляют на экПодвеска.
Словом, вкладываться в новые разработки нефтяники не спешат. Тем паче что правительство, словестно поддерживая создание инноваторской экономики, в действительности никак не поощряет обновление на данный момент. Более того, принимаются неожиданные ответы – к примеру, обнулить экПодвесканые пошлины на нефть, добытую на востоке страны.
При таких условиях вообщем ненужно тратиться на переработку нефти – прибыльнее гнать ее за предел.
Но это лишь часть трудности. «В подлинное время 60,5% создаваемого в Российской Федерации авто горючего представлено маркой Евро II, – заявил недавно президент Альянса нефтегазопромышленников Рф Геннадий Шмаль. – А третья часть не легко вообщем именовать бензином какой-нибудь марки».
ПРИВКУС КОНТРАФАКТА
Сообщения о том, что закрыт очередной подпольный завод, где гнали заменитель горючего, или о махинациях с левым бензином звучат чуть не ежедневно. В Вебе довольно часто вывешивают блэклист АЗС других районов и Москвы страны, на которых лучше не заправляться. Мы неоднократно писали, откуда берется «плохое» горючее. Как правило берут дешевенькие сорта бензина (к примеру, прямогонный или совсем газолин) и накачивают его в кустарных (или не весьма) параметрах присадками, каковые увеличивают октановое число. От такой консистенции мучаются свечки, фильтры, топливные насосы. Расход горючего возрастает, срок работы мотора уменьшается.
Да что в том месте – он может «не отходя от кассы»!
Бодяжным бензином почаще ведут торговлю на АЗС, расположенных вдалеке от громадных населенных пт, на автострадах, в противном случае и разливают его из цистерн-автозаправщиков. В большинстве случаев, цена такового «топлива» ниже, чем на простых АЗС. Но видится контрафактное горючее и на фирменных заправках.
Согласно данным президента Русского топливного альянса Евгения Аркуши, в Российской Федерации 80-го бензина создают на 5 млн. т больше, чем потребляют. Ясно, что он никуда не исчезает, а способом легких манипуляций с присадками преобразуется… в 95-й. Которого, наоборот, реализовывают больше, чем производят НПЗ.
Поэтому-то некие очень усмотрительные автолюбители предпочитают заправлять автомобили 92-м. Не чтобы сберечь – колеблются в происхождении 95-го.
В прошлогоднем рейтинге Интернационального центра свойства горючего Наша страна заняла 84-е место среди 100стран.
КОМУ ЗАКОН ПИСАН
Обстановка складывается более чем странноватая. В одной из огромнейших в мире нефтедобывающих стран у рядового автолюбителя шансов заправиться современным отличным горючим не достаточно, в случае если лишь он не житель 1-го из громадных городов Европейской части Рф. Да и в том месте громадна возможность напороться на бодягу и погубить движок.
Ясно, что задачка страны – попытаться как-то поменять безнравственную совокупность. Но пока оно ограничивается испытаниями АЗС (пойманных на торговле левым бензинов штрафуют, но кого это стращает?), кроме этого призывами к нефтяникам перейти на новейшие технологии. Но так как призывы эти не подкрепляются стимулами, жёстких изменений к наилучшему автомобилистам ожидать не приходится.
Больше того, автолюбители же и были последними – так как это они повинны в том, что отравляют внешнюю среду! И принимаются распоряжения, каковые запрещают создавать в Российской Федерации (и ввозить в страну) автомобили экологического класса ниже Евро III (с 1 января 2008 года). Ясно, что они в итоге дорожают и дорожают. В первую очередь 2010 года должны были заявить вне закона и новые автомобили, не надлежащие нормам Евро IV.
Пожалели – перенесли сроки: правило будет функционировать полностью лишь с 2012 года.
Итак, современные авто у нас имеется. А вот в то время, когда покажется в стране горючее, которое подходит для такой техники, пока неясно.
Просматривайте кроме этого:
- РЕЙС БЕЗ КОНЕЧНОЙ
- Статистика TUV Надежна ли Тоета Avensis?
- Нужен ли самоблок для фронтального привода?
- ФРАНЦУЗ ИЗ РОСТОВА
- Porsche Cayenne Работа на рельеф
- АПОФЕОЗ Эргономичности
- БЕЗ ТЕЛЕФОНА — НИ ШАГУ
В Москве запретят въезд большегрузов ниже класса "Евро-3"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПАРИ НА 7000 ЕВРО В парижском отеле я испытал чувство гордости: русская несколько журналистов была 2-ой по численности и первой по «весу страны» на интернациональной арене. Рядом ужинали…
-
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. на данный момент о втором: будет ли соответствовать его продукции отечественное горючее? Для чего Рф…
-
«Копейка» евро сберегает За последние 10 лет авто БМВ снизили потребление горючего примерно на третья часть. Аэродинамика автомобиля, шины с пониженным сопротивлением качению и экономия…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРО V ТЕХНИКА НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРО V МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Таким требованиям отвечает впускной модуль компании…