Концепт кар BMW Vision Efficient Dynamics (i8): обзор [фото видео]
Мюнхен, Германия — нам доверяют. Ничто не совершенно, как потрясающая концепция нового BMW Vision EfficientDynamics. Такого не можно было ожидать в 2009 году на Франкфуртском автосалоне.
Для немецкого шоу этого года, баварцы выдумали концепцию будущего автомобиля, которая не только визуально ошеломляет, но и иными словами, действительно взбудораживает. Ведь компания BMW, утверждает, что это вполне реальное будущее, которое наступит уже в 2013 году. Именно на этот год прогнозируется запуск гибридного спорткара в серийное производство.
Прежде чем углубляться в этот сенсационный дизайн и технологию, давайте коротко ознакомимся с Vision Efficient Dynamics: 4 местное купе, полный привод, компактный роадстер, питается от дизельно-электрических двигателей, что обеспечивает комбинированную мощность в 356 лошадиных сил и способность преодолеть расстояние в 644 км километров на одном баке.
Длиной в 4599 мм Vision EfficientDynamics, длиннее на 100 мм седана BMW M3, а кроме того, весит он на 295кг меньше, чем М3, несмотря на все фантазии металлоконструкций под экзотической кожей.
Давайте поговорим немного детальнее.
Сочетание скульптурных форм и поверхностей дают результат в ультранизком коэффициенте аэродинамического сопротивления; вы не поверите — всего лишь 0.22. Для крыши и для дверных панелей, BMW выбрал специальный поликарбонат, который автоматически темнеет на солнце. Эта технология была впервые использована в автомобилестроении.
Широкие прозрачные двери, открывающиеся как крылья бабочки, настолько длинные, что обеспечивают комфортную посадку задних и передних пассажиров. Едет Vision EfficientDynamics на ультра низкопрофильных шинах 195/55R21 с легкосплавными дисками размером в 21-дюйм, также используется новое алюминиевое шасси. Все это придает будущему автомобилю еще большей спортивности.
В салоне ослепительно, как и снаружи. Использование натуральных материалов, необычное освещение салона, многофункциональная панель инструментов, прибор ночного видения, трехмерный дисплей Head-Up (который умеет не только показывать кратчайший путь и хранить данные о последних поездках, а также воспроизводить видео и одновременно показывать маршрут), все это, и многое другое не дают спать спокойно даже самым терпеливым фанатам БМВ.
Заимствованное в значительной степени от технического арсенала, который исходит от последней модели в компании BMW, Motorsport ActiveHybrid, этот автомобиль использует сложные внедрения в гибридную систему, которая построена вокруг крошечного 1,5-литрого турбо дизеля в 3 цилиндра.
Это дает мощность в 163 лошадки, с максимальным крутящим моментом в 290 ньютон-метров.
Используется новое дизельное соединение – шестиступенчатая КПП с двойным сцеплением, которое есть уже в M3 и Z4 Roadster. В комплекте с дизельным двигателем и двойным сцеплением, BMW обладает компактным электромотором, который обеспечивает 51 л.с.
В зависимости от условий вождения, задними колесами управляет дизельный или электрический двигатель или комбинация из двух моторов.
Передние колеса приводятся в действие вторым электрическим двигателем, который обеспечивает 80 л.с., с короткими очередями до 139 лошадиных сил.
BMW говорит о «трех источников власти» которые обеспечивают комбинированную мощность в 356 л.с. Учитывая низкую посадку суперкара, и вес в 1360 кг, достаточно менее чем 4,8 секунды, чтобы разогнать авто до 100 км/ ч, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км / ч.
Еще более впечатляющим является экономия топлива — 3,76 литра на 100 км пути, что дает возможность проехать 644 км, в том числе 50 км на чистой электроэнергии (маловато). Литий-полимерный аккумулятор заряжаться от стандартной европейской 220 вольтной розетки всего за два с половиной часа.
Ожидается, что объем производства серийного BMW Vision ED составит примерно 5-10 тысяч автомобилей в год. А это говорит о том, что по цене спорткар будет более-менее доступным.
Кроме того, по словам источника, будущий серийный спорткар сменит имя.
Кстати, понятие Vision EfficientDynamics не следует путать с X5 Vision EfficientDynamics концепцией, которая была показана в 2008 году на Женевском автомобильном салоне, где также присутствовала дизель-гибридная трансмиссия с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Это был двух литровый дизельный двигатель, мощностью в 201 л.с., который разгонял внедорожник менее чем за 8,9 секунды до 100 км/ ч.
Хотя это все легко «хлынет» в неординарном дизайне Vision EfficientDynamics, прежде всего, идет речь о передовых технологий, эффективности и удовольствии от вождения.
3D анимация BMW Vision Efficient Dynamics:
Презинтация и интервью с разработчиками:
Фото BMW Vision Efficient Dynamics: