Конкурентность НА МОРОЗЕ
Конкурентность НА МОРОЗЕ
А на данный момент — смех через слезы. В прохладной стране Рф предельную температуру надежного запуска осуществляющие контроль органы не инспектируют — нет такового пт в перечне неотклонимой сертификации! Раз с производителя не требуют, свидетельствует, возможно очень не усердствовать.
Потому практически все находится в зависимости от того, сколь трепетно завод относится к потребителю. на данный момент прохладный запуск, по существу, есть конкурентноспособным параметром: завелась в холод — отменная машина, не завелась — плохая. Удостоверимся в надежности?
ПЯТЕРКУ В ХОЛОДИЛЬНИК
Иномарки российскей машины и сборки совместных компаний покупают, чтобы избавиться от заморочек, соответствующих для "жигулей", "москвичей" и иных изделий отечественного автопрома. Авто подороже должны быть и лучше — а также по части запуска в холод, не правда ли? Потому мы решили подвергнуть контрольной "заморозке" известную читателям по прошлому году пятерку участников пробега "Евразия-2003": " Форд Фокус", " Рено Символ", " КИА Рио", " Хёндэ Выговор" и "Шевроле-Ниву".
Цель опробований — отыскать для каждого автомобиля предельную температуру прохладного запуска.
В ходе подготовки к тесту (просматривай — к зимней эксплуатации) гайки крутить не было нужно — автомобили посетили станции техобслуживания. Их готовность к сезону холодов всецело на совести фирменного-сервиса и заводов изготовителей: выбор моторного и трансмиссионного масла, охлаждающих жидкостей, свеч, настройка контроллеров управления движком. Уравнивать шансы машин маслами одной вязкости или аккумами одной марки мы не стали принципно. Все должно быть как в реальности — что сервис рекомендует, то и превосходно. К тому же четыре автомобиля из 5 все еще на гарантии — вольности с эксплуатационными жидкостями и комплектующими запрещены.
Проверка давала слово стать всеохватывающей: уровень качества автомобиля плюс уровень качества обслуживания.
С отечественной стороны подготовка ограничилась контролем зарядки аккумуляторных батарей и заправкой соперников бензином из одной колонки. Это отступление от настоящих критерий связано с тем, что пусковые характеристики движков весьма зависят от линия определенного горючего, а для чистоты опыта следовало исключить "хим" фактор. Кроме этого "на каждый пожарный" заполучили в припас 5 наборов которых рекомендуют фабриками свеч и два новых аккума.
Где морозили? В "зиловском холодильнике", поточнее, в аэроклиматической камере АМО "ЗИЛ". Она разрешает в довольно мелкий срок (8-10 часов) не только только охладить автомобиль до требуемой температуры, да и выровнять ее во всех агрегатах и узлах.
Это моделирует достаточно долговременную стоянку автомобили на открытом воздухе. Вторыми словами условия запуска в холодильнике тверже, чем по окончании обычной ночной стоянки. Хотите попытаться воскресить движок при -30°С, сможете быть уверенны — и металл, и масло, и охлаждающая жидкость, и электролит в аккуме заморожены до обозначенной величины.
Очередное преимущество камеры — всецело однообразные условия для всех участников теста и возможность повторить опыт при необходимости. Другими словами, тесты в холодильнике куда более корректны, чем на природе.
Запуски проводили совершенно верно по заводским руководствам. Кстати, в большинстве из их нет в очевидном виде ссылок на предельную температуру. Косвенно о морозостойкости автомобилей возможно делать выводы по рекомендациям, касающимся масел. Из их направляться, что " Хёндэ Выговор" обязан оживать при температуре от -25°С и выше, " КИА Рио" — от -30°С и выше. "Форд" и "Рено" вычисляют экстремальными температуры ниже -20°С, но о нижнем пределе неуверено умалчивают.
Лишь описание к "Шевроле-Ниве" содержит определенную данные: "Минус 27 градусов — граница прохладного запуска мотора без запасных устройств".
Числа, купленные в ходе опыта, вы найдите на диаграммах. Дополним их комментами и собственными впечатлениями.
-20°С. АУТСАЙДЕР С КОРЕЙСКИМ ВЫГОВОРОМ
Эта температура — рубикон, что как бы обязан преодолеть любой уважающий себя автомобиль. По крайней мере, проверка пусковых особенностей мотора по ОСТ 37.001.052-2000 происходит конкретно при -20°С. Вобщем, стоит напомнить, что в неотклонимую сертификацию этот тест не заходит, а свидетельствует, при провала ненужно предъявлять претензии производителю.
Как совладали с этим не самым сильным морозцем отечественные подопечные?
Жёсткую заявку на лидерство сделал всеволожский " Форд Фокус". Движок оживился одномоментно с первой же пробы. И не смотря на то, что стартер востребовал тока 235 А, замечательнейший аккумулятор емкостью 70 А.ч играючи совладал с нагрузкой: частота вращения коленчатого вала (пусковые обороты) была самой высочайшей — 180 об/мин. 2-ое место за " КИА Рио" — самый вспышки и маленький ток в цилиндрах через 2 секунды по окончании начала вращения стартера.
Дальше плотной группой финишировали " Шевроле Нива" и "Рено". У первого автомобиля меньше ток и выше пусковые обороты, у второго некое время назад показались 1-ые вспышки.
А вот " Хёндэ Выговор" как словно бы обрезало. Коленвал крутился с большим трудом, вспышек в цилиндрах не было, лампы на панели устройств тускнели. 1-ая попытка, 2-ая, 3-я… Стоп, официальная часть опробований для корейца родом из Таганрога завершилась. Пора воскрешать беднягу всеми дешёвыми средствами. Поставили новые свечки, свежайший аккумулятор из припаса к тому же подкатили выручку — огромную зиловскую батарею с толстыми проводами для "прикуривания".
И что все-таки? Мертвому припарки! То же неспешное вращение, как словно бы коленчатому валу что-то интенсивно мешает, те же меркнущие лампы, пара вялых вспышек в цилиндрах и все — "залитый бензином" движок отказался подавать показатели судьбы.
Единственная машина с автоматической коробкой перевоплотился в недвижимость. Чтобы вынуть ее на свет божий, было нужно отключать холодильник и увеличивать температуру. Позднее были отдельные испытания, в ходе которых порог уверенного запуска все таки нашелся: при -17°С "Хёндэ" бодро заводится от родного аккума. Из-за чего какие-то 3 градуса были яблоком раздора?
Будем разбираться. 1-ый ход — анализ моторного масла и воды в автоматической коробке: уж весьма не легко крутился коленчатый вал.
-25°С. "ФОРД" ПОДТВЕРЖДАЕТ ЛИДЕРСТВО
Оставшуюся четверку заморозили покрепче. К чести соревнующихся в этом случае с дистанции не сошел никто — движки машин запустились. При температуре -25°С наметилась любопытный тенденция — стал меньше разброс пусковых оборотов и токов. Все стартеры крутят вяло, все требуют от аккумов большое количество энергии.
В этих параметрах практически все находится в зависимости от совокупностей управления зажиганием и впрыском. Самый значимый припас снова у "Форда" — мотор оживился фактически сходу. Спецы аэроклиматического комплекса и другие участники опыта единодушно предсказывают ему победу в номинации -30°С.
Из вторых чуток выше расценивались шансы "Рено", мотор " КИА Рио" подхватывал неуверенно — от него чудес не ожидали, а реноме джипа существенно подпортили проблемы с прохладным запуском в прошедшую зиму.
-30°С. "ШЕВРОЛЕ-НИВА" В ГОРДОМ ОДИНОЧЕСТВЕ
Пусковые обороты упали еще ниже, токи возросли. "Рено" выдал пара вспышек на 9-й секунде по окончании начала вращения коленчатого вала и больше показателей судьбы не подавал. " КИА Рио" попытался было встрепенуться на 6-й секунде казни, затем свечки залило. "Форд" выдал серию вспышек резвее вторых, но схватить начинание не сумел — свечки фактически утопли в бензине.
Несостоявшемуся чемпиону подкатили "катюшу" — зря. Не достаточно того, по окончании окончания опыта в уже нагретой камере "Фокус" привередничал . Это единственный автомобиль, что по окончании теста удалось возвратить к судьбе лишь при помощи буксира. Другие, оттаяв, пускались сами.
Такая вот неожиданность: при-25°С — фаворит, а позднее — немощный кроха.
А что все-таки " Шевроле Нива"? Стартер крутил мучительно длительно. Лишь секунд через 10 в цилиндрах наконец показались вспышки, и потомок фиатовских движков середины прошедшего века бодро заурчал. Победа!
Соглашусь честно — в нее не верил никто. Но факт остается фактом — восьмиклапанный VAZ 2123 с совокупностью распределенного впрыска горючего обогнал и "корейцев", и "европейцев". Охото верить, что это не другие внедорожники и случайность СП "GM-АвтоВАЗ" пускаются не страшнее.
С победителем ясно. Давайте распределим другие места. "Серебро" досталось "Форду". Среди импортных автомобилей, собранных в Российской Федерации, он лучше вторых адаптирован к эксплуатации в прохладную погоду — до поры до времени пускается быстро и с уверенностью. Третье место поделили "Рено" и КИА.
Последняя, кстати, заслуживает отдельного поощрения в номинации "самое низкое энергопотребление", так как не нагружает аккумулятор очень большенными пусковыми токами. Последнее место у "Хёндэ". Жалко, что самый дешёвый автомобиль с "автоматом" был самым теплолюбивым.
Такой из зимней спячки буксировкой не выведешь.
Быть может, пора уже закончить подобные состязания? Несложным образом — введя неотклонимую сертификацию пусковых параметров мотора. Выполнил норматив — пожалуйте на русский рынок. Не уложился в требования — совершенствуй сервисную сеть и конструкцию, а с продажами погоди.
Не в Африке, наверно, живем — автомобиль должен быть адаптирован к морозам, а предлогов для борьбы и без того предостаточно.
" Шевроле Нива" завелась при -30°С, " Хёндэ Выговор" не дотянул и до -20°.
Интегрированный указатель температуры "Шевроле-Нивы" заблуждается — холод "всего" -30°С.
Подмена свеч, дополнительный аккумулятор — так мы пробовали воскресить " Хёндэ Выговор".
Святая святых — теплая аппаратная. Из этого руководят морозом в аэроклиматической камере, тут же устройства фиксируют результаты пусков движков.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ Фаворит
" Шевроле Нива" — единственный участник теста, у которого завершилась гарантия. Потому предлагаем вам его маленькую биографию.
Зимний период 2003-го автомобиль выдающихся пусковых параметров не показывал — наоборот, прослыл капризным и ненадежным. Потрясающе схватывал с первых оборотов мотора, но категорически отрешался заводиться в сильные морозы (ниже 23-24 градусов). По мере взросления его темперамент обменялся — вспышки в цилиндрах начали появляться с задержкой секунды в три-четыре, но стали лучше пусковые характеристики на холоде.
Наряду с этим произошло это по окончании того, как по отечественной просьбе к контроллеру мотора подключили диагностический прибор. Примечательно, что ничего плохого в программке управления спецы не нашли, но сам факт электрического общения через диагностический разъем "внезапно" поменял отношение автомобили к пуску. Чудеса, ну и лишь.
А вот отказ стартера на 38-й тыще волшебством не назовешь. Очевидная неисправность — агрегат вышел из строя и ему нашли подмену. Но об данной рокировке упомянуть нужно — стартер напрямую влияет на пусковые чертей.
О масле. Аннотация по эксплуатации докладывает, что граница прохладного запуска мотора без запасных устройств — минус 27°С. Чуток потом — несоответствие.
В списке которых рекомендуют заводом моторных масел нет продукта, применимого к применению при температуре ниже -25°С! Потому мы внесли предложение сотрудникам фирменного сервиса заправить автомобиль маслом с выдающимися зимними качествами. Им был синтетический "Шелл" вязкостью 0W40.
Пускай не из промышленного списка, но никаких возражений со стороны сервисменов не последовало.
Аккумулятор на автомобиле все еще тот, что установлен на заводе, — 6СТ-55. Перед тестом удостоверились в надежности плотность электролита и зарядили.
Вот, практически, и все слагаемые фуррора. Но, скажем прямо, так высочайшего результата от "Шевроле-Нивы" мы не ожидали.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Просматривайте кроме этого:
- Электромобили VW Литры — на ватты
- Хэндэ STAREX, SSANG YONG ISTANA. ТАКИЕ РОДНЫЕ И ТАКИЕ Дальние
- ПЛЕСНИТЕ Чернокнижническтва
- ЧИТАТЕЛИ НАЧИНАЮТ И Побеждают!
- НАСОС НЕ Обожает СУХОМЯТКИ
- Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов
- Jeep Compass автомобиль как обмолвка
10 фактов о подержанной Сhevrolet Niva
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«Соболь» ГАЗ-27527 для Деда Мороза
На чем приедет Дедушка Холод в Новеньком году? Мы решили – на автомобиле! Хватит ему уже пешком ходить, да на чем придется подарки развозить. Легко сообщить – не легко избрать. Стали спорить, какой…
-
ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА НИВЫ Сейчас ДОРОГИ Несмотря на то, что недочета в сумрачных прогнозах не было, финиш прошедшего года был на уникальность размеренным. Возможно сообщить, кроме того успешным…
-
Экспертиза стеклоомывающие воды слякоть и Мороз – вид расчудесный
Экспертиза стеклоомывающие воды: слякоть и Мороз – вид расчудесный Сегодняшнее обилие зимних стеклоомывающих жидкостей поражает – еще несколько лет вспять такового не было. Мы, к примеру, с ходу…
-
Прогноз от Мороза Еще в ноябре, будучи в столице по случаю собственного юбилея – десятилетия происхождения резиденции в Величавом Устюге, основной Дедушка Холод страны дал обещание москвичам, что…
-
Конкурентность Пал Игнатьич с покон веков уже забросил научную работу и начал подрабатывать личным извозом. К линии эти постоянные нуклиды, добросовестное слово, в случае если тут за один денек возможно больше…