КОНСТРУКТОР № XXI
КОНСТРУКТОР № XXI
ПЛАТФОРМЫ И УНИФИКАЦИЯ
Не забывайте детские комплекты с железными или пластмассовыми детальками различной размеров и формы, с колесами, винтами и гайками? Их еще именовали "Конструктор" или "Механик" — номер, зависимо от трудности и возраста "инженера".
Приемы взрослых конструкторов ХХI столетия кое-чем напоминают игры малеханьких. Трудясь над разработкой нового автомобиля, инженеры подбирают агрегаты и узлы из уже имеющихся, но еще неустаревших и, конечно, проектируют однако неповторимые. на данный момент возможно сделать несколько модель, а целый их последовательность, и фуррор на рынке практически во всем будет зависеть от того, как широким комплектом девайсов оперировали конструкторы.
БАЗИС БЕЗ НАДСТРОЙКИ
Большинство автомобилей, каковые возможно было собрать из "Механика №…", базировались на прямоугольной пластинке — подобие пола настоящего взрослого автомобиля. Кстати, эта самая "платформа" часто ограничивает фантазию малеханьких фанатиков отвёртки и гаечного ключа.
Не правда ли кое-чем похоже на современные авто? Лишь их платформы несоизмеримо тяжелее, потому на их строят такие непохожие снаружи и по назначению модели.
Идея платформ не нова. Не начнём углубляться в "предания старины", в то время, когда на раму помещали разные кузова, например, летний — прогулочный, зимний — закрытый утепленный. Обратимся к знакомым "жигулям".
У снаружи приметно отличающихся машин семейств VAZ 2101…21013, VAZ 2103…2106, VAZ 2105…2107 остов кузова, включая крышу, единый для всех. Подобно поступили в свое время СААБ и ФИАТ. Наряду с этим лишь натренированный глаз угадывал в дизайне СААБ-9000 черты итальянской "Кромы", ну и внутренностью автомобили отличались.
производства и Современные технологии конструирования разрешают делать на одной платформе еще больше непохожие модели. Создав комплект панелей пола, лонжеронов, усилителей, возможно не только только выстроить пара всецело разных "с лица" моделей, но, играясь размерами частей, производить модификации — длинноватые и недлинные, с узенькой колеей или широкой. Такой подход значительно сберегает средства и время.
А клиенты приобретают широкую палитру моделей, о какой лет 20 вспять и не хотели. Универсальность подробностей разрешает строить на одной платформе все — от мини-вэна до автомобиля с откидным верхом.
Один из фаворитов "платформостроительства" — концерн "Фольксваген". Родственники пользующегося популярностью "Гольфа" и производимого под именованием "Туран" мини-вэна — не только только " Audi А3" и ТТ, да и автомобиль " Фольксваген Бора", "Нью Битл" в "костюмчике" ретро, превосходно привычные в Российской Федерации универсал и хэтчбек " Шкода Октавия", испанский "СЕАТ-Толедо".
На такой же путь ступил концерн "General Motors". Прямо за "Опелем-Вектра" и СААБ 9-3 на так именуемой глобальной платформе "Ипсилон" выстроят "Шевроле", "Понтиак" и "Сатурн". "Форд" также интенсивно унифицирует авто всех классов. Братья по платформе — " Форд Фиеста", просторный, высочайший "Фьюжн" и начинавшая недавно "Мазда 2". Британский аристократ "Ягуар-Х" — ближний родственник "Форда-Мондео".
Новый "Volvo S40" (предшествующий, напомним, делали на одной платформе с " Мицубиси Каризма") конструктивно близок "Мазде-3" и "Форду-Фокус", дебюта которого ожидают в будущем году.
Для сегодняшнего шага автопромышленности типично, что все почаще на единых платформах автомобили строят не только только "братские" компании из 1-го концерна, да и соперники. "Киты" с покон веков сообразили: резвее и прибыльнее сложить усилия и средства, чтобы позднее, придав каждому автомобилю неповторимый фирменный вид, выйти на рынок с отработанной сверхтехнологичной конструкцией.
ФИАТ и Концерны ПСА совместно создали мини-вэны. Модели "Пежо", "Ситроен", ФИАТ и "Лянча" кроме того производят на одном заводе, и по сей день на конвейере уже 2-ое поколение конструктивно аналогичных, но приметно отличающихся интерьером и экстерьером автомобилей. Создавая мини-вэн "Гэлакси", "Форд" сотрудничал с "Фольксвагеном", а для постройки "паркетного" джипа "Маверик" избрал партнером "Ниссан".
Очередной пример неожиданного партнерства: "Порше" и "Фольксваген" вложились в роскошный, дорогой джип. В случае если поставить " Порше Кайенна" и " Фольксваген Туарег" рядом, родство, конечно, поймать нетрудно, но авто никак не двойники.
Сотрудничество соперников делается все шире. Молвят, что новые "Альфа-Ромео" и "Лянча" "выстроят" на платформе "Ипсилон" концерна "General Motors". Итальянский дизайн и "глобальная", отработанная, сверхтехнологичная конструкция — от такового сочетания клиенты лишь победят.
Внутренность ПО ВКУСУ
Платформа — не только только кузовное "железо", в нее входят и элементы подвески. Главные — рычаги, балки, стойки — весьма унифицированы, а пружины, рессоры возможно подобрать для каждой автомобили зависимо от динамики и полной массы, благо спец компании сделают начинку с хоть какими чертами.
Создавая фундамент, конструкторы заложили точки крепления агрегата. на данный момент возможно выбирать мотор… никак не только только из собственных припасов. И снова малость истории.
Применять движки ведущих производителей — давнишняя традиция многих не больших компаний.
Но конкретно могущественные концерны пошли на прямое сотрудничество. К примеру, еще в 1970-х "Рено", ПСА и "Вольво" сделали шестицилиндровый 2,7-литровый мотор, что достаточно длительно с фуррором применяли на французских и шведских автомобилях.
Сейчас соавторство мотористов входит в новейшую фазу. Точно, не каждый фанат "Мерседес-Бенца" думал над тем, что под капотом неких "спринтеров" стоит вточности такой же 2,3-литровый 143-сильный агрегат, как у "Фольксвагена-LT". Современный турбодизель "коммон рейл" количеством 1,4 л трудится на "пежо", "ситроенах" и европейских "фордах".
Ну а компании так именуемого третьего мира употребляют переработанные технологии и конструкции в особенности часто. Фуррор корейских "саньёнов" практически во всем обоснован тем, что под капотами вседорожников моторы "Мерседес-Бенца". Кстати, неизвестный у нас представительский автомобиль "Саньён-Чэрман" и совсем выстроен на платформе "Мерседес-Бенца Е" позапрошлого поколения (W124).
В случае если кооперация в моторостроении начинается все шире, то коробки большинство с покон веков получает у профильных фирм. Для чего растрачивать средства и время на разработку сложных агрегатов, в случае если спецы ZF или "Айсин" съели на их собаку и предлагают огромную палитру коробок для передне-, задне- и вэдовых моделей?
Вообщем, в современный автомобиль положен труд нескольких 10-ов компаний — обширно узнаваемых, как "Бош", "Гаррет" или "Хелла", и привычных лишь спецам. Не достаточно кто слышал об довольно мелкий французской компании "Фореция". Обладателям БМВ Х5 и неких "мерседесов" не приходит в голову, что ее спецы обеспечили им Законодательство при боковом ударе. Они не только только создают двери для этих автомобилей, да и разрабатывают конструкцию, испытывают их. Кстати, компания кроме этого поставщик "Рено", "Пежо", "Форда".
Некие производители доверяют "Фореции" кроме того расцветку дверей и полную сборку. На конвейере их остается лишь навесить на кузов.
ПЕРЕЖИТКИ НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Возвратимся на родные просторы. Лет 30 вспять в недрах Минавтопрома показалась идея глобальной централизации. Новые авто был обязан проектировать НАМИ на базе созданного в том месте же типажа подходящих стране моделей. Макеты собирались строить на особенном заводе около Дмитровского полигона. Сотрудникам последнего доверяли испытывать автомобили.
А фабрикам оставалось лишь ставить их на сборочный поток. В случае если отвлечься от того, что разработчики из НАМИ время от времени были весьма далеки от производственных реалий и ежедневных нужд, идея совсем не смотрится бредовой. В особенности сейчас, в то время, когда отечественные далековато не современные предприятия и самые богатые варяться в собственном соку, пробуя обновить и увеличить устаревшие палитры моделей.
ГАЗ и ВАЗ как бы трудятся над машинами класса D, наряду с этим порознь. Срок постановки автомобилей на сборочный поток, как в большинстве случаев, туманен. УАЗ доводит до разума авто семейства 3160/3162 уже лет 10.
Финиша этому пути пока не видно, а на него, наверное, поднимается и ГАЗ, упрямо демонстрирующий макеты огромных вседорожников.
А полукустарный "Мишка", которого во всей "красоте" лицезрели гости Столичного автомобильного салона? Странноватая идея: делать автомобиль из собранных с бору по сосенке агрегатов и узлов по соседству с БелАЗами. В случае если имеется Энциклопедия грузовиков и силы, может, лучше консолидировать их с легковыми фабриками для сотворения современного компакта, к примеру той же "Оки-II"?
Русские конструкторы выбирают из небогатого комплекта движков и совсем бедного коробок передач, не говоря об другой внутренности. Наряду с этим любой завод, в большинстве случаев, отыскивает поставщика без помощи вторых. Результаты лицезреем (и вдобавок почаще не лицезреем) на отечественных дорогах…
Пара десятилетий вспять самолеты строило огромное количество компаний разных стран. Сейчас, по оценкам специалистов, современные истребители способны производить три страны. Что-то схожее происходит и в авто индустрии.
Не случаем громадные концерны соединяются в огромные и не гнушаются кооперироваться со так же могущественными соперниками. Лишь так возможно строить современные, сложные авто, обновляя их каждые три-пять лет для ублажения балованных клиентов. Удел вторых фабрик — в наилучшем случае влиться в транснациональные промышленные империи и заниматься лишь сборкой моделей, сделанных объединенными упрочнениями из… "Конструктора № XXI".
Прошлые примитивные комплекты безнадёжно стареют.
" Форд Фиеста"…
" Форд Фьюжн" и…
"Мазда 2" сделаны на единой платформе.
Элементы кузова "Опеля-Вектра" наследуют другие модели концерна "General Motors".
Кузов "СААБ-9-3 Конвертибл" нашпигован дополнительными усилителями, но в его базе та же, что у "Опеля", платформа "Ипсилон".
Шасси нового "Volvo S40" неслучайно похоже на аналог "Форда С-max"
(см. ЗР, 2003, № 10).
В базе первых "порше" лежала конструкция "Фольксвагена-Жук". Через пара десятилетий компании возвратились к сотрудничеству, но "Кайенна" не растеряла фирменной самобытности.
Просматривайте кроме этого:
- ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Опель Astra. ОПЕЛЬ-АСТРА
- КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ
- Мороз НЕ ТЕТКА
- Призрак «Опеля»
- Меж САБОТАЖЕМ и САБАНТУЕМ
- ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков
Концерн «Дженерал моторс» реализовывает «Opel»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…
-
ЗАКРЫТЫЙ КОНСТРУКТОР БОРИС ШАПОШНИК
ЗАКРЫТЫЙ КОНСТРУКТОР БОРИС ШАПОШНИК ПРЕЖНЕЕ ЗАКРЫТЫЙ КОНСТРУКТОР БОРИС ШАПОШНИК Лев ШУГУРОВ Возможно, он так и остался бы жить в родном Пинске и занимался бы тем делом, которое нашло…
-
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто ЭКОНОМИКА ПАРТНЕРЫ КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто На вопросы отечественного обозревателя отвечает главный представитель концерна Даймлер-Крайслер в Российской Федерации врач…
-
Виртуальные автоконфигураторы Сыграем в конструктор?
Мы старательно сводим авто в групповых тестах, говорим о возможностях каждого в зависимости от той либо другой комплектации… Обычный групповой тест конфигураторов, виртуальных ассистентов…
-
Продукт ЛИЦОМ Внедорожники В Данной РУБРИКЕ ДИЛЕРЫ Говорят О СЕКРЕТАХ Фуррора, Многообещающих Программках. ВЫБОР ХОРОШИХ КАНДИДАТОВ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ И ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ: МЫ СОБИРАЕМ ИХ ОТЗЫВЫ НА…