КОПЕЙКУ Находчивость Сберегает
"КОПЕЙКУ" Находчивость Сберегает
КЛУБ Автовладельцев
ЗАЩИТА
"КОПЕЙКУ" Находчивость Сберегает
Может ли электрическая совокупность спасти от угона старенький автомобиль? Может, в случае если ее установит мастер, любящий собственный дело.
Миша КОЛОДОЧКИН
Трудности у всех разные — у кого щи безлюдные, у кого жемчуг мелкий. Сосед справа обижен звучанием аудиосистемы на "Мерседесе", а сосед слева пробует чем-нибудь залатать дырявый глушитель на "жигуленке", не забывающем матч Спасский-Фишер…
Удивляться тут нечему — купленная на последние гроши "копейка" в тот же час воображает для бедного обладателя куда огромную сокровище, чем "Ягуар" для нувориша. Радостно второе — предохранить от угона "412-й" "Москвич" на практике еще тяжелее, чем современную "Тойоту". Стандартные электрические "охранки" тут бессильны — схемы "старух" так несложны, что не имеет значение какая из их возможно восстановлена за считанные секунды.
Тем увлекательнее было познакомиться с некими приемами работы специалистов 1-го из столичных сервисов, не вычисляющих себе постыдным провозиться лишнюю несколько часиков с непрестижной машиной.
Итак, как обезопасисть автомобиль, не имеющий ни контроллеров, ни форсунок? Начнем со стартера. В стандартную схему заносят мелкое изменение — разрывают сообщение меж втягивающей электродвигателем и обмоткой, а надлежащие контакты выводят наружу и подключают к дополнительному реле (рис.
1). Внешний вид доработанного агрегата представлен на фото 1.
Очевидно, что при отключенном реле стартерный запуск мотора из салона неосуществим. Бывалые угонщики в большинстве случаев не растрачивают время на поиски порванного провода и сходу лезут под капот, чтобы "коротнуть" подходящую цепь отверткой или вторым подсобным инвентарем. Но в этом случае такой номер не пройдет — при подаче напряжения на клемму "50" втягивающая обмотка все равно остается обесточенной, а удерживающая втягивать не научена…
В случае если же упорный угонщик попытается воскресить стартер, соединив меж собой контакты тягового реле, то и в этом случае его ожидает беда — стартер завертится, но… вхолостую, поскольку шестерня привода не войдет в зацепление с венцом маховика!
В общем, пользоваться стартером бандюгану будет непросто. Дополнительные провода снаружи неприметны, ну и разобраться в их предопределении методом "тыка" совсем не легко. Потому разумно представить, что на данной стадии вор-одиночка закончит собственные пробы.
В случае если же машиной заинтересовался "коллектив", то возможны пробы завести ее "с толчка". На данный случай мастера дорабатывают трамблер.
На машинах типа "восьмерки" изменяют распайку датчика Холла (фото 2). Три провода (рис. 2) возможно распаять шестью различными способами, сходу поменяв ответную часть жгута. Работоспособность штатной схемы однако не поменяется, а простой метод подключения меж трамблером и аккумом "паука", вторыми словами коммутатора с катушкой зажигания в сборе, не сработает.
Конечно, что хотя бы одну из цепей однако нужно заблокировать из салона.
А что все-таки делать обладателям "копеек" и "412-х", у каких никаких датчиков Холла нет и ни при каких обстоятельствах не было? А вот что — заместо штатного проводка от прерывателя устанавливают фактически такой же, но с резистором снутри (фото 3). Позже машину оснащают совокупностью электрического зажигания — к примеру, от той же "восьмерки".
В итоге, меж коммутатором и трамблёром подключают так именуемый инвертор — устройство, сдвигающее фазу сигнала на 180 градусов (рис. 3). Задачка решена — в случае если, конечно, не запамятовать заблокировать какую-либо цепь из салона автомобили.
Трудится новое "зажигание" до боли легко. Изюминка содержится в том, что прерыватель с неприметным резистором снутри превосходно сотрудничает с электрическим коммутатором, но категорически откажется трудиться конкретно с катушкой зажигания, в случае если угонщик попытается подключиться к ней "впрямую". Резистор уменьшит ток первичной обмотки на пара порядков, потому искровой разряд показаться не сумеет. А вдруг преступник попытается подключиться на вход привычного коммутатора, оторвав "излишние" провода, то и в этом случае машина не запустится, не смотря на то, что искра покажется! Дело в том, что "восьмерочный" коммутатор, не обученный трудиться с механическим прерывателем, начнет сформировывать искровые разряды не по размыканию, а по замыканию контактов.
В итоге момент искрообразования "уползет" на пара 10-ов градусов и разрешить войти движок не окажется.
Последний ход — установка охранной совокупности сигнализации — комментариев не требует. По окончании чего кроме того "Москвич-412" будет обладать более высочайшей "угоностойкостью", нежели современный "Форд" с халтурно заблокированным зажиганием. Вобщем, схожую доработку стартера мастера удачно применяют и на импортных автомобилях…
В дополнение к "противоугонке" обладатели улучшенных "старух" возьмут последовательность дополнительных преимуществ. На "копейках" закончат обгорать контакты "50" замка зажигания, ток через каковые достигал 30 А; то же относится к механическому прерывателю трамблера. Ну и электрическое зажигание ветхому движку не помешает…
Перечисленные методы не являются новым словом техники, а просто иллюстрируют проф подход к делу, не предусмотренный руководствами — опыт мастеров возможно и нужно перенимать. Кстати, уже опробованы стартеры, блокировка которых осуществляется вообщем без дополнительных проводов. Но это уже вторая история…
Редакция благодарит столичную компанию
"Реал-Авто Сервис"
за помощь в подготовке статьи.
Рис. 1. Так возможно доработать стартер. К1 — реле типа
SCB-1-М-1240, подключаемое к совокупности охранной сигнализации, К1.1 — его замыкающие контакты.
Рис. 2. Так возможно доработать совокупность зажигания "Самары".
Рис. 3. Так возможно доработать классическую совокупность зажигания. R — дополнительный резистор, подключаемый к подвижному контакту прерывателя.
ПРОШУ Разъяснить
У меня уже далековато не 1-ый автомобиль. Это VAZ 21053. И тревожат все те же трудности.
Запрещено ли, например, дополнительно обезопасисть крестовины карданного вала, чтобы они меньше мучались от грязищи и воды?
На теоретическом уровне — возможно. Но это по силам разве что самому заводу-изготовителю, но не автовладельцу: с его ограниченными свойствами решить такую задачку не легко. И вот из-за чего. Карданный вал возможно смело отнести к "высокооборотной" части автомобиля — он крутится на огромных скоростях с этим же числом оборотов, что и коленчатый вал мотора (на четвертой передаче), в противном случае и поболее громадных (на пятой).
По данной причине хоть какое самодельное защитное устройство — какая-то втулка, муфта и т. п., обхватывающая карданный шарнир, — должно удовлетворять последовательности сложных требований.
Все знают, как защищены от грязищи ШРУСы переднеприводных или вэдовых машин, но надлежащие резиновые "гофры"-чехлы на их трудятся в сравнимо легких параметрах, по причине того, что валы приводов крутятся совместно с колесами, вторыми словами примерно в четыре раза медлительнее, чем коленвал мотора. Меж тем хоть какой дисбаланс такового чехла приводит к возникновению вращающейся неустойчивой силы, стремящейся "стянуть" чехол в сторону и порвать (см. набросок). И эта сила возрастает в четыре раза при каждом удвоении оборотов, вторыми словами по закону квадрата.
Свидетельствует, в случае если б вы натянули чехол от привода VAZ 2108 на карданный вал "пятерки", действующая на него при вращении неустойчивая сила возросла бы в 16 раз! Свидетельствует, чехол, что был бы подходящ для карданного вала, требуется сделать с еще более высочайшей точностью и к тому же весьма крепким. А это не легко кроме того для завода и, очевидно, экономически нерентабельно: не случаем на схожих машинах особой защиты карданного вала, в большинстве случаев, не делают.
Пробы личных лиц "легко и просто" решить эту задачку в большинстве случаев кончаются неудачей. Так, в прошедшем кое-кто пробовал по окончании разборки карданного вала, при подмене крестовины, натянуть поверх шарнира кусочек мотоциклетной камеры. Ответ, на 1-ый взгляд, хорошее… но все, кто это сделал, убеждались: такой чехол "терпит" нагрузки лишь до скоростей 80-90 км/ч — попытка ехать резвее ведет к разрыву.
Более того, кроме того закрепленный хомутами, такой несложный чехол у любителя громадных скоростей все равно "сползает" в сторону, приводя к сильной вибрации карданного вала.
По достижении некого числа оборотов (n1) "тяжелое место" чехла сдвигает его в сторону. Грядущее повышение оборотов (n2) ведет к разрыву.
Просматривайте кроме этого:
- Питюнинг
- Невский фронт
- ФОЛЬКСВАГЕН-ТАРЕК
- Я Лицезрел ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!
- font color= C42507 Опыт /font Кто выпивает, тот не водит! font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Lexus RX350 Мечта
- ДОРОГИ СОХНУТ!
Работа карданного вала. Work propeller shaft.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«Копейка» евро сберегает За последние 10 лет авто БМВ снизили потребление горючего примерно на третья часть. Аэродинамика автомобиля, шины с пониженным сопротивлением качению и экономия…
-
Силовые пороги сберегают автомобиль
На что лишь не идут автолюбители, чтобы продолжить срок эксплуатации собственного автомобиля! Необходимо дать подабающее в их изобретательности, им удается отыскивать все новые способы защиты дверей…
-
НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал… МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЕ НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал… ТУРЦИЯ — ЭТО Не только только ПЛЯЖИ, Да и ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ИСТОРИИ ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР ГРИНЬКОВ, МОСКВА с покон веков хотел…
-
Охранный комплекс в зоне завышенного риска
Авто «гольф»-класса и в Российской Федерации, и в Европе пользуются большей популярностью. Как обидно бы это не звучало, не только только у клиентов, да и среди угонщиков. Такие автомобили воруют и, что…
-
И ТО, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА ТЕХНИКА Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА Газ как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как…