КОРАБЛИ Крупного города
СУДА Большого города
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
ИСТОРИЯ МАРКИ "ЧЕКЕР"
СУДА Большого города
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Около фешенебельного нью-йоркского отеля, как в большинстве случаев, длинноватая череда желтоватых такси. Водители в обязательном порядке выполняют порядок. Нарушить его может лишь дородный швейцар. "Чекер!" — кричит страж у роскошного подъезда, и пузатый тяжеловесный автомобиль выруливает из колонны.
Швейцар совсем не пылает особой любовью к массивным старомодным автомобилям — легко это единственный автомобиль-такси, что берет на борт пятерых пассажиров (однако клиент не должен посиживать рядом с водителем!) или инвалидное кресло-каталку.
Марка обязана своим рождением уроженцу Рф Моррису Маркину, что совместно с тыщами искателей заморского счастья прибыл в Новый Свет из Смоленска в 1912-м. Девятнадцатилетний парень фактически не знал английского и был так беден, что кроме того въездной взнос — 25 баксов было нужно занимать. Но Маркин был катастрофически работоспособен и имел дядюшку в Штатах, по всей видимости, оказавшему Моррису помощь в обустройстве на новеньком месте.
Юноша стал подмастерьем портного, позднее выкупил дело у вдовы обладателя. Прилежание, умение и трудолюбие сберегать разрешили скопить средств. Моррис выписал из Смоленска 2-ух сестер и семерых братьев и с одним из их открыл собственную швейную фабрику.
Все складывалось удачно — на протяжении Первой мировой удалось разбогатеть на военных заказах. на данный момент преуспевающий южноамериканский предприниматель Маркин, некогда занявший 25 баксов, чтобы въехать в Соединенных Штатах, сам имел возможность давать кредиты.
Конкретно за 15 тыщами баксов к нему в 1921-м и обратился некто Ломберг — совладелец мелкий компании по производству авто кузовов "Коммонвелз". Маркин ссудил Ломберга средствами, но лишь один раз. В то время, когда тот пришел во 2-ой — кузовное предприятие перебежало в руки Маркина. Кстати, главбух компании Ральф Е. Оукленд на наиблежайшие полста лет стал финансовым советником Маркина.
Предприниматель не обожал расставаться с людьми и поменять в один красивый момент избранную линию. Это и загубило компанию, но еще позднее.
А до тех пор пока, войдя во вкус, прошедший портной заполучил еще несколько мелких авто компаний, перевел их в город Каламазу, штат Мичиган, и 2 февраля 1922 года было заявлено о рождении компании "Чекер".
Кто надоумил Маркина начать выпуск такси, неясно, но идея забрать курс на данный разумеется многообещающий рынок была продуктивной. Невзрачные на вид, но просторные, крепкие автомобили с не весьма сильными, но надежными моторами "Континенталь" пришлись по нраву таксистам Чикаго. Конкретно с этого большого города компания начала пришествие на улицы американских городов.
Компания начала развиваться, предлагая все более емкие — прямо до девятиместных (по сегодняшним временам — громадной мини-вэн!) авто. Не воспрепядствовало кроме того то, что в двадцатые годы "Чекер" несколько раз попадал в скандальную хронику. Сначала марку, действительно, в последовательности вторых, записали в бутлегерские. В годы сухого закона на "чеке-
рах" возили контрабандное спиртное из Канады: емкие авто идеально доходили для тайников. Позднее чикагская компания "Желтоватое такси" начала войну тарифов с таксистами-индивидуалами, трудящимися на "чекерах". Снижая таксу за километр, компания поставила "извозчиков" на грань разорения — большинство из их брало автомобили в долг. К Маркину пришла делегация таксистов прося отсрочить платежи. Предприниматель отправился водителям навстречу, убедив в корректности акционеров и такового решения, каковые не взяли в срок барыши.
Вобщем, не так долго осталось ждать война тарифов закончилась, а компанию "Желтоватое такси" приобрела… компания "Чекер".
Очередной скандал был связан с именованием Эррета Лобана Корда, скоро взошедшего на южноамериканский авто Олимп (ЗР, 2002, № 10). Маркин и Расторопный бизнесмен через подставных лиц скупили акции "Чекер" по 7 баксов, спровоцировали биржевой ажиотаж и реализовали их по 59 баксов. История попала в газеты, но равномерно забылась.
Тем временем, реализовывая всего пара тыщ машин в год, компания прекрасно жила а также расширяла модельный последовательность — делала неординарные, особенные авто.
На протяжении войны компания делала армейские заказы, в частности, производила "виллисы", а позднее взялась за старенькое — создание просторных, крепких автомобилей. Они не попадали на обложки и 1-ые полосы авто изданий, не сверкали на автосалонах. Все же, со сцены исчезали узнаваемые некогда южноамериканские компании — одни разорялись, другие входили в состав циклопических концернов, а завод в Каламазу, сохраняя независимость от соседей из Детройта, делал собственный скромное дело.
"Эй, Чекер!" — так, по словам Владимира Лобаса — бывшего нью-йорского таксиста, создателя известного романа "Желтоватые повелители" — обращались к начинающим водителям емких седанов умелые южноамериканские "извозчики". "Чекеры" стали необходимым атрибутом больших городов. Тихоходные: обычный шестицилиндровый мотор с ленцой разгонял тяжёлый автомобиль, а стоило включить кондюк — перегревался. Старомодные: модель А10, стартовавшую в 1956-м, фактически без конфигураций производили четверть века.
Но емкие, прочные и качественные.
Меж иным, частично вот исходя из этого дела компании шли все страшнее: автомобили исправно пробегали сотки тыщ миль и у таксистов не было необходимости тратиться на новый автомобиль. А "штатские" версии с более богатой отделкой и сильными движками не воспользовались фуррором у янки, балованных чуть не каждогодним обновлением моделей.
Сперва 60-х модельный последовательность расширили удлиненными предположениями с шестью а также восьмью дверьми. Самый "растянутый" "Чекер-Аэробус" имел базу 6850 и длину 4800 мм!
В 1970-м по окончании погибели Морриса Маркина бразды правления компанией перебежали к его отпрыску Дэвиду. Осознавая, что в одиночку компания не выживет, он начал переговоры с "General Motors", каковые, как обидно бы это не звучало, ни к чему не привели. По окончании кризиса начала 1970-х создание упало с 5 до 2-ух тыщ автомобилей в год, а в первой половине 80-ых годов XX века компания вообщем закончила выпуск машин.
Южноамериканские таксисты трудились на "чекерах" еще чуть не 10 лет. И до тех пор пока "извозчики" донашивали автомобили, за люксовыми предположениями и длиннющими "самолётами" стали гоняться собиратели. Кстати, и старенькие такси сейчас реставрируют, чтобы катать туристов. Желающих поездить в автомобиле родом из 50-х, молвят, большое количество.
Логично: сейчас эти суда больших городов фактически такая же экзотика, как парусные бригантины.
Такси начала 1980-х оснащали 110-механической
трансмиссией и сильным мотором передач.
"Автомат" предлагали в качестве функции.
"Чекер-А4" 1951 года с 81-сильным (3,7 л) мотором "Континенталь" развивал всего 120 км/ч, но места в салоне было достаточно.
Весьма редчайший санитарный "Чекер" трудился в одной из швейцарских клиник.
Двенадцатиместный "Чекер-Аэробус" 1971 года.
"Штатскую" версию "Марафон Де Люкс" оснащали моторами V8 мощностью 250, а позже 350 л. с.
Просматривайте кроме этого:
- Совсем нетемное прошедшее SAAB
- КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН
- НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО Перемещения
- Купание сероватого Пежо
- ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял
- ДЭУ ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?
- Ежедневник Porsche Carrera 4 Светский угодник
10 НАИБОЛЬШИХ СУДОВ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СИНДРОМ Большого города МАЛЫШОВАЯ Несколько Главные тому предпосылки – не пошлины, а мелкий транПодвесканый налог, топливная экономичность «малюток» (а по стоимостям на бензин мы уже перегнали США)…
-
Все варианты борьбы с пробками на улицах содержат в себе меры по трансформации режима перемещения грузового транПодвескаа. Как это скажется на работе автотранПодвесканых компаний, приведет ли к…
-
.ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили
…ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили РЫНОК Совместно с ВАМИ НА ДАЧУ …ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили Мы весьма любим природу (а не только только автомобили). Недавно три раза…
-
Рено Sandero, Шевроле Aveo, KIA Rio Выход в город
В утепленные дни в особенности охото поскорее выкарабкаться из подземки и сесть за руль автомобиля, помой-му нас ни призывали к оборотному экологи и городские власти. Экономное предложение сезона –…
-
Форд Excursion. КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Форд Excursion. КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Форд Excursion КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ ДО КАКИХ РАЗМЕРОВ МОЖЕТ ВЫРАСТИ АВТОМОБИЛЬ? Форд-Экскешн уже год с излишним продается в Соединенных Штатах, но…