КОРМИЛЕЦ
КОРМИЛЕЦ
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
КОРМИЛЕЦ
Предмет отечественной очередной беседы с асами торговли — карбюратор. Обзор рынка устройств, снабжающих здоровое питание моторов… и продавцов.
Максим САЧКОВ. Набросок Эдуарда Конопа
Где делают карбюраторы?
Для русских легковушек их создают Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и АО "Пекар" ("Петербургские карбюраторы", прошедший карбюраторно-арматурный завод ЛенКарЗ, С.-ПКарЗ).
Желтые карбюраторы из Петербурга маркируют буковкой и трехзначным индексом (надпись выполнена прямо на корпусе). Буковка же по окончании серии обозначает модификацию. Так, модель К-151 устанавливают на "волги" со старенькым "402-м" мотором, К-151Д — на 150-сильный "406-й", а К-151В рекомендован УАЗу.
Все ДААЗы выдает сероватый корпус. На него наносят номер и аббревиатуру завода по каталогу запчастей. 1-ые числа часто совпадают с обозначением модели автомобиля (мотора). К примеру, на VAZ 21083 установлен ДААЗ-21083-1107010.
Кстати, кодом 1107010 именно и обозначается запасная часть под заглавием "карбюратор" и присвоенные ей числа повторяются в каталожных номерах всех устройств. Мы же покинем их лишь для таблицы.
Из-за чего карбюраторы "самар" именуют "солексами"?
Вернее — типа "Солекс". Вообщем, всех "димитровградцев" возможно поделить на две огромные группы. В первой — "озоны", улучшенный вариант известных карбюраторов типа "Вебер", каковые не забывают еще по первым "жигулям".
Унаследовав конструкцию своих родителей, они заполучили пневмопривод 2-ой дроссельной заслонки и экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). А к неоднозначным индексам прибавилось имя собственное — "Озон".
Среди 80-х ДААЗ освоил совсем новые устройства для новорожденной вазовской "восьмерки". Их для простоты и именуют "солексами", по имени французской компании, давшей жизнь данной конструкции.
На кого трудится ДААЗ?
Познакомьтесь с таблицей. Для "жигулевских" моторов количеством 1,2 и 1,3 л Димитровград производит карбюраторы серии ДААЗ-2105, а для 1,5- и 1,6-литровых — ДААЗ-2107 (подробнее ЗР, 1998, № 7). Снутри серии устройства различаются тарировочными данными (сечением жиклеров, регулировками под разный количество мотора) и, конечно, маркировкой (2-мя последними цифрами).
Планируя на рынок, уточните, какое конкретно исполнение "Озона" вам нужно, чтобы позднее не заниматься "подгонкой по месту". Несложнее всего поглядеть маркировку старенького прибора и задавать вопросы такой же. У тех, что имеют на финише цифру 20 ("20-х"), нет микроэлектронного выключателя (датчика положения дроссельной заслонки), на "10-х" же не предусмотрен штуцер под вакуумный регулятор распределителя зажигания, а топливный жиклер первой камеры большего поперечника.
Прямо за "восьмой" серией карбюраторов (модификации ДААЗ-21081, 2108, 21083) показались "солексы" для "жигулей": ДААЗ-21051 и ДААЗ-21053. Авто, снаряженные такими карбюраторами, в главном, шли на экПодвеска (позднее, действительно, большей частью ворачивались). Большое количество вопросов и споров появляется по поводу толстой трубки, выходящей из корпуса верхней крышки такового карбюратора.
Это штуцер отвода паров горючего из поплавковой камеры. В случае если автомобиль не оборудован совокупностью улавливания паров бензина (что не редкость как правило), ее достаточно легко заглушить.
Для 1,7-литрового вазовского мотора и уфимского количеством 1,8 л создают новые "солексы": 21073 и 21041. "Оке" с мотором 650 смз рекомендован "1111-й", более сильной — "11113-й". "10-ке" досталась модификация "восемьдесят третьего" — ДААЗ-21083-31. Отличие от родственника — автоматическое пусковое устройство.
Производят "озоны" для "москвичей" — столичных и ижевских — с маркировкой 2140. Обращайте внимание на две последние числа! Часть уфимских 1,5-литровых движков оснащали карбюратором 2140-10.
Он стопроцентно взаимозаменяем с "двадцатым", отличие только в пневматическом приводе 2-ой дроссельной заслонки. Такая же конструкция и у ДААЗ-2141 — для "41-х" с движком VAZ 2106. На вторых — привод механический.
А что все-таки остается на долю "Пекара"?
В главном, сборочные потоки ГАЗа и УАЗа. До 1987 года на "волги" с движком ЗМЗ-402.10 устанавливали лишь карбюратор К-126ГМ. С освоением GAZ 24-10 показался упоминавшийся К-151 — более экономный, с независимой совокупностью холостого хода и ЭПХХ.
Прибор, по сопоставлению с предшественником, стал еще капризнее, довольно часто требует регулировки и очистки. Те же недочеты заполучил и К-151В, поменявший К-126ГУ.
А возможно ли заместо петербургских применять димитровградские карбюраторы?
Чуток более одного года ДААЗ производит для "Волги" модель 2410 типа "Солекс", применимую для подмены устаревшего К-126ГМ. Кого не устраивает К-151, может поставить на личный мотор недавно показавшийся в продаже ДААЗ-31029. Производители обещают улучшение динамических понижение и чёрт расхода горючего.
Действительно, цена "димитровградцев" в несколько раз выше. Хозяев "на следующий день", возможно, повеселит новинка — созданный для их "Солекс" ДААЗ-4178.
А ведь кое-кто устанавливал "жигулевские" карбюраторы на "волги"…
И не только только на "волги". Умельцы ставили "нивовские солексы" и "семерочные озоны" на "газели", УАЗы а также иномарки (подробнее ЗР, 1996, № 7). Ездили и были довольны. Некие делают так до этого времени. Но имеется ли суть?
Чужой карбюратор кормит мотор не наилучшим образом (не смотря на то, что и вероятно окажется надежнее). на данный момент, пожалуй, целесообразнее купить прибор, намерено приспособленный к вашему движку.
Как быть обладателям ветеранов автопрома? Возможно ли для их найти что-либо подходящее?
"Жигули" первых выпусков комплектовали карбюраторами типа "Вебер". Большинство подробностей к ним подходит от "озонов". А вдруг решено обзавестись новым карбюратором, рекомендуем заместо ДААЗ-2101 установить "2105", а заместо "2103" и "2106" купить "2107".
Часть "москвичей" до 1985 оснащалась все этим же "Вебером" 2101-11. По мере необходимости его возможно поменять на ДААЗ-2105 в исполнении "10" или "20". А чтобы установить "Озон" заместо К-126Н (или К-126ГН), нужно будет разориться на шпильки крепления карбюратора к впускному коллектору (штатные малость меньше) и вазовский воздушный фильтр (в сборе).
Отыщем в памяти и о "тавриях". Некие из их поступали в продажу с "ленкарзовским" К-133М, что, по отзывам, не нравился никому из хозяев. Установка заместо него родного ДААЗа востребует неких переделок: на рынке продается особенный комплект запчастей для переоборудования.
На реэкПодвесканых "самарах" возможно узреть ДААЗы, опутанные трубками и проводами…
Это верховная ступень развития отечественных "солексов" — электрический карбюратор ДААЗ-21083-62. Он отличается от "восемьдесят третьего" автоматическим пусковым устройством, совокупностью рециркуляции, актюаторами (электроклапанами) холостого хода и основной дозирующей совокупности. Руководит им компьютер. Как показывает опыт, несложнее и надежней поменять его обыденным ДААЗ-21083, изолировав "ненадобные" провода и заглушив трубки (см.
ЗР, 1994, № 9).
Как обстоят дела с запчастями?
С этим заморочек нет: в магазинах и на рынках все имеется, не считая, пожалуй, подробностей к последним "изобретениям" ДААЗа (к ним, вобщем, подходит большинство запчастей от старенькых моделей). Предлагаются каждые ремкомплекты по цене от 10 до 100 рублей, а раздельно прокладки, диафрагмы, игловатые клапаны и практически все второе. Имеется кроме того составные части карбюратора, например, блок дроссельных заслонок к "Озону".
Где все-же лучше брать карбюратор: в магазине или на рынке?
Возможность, что в магазине реализуют незаводской (собранный в гараже из запчастей) карбюратор, такая же, как и на рынке (некие магазины "затариваются" конкретно в том месте). На промышленных изделиях обязательно стоят штампы ОТК, выполнены все необходимые регулировки (уровень в поплавковой камере, положение дроссельных и воздушной заслонок), установлены заглушки. Внимательно осмотрите приобретение — нет ли механических повреждений.
Обязательно потребуйте у торговца гарантию.
В качестве напутствия отметим, что карбюраторы иногда требуют подмены "по неисправности". Но если вы твердо уверенный в необходимости приобретения нового прибора — возлагаем надежды, изложенные тут сведения вам посодействуют.
1. "Озон" для "Жигулей": ДААЗ-2105.
2. "Солекс" из Димитровграда: ДААЗ-21073.
3. Продукция АО "Пекар" — К-126ГМ для "Волги".
Просматривайте кроме этого:
- Кредит, что выбираете вы
- БАРГУЗИНА Я Б ПРИОБРЕЛ — ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ .
- Тест Honda Accord. Мы ожидаем изменений .
- font color= C42507 Jeep Commander /font Дань праотцам font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Антипробочные навигаторы Куда кривая вывезет
- Кроссоверы Им каждые дoроги дорoги
- КТО Последующий, ГОСПОДА?
Из-за чего клинит дроссельная заслонка второй камеры
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПО СЛЕДУ ЛЬВА Техническая помощь Диагностика Движки ПЕЖО ПО СЛЕДУ ЛЬВА ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Некие неисправности современного автомобиля возможно убрать, имея в распоряжении самые всераспространенные и не…
-
РАСПРЕДВАЛ — НА ПЕНСИЮ? ТЕХНИКА БЛИЗКОЕ на следующий день РАСПРЕДВАЛ — НА ПЕНСИЮ? Совокупность газораспределения — одна из более быстро изменяющихся в современном движке. Анатолий ФОМИН, Алексей…
-
САМОДИАГНОСТ НОВЫЕ СКАНЕРЫ Эти обстоятельства по времени совпали с бурным развитием электроники, так что впрыск из механического быстро перевоплотился в более простой для нас на данный момент…
-
На неестественном дыхании Вобщем, всецело настоящая: тесты «компрессорного» VAZ 2110 идут не 1-ый месяц. ПАТЕНТ № 2196251Принцип деяния русского компрессора тот же, что и у «Рутса», но он…
-
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад КЛУБ Автовладельцев ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад Не все, с чем мы имеем дело в технике, на пальцах….