Коробки с 2-мя сцеплениями На подхвате
Механизированные коробки с 2-мя сцеплениями совмещают в себя плюсы механических и автоматических коробок передач. Геннадий Емелькин не только только разъясняет из-за чего, да и ведает об увлекательных изюминках этих агрегатов.
Устройство механизированной коробки с 2-мя сцеплениями:
1 – первичный вал четных передач;
2 – первичный вал нечeтных заднего хода и передач;
3 – масляный насос;
4 – двойное сцепление;
5 – гидравлический механизм переключения;
6 – датчик включенной передачи;
7 – масляный фильтр;
8 – электрогидравлический блок.
недочёты автоматов и Главные достоинства известны: комфортны в ежедневной эксплуатации, передачи переключаются без разрыва потока мощности. Но платить за это приходится более высочайшим худшей динамикой и расходом горючего. С механикой все наоборот: она дешевле, экономичнее, но выполнять многочисленные перемещения ногами и руками нравится далековато не многим.
Выход был отыскан в механизированной коробки с 2-мя сцеплениями. Такой агрегат сам переключает передачи и однако не уступает ручным коробкам в экономичности.
В данном агрегате два последовательности передач, любой соединен с маховиком мотора через собственное сцепление. Один последовательность – это задний ход и нечётные передачи, 2-ой – четные. При разгоне они переключаются поочередно. Автомобиль трогается на первой передаче, а коробка уже держит наготове включенную вторую, лишь момент через нее не передается – сцепление отключено.
Как понадобится перейти на повышающую передачу, диски первого сцепления разомкнутся, а другого – наоборот, сойдутся. При включенной 2-ой передаче в другом последовательности уже наготове 3-я. Процесс идет быстро, без разрыва и рывков потока мощности.
Ну и КПД коробки такой же, как у обычной ручной коробки, – из этого и высочайшая экономичность.
Способ переключения на понижающие передачи находится в зависимости от степени нажатия на акселератор, интенсивности замедления, скорости автомобиля. К примеру, с 6-ой коробка может перепрыгнуть сходу на вторую, лишь на долю секунды задержавшись на пятой скорости параллельного последовательности.
Схема рассредотачивания вращающего момента в коробке с двойным сцеплением.
Включены 1-ая (целая линия) и 2-ая (прерывающаяся) передачи, но замкнуто лишь момент и одно сцепление передают лишь шестерни первой ступени. 2-ая ожидает, в то время, когда электроника переведёт сцепление:
1 – сцепление № 1;
2 – сцепление № 2;
3 – первичный вал четных передач;
4 – первичный вал нечетных передач;
5 – привод на колеса;
6 – дифференциал.
Сцепления в таких трансмиссиях применяют 2-ух видов: «влажные» и «сухие». 1-ые – это муфта с пакетом дисков в масле. Электроника дает команду аккуратным устройствам, гидроцилиндр сжимает диски, муфта замыкается.
Для размыкания давление в приводе понижается – и диафрагменная пружина возвращает поршень гидроцилиндра в начальное положение.
«Сухое» сцепление припоминает подобное на машинах с обычной механической трансмиссией, лишь заместо 1-го узла тут два. Установлены они поочередно, у каждого собственные привод, корзина, ведомый диск. Меж сцеплениями – ведущий диск, который связан с маховиком мотора.
Автоматика попеременно дергает то за один рычаг, то за второй, включая сцепления первого или второго валов, – корзина придавливает ведомый диск к ведущему и вращающий момент от мотора перетекает в коробку.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Механизм работы «сухого» сцепления:
а – включено 1-ое сцепление, вращающий момент передается на вал нечетных передач
(подписи на рисунке: 1 – первичный вал нечетных передач; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – ведущий диск; 5 – выжимной подшипник; 6 – маховик);
б – включено 2-ое сцепление, вращающий момент передается на вал четных передач
(подписи на рисунке: 1 – первичный вал четных передач; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – ведущий диск).
Как у хоть какой механизированной коробки, у агрегата с 2-мя сцеплениями большое количество неспециализированного с хорошей механикой. Разве что первичных и вторичных валов тут вдвое больше. Врубаются передачи идиентично – соединением скользящей муфты синхронизатора с зубчатым венцом шестерни. Лишь ступени за водителя переключают гидроцилиндры, двигающие штоки вилок передач.
Каждая вилка снабжена датчиком для определения ее четкого положения.
Электрогидравлический блок, упрятанный в картере, соединяет воединыжды огромную часть управляющих частей. Тут собраны фактически все клапаны, датчики, золотники и регуляторы давления, что существенно сокращает количество разъемов и упрощает сборку. Более того, при эксплуатации свойства узлов изменяются (к примеру изнашиваются диски, стареет масло), а блок повсевременно подстраивается к условиям работы, чтобы переключения оставались плавными и своевременными.
Совокупность смазки у коробок с двойным сцеплением не только только понижает износ трущихся поверхностей, да и отводит тепло от многодисковых муфт (обращение, конечно, о коробках с «мокрыми» сцеплениями). Для их остывания предусмотрен отдельный контур с радиатором. Регулятор давления с оглядкой на температуру смазки корректирует производительность совокупности. Чем горячее масло на выходе из муфт, тем выше давление в контуре и лучше остывание. В критичной ситуации блок управления движком кроме того сокращает подачу горючего, чтобы понизить нагрузку на коробку.
В случае если это не оказывает помощь, то заканчивается подача масла к муфтам и диски размыкаются – коробка требует бросить ее в покое на некое время. Ситуации, в то время, когда бот совсем выходит из строя, достаточно редки. Кроме того при поломке 1-го из датчиков агрегат в катастрофический режим (отключается соответственный последовательность передач, машина движется на оставшихся 2-ух или 3-х скоростях), чтобы автомобиль имел возможность своим ходом добраться до сервиса.
Механизированные коробки с двойным сцеплением первыми примерили авто концерна «Фольксваген». Из года в год таких моделей и агрегатов, на каковые их устанавливают, делается больше (см. таблицу). Ничего необыкновенного, поскольку они практически лишены недочетов вторых трансмиссий.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Устройство механизированной коробки с 2-мя сцеплениями: 1 – первичный вал четных передач; 2 – первичный вал нечeтных заднего хода и передач; 3 – масляный насос; 4 – двойное сцепление; 5 – гидравлический механизм переключения; 6 – датчик включенной передачи; 7 – масляный фильтр; 8 – электрогидравлический блок.
Просматривайте кроме этого:
- ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК»
- Из продавцов растут сервисмены
- VW Jetta по бархатным стоимостям в сентябре
- ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
- НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
- Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
- Технологии БМВ Минус на плюс
Ведомый диск сцепления ЗМЗ 405, 406, 409, 514 LuK, 19888
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
С 2-мя ПЕДАЛЯМИ КЛУБ Автовладельцев /Посмотрим Вовнутрь С 2-мя ПЕДАЛЯМИ Красота ЕЗДЫ С АВТОМАТОМ на данный момент ДЕШЕВА Кроме того Обладателю Недорогой ИНОМАРКИ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ В рвении…
-
Покупаем second-hand с автоматической коробкой. Меж «автоматом» и «механикой» Америкосы всегда думали, что прогрессом движет людская лень, и по мере того, как автомобиль преобразовывался из…
-
СЦЕПИВШИСЬ С ГАЗОМ НАБОРЫ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ 406-Х МОТОРОВ Подмена сцепления — работа жёсткая, далековато не каждый возьмется за нее без помощи вторых. Одновременно с этим многие мастера на сервисах…
-
Строим автомобиль Палочка-выручалочка
Автомат, бот, механика – так именуют разные типы коробок передач. В чем преимущества и недочеты той или второй конструкции с потребительской точки зрения? Тяговые особенности бензинового…
-
Программка ПЕРЕДАЧ Коробки Главные механизмы работы трансмиссий продолжительные и долгие годы оставались постоянными. Но конструкторы безустанно пробуют улучшать старейшие схемы. МЕХАНИКА Как и…