КОСТОТРЯСЫ
КОСТОТРЯСЫ
"НЕ Совладал С УПРАВЛЕНИЕМ"
Но индикатора состояния амортизаторов на панели устройств нет, ну и в регламентные работы их проверка, строго говоря, не заходит. А в то время, когда машина "ни с того ни с этого" внезапно прыгает в кювет — недоумевает и водитель, и инспектор ДПС. Вердикт обычный — не совладал с управлением.
Настоящие же виновники схожих аварий — неисправные рессоры. При раскачке на неровностях дороги колеса то нагружаются, то разгружаются. Нагружаются — свидетельствует, плотнее прижимаются к дороге, лучше цепляются за асфальт. Разгружаясь, наоборот, теряют сцепление, время от времени повисая в воздухе. Тогда достаточно хорошего порыва ветра, чтобы выбросить автомобиль с дороги. Страшнее всего, в случае если появляется резонанс — при таких условиях кроме того мелких неровностей хватит, чтобы раскачать подвеску.
Исправные рессоры мешают этому — они превосходно гасят вертикальные колебания кузова в небезопасном спектре частот.
НА ВКУС, НА ЗУБ, НА ЦВЕТ
Возможно ли самому проверить исправность амортизаторов? При покупке их твердость оценивают от руки, вдвигая шток в корпус. На автомобиле — раскачав его за крыло и отпустив: не хорошо, в случае если кузов делает более 1-го свободного колебания.
При регламентных работах амортизатор осматривают снаружи: нет ли потеков, не содран ли хром на штоке?
Так удается распознать часть недостатков, но далековато не все. Так как нагрузки, каковые мы создаем, двигая руками шток или раскачивая автомобиль, несопоставимы с теми, что испытывает амортизатор при перемещении. Тяжеленной машине покачивания рукою — что слону дробинка.
Ну и плотность уплотнений — еще не залог "боевой формы" (ЗР, 2000, № 5). Намного больше умелому водителю скажет поведение автомобиля на дороге. Но подменять рессоры необходимо все-же ранее, чем машина начнет отплясывать гопака по окончании каждой ямки.
ВИРТУАЛЬНАЯ Реальность
Точно отыскать, как снизилась эффективность амортизаторов, разрешают лишь особенные стенды, имитирующие настоящие условия работы подвески. Их часто именуют шок-тестерами (от англ. shock — удар). Главный измеряемый параметр — то самое уменьшение веса (давления на платформу) при раскачке автомобиля, о котором мы гласили.
Потому перед проверкой автомобиль взвешивают (раздельно переднюю и заднюю оси).
1-ые стенды были по правде "шоковыми" — машину на платформу с мелкий высоты. Принцип похож на раскачивание кузова за крыло, но силы тут действуют намного огромные. До резонансных частот с такой методикой не добраться, потому и результаты весьма ориентировочные.
Схожий в действительности, но шикарный по исполнению метод употребляет германская компания "Хека" (Heka). Эффективность амортизаторов рассчитывается по "клевку" при торможении. Экспресс-диагностика занимает рекордно куцее время — наименее чем в 60 секунд удается оценить состояние тормозов, подвески и схождение колес.
Недочет тот же — ориентировочная оценка "трудится — не работает" пригодна лишь как ориентир. Такие стенды употребляют в громадных сервисах на въездном контроле для всех автомобилей.
Поближе к действительности резонансные методики. Эксцентриковый ротор с приводом от электродвигателя раскачивает опорную площадку щита с частотой, заблаговременно превосходящей резонансную, а позже отключается. По инерции ротор крутится , снижая частоту.
В некоторый момент появляется резонанс, амплитуда колебаний возрастает, а позже, по мере грядущего понижения частоты, снова затухает.
Малое давление колеса на опорную площадку (при резонансе) запоминается и сравнивается с величиной, купленной при исходном взвешивании. Процентное соотношение определяет эффективность гашения колебаний. К примеру, при статическом взвешивании колесо давит на площадку с силой 300 кгс, а на резонансе остается лишь 150.
Свидетельствует, условно эффективность амортизатора будет 50%. Из-за чего условно? Дело в том, что в измерении участвует вся подвеска, а в том месте, не считая амортизаторов, много других демпфирующих частей — сайлент-блоки, опорные прокладки пружин, в итоге, шины.
Ну и как трактовать взятую величину? Те же 50% — большое количество это или не достаточно?
КАЖДОМУ — СОБСТВЕННЫЙ
Подвеска всех серийных машин рассчитывается, исходя из одних и тех же параметров: в меру твёрдая — для наилучшей маневренности, в меру покладистая — для большего комфорта. Потому и свойства амортизаторов в целом совпадают. Так, для фронтальных жидкостных амортизаторов нормой считается 60-80% веса колеса на резонансе, для задних — 55-75%. Для газонаполненных — больше: 70-88% в первых рядах, 60-80% позади.
Ниже 40% — не хорошо, выше нормы — также непорядок, 100% означают, что амортизатор стопроцентно заклинил: это все равно что заместо него вварить лом.
Но неспециализированные правила трудятся не всегда. "Заклиненный" амортизатор с эффективностью 98% для формулы 1, возможно, и имеется норма, а 40% для задней подвески "Хонды" — еще не предлог для подмены. Новый будет не намного тверже: так высчитали конструкторы. Потому низкая измеренная эффективность амортизаторов, в особенности на маленьком автомобиле, — еще не предлог бежать в магазин за запчастями. Умелый мастер и вкусивший вкус клиент обязательно направят внимание не только только на безотносительное значение, да и на отличие меж правым и левым амортизаторами на одной оси.
Дело в том, что они весьма иногда выходят из строя сходу и идиентично, потому, в случае если отличие не превосходит 3-5%, нельзя исключать, что "слабенькие" рессоры для данной подвески — в самый раз.
Правильными данными на данный счет располагают дилерские техцентры, потому при колебаний лучше проконсультироваться у специалистов. Громадный срок работы — также не показание к подмене. Бывало, заводские рессоры сохраняли свойства кроме того через десятилетие и 200 тыс. км пробега по отечественным дорогам.
Некие дилеры партию новых машин через щит — набирают статистические данные, на которые позднее ориентируются в работе. Схожим образом поступают и некие неспециализированные сервисы: по окончании подмены амортизаторов выполняют бесплатную диагностику — в последующий раз клиент опять приедет к ним.
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПОДХОД
Резонансный метод компаний "Всевышнем" и "Маха" — более прогрессивный. Площадка щита, подвешенная на эластичном торсионе, разрешает определять не только только вес, да и амплитуду колебаний на рабочих частотах: от 16 Гц до полной остановки ротора. На 6-8 Гц появляется резонанс.
По графику колебаний на дисплее возможно оценить эффективность амортизаторов, кроме того не зная черт, заложенных изготовителем: чем меньше всплеск волны резонанса на графике, тем лучше.
Щит &на данный момент;Маха Евро-2000" серии FVT рекомендован для линейного поста — заезжать на площадку нужно строго по продольной оси (так устроено большинство схожих щитов). А вот серия SA благодаря параллелограммному рычагу под площадкой разрешает подниматься на нее в любом положении. За удобство нужно будет доплатить 5-6 тыс. баксов — четверть цены FVT.
Не считая схождения колес, овальности и тормозного усилия дисков тормозов и барабанов, стенды разрешают протрясти всю подвеску. Их ножничный подъемник обеспечен 2-мя подвижными площадками: правая двигает колесо в поперечном направлении, левая поворачивает колеса. Управление — с электронного фонарика.
Не считая того, у щитов "Маха Евро-2000" имеется функция — поиск шумов подвески. В этом режиме оператор может сам задавать частоту вращения ротора (от 0 до 50 Гц). Без него мастеру ранее приходилось обнаружить источник шума за толики секунды, пока затухают колебания подвески.
На морозе свойства жидкостных амортизаторов, в отличие от газовых, изменяются. Операторы довольно часто "не подмечают" этого, а клиент и не знает. Щит "Маха" разрешает разогреть амортизатор в режиме поиска шумов.
Как быть вторым? Несложнее всего исключить неточность, прогнав автомобиль через щит два раза. В случае если приметной различия нет — свидетельствует, итогам возможно верить.
По другому замеры нужно будет повторять до того времени, пока результаты не станут сравнимы.
СЛОВО — МАСТЕРУ
Каким бы "умным" ни был щит, окончательное слово неизменно за мастером. Безответственный не начнёт находить эти по определенному автомобилю — несложнее выслать клиента за запчастями да заодно разрешить заработать "собственному" сервису. Редчайший клиент разбирается в графиках на дисплее, а в распечатке — далековато не все данные.
На диагноз профильного техцентра, в большинстве случаев, возможно положиться — через него проходят сотки автомобилей. В случае если же было нужно поменять рессоры, стоит протестировать новые и сохранить распечатку. Это окажет помощь в будущем наблюдать за их состоянием.
А перед диагностикой удостоверьтесь в надежности давление в шинах — за вас это сделают лишь немногие мастера.
Проверка амортизаторов на щите "Всевышнем".
Щит "Маха" обеспечен ножничным подъемником.
Проверка амортизаторов на щите "Маха".
На графике превосходно видна область резонанса.
У щита "Маха" имеется режим поиска шумов: мастер может установить всякую частоту принудительных колебаний в спектре 0-50 Гц.
Пульт управления — на фонаре.
Просматривайте кроме этого:
- ВРЕМЯ НЕПРОСТЫХ ОТВЕТОВ
- Карты, Энциклопедия грузовиков и Ягуар
- Любой ЗАСЫПАЕТ В ОДИНОЧКУ
- Права у нас и за границей Вровень с паПодвескаом
- АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ .
- Опять ДВОЙКА
- ЗАПРЯГЛИ!
РЕЗЕЦ ПО ДЕРЕВУ из стакана автомобильного амортизатора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ Тесты ТЕСТ ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ группа экспертов ЗР испытала южноамериканские рессоры на русских автомобилях. Сергей МИШИН В ассортименте…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
Далекий КРУГ Тесты ТЕСТ СЕВЕР Далекий КРУГ За рулем в 10-ке и Волге на краю Европы. Вадим КРЮЧКОВ, Сергей КАНУННИКОВ. Фото Игоря и Вадима Крючкова Твердунова АРКТИЧЕСКИЙ Край света Имеется в…
-
КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ Авто Тойота уже много лет слывут одними из самых надежных в мире. Решили проверить это на своем…
-
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Тесты Тест Форд Фокус С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Понять автомобиль за два-три денька знакомства тяжело: многие черты его нрава остаются за кадром . Будь времени…