Краш-тест детских автокресел.
Краш тестом детских автокресел называется проверка данных кресел на безопасность при помощи различных испытаний, представляющих собой набор воссозданных дорожно-транспортных происшествий, в которые наиболее часто попадают дети вместе со своими родителями.
Испытания проходят следующим образом: в автомобиль (клетку или стенд) с установленным автокреслом усаживается манекен, вес и размеры которого соответствуют детям того или иного возраста, затем машину разгоняют до определенной скорости и резко останавливают (самостоятельно или о препятствие). В это время высокоскоростные камеры и высокоточные электронные датчики детально фиксируют все, что происходит с манекеном. Полученные результаты тщательно анализируются специалистами, после чего детскому креслу присваивается одна из оценок безопасности. Причем оценка не является общей, баллы выставляются отдельно устойчивости конструкции, отдельно удобству монтажа (демонтажа), отдельно надежности и соответствию размера подголовника, отдельно механизму регулировки ремней и тому подобное.
По худшим из этих баллов и судят о надежности детского автокресла.
Краш тест детских автокресел может проводиться производителями этих самых кресел, а также различными независимыми организациями. Среди последних наиболее популярными на сегодняшний день являются: немецкий Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (чаще используется его сокращенное название – ADAC), Королевский Голландский клуб (ANWB) и независимая Австрийская организация (OAMTAC). Независимо от того, кем проводилось тестирование, все результаты тестов публикуются в специальных изданиях и в сети интернет.
Но при изучении оценок детских автокресел всегда следует учитывать, что методики лабораторного тестирования все компании используют свои, а, следовательно, конечные результаты могут значительно разниться. У одной модели могут отличаться даже оценки, выставленные одной и той же организацией, но в разные годы. Ведь технологии с каждым днем совершенствуются, в том числе и в производстве автокресел, эти данные могут вам помочь выбрать детское автокресло.
Рассмотрим характеристики, на которые делают упор популярные независимые организации.
ADAC.
Автоклуб проводит ежегодное тестирование детских кресел, для которого используются максимально повторяющие тело ребенка ультрасовременные манекены. Лабораторные испытания проводятся в автомобиле: до 2006 года (включительно) это был пятидверный VW Golf четвертого поколения, а с 2007 года и по сегодняшний день – пятидверный Opel Astra.
Согласно методике ADAC итоговую оценку составляют критерии: половину определяет надежность и защита модели, пятую часть комфорт, столько же удобство использования и 10 процентов – обслуживание.
ANWB.
Автомобильная Ассоциация Голландии свои краш-тесты проводит по методике аналогичной предыдущей организации.
Основное отличие состоит лишь в том, что ANWB уделяет особое внимание боковым ударам, а, следовательно, к боковой защите кресел. Именно этому показателю ANWB отводит один балл из пяти.
RACC.
Краш тест RACC – это лабораторное испытание автокресел, проводимое в Испании Королевским клубом Каталонии, по категориям: устойчивость изделия, регулировка ремней безопасностей, простота монтажа, надежность подголовника и др.
По каждому критерию выводится отдельная оценка, а итоговый результат составляют лучшие из них.
TCS.
Тестирование TCS – это испытания, проводимые Автомобильным клубом Швейцарии, по методологии аналогичной краш-тестам ADAC и ANWB.
Здесь также применяется 5-бальная система оценка безопасности детских автокресел, только категорий, по которым проводится проверка не пять, а три: безопасность, экология, эргономика и эксплуатация. Общая оценка складывается по результатам боковых и лобовых испытаний каждой из них. Единственная категория, которая никак не сказывается на результате, — «уход», то есть если возможность стирки чехла и снятия обивки.
Результаты журнала «Auto Motor und Sport».
Кроме независимых организаций краш-тест детский автокресел иногда проводят и различные автоиздания.
Например, не так давно свою серию испытаний провел немецкий журнал «Auto Motor und Sport». Были протестированы 10 кресел разных производителей и возрастных групп, их организаторы краш-теста приобрели в обычном магазине и устанавливали в соответствии с инструкцией на заднее сиденье экспериментального Volkswagen Golf. Этот автомобиль разгоняли и на скорости 51 км/час совершали лобовой удар с деформируемой преградой. В результате половина кресел данный краш-тест провалили.
Так, в числе аутсайдеров оказались кресла:
Storchenmuhle Twin One, Recaro PolaricChicco Key 1, Concord Transformer и Storchenmuhle My Seat CL.
А в моделях:
BeSafe Izi Combi X2, Kiddy DiscoveryMaxi, Cosi Tobi, omer Eclipse и Cybex Solution X-fix,
дети могут спать спокойно.
Но независимо от того, как отзываются о том или ином кресле различные независимые эксперты, все они сходятся в одном, что детское автокресло обязательно должно быть новым.
Ведь даже небольшое дорожно-транспортное происшествие может привести к возникновению небольших дефектов детского сидения, которые при повторной аварии могут обернуться трагическими последствиями.