КРЕПИТЕСЬ, СКОРО ЛЕТО!
КРЕПИТЕСЬ, Не так долго осталось ждать ЛЕТО!
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
КРЕПИТЕСЬ, Не так долго осталось ждать ЛЕТО!
Уверены в том, что АВТОМОБИЛЬ,
В главном, Необходимо ГОТОВИТЬ К ЗИМЕ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Кроме того в промышленных управлениях имеется разделы и по зимней эксплуатации, и по долгосрочному (в действительности, зимнему) хранению. А летом, чего в том месте, — сел да отправился. Лишь у лета собственные особенности: разбитые просёлки и городские пробки, переполненные загородные дороги, нежелание растрачивать погожие дни на ремонт автомобиля и… жара-а-а!
Весна — самое время оценить и готовность автомобиля к летней работе, и количество нужных работ, чтобы работа эта была без лишений и тягот. И не принципиально, эксплуатировался автомобиль зимний период или нет. Главные работы будут схожи.
Модель автомобиля кроме этого не имеет принципного значения.
Для начала отмоем движок. Это полезно со всех боков — и соль зимнюю удалим, и охлаждаться он будет лучше, и возможные протечки заметнее станут. И, конечно, создадим это на мойке с подходящим оборудованием, а не в собственном или примыкающем дворе!
Кстати, и кузов помоем.
на данный момент практически проверка. Лучше начать ее утром, по окончании ночной стоянки, при прохладном движке. Осмотрим асфальт или пол гаража под автомобилем. О течи, требующей незамедлительного устранения, скажет свежее пятно масла, "Тосола" и т. п.
Осмотрим внешную поверхность "сот" радиатора снаружи и из-под капота. Если они засорены, очистим их щеткой или кистью (не металлической!) и продуем со стороны мотора при помощи насоса или компрессора (фото 1 и 2). По мере необходимости снимем декоративную радиаторную решетку.
Удостоверимся в надежности работу термостата (фото 3), для чего закроем кран отопителя из салона и разрешим войти движок. Первой обязана прогреваться верхняя (на классических "жигулях" и всех "москвичах") или ближняя к движку (на "самарах" и "10-ках") часть термостата, соединенная шлангом с движком. "Далекая" часть, соединенная с радиатором, сначала остается прохладной, но обязана быстро прогреться, в то время, когда стрелка термометра в композиции устройств приблизится к отметке 80-90°С (см. таблицу). В случае если шланг, соединенный с радиатором, остался прохладным — неудача: главной клапан термостата не открылся, жидкость циркулирует по малому кругу, неизбежен перегрев мотора. Отключите его!
Шланг прогрелся — все в порядке, и на машинах с неизменным механическим приводом вентилятора проверка этим и ограничится.
В случае если радиатор обустроен электровентилятором, пускай движок поработает еще! В то время, когда стрелка термометра пройдет отметку 90°С, но не дойдет до красноватой территории, обязан включиться электровентилятор (см. таблицу). В неприятном случае отключим движок, не допуская его перегрева (стрелка не должна перейти в красноватую территорию).
Второй случай: электровентилятор включился и через некое время выключился (время работы не регламентируется). Свидетельствует, и он, и его датчик исправны. Проследим пара выключения и циклов включения электровентилятора и убедимся в стабильности работы совокупности.
В случае если электровентилятор не включился, удостоверимся в надежности исправность датчика его включения. Соединив меж собой наконечники идущих к датчику проводов (фото 4), включим зажигание. Электровентилятор получил — меняем датчик (о датчиках и термостатах шепетильно поведано в ЗР, 2000, № 4).
Не "посодействовало" — нужно будет находить обстоятельство отказа (это возможно сожжённый предохранитель, отказавшее реле или обрыв в электронной цепи, в противном случае и сам электродвигатель).
При прогретом трудящемся движке, не открывая крана отопителя, включим его вентилятор. Какой воздушное пространство поступает в салон? Прохладный? Кран отопителя исправен.
Теплый или, тем более, жаркий — кран испытывает недостаток в подмене или регулировке привода. И обязательно, немедля заменим кран кроме того с мелкими показателями утечки! На ранешних моделях машин "Moskvich 2141" кран отопителя не был предусмотрен.
Крайне полезно установить его.
Осмотрим светотехнику. Трещинкы фонарей и рассеивателей фар, коррозия отражателей, выцветание или коробление рассеивателей фонарей — все это показания к их подмене.
Вымоем стекла автомобиля, не в последнюю очередь — изнутри. На зиму на их внутренней поверхности появляется налет, снижающий прозрачность (в особенности — у водителей-курильщиков). Трещинкы или сильные затертости ветрового стекла усугубляют видимость — дело так как не только только в формальной стороне техосмотра!
Потому, как ни жалко, а такое стекло нужно будет поменять.
Оценим неспециализированное состояние управляющего управления по величине свободного хода управляющего колеса. Поставив фронтальные колеса прямо, развернём руль сначала в одну, позже в другую сторону до начала перемещения колес. Эти положения отметим на ободе управляющего колеса мелом (или намотав изоленту) относительно панели устройств (фото 5).
Расстояние меж метками для машин VAZ 2106, VAZ 2109 и АЗЛК-2141 с внешним поперечником управляющего колеса 380-390 мм не должно превосходить 17 мм. В случае если руль не "родной", значение допустимого свободного хода будет вторым.
Не забудем о запасном колесе. Оно должно быть исправным ("лысое", искривленное, с порезами и грыжами — не годится) и таким же, как другие колеса, по рисунку протектора, типу и размеру. Не возите с собой откровенное барахло — запаска может потребоваться и вдалеке от дома.
В случае если шины зимние — понятное дело, их необходимо поменять летними или всесезонными (универсальными), но, обязательно, пригодными. Оцените состояние протектора. В случае если стали видны индикаторы износа (их положение отмечено знаком TWl на боковине — фото 6), поменяйте шину.
Не поленитесь и снимите колеса для осмотра — при неких недочётах они, кроме того не будучи в потреблении, имели возможность за зиму "пойти винтом".
Отыщем в памяти, какое масло было в движке намедни зимы. Зимнее? Заменим его летним.
Удостоверимся в надежности работу замков стеклоподъемников и дверей. На смотровой канаве или эстакаде удостоверимся в надежности целость защитных чехлов шарниров подвески, управляющего привода, шарниров равных угловых скоростей. Покоробленные нужно поменять.
В итоге, найдя площадку, покрытую снегом или песком, со скорости 5 — 10 км/ч затормозим до блокировки колес и поглядим на следы (фото 7). Фронтальные колеса должны блокироваться некое время назад задних, однако у колес одной оси протяженность следов должна быть схожей. В случае если нет — нужна ревизия тормозной совокупности.
Конечно, все сказанное — не догма. Творчески мыслящий водитель найдёт, чем еще заняться перед летним сезоном. К примеру, поменяет старенькую тормозную жидкость (чтобы она, нагревшись, не закипела из-за лишнего содержания воды). Или наведет порядок в багажнике и покинет в гараже снеговую лопату и старенькую фуфайку, всю зимнюю пору катавшиеся с ним.
Кто-то обратится в автосервис, кто-то сделает все сам. Основное, чтобы от внимания не ускользнуло принципиальное. Лето — сезон со своеобразием, как и зима.
Просматривайте кроме этого:
- Деликатесы
- В случае если на следующий день зима
- DAEWOO LANOS. 2-ое ПРИШЕСТВИЕ ДЭУ
- КТО НА Нового?
- О МАЛОЙ СОРИНКЕ .
- ИСПУГАННЫЙ КОЛОБОК
- НЕ НАЛЕГАЙ!
Besiege — строим мини-катапульту [гайд] + поворот без рулевого шарнира!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН… ЦЕНЫ /СТАТИСТИКА ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН… …А ЦЕНЫ НА Российские Авто Увеличиваются ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Прошла весна, настало лето… Так и охото продолжить…
-
Не так долго осталось ждать НОВЫЙ ГОД — ПОРА Мыслить О ПОДАРКАХ. Хорошо бы ПОДОБРАТЬ
Не так долго осталось ждать НОВЫЙ ГОД — ПОРА Мыслить О ПОДАРКАХ. Хорошо бы ПОДОБРАТЬ РЫНОК /НА НОВОГОДНЕМ ПРИЛАВКЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН Не так долго осталось ждать НОВЫЙ ГОД — ПОРА Мыслить О ПОДАРКАХ. Хорошо…
-
КРУ-ГОМ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ КРУ-ГОМ! Жалко, ЧТО, ПОДОБНО Бойцу, АВТОМОБИЛЬ Не имеет возможности РАЗВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УСИЛЕНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Радиус поворота — не тот…
-
НЕ ДАМ! СТАВИМ ПРЕПЯТСТВИЯ УГОНЩИКУ. С ЧЕГО НАЧНЕМ? Примечательно, что все киноугонщики вызывают у нас симпатию. Дело кроме того не в том, что по воле сценариста их принудили этим заниматься — легко…
-
Мало БУДЕТ КЛУБ Автовладельцев /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…