Крестница
Крестница
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
«Шевроле-Ниву» собирают на СП GM-AVTOVAZ.
Кузов: универсал
Движок: бензиновый 1,7 л, 80 л.с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая. Раздаточная коробка: с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала.
Привод: неизменный полный
Комплектации: L, LC, GLS, GLC, GLX (FAM 1)
цена: 368–629 тысяч рублей
Главная претензия снизу – необмысленная совокупность выпуска: повредив резонатор или промежную трубу, нужно будет поменять и недешевый нейтрализатор (это единая подробность!). Мы не случаем выбрали на роль примера «Шеви-Ниву» – она довольно дешева, популярна, а основное – отечественная, родная. Со так же родной «Приорой» ее и сравним.
Разумеется, никто не ожидает от полноприводника ремонтопригодности легковушки – хотя бы из-за различия числом агрегатов, но отыскать издержки сил, времени и нервишек это всецело разрешит.
Топливный фильтр стоит на правом лонжероне и прикрыт щитком (тут он снят). Жмем на скобки-фиксаторы наконечников и снимаем их со штуцеров. РАЗРЕШИТЕ НАЛИТЬ
Перед тем как поменять масло в движке, снимаем обе части защиты картера и левую половинку грязезащитного фартука – так легче подобраться к фильтру и сливной пробке. Последний, в принципе, досягаем из-под капота, но тут не развернешься: мешает уплотненная сборка. Ну и отвернуть фильтр, не залив маслом сайлент-блок левой фронтальной опоры моста, сверху тяжелее.
Снизу же строим из бумаги, картона или ветоши некое подобие желоба, чтобы навести по нему отработку в обход сайлент-блока, обеспечив тем его долголетие.
На карданных валах по три пресс-масленки, не перепутайте смазку! Перед первой шприцовкой шлицев отделяем воротничок манжеты от вала – они довольно часто склеиваются по окончании расцветки. Сняв вторую часть грязезащитного фартука, контролируем состояние привода кондюка.
Натяжение ремня меняем перемещением кронштейна ролика: ослабляем его крепление и вращением ходового болта сдвигаем в подходящую сторону. Так же, но из-под капота регулируем привод вторых подвесных агрегатов. Тут крутить ходовой болт тяжелее – тесно, потому используем мелкий (купированный) рожковый ключ или головку с удлинителем и карданным шарниром (300 мм).
При случае контролируем, чтобы все ролики и шкивы (не забываем и про обкатной) крутились легко и без подкусываний.
Ремень кондюка натягиваем вращением ходового болта, отвернув за ранее болты кронштейна натяжного ролика. Масло в коробке, «раздатке» и мостах поменять легко (все как у обычной «Нивы»). Принципиально лишь прекрасно счистить грязь около пробок до отворачивания, дабы не насорить снутри агрегатов. Не забываем прошприцевать крестовины карданных валов и их шлицевые соединения.
На подопытном авто, например, смазки в шлицах фронтального кардана – кот наревел. Сперва рекомендуем отделить от вала воротничок манжеты – довольно часто она так прочно приклеивается, что от давления смазки при шприцовке норовит выскочить из-под фиксирующего кольца. Выручит тупая спица: за ранее смазав, аккуратненько подсовываем ее под манжету, равномерно отделяя кромку от вала по всей окружности.
Вот на данный момент возможно браться за шприц со смазкой 158 или ЛСЦ-15 (для крестовин используем «Литин-2», а для промежного вала – ЭСМА, ЛЗ-ПЖЛ или Longterm-00).
Для натяжения ремня генератора и ГУР лучше применять удлинитель с карданом или купированный ключ (упрочнение мало). Та же спица пригодится при удалении излишних складок на чехлах ШРУСов, каковые довольно часто образуются из-за недочета воздуха снутри (сапуна так как нет). Кривая «гармонь», как замечено, длительно не играется – рвется. Сняв небольшой хомут, поддеваем посадочный поясок чехла и впускаем вовнутрь малость воздуха, но лишь столько, дабы лишь выровнять гофры.
Принципиально кинуть в полости шарнира разрежение, По другому при нагреве узла в движении чехол раздуется и может порваться!
Протяжка корпуса подшипников распредвала требуется лишь при первом ТО. К данной работе принципиально отнестись «по науке» – с динамометрическим ключом. Подмена топливного фильтра и охлаждающей воды особых затруднений не позвала. Тут принципиально лишь не совершить ошибку с размером посуды для слива жидкостей: в случае если для остатков горючего из фильтра подойдет миска, то изловить поток антифриза из блока непросто и в тазик.
Последний штришок снизу – протяжка.
Доступ к воздушному фильтру несложен, как и к бачкам на заднем замысле: их осушаем шприцем, доливаем свежайшую жидкость, а остатки старенькой выгоняем из трубок через штуцеры прокачки. Накрест
У отечественной подопечной фактически целый крепежный элемент был затянут на совесть. Лишь гайки опор «раздатки» и КП мало «пошли» – в среднем на полграни, что всецело терпимо. на данный момент под капот – проверить затяжку корпуса подшипников распредвала, что по регламенту ТО положено сделать при пробеге 2 тыс. км.
Не хватайтесь в отчаянии за молоток, чтобы забить резиновые грибки-пистоны накладки мотора! Лучше исправьте крепления, в каковые они вставляются. Сдергиваем ввысь пластиковую накладку мотора и снимаем впускной патрубок, шланги вакуумного усилителя и вентиляции картера, ослабив хомуты.
Они тут разных типов – от комфортных червячных и пружинных с усиками до ненавистных ленточных со шплинтами. Похоже, довести эстетику подкапотного места у завода руки так и не дошли. Не смотря на то, что, как говорится, на скорость авто разносортица не влияет, ремонтопригодность все таки усугубляется, потому мы сходу поменяли старые шплинтовые хомутики на червячные.
Перед подменой фильтра салона удаляем грязь с «жабо» и около гнезда элемента, чтобы она не попала вовнутрь незапятанной территории. Сберегайте руки, на перегородке видятся заусенцы! Дальше отворачиваем гайки клапанной крышки, каковые заодно усиливают пара креплений: чтобы не перепутать где какой стоял, помечаем их. Перед тем как поднять крышку, вытираем трос газа, дабы не стряхнуть с него грязь в мотор, и подвешиваем, чтобы не мешался. Сняв крышку, подбираем под среднюю гайку корпуса подшипников (под ней штуцер магистрали гидрокомпенсаторов) бронзовую шайбу – для больщей убежденности в плотности принципиального соединения.
Конструкторы сочли ее избыточной, очевидно, полагая, что ко мне будут ставить лишь ровненькие гайки. Нам, хоть плачь, попалась кривая. Ее как ни тяни, свища в соединении «сталь по стали» (штуцер и гайка) не избежать, а вот с шайбой течи не будет – в общем-то, стандартное ответ в машиностроении.
Фронтальные тормоза (задние также) – простые «нивовские». Вольный движение в подшипниках контролируем при каждом ТО, однако на гайках ступиц не сберегайте – не окупится. Эту гайку затягиваем первой (наблюдаем, чтобы штуцер не проворачивался), а другие – по спирали от центра к краям и накрест (по схеме в аннотации по ремонту). Так же поступаем с гайками клапанной крышки, но перед их конечной затяжкой обязательно примеряем, чтобы шпильки креплений, каковые крепятся заодно, совпадали с отверстиями в пластмассовой накладке мотора, По другому эту «декорацию» позднее не закрепить (резиновые грибки не засунуть). С таким, казалось бы, пустячком помучаетесь: крепления вероломно «уходят» при затяжке.
Чтобы их накрепко зафиксировать, рекомендуем нехитрый шаблон: две трубки изгибаем буковкой «П» таким макаром, чтобы кончики правильно совпадали с диаметрально обратными отверстиями в накладке, затем перекладины скрепляем меж собой. Вышел некий крест на ножках, каковые надеваем на шпильки креплений и расслабленно затягиваем гайки клапанной крышки. Поборите соблазн не ставить накладку – она укрывает мотор от грязищи, проникающей меж радиаторной решёткой и капотом, и помогает кое-какой звукоизоляцией.
Цена ПРОСТОТЫ
Свечки зажигания лучше поменять до установки накладки, вобщем, в то время, когда она на месте, тяжело подобраться лишь к свече первого цилиндра, ну да и то лишь штатным инвентарем. При наличии удлинителя (300-500 мм) с карданом и определенной гибкости рук накладка фактически не мешает. Воздушный фильтр мотора поменять не тяжелее чем на «Приоре», а фильтр салона кроме того несложнее: отворачиваем четыре шурупа «жабо», приподнимаем его и вынимаем элемент.
Тут он прекрасно прикрыт от воды, потому положенные 15 тыс. км прослужить обязан.
Доступ к лампам головного освещения всецело применим, разве что к секции близкого света правой фары подобраться тяжелее – мешает бачок омывателя. Плафон повторителя «поворотников» снимаем, подав его по ходу авто и выводя задний усик из гнезда в крыле. При таком способе, хорошем от обрисованного в аннотации, не нужен инструмент, которым рискуете поцарапать краску. Лампы в задних фонарях неудобно поменять лишь справа – кармашек в боковине багажника не сходится с окнами в кузове (слева с этим порядок).
Как обидно бы это не звучало, обивку нужно будет надрезать по месту, не смотря на то, что… до тех пор пока все лампочки целы, с «казнью» повременим – положим ножик в дорожный комплект инструментов.
В целом, «Шеви-Нива» не показалась трудозатратной в обслуживании. А что касается мелких недоработок, то на оте-чественных авто они, как обидно бы это не звучало, традиционны. Но еще сильней удручает недочёт кузовных запчастей, что, разумеется, диктует цена. К примеру, за имеющийся в наличии капот требуют аж 36 тысяч рублей (апрель 2008-го)!
Хотите недороже – ожидайте два месяца, да и тогда цена остается «иномарочной». Ездите аккуратнее! г.
Просматривайте кроме этого:
- Не гласи клиенту «Здравствуйте!»
- Хэндэ Santa Fe приятель семьи
- У «настоящих людей»
- ПРО ЕРЕМУ
- ПОЧЕМ Сейчас РЕМОНТ
- Форд Thunderbird птица счастья
- Шевроле Lanos. Украинская народная
Krone Прицеп Роторная ворошилка с ходовой Gezogene Вращение Зеттер separater Ausfuhren
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Золотой теленок Тоета Auris Начинал в 2006 году, код модели Е-15. Кузов: хэтчбек. Движок: 1,4 л, 97 л.с., 1,6 л, 124 л.с. Коробка: 5-ступенчатая механическая или «Multimode» (бот, лишь с…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX: Девятый вал Алкидные краски Эта модель так популярна, что ее довольно часто именуют «японскими жигулями». С ними, а правильнее, с «Ладой-Приора» (ЗР, 2008, № 1), по…
-
Almera Classic В духе классики
Пускай не все конструкторские ответы в Алмере Классик примерные – в целом модель заслуживает высочайшей оценки за простоту обслуживания. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ Сходу обращаешь внимание на…
-
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра…
-
Тест-ремонт Форд Fusion Сплав или гребля?
Тест-ремонт Форд Fusion: Сплав или гребля? ОТЛИВЫ и ПРИЛИВЫ В большинстве случаев, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. В случае если на машине стоит защита моторного отдела, снимаем ее, открутив четыре болта….