КРИЗИС, КОТОРОГО . НЕ БЫЛО
КРИЗИС, КОТОРОГО… НЕ БЫЛО
Животрепещуще!
РАССЛЕДОВАНИЕ
КРИЗИС, КОТОРОГО… НЕ БЫЛО
Из-за чего у нас — с наибольшими припасами нефти — пропал бензин?
Игорь МОРЖАРЕТТО
Сообщения русских газет этим летом умопомрачительно напоминали сводки из районов военных действий. "Ставрополь. Число трудящихся автозаправок в регионе приметно сократилось. Да и те точки, где не закрутили шлангов, бесперебойно ведут торговлю лишь соляркой. А за марками 93 и 95 выстраиваются "хвосты" длиной до километра…". "Сталинград. В области цены на бензин быстро пошли ввысь, сходу на последовательности заправок показался недочёт бензина, в особенности "демократичного" А-76. Волгоградская областная дума решила безотлагательно обратиться к правительству и президенту с предложением заморозить цены на нефтепродукты а также национализировать нефтяные компании". "Красноярск.
Спецы территориального управления по антимонопольной политике заключили, что исчезновение в его округах и Красноярске авто бензина и резкий скачок цен на него стали следствием картельного сговора хозяев автозаправок". Телевизионные анонсы были под стать газетным: нескончаемые очереди за бензином, усталые лица водителей, яростные тирады в адресок тех, "кто это бесчинство устроил"…
А кто это устроил?
Предположения "НЕФТЯНЫХ ГЕНЕРАЛОВ"
Собственные версии событий кризиса имеется у тех, кто был обязан его не допустить, — управляющих отрасли. Так, глава Минэнерго Виктор Калюжный, проехав в июле по весям и городкам Краснодарского края, убедился, что во всем происходящем (а в Сочи в эти деньки, к примеру, бензин был всего на 2-ух из хорошей сотки колонок) виноваты обладатели АЗС. Конкретно они припрятывают горючее, чтобы сделать ажиотаж и позже взвинтить цена, а не считая того, "загоняют" его в государства близкого зарубежья — Украину, Молдавию, Армению.
В том месте, по словам г-на Калюжного, цены на нефтепродукты в пять-шесть раз выше, чем в Российской Федерации, и, само собой разумеется, торговцы повезут продукт в том направлении, где его возможно реализовать подороже.
Данной же предположения придерживались в нефтяной компании "ЮКОС". РИА "Анонсы", ссылаясь на неизвестный источник в "ЮКОСе", докладывало, что лишь за июль в государства СНГ из Рф незаконно вывезено 80 направляться. тысячь киллограм бензина. Наряду с этим везли его мелкие трейдеры (те же самые обладатели АЗС) как правило контрабандой, чтобы не платить таможенных пошлин.
Сами же громадные нефтяные компании — неизменно на виду у таможни и в такового рода экПодвескае бензина замечены не были.
Вице-президент наибольшей русской нефтяной компании "ЛУКойл" Леонид Федун в главном с министром также согласен: "Одна из событий кризиса кроется в ненормальной организации сбытовых сетей. Нефтяные компании владеют лишь 30% розничного рынка, в то время как 50% приходится на компании, каковые имеют одну или две АЗС. Чтобы обстановка была размеренной, нужен резерв основных нефтепродуктов. Мелкие компании с жалким оборотом не смогут разрешить для себя иметь двух-трехнедельный припас…
И потому, в то время, когда волна спроса выметает у их горючее, они, конечно, обязаны либо безотлагательно повышать цены, либо временно закрывать автозаправочные станции в отыскивании нефтепродуктов.
В случае если поглядеть на географию кризиса, то превосходно видно, что ценовые скачки происходили именно в тех регионах, где толика громадных компаний на рынке мала. Так, в Санкт-Петербурге, где кризис разразился еще весной, у "ЛУКойла" всего восемь АЗС, еще пара в собственности "Сургутнефтегазу", большинство же — мелким компаниям. На юге Рф нефтяные компании не имеют громадных сетей заправочных станций, а дилеры владеют одной-двумя АЗС".
Для выхода из нефтяного кризиса отечественные почетаемые "нефтяные генералы" предлагают безотлагательно прирастить муниципальные вложения в развитие отрасли (что, само собой разумеется, необходимо — кто бы спорил!), сделать более эластичным налогообложение (а кому в стране нравится отечественная налоговая совокупность?), кроме этого, по воззрению вице-президента "ЛУКойла", "обязать независящих дистрибьюторов иметь двух-трехнедельный или, как минимум, недельный припас горючего. Тогда безизбежно поднимется вопрос об объединении или слиянии мелких компаний. Правительство, со собственной стороны, должно взять на себя лицензионные функции и ввести твёрдые правила организации топливного рынка страны".
И это также весьма верно: в большинстве стран мира на рынке АЗС действуют лишь громадные компании.
У Русских — Личная ГОРДОСТЬ
Лишь отечественная Наша страна к "практически всем стран мира" не относится, мы живем не по закону, а по нраву. Вот так, "по нраву", несколько лет вспять ПРАВИТЕЛЬСТВО и НАШИ ОЛИГАРХИ Условились ПО-ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ О РАЗДЕЛЕ НЕФТЯНОГО РЫНКА СТРОГО ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ. К примеру, Владимир нефтяная группа и Потанин "Сиданко" добывает и перерабатывает нефть на Далеком Северо Западе и-Востоке Рф, "ЛУКойл" Вагита Алекперова "отвечает" за Поволжье, Приуралье и Ростовскую область, несколько "Альфа" — обладатель Тюменской нефтяной компании — хлопочет о снабжении нефтепродуктами районов Центральной Рф и т. д. Для чего нам в Российской Федерации конкурентность?
Так что совсем не принципиально, сколько АЗС в собственности громадным компаниям, а какое количество мелким "частникам": У "БЕНЗИНОВОГО КРАНА" Определенного РЕГИОНА ВСЕ РАВНО СТОИТ КОМПАНИЯ-МОНОПОЛИСТ. Ей в собственности единственный в регионе НПЗ — нефтехимический завод, нефтехранилища и пр. "Компания считается монополистом, если она держит 35% рынка, — гласит министр по антимонопольной политике Илья Южанов. — А, к примеру, в Ростове на дону "ЛУКойл" и "ЮКОС" совместно владеют лишь 15% бензозаправок. Но более мелкие компании не могут с ними соперничать.
Их просто не подпускают к бензохранилищам".
Вот и 1-ое следствие "бензинового кризиса": принужденный переход многих мелких АЗС под контроль громадных компаний. По другому это именуется — ПЕРЕДЕЛ РЫНКА. И ОРГАНИЗОВАЛИ ЕГО, Конечно, НЕ САМИ Обладатели БЕНЗОКОЛОНОК, Наобум ПОВЫШАЯ ЦЕНЫ НА Горючее. "Очевидно, что соглашение меж нефтяными компаниями и правительством не производится, — вычисляет глава Русского топливного альянса Сергей Борисов. — Пускай ни нефтяники, ни правительство не делают вид, что конкретно мы — неприятели народа.
Разное из последних сил пробуют сдержать рост цен на станциях, трудятся на пределе рентабельности, чтобы лишь не навлекать на себя бешенство правительства".
2-ое следствие. При том, что в первой половине этого года в Российской Федерации было произведено горючего на 4% больше, чем за 1-ое полугодие прошедшего, в практически всех районах страны, а также имеющих личные НПЗ, бензин стал недочётом. Версия, что его "вывезли за предел мелкие трейдеры" совсем не соответствует действительности. За июнь 1998 года, к примеру, Наша страна экПодвескаировала бензина на 28 млн. долл., а за июнь 1999-го — меньше чем на 17 млн. долл. С конца же июля экПодвеска бензина из страны вообщем запрещен!
Горючего, КАК И СЫРОЙ НЕФТИ, ВОПРЕКИ РАСХОЖИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, ИЗ Рф ВЫВОЗЯТ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ Ранее!
Контрабанда? Точно, какое-то количество бензина незаконно попадает на Украину и в Армению, но здоровый бензовоз — не иголка, и через муниципальную границу его совершить не так легко. Тем паче — колонну бензовозов или жд состав.
И в Муниципальном таможенном комитете РФ нас заверили, что НИКАКИХ Громадных ДЕЛ ПО КОНТРАБАНДЕ БЕНЗИНА ЗА ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ НЕ БЫЛО.
Как не было… и нефтяного кризиса! Министр Калюжный, действительно, убеждает, что "стране не достаточно 10-15% бензина", но как-то страно выходит — хватало, хватало, и внезапно… В параметрах кризиса быстро возросло количество автомобилей?.. Или — расход горючего? Алогично как-то. Так как бензин делается кроме того в бо’льших количествах, чем ранее, и… по всей видимости, оседает кое-где на нефтехранилищах в Российской Федерации.
Под самыми разными предлогами. К примеру, самый респектабельный: "для успешного проведения уборочной кампании". В текущем году, в то время, когда сбор большое количество ниже прошлогоднего, губернаторы многих областей запросили на уборочную в несколько раз больше горючего, чем в прошедшем году. И так как взяли!
Для чего нужен, скажем, двукратный припас бензина красноярскому губернатору Александру Лебедю? Во-1-х, у нас экПодвеска бензина, в отличие от экПодвескаа сырой нефти, не испытывает недостаток в квотировании и лицензировании: горючее возможно быстро реализовать за предел, а куда отправятся Энциклопедия грузовиков в канун парламентских и выборов президента — догадывайтесь сами. Во-2-х, по-любому, бензин — продукт политический, и намедни тех же выборов возможно малость понизить цена на горючее в собственном регионе, выкинув на рынок припасы дешевенького бензина…
Цена КРИЗИСА
Итак, главные задачки, находившиеся перед устроителями кризиса, можно считать практически решенными, и, возможно, к выходу в свет этого номера перебои с горючим в большинстве районов страны уже забудутся, как страшный сон. Что все-таки до цен на бензин… Конечно, про то, что они возвратятся на прошлый уровень, и мыслить нечего. Такового в родной стране не было ни при каких обстоятельствах. По воззрению большинства розничных торговцев, совпадающему с воззрением нефтяников, розничная цена "92-го" бензина должна быть 0,3-0,35 долл. (или около 8 руб.) за литр, но лишь вот потянет ли такую цена отечественный потребитель?
Столичная топливная ассоциация совершила опрос среди автомобилистов и выяснила, что для большинства порог покупательной возможности — 6-6,5 руб. за литр. Данной черты мы уже достигнули…
Напоследок процитирую отрывок из служебной записки президента Альянса нефтегазопромышленников Рф, депутата Государственной думы Владимира Медведева в Правительство России: "В сложившихся параметрах нефтяные компании, в большинстве случаев, заинтересованы в наивысшем получении прибыли хоть какой ценой, их интересы быстро расползаются с заинтересованностями страны, что ведет к неоправданному росту цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Не имеет возможности отдельная компания преследовать в этом кризисном состоянии общеотраслевой энтузиазм!".
Само собой разумеется, предпосылкой кризиса было не инкриминируемое обладателям мелких АЗС криминальное желание припрятать бензин, чтобы позднее увеличить цену на него. Настоящие виновники — громадные нефтяные компании, каковые на данный момент стремятся прибрать к рукам и рынок розничной торговли горючим, а заодно, разумеется, "подтянуть" цены к мировым. В канун выборов в их числе союзников были некие политические деятели в Москве и в регионах, рассчитывающие на ответный ход нефтяных магнатов — денежную подпитку.
Так что отечественный кризис имеет не столько экономическую, сколько политическую базу. Противостоять этому должно правительство при помощи антимонопольного законодательства (так, по крайней мере, происходит в мире), но, наверное, сейчас отечественное правительство в этом не заинтересовано. Будущее гос власти, осознаёте ли, также от выборов зависит…
Просматривайте кроме этого:
- Kia Magentis Ну настоящий бюрократ
- ЧИСТО Русское УБИЙСТВО
- Экспертиза дизтоплива Не отравится ли дизель?
- Тест-ремонт Мазда3
- НА ОДНОМ ИЗ Тыщи ОЗЕР
- ВЫХОД ЭНЕРГИИ
- Регионы Финиш «Зеленки»
Жириновский про Золотую молодёжь и нефтяные компании
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСТРЕЧА, КОТОРУЮ ТОРОПЯТ Животрепещуще! ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ВСТРЕЧА, КОТОРУЮ ТОРОПЯТ Возбуждение, чувственный подъем, такие осязаемые на рубеже 1000-летий, передались зрителям и участникам…
-
«ПОДСТАВЛЯЛЫ»: КРИЗИС ЖАНРА Казалось, большие Энциклопедия грузовиков возможно делать легко из воздуха. Те, кто не был допущен к аферам с ГКО и приватизации, но трудиться не планировал,…
-
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Но сейчас автопарк вырастает на 8–10% раз в год, и маленьких «направлений» стало открыто не хватать. В то время, когда же будет ликвидирован…
-
КНЯЗЬ, Что Обожает ГРЯЗЬ фото Бмв ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СЕРИИ Бмв GS Придет ли альпийская гора поплакаться на плече к уральской горе? Усвоит ли когда-нибудь один величавый люд душу другого величавого…
-
volkswagen pointer Счастье, которого не было
Прошедшей в осеннюю пору заместо «Ланоса» в Российской Федерации стали продавать «ЗАЗ-Шанс-1,5», а весной не считая автомобиля показался к тому же одноименный хэтчбек с мотором 1,3 л. Последний сходу стал, меж иным, самой…