КРОССОВКИ Либо САПОГИ?
КРОССОВКИ Или САПОГИ?
ТЕХНИКА
Тест
"СОБОЛЬ" И УАЗ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ
КРОССОВКИ Или САПОГИ?
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
"СОБОЛЬ" GAZ 27527
"Соболи" полной массой до 2,8 т, унифицированные с более томными "газелями", производят с 1998 года, сначала 2003 года обновлены (ЗР, 2003, № 4).
Семейство включает микроавтобусы GAZ 2217 вместимостью от 6 до 10 человек, трехместный грузовой и семиместный грузопассажирский фургон GAZ 2752 с низкой или средней крышей. Пассажирская модификация с низкой крышей и комфортными креслами именуется "Баргузин". Пока не принято решение о серийном выпуске бортового ГАЗ-2310 (ЗР, 2002, № 1) грузоподъемностью в одну тонну.
На авто семейства "Соболь" в главном устанавливают 2,3-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-406. Турбодизель ГАЗ-560 количеством 2,1 л (лицензия "Штайр") не так долго осталось ждать, быть может, будет заменен агрегатом ИВЕКО.
В первую очередь сегодняшнего года на заводе малых серий, а с мая в производстве грузовиков начата сборка вэдовых "соболей" GAZ 22177 и GAZ 27527 (ЗР, 2000, № 6).
Цена грузопассажирской модификации — 210 тыс. рублей.
УАЗ-39099
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Ульяновский авто завод начал выпуск цельнометаллического фургона УАЗ-450 грузоподъемностью 0,8 т.
Сейчас узрели свет пара модификаций бортового грузовика: с увеличенной колесной базой, с полуторной (ЗР, 2002, № 1) и двухрядной кабинами. На "уазики" устанавливают бензиновые моторы ЗМЗ-402 и УМЗ-4218 количеством 2,4 и 2,9 л соответственно.
Цены на семиместный грузопассажирский фургон начинаются от 160 тыс. рублей.
АВТОМОБИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ
Проходят эры и годы, авто блещут колченогом, топорщатся углами, обмыливаются, на данный момент режут глаз новыми гранями. А на заднем замысле данной картины прогресса нет же, ну и пролетит уазовская "буханка". Уже почти 40 лет ее производят практически постоянной — не в последнюю очередь, из-за полной монополии УАЗа в классе легких вэдовых грузовиков.
Лишь в сегодняшнем году Горьковский завод начал выпуск "Соболя" 4х4, прямого соперника "буханки". Ну а вдруг так, имеем полное право их сопоставить.
Не смотря на то, что, честно говоря, терзают сомнения — так как 40 5 лет различия! За эти годы в второй авто компании пять-восемь моделей успевают смениться. Не будет ли такое сопоставление похоже на библейское избиение малышей? Сгрызет "Соболь" черствую "буханку" и глазом не моргнет!
Но реальность была далековато не такой конкретной…
РОДНЫЕ — Дальние
Для сопоставления забрали грузопассажирские модификации — "Соболь" GAZ 27527 за 210 тыс. рублей и УАЗ-39099 за 160 тыщ. Необходимо подчернуть, что "соболей" 4х4 у дилеров еще очень сильно мало, а освеженных не выяснилось совсем. Дали согласие на дорестайлинговую машину, поскольку оцениваемые нами характеристики не поменялись.
Итак, что все-таки эти авто соединяет воединыжды и что разнит?
"Соболь" дольше на 400 мм, но критичнее вероятно окажется бо’льшая на 200 мм высота — не каждый гараж вместит. Обе автомобили грузоподъемностью в тонну, 4-х дверные, семиместные с фактически равными по количеству изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам "буханки" просторнее — вагонная сборка оставляет им больше места, чем полукапотная.
Плата за это — мотор в салоне: отремонтировать его возможно, не поднимаясь из-за руля, да и перекричать на ходу не легко.
Металлические кузова установлены на рамах, но у "Соболя" — на замечательных резиновых подушках, а у "буханки" — на узких шайбах из транПодвескаерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинноватые пятилистовые, у УАЗа мелкий пакет из 13-ти страниц — твёрдый, но весьма энергоемкий. В общем, в случае если в мягеньком комфортном "Соболе" комфортно куда-то ехать, то в "буханке" приятнее укрыться от дождика горячей компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать ранцы…
ЭВОЛЮЦИЯ ПРИВОДА
Нужен ли на асфальте полный привод? Для автомобиля, не обремененного излишком мощности, ответ предельно ясен, потому на всех УАЗах реализована простая и надежная схема с враждебно подключаемым фронтальным мостом. Недочет такой схемы — морока с подключением фронтального моста и невозможность применения полного привода, скажем, на скользкой дороге.
Более современную конструкцию применили на ГАЗе: неизменный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой — так же как, например, на "Ниве". Это разрешает с уверенностью чувствовать себя на любом покрытии, но платить приходится завышенным расходом горючего и чуток нехорошей динамикой.
Особенности конструкции, умноженные на российскее исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с присоединенным фронтальным мостом нещадно кричит "раздатка" с крупномодульными прямозубыми шестернями. Коробка "Соболя" зудит повсевременно, не смотря на то, что и не так весьма, а рычаги так тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано уникальное "ноу-хау": рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает привод и подвеску левого фронтального колеса. Не считая того, "Соболь" дергается, стоит выкрутить руль посильнее — в приводах фронтальных колес стоят архаичные крестовины. Молвят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов — шарниров равных угловых скоростей.
А вот на УАЗе они имеется — и ничего, передают. Вобщем, поворачивать руль "Соболя" до упора рискнет лишь самоубийца — в последних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, к тому же изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, возможно вывернуть ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, кроме того студенту-третьекурснику непростительно такое.
Расстояние Громадного РАЗМЕРА
"Соболь" неоспоримо побеждает в удобстве посадки, легкости управления, комфорте, отделке салона, звукоизоляции, плавности хода, эффективности тормозов, а мотор ЗМЗ-406 негромок, как у иномарки. По водительским ощущениям полноприводник фактически не отличается от заднеприводного, рессоры и фронтальный мост лишь некординально понижают остроту управления.
К УАЗу нужно привыкать, это автомобиль для настоящих парней: тесноватый, гулкий, твёрдый, с тяжеленным рулем без усилителя и неловкими педалями. Сдается, что в то время, когда его проектировали, науку эргономичность еще просто не придумали. Но спустя некое количество дней невзрачный фургон начинаешь кроме того обожать — в особенности в случае если довелось испытать его на распутье.
МАТЕМАТИКА С ГЕОМЕТРИЕЙ
Фотограф приник к видоискателю: "А слабо через эту лужицу прохватить?" Мне-то? Да ни при каких обстоятельствах не слабо… и через 10 секунд УАЗ беспомощно рычал, перемешивая жирную глину. Нет, шины К-153 хороши лишь для асфальта.
Сатисфакцию взял через полчаса на крутом косогоре — с разгону на него заскочили обе автомобили, но в то время, когда стали маневрировать, "Соболь" умер. В буквальном смысле — запахло паленым сцеплением. Кроме того на пониженной передаче раздаточной коробки мотору чуть хватало момента провернуть в рыхловатом песке достаточно зубастые колеса К-155.
А вот "уазик" передвигался весьма бодро.
Еще раз удостоверились, что современный замечательнейший и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на "Соболе", хорош на шоссе: так как громаднейший момент 172 Н.м он развивает лишь при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от ветхого "402-го" агрегата, имеет чёрта, как у дизеля. При мельчайшей мощности он выдает 195 Н.м уже при 2200 об/мин, что еще больше подходит для вездехода.
В итоге по наибольшей скорости и динамике "буханка" не уступает "Соболю", а в эластичности приметно превосходит его.
На распутье кроме того большее суммарное передаточное число коробки (на пониженной передаче 38,6 у "Соболя" и 36,9 у "уазика") не выручает нижегородский полноприводник — так как он к тому же фактически на полтонны тяжелее.
Схожая обстановка и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под раздаточной коробкой и редукторами ульяновского вездехода лишь на 10-15 мм больше. Преимущество, на 1-ый взгляд, малозначительное, но мельчайшие колея и база существенно понижают риск сесть на брюхо. Но кроме того в случае если это произойдёт, узенькие разъемные корпуса редукторов УАЗа грунт. А вот широкий "ящик" на газовском мосту типа "спайсер" упирается в почву, подобно скребку бульдозера.
Но диагонального вывешивания "Соболь" опасается меньше — движение подвески у него 320 мм против 240 у оппонента.
"БУХАНКА" "СОБОЛЮ" НЕ ПО ЗУБАМ
Что лучше — кроссовки или сапоги? Ну это глядя для чего. По тротуару прогуляться, по травке-песочку побегать — для чего тут сапоги. Другое дело, в грязь…
А вдруг необходимо избрать одну обувь на все случаи судьбы? Большинство предпочтет кроссовки и будет обнаружить дорогу лучше.
Так и с отечественной парой автомобилей — ездим мы в главном по асфальту и вездеходных возможностей "Соболя", в случае если уместно их применять, практически в любое время хватит. Конечно, при условии незамедлительной подмены тормозных шлангов на более длинноватые! А вот в жёстком распутье "уазику" на какой-либо зубастой резине нет равных — тут сапоги в самый раз.
А ходить ли в их любой денек — решайте сами.
Водные процедуры по окончании заездов по грязищи.
Неубиваемая подвеска допускает и такие прыжки.
"Соболь" неоспоримо побеждает в комфорте, отделке салона и удобстве посадки.
В высочайшем салоне грузопассажирского "Соболя" — комфортные кресла в два последовательности.
Прошло 40 5 лет В первую очередь производства УАЗа. Об эргономичности тут гласить не приходится.
В этом салоне эргономичнее отдыхать, а не ездить.
Штатное место запасного колеса — в грузовом отсеке.
По размерам грузовой отсек УАЗа уступает "соболиному" лишь в высоту, но имеет окно в фронтальной стенке и откидные подножки позади.
Чтобы избежать натягивания тормозных шлангов "Соболя", приходится ограничивать углы поворота колес.
РЕЗЮМЕ
"Соболь" GAZ 27527
+ Комфортный салон, легкое управление, отменная звукоизоляция, неизменный полный привод.
— Опасность обрыва тормозных шлангов, ограниченная проходимость, небольшой момент мотора, рывки в повороте.
РЕЗЮМЕ
УАЗ-39099
+ Красивая проходимость, тяговитый мотор, бензин А-80, просторный салон, дешевизна.
— Тяжелое неловкое управление,
отсутствие усилителя руля, наибольший уровень шума, спартанская отделка.
УАЗ-39099
ГАЗ-27527
Просматривайте кроме этого:
- НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА
- ПРОКАТИ НАС, АЛАМО , ПО-ШТАТОВСКИ .
- КОЗЫРИ и ПИКИ
- Арас Агаларов Грежу поездить на Москвиче
- ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ
- УНИМОГ
- Чартерным мерсом
Замена передних тормозных шлангов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
БОЛОТНЫЕ САПОГИ Ошибаются буржуазные историки, утверждающие, как словно бы трофи-рейды придумали британцы-американцы. У их и грязи-то подходящей нет. Вне сомнения, это отечественное изобретение, лишь не…
-
Боец спит – работа идет! Справедливость данной поговорки удостоверились в надежности на для себя в разное время большинство создателей журнальчика. Смеем возлагать, что и среди читателей таких будет…
-
УРАВНЕНИЕ С Х И R Сейчас, смотря на шикарные формы 2-ух популярных седанов, неискушенный человек не обусловит, сколько у их ведущих колес. Лишь три чудесные буковкы AWD (All Wheel Drive)…
-
какое количество Нужно ВЕДУЩИХ?
какое количество Нужно ВЕДУЩИХ? ЧЕТЫРЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДВА — ТАК ЛИ ЭТО? Чтобы поставить незапятнанный опыт, не хватало пустяка — 2-ух схожих машин с разным типом привода. По другому так как…
-
БАРГУЗИНА Я Б ПРИОБРЕЛ — ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ .
БАРГУЗИНА Я Б ПРИОБРЕЛ — ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ… РЫНОК /Выбираем С Разумом БАРГУЗИНА Я Б ПРИОБРЕЛ — ЖИЗНЬ МЕНЯ НЕ УЧИТ… Быть может, АВТОБУС? ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Выбор кроме того…