КРУ-ГОМ!
КРУ-ГОМ!
ТЕХНИКА
/ОБОЗРЕНИЕ
КРУ-ГОМ!
Жалко,
ЧТО, ПОДОБНО Бойцу, АВТОМОБИЛЬ
Не имеет возможности РАЗВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
УСИЛЕНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Радиус поворота — не тот параметр, что завлекает внимание при выборе автомобиля. Нам подавай скорость (просматривай — мощность) да динамику. А о неприметных среди иных черт метрах мы вспоминаем, пробираясь по узеньким улочкам, заезжая в гараж, поставленный "дверь в дверь" с соседским, или пробуя припарковаться около пользующегося популярностью магазина.
Конструкторы в рвении уменьшить нашу жизнь ведут пришествие на делему маневренности в нескольких направлениях. К примеру, понижают упрочнение на управляющем колесе — чтобы легко и быстро выворачивать колеса от упора до упора. на данный момент иногда встретишь благопристойную импортную машину (кроме того в компакт-классе!), не снаряженную сервоусилителем.
Подобные устройства известны с покон веков, трудятся они, в большинстве случаев, при помощи гидравлики: давление в совокупности создается особенным насосом, забирающим большую часть мощности от мотора — кроме того в то время, когда автомобиль едет по прямой.
Другое дело — электродвигатель. Он не только только сделает ненадобной гидросистему, да и сбережет бензин — около 0,2 л/100 км. Так как питание на электромотор подается лишь при совершении маневра.
Ну и воплотить эластичную чёрта усилителя еще легче — на то электроника. В общем, электроусилитель — пожалуй, самое перспективное ответ; отметим, что им оснастят, например, "Ниву" VAZ 2123 (ЗР, 2000, № 10). Одна неудача: переложив силовую часть бремени управления на электроны, приходится гонять по проводам громадные их толпы. расход и Сечение меди безмерно растут, аккумулятор и генератор уже не смогут обеспечить фактически стартерные токи в течение всей поездки. В особенности, в случае если идет обращение не об автомобиле компакт-класса.
Единственный выход — повысить напряжение бортовой сети хотя бы раза в три, до 42 В. на данный момент в большинство многообещающих моделей закладывается конкретно такая величина, часто наровне с хорошей 12-вольтовой сетью для маломощных потребителей.
Закономерен, но, вопрос: а из-за чего лишь усилитель? Запрещено ли стопроцентно поменять управляющий механизм электродвигателем? Оказывается, возможно! Такая совокупность управления по проводам E-STEERТМ создана компанией "Делфай" и опробована на серийном "ФИАТ-Пунто" последнего поколения.
Таким макаром дизайнеры освободились от необходимости привязывать размещение управляющего колеса к управляющему механизму. Баранку возможно установить где угодно, хоть перед задним пассажиром! Это, конечно, крайность, а из настоящих плюсов отметим еще такой: значительно легче сделать травмобезопасной управляющую колонку, которой, вобщем, может вообщем не быть!
Конструктор свободен с этого момента заложить хоть какой мыслимый способ управления, и новый "Пунто" это, кстати, ярко показывает. Совокупность, нареченная ФИАТом "Дуальдрайв", изменяет управляющее упрочнение зависимо от скорости автомобиля, угла поворота колес и… положения непривычного рычажка на панели устройств. Им водитель включает муниципальный либо шоссейный способ управления.
При известной изощренности вероятно обойтись и без отдельного тумблера, как, например, в концепт-каре Z22 от БМВ (ЗР, 2000, № 10). Тут автомобиль сам делает выбор зависимо от скорости перемещения. К примеру, в спектре от 0 до 22 км/ч достаточно развернуть руль всего на 160о, чтобы колеса заняли последнее положение.
Так что необходимость обучения будущих водителей верному перехватыванию баранки .
БАРАНКИ и Излишние КОЛЁСА
Второй конкретный подход к задаче парковки — происхождение… 5-ого колеса. Конструкция так же экзотичная, сколь и простая: водитель заезжает на стоянку лишь фронтальными колесами, а позже задняя часть автомобиля приподнимается над почвой обычным домкратом, опорная пята которого выполнена в виде… поперечно установленного колесика. Остается лишь вручную (или при помощи электропривода) закатить задок к тротуару.
В такой машине весьма комфортно поменять задние колеса или глушитель.
Не смотря на то, что такое устройство и существует, но для серийного освоения вычисляют более многообещающей идею сделать управляемыми и задние колеса. Нечего им лодырничать, легкомысленно катясь по дороге! Но тут не все так легко. Конечно, поставить еще одну управляющую трапецию — не неувязка. Но ах так быть водителю, в случае если перед ним покажется 2-ая баранка?
Пускай читатель не воспримет это за первоапрельскую шуточку: в Штутгарте испытаны пожарные авто компании "ИВЕКО-Магирус" с 2-мя рулями! (ЗР, 1998, № 12). Из-за чего конкретно пожарные? Да так как этим томным крупногабаритным автомобилям приходится маневрировать в экстремальных параметрах, чтобы подобраться к пылающему объекту.
В крейсерском режиме задние колеса заблокированы в положении "прямо" и езда на "Магирусе" ничем не отличается от обычной. Но вот показалась необходимость в сложном маневре. Особенным ключом водитель активизирует управление задними колесами и по сей день при помощи малеханькой ручки-баранки, расположенной за рычагом коробки, может заставить автомобиль ехать фактически боком.
Или виртуозно "облизать" столб на углу тесноватого перекрестка. Скорость в этом режиме ограничена 10 км/ч, но десятиметровая громада способна развернуться на проезжей части шириной 14 м.
Рулить задними колесами возможно и без дополнительной баранки, в случае если поручить это занятие компу. Напомним о совокупности "Квадрастир" (ЗР, 2000, № 6). На громадной скорости задние колеса массивного полноприводника, подчиняясь команде процессора, поворачиваются в ту же сторону, что и фронтальные, действительно, на мельчайший угол.
Программка рассчитывает соотношение этих углов таким макаром, чтобы автомобиль с ростом скорости обретал все огромную недостаточную поворачиваемость. А вот при скорости ниже 60 км/ч задние колеса начинают все посильнее поворачиваться в сторону, обратную повороту фронтальных, и автомобиль приобретает нужную в городских параметрах маневренность. Парковка же делается легко удовольствием!
Нечего и гласить о значительном (на 25%) уменьшении радиуса разворота томного джипа, снаряженного "Квадрастиром".
"На каждый пожарный" имеется и кнопка аварийного отключения, при нажатии которой задние колеса принудительно блокируются в положении "прямо".
ДОЛОЙ Ненадобные СВЯЗИ
Итак, на данный момент уже "обучились" рулить по проводам и руководить всеми 4-мя колесами. Довести эти идеи до логического финиша разработчики "Делфай" попытались в концепции "Экс-стир" (X-Steer), где не только только порвали механическую сообщение меж баранкой и колёсами, да и разъединили колеса, убрав казавшуюся незыблемой управляющую трапецию (см. заставку). Снаружи все смотрится до боли легко: для каждого колеса — личный управляющий электромотор.
Никаких продольных и поперечных тяг, полный простор для компоновщиков и удовлетворенность для автовладельцев! Чтобы отрегулировать схождение, не нужно кроме того лезть под машину — достаточно ввести необходимые значения с клавиатуры компьютера в память управляющего управления. Соотношение углов поворота колес выдерживается с безотносительной — "электрической" — точностью для хоть какой базы или колеи, будь то хоть стретч, хоть укороченный вариант.
Подобная (действительно, лишь для фронтальных колес) разработка с прицелом на 2010 год имеется и у ФИАТа под кодовым заглавием Corner by wire — угол по проводам (ЗР, 2000, № 11).
Разламывая ПОЯСНИЦЕ
А вдруг автомобиль не просто длиннющий, а весьма длиннющий? Обращение не о суперлимузинах — о городских автобусах, в каких необходимо хотя бы с мельчайшим комфортом расположить наибольшее число пассажиров. Дабл-деккеры — двуэтажные автобусы — показали себя не с наилучшей стороны; остается во имя вместимости увеличивать длину.
Чтобы 18-метровые автомобили вписывались в тесноватые улочки, их делают сочлененными. Конструкторы мудрят с управляющими приводами и механизмами, пробуя применять преимущества "ломающегося" кузова, по свойству уйдя от недочетов.
Всем привычны венгерские "икарусы". В прошлых моделях движок размещался под полом и приводил в перемещение колеса средней оси. Задняя ось была управляемой — колеса поворачивались зависимо от положения полуприцепа.
Позже "хвост" малость удлинили, а на третью ось поставили двускатные колеса, отказавшись от механизма их поворота.
Но на данный момент распространение взяла вторая схема: на городских автобусах узнаваемых компаний мотор размещен в хвосте, ведущая ось — последняя. Чтобы представить для себя такой автопоезд в движении, постарайтесь проехаться на переднеприводном автомобиле с прицепом, наряду с этим задним ходом! Но по сути сочлененные автобусы прекрасно управляются.
Вспомните трактор К-700 "Кировец". У него, чтобы развернуть, гидропривод принудительно "переламывает" шарнир, связывающий переднюю и заднюю части рамы. В современном автобусе шарнир также не предоставлен сам для себя, а управляется гидравлическими устройствами: они меняют "податливость" зависимо от скорости, дорожных критерий, угла поворота фронтальных колес. Допустим, при троганье на гололеде автобус может преобразовываться в совсем твёрдую конструкцию… Не обошлось тут, конечно, без всесущего компьютера, обрабатывающего сигналы многочисленных датчиков.
Подобные серийные автобусы вовсю колесят по русским городам: это и "мерседесы", и новые модели "икарусов".
Побеседуем
"ЗА СУДЬБУ"
А готовы ли новые электрические совокупности ручаться за отечественную Законодательство? В особенности, в случае если меж колёсами и баранкой лишь провода… Разработчики отвечают в большинстве случаев, что на данный момент надежность стала кроме того выше, по причине того, что управление трудится и при отключённом движке (ранее в этом случае отказывал гидроусилитель). Ну да, ясно, аккумуляторная батарея-то на месте… А что будет, в случае если, не дай боже, оборвется какой-либо проводок совокупности, нарушится контакт в разъеме или в компьютере электроны внезапно отправятся не тем способом?
Может, лучше сделать последующий ход — перейти к управлению без проводов, по радио? Представьте: вы сидите дома в удобном кресле, держите в руках баранку и в полной безопасности руководите собственной машиной, едущей на работу. Это, конечно, шуточка. А вдруг без шуток, то в сути все упирается в статистику. Известны так как случаи, в то время, когда в хорошем автомобиле обрывались управляющие тяги или шаровой палец выскакивал из собственного гнезда. Свидетельствует, задачка состоит лишь в том, чтобы ожидаемая частота отказов электроники, по последней мере, не превосходила частоту механических поломок в управляющем управлении.
Как говорят разработчики, это всецело реально уже на данный момент, в особенности при дублировании актуально принципиальных узлов. В итоге, современные самолеты, транспортирующие несколько сотку пассажиров, с покон веков уже управляются по проводам! Так что лишь склад ума человека "механического века" может помешать доверить собственную Законодательство электронам, снующим по лабиринтам электрического мозга и проводов.
В итоге, считают на "Делфай", автомобиль станет таким (Экс-стир).
Автомобиль
больше "разворачивается" в сторону электроники.
Вот и в тесноватом дворе без нее — никуда.
Данный "ИВЕКО-Магирус" сумеет подъехать к очагу пожара в самом тесноватом дворе…
…благодаря незаметной 2-ой
баранке.
На первом этапе у "ФИАТ-Пунто" еще осталась механическая сообщение руля с колесами.
На этом "Террадайне" стоит неординарный задний мост с управляющим электродвигателем. А необходимый ток в него подается благодаря совокупности управления, приобретающей сигналы от датчиков положения фронтальных скорости и колёс автомобиля.
Схема управления автомобилем
по проводам.
Современный сочлененный устройство и автобус его шарнира с гидроприводами.
В грядущем подразумевается снабдить каждое колесо своим электроприводом, упразднив управляющую трапецию.
Просматривайте кроме этого:
- ЧТО ТАКОЕ БАМП
- СУММА РАЗРАБОТОК
- Шикарный МИНИМУМ
- Красивая СЕМЕРКА
- Оскар Ахмедов меньше мыслить о российской специфике!
- Универсальные приемы в обслуживании машин какое количество
- Несколько помощи
тренировка скорости
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Схождение по принуждению Задние колеса лишь кажутся пассивно крутящимися. Они к тому же оказывают помощь фронтальным в управлении автомобилем. В то время, когда автомобиль и без того уже превосходно слушается руля,…
-
Кандидатура Nissan Qashqai или
Мы с супругой с покон веков грезим купить паркетник. Для чего нам нужен полный привод? Ответ простой. При хоть какой свойства стараемся выкарабкаться на природу, по грибы-ягоды, на рыбалку……
-
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ХОНДА HR-V Honda HR-V 3-х дверный вэдовый автомобиль для Подвескаа и отдыха Honda HR-V в первоначальный раз был продемонстрирован…
-
СОСТОЯНИЕ ДУШИ ТЕХНИКА Тест СОСТОЯНИЕ ДУШИ АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Такие авто постоянно притягивают внимание, выделяясь нестандартной наружностью и хрипловатым гулом мотора….
-
ЛЕКСУС-IS250. Ступень совершенства
ЛЕКСУС-IS250. Ступень совершенства Конусновидная форма кузова прячет впечатляющие размеры: IS250 на 175 мм дольше и на 75 мм шире предшественника. Основной инженер проекта IS250 Сугуя…