КРУГЛОЕ КОВАТЬ!
КРУГЛОЕ КОВАТЬ!
КЛУБ Автовладельцев
Экскурсионная поездка
КРУГЛОЕ КОВАТЬ!
Многие уверены в том, что легкосплавные колеса делают лишь "для понта". По сути они способны существенно поменять поведение автомобиля.
Основное — не совершить ошибку в выборе.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Плавность хода автомобиля находится в зависимости от соотношения его подрессоренных и неподрессоренных весов. Иначе говоря чем легче колеса, мосты, другие элементы и рычаги, скачущие по рытвинам дороги, тем мягче по ним проплывает кузов. Поменять баланс весов в пользу комфорта возможно, конечно, загрузив в автомобиль балласт, но однако пропорционально ухудшится динамика и вырастет расход горючего.
Еще нужнее уменьшить неподрессоренную массу. Большую ее часть именно и составляют колеса. Легкое, а свидетельствует, наименее инерционное колесо более четко выслеживает рельеф дороги, щадит амортизатор и пружину, а в конечном счете побеждают манёвренность и комфорт. К тому же оно стремительнее остановится при торможении и раскрутится при разгоне.
Свидетельствует, постоянно совершенствуются экономичность и динамика.
Но вес нельзя уменьшать во вред прочности. И для металлических штампованных колес резервы на этом пути, наверное, иссякают. Последующий ход — литье. Создание таких дисков технологично и фактически безотходно — механическая обработка отливок мелка.
Но изделия эти достаточно хрупкие — от мощного удара смогут расколоться. Приходится наращивать толщину стен во вред желаемому выигрышу в весе. Ну и дюралевый (пореже — магниевый) сплав, отведав дорожной соли, без надежной защиты корродирует и тает прямо на очах, преобразовываясь в труху.
Очередной способ похудания — ковка (официальное заглавие — жгучая громадная штамповка), придающая колесам из легких сплавов крепкость металлических.
На Ступинском металлургическом комбинате — одном из огромнейших в мире производителей кованых колесных дисков — их делали с покон веков, но в главном для потребностей авиации. Конверсия принудила спуститься с небес на землю. По инициативе сегодняшнего председателя совета директоров (в ту пору — главы цеха) Евгения Николаева в первой половине 90-ых годов XX века начали производить колеса для автомобилей . Но "легализовать" новое направление выяснилось непросто: согласовать чертежи, взять одобрения, всяческие сертификаты и допуски… Так как авто- и авиаколеса трудятся, мягко говоря, в различных параметрах.
Не хватало и оборудования. Ответ трудности взяло на себя сделанное в первой половине 90-ых годов двадцатого века Научно-производственное объединение "Авиатехнология".
"Колесный" проект никто тогда по-настоящему не просчитывал — трудились по интуиции. Обнадеживал высочайший спрос на подобную продукцию Всесоюзного университета легких сплавов (ВИЛС). Фуррор затмил все ожидания. Первыми плюсы колес с маркой "АТ" оценили Подвескасмены.
Наряду с этим не только только отечественные. Ступинцы смогли "подковать" кроме того болиды формулы 1! Кованые магниевые диски в 1995-1996 годах им заказала итальянская компания "Спидлайн". По окончании малозначительной доводки их ставили на автомобили команды "Джордан".
Америкосы включили диски от "Авиатехнологии" в число 150 наилучших колес мира. А во второй половине 90-ых годов двадцатого века на их победили чемпионат Стране восходящего солнца по кольцевым гонкам. Эта победа была отмечена огромным призом Токийского автомобильного салона.
Прямо за интернациональным признанием показался и спрос в Российской Федерации. С прошедшего года возросли поставки на внутренний рынок. И уже в июле 1999 года ступинские диски стали лауреатами национального конкурса "Русская марка".
Так высочайшее уровень качества — результат кропотливо отлаженного производственного процесса. Начальная заготовка — цилиндрическая чушка, нагретая до 470°С. Сначала громадный пресс упрочнением 10 тыщ тысячь киллограм одним перемещением плющит ее в блин. Позже его уминают в пресс-форме, приобретая на выходе некое подобие колеса.
По окончании ковки — закалка (нагрев до 500°С, остывание и часовая выдержка в воде). Позднее для снятия внутренних напряжений — неестественное старение — выдержка при 175°С. "Состарившуюся" партию отправляют на механическую обработку. В том месте будущие колеса обтачивают, фрезеруют и по окончании ручной доводки красят порошковой эмалью. Самый ходовой цвет — серебристый, но по заказу в состоянии сделать хоть в тон вашего галстука.
Завершающий ход — проверка баланса. Не балансировка, а лишь проверка, по причине того, что по разработке колесо сходу должно оказаться "верным".
К этому времени колесо "худеет" до четырех килограмм. "Излишние" 10 преобразуются в стружку и идут в переплавку.
Ступинцы — оборонщики, и проверка свойства кроме того штатской продукции по строгости не уступает военной приемке. Входной, выходной и промежный контроль — на каждом шагу. К примеру, пара образцов из каждой партии режут на части и отправляют в лабораторию. В том месте определяют физические характеристики материала, его пространственную структуру — размещение волокон сплава в сечении изделия.
Готовые колеса обмеряют по сорока 5 (!) чертям. Карта, в какой отражен целый процесс рождения колеса, приобретающего, кстати, персональный номер, хранится 10 лет — без упрочнений возможно узнать, кто "пришивал пуговицы". Ранее "родословную" писали лишь для экПодвесканой продукции.
Но вот уже два года как различий меж "собственными" и "зарубежными" не существует.
дизайн и Конструкция колес — личные. Они тесновато увязаны с прочностью и технологией. На одной из последних моделей "лучи" диска стопроцентно выходят на переднюю полку обода.
Вышло замечательно — колесо думается на дюйм больше настоящего размера. Но эффект данный побочный, основное — наилучшая защита покрышки при боковых контактах: так как на данный момент главное упрочнение тут принимают твёрдые ребра. Это уникальное ответ дали подсказку Подвескасмены. Они же порекомендовали отрешиться от декоративных крышек для центральной части.
Справедливость идеи оценят те, кому уже приходилось зимний период отковыривать совсем примерзшее "украшение".
"АТ", в отличие от вторых, не реализует в наборе с колесом удлиненных болтов или гаек с подвижной конусной частью. Вся продукция запланирована на обычный крепежный элемент — крепкость кованого металла гарантирует надежность.
В автопроме принято центрировать колесо по особому пояску на ступице. "АТ" делает по-второму. Так как у большинства моделей колеса отличаются лишь размером центрального отверстия под данный самый поясок. В случае если сделать его громадным, то одинаковый диск будет хорошим для самых разных машин.
А центрировать колесо возможно по конусам болтов или гаек. Их, действительно, нужно будет сделать с высочайшей точностью, но "оборонке" это не в диковину.
Продукция "Авиатехнологии" — не ширпотреб, а, стремительнее, эксклюзив. Колеса тут куют мелкими партиями, но разных видов. на данный момент в производстве их около сорока, размером от 12 до 22,5 дюйма, наряду с этим дешёвых рядовому автовладельцу: цена 13-дюймового колеса у офпреда ООО "Кондор-Авто" — около тыщи рублей. Делают мотоциклетные колёса и тут (кстати, единственные кованые в мире!).
Разработка такая, что перейти на выпуск второй модели возможно в течение одной смены.
На кого вычислены кованые колеса? Тем, кому автомобиль лишь "транспортное средство", всецело сгодятся штатные. В последнем случае срам возможно прикрыть декоративными колпаками. Для любителей волооких взглядов и красивого дизайна с тротуара подойдет "литье". Эта разработка разрешает воплотить в металле самые неописуемые идеи живописца.
Кованые колеса — для Подвескасменов и гурманов. И вдобавок для тех, кто не весьма богат, чтобы брать дешевенькие вещи.
Заготовка — "блин" — "кастрюля" — диск.
Осталось убрать излишний металл.
Гнется, но не ломается.
Поуже — для ВАЗа, пошире — для "Джордана".
Поковка в разрезе.
Просматривайте кроме этого:
- НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРА
- ХРАБРЕЦЫ ЗВАНОГО ОБЕДА — ГРУЗОВИКИ!
- конкурс-2002 тур 4-ый
- ПАПАША БЕНЦ БЫЛ БЫ ДОВОЛЕН
- ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
- ХАЙ-ЭНД С ПРИЦЕПОМ
- Композитные разработки Молекулярная структура
Горелка для пайки легких сплавов.mp4
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Комплектация Хэндэ Santa Fe Говорящая фамилия
Комплектация Хэндэ Santa Fe: Говорящая фамилия Официальная презентация «Санты» (так часто именуют «Санта Фе» обладатели) произошла в 2000 году на автомобильном салоне в Детройте, где годом…
-
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ? Канули в Лету времена, в то время, когда раздобыть что-либо путевое для автомобиля возможно было лишь по блату. на данный момент одних колес предлагают два-три 10-ка. Не весьма затрудняя…
-
Обозрение. Занятное материаловедение из чего же, из чего же
Обозрение. Занятное материаловедение: из чего же, из чего же МОЕ СЛОВО – Металлическое Металлическая «клетка», металлические же подвесные панели… Вы так воображаете базу собственного автомобиля? Кстати,…
-
Рено Sandero Занимайтесь делом
С Logan я уже превосходно знаком, а Sandero – он же, но без багажника. Потому откровений от нового хэтчбека Рено я не ожидал, легко любопытно было поглядеть на него вживую. Но неожиданно себе вызнал…
-
Трехместная спальня, кухня, маленькая и узел связи мастерская – и все на вэдовом шасси о 6 колесах. Автодом для распутья. О второй машине москвича Бориса Нотариуса мы писали прошедшей весной (№…