КРЫМ — КАВКАЗ КТО КОГО?
"КРЫМ — КАВКАЗ": КТО КОГО?
ТУРИЗМ и Подвеска
ПУТЕШЕСТВИЯ
"КРЫМ — КАВКАЗ": КТО КОГО?
Из прошлогодних мемуаров
Павел МАРТЫНЕНКО
Фото Андрея Гукленгофа и Владимира Князева.
ДОРОГА
Отдых у моря начинается с дороги к нему. Мои маршруты не отличались оригинальностью: Воронеж — Белгород — Харьков — Запорожье — Мелитополь — Севастополь (1130 км) и Воронеж — Ростов на дону — Краснодар — Жаркий Ключ — Туапсе (1020 км). Автомобиль — БМВ-728 дальнего 1979 года выпуска в достаточно "бодреньком" состоянии.
Автотуристы со стажем превосходно не забывают не так давнешние времена, в то время, когда поездка на далекое расстояние без одной-двух канистр для бензина была неосуществима. на данный момент на Украине и в Российской Федерации такой трудности нет и цены примерно однообразные, наряду с этим на побережье они выше на 10-20%. Положение с газовым горючим также не достаточно чем отличается, лишь со знаком минус: заправочные станции видятся весьма иногда (через 300-400 км) и трудятся весьма нерегулярно.
Вот, пожалуй, и все, что соединяет воединыжды два маршрута. Различий куда больше.
Сперва — это дорожные сборы. По дороге на Кавказ было нужно заплатить 10 рублей в Краснодарском крае (по дороге назад — также) и 42 рубля на заезде в Сочи. И это все! Об изюминках автопутешествий по Украине журнальчик писал уже достаточно. Украинские власти более осязаемо упрощают кармашки автопутешественников по сопоставлению со собственными русскими сотрудниками.
Ну и на границе нужно будет постоять существенно.
Кроме этого направляться учитывать, что дорога на Кавказ идет в обход населенных пт, тогда как на Украине Симферополь и Мелитополь приходится проезжать чуть не на искосок, а другие громадные города — хоть малость да "зацепить". Мелким же деревням с наименованиями на белом как снег фоне — несть числа. Ну а по пути на Кавказ 1-ый и единственный светофор был только в Туапсе.
Таким макаром, по окончании первого шага соревнования Кавказ — Крым счет — 1:0 в пользу Кавказа.
ПРОЖИВАНИЕ, ПИТАНИЕ
Как оказывается, найти "и стол, и дом" возможно было без всяких заморочек как в Крыму, так и на Кавказе, наряду с этим по совсем схожим стоимостям. Прибрежные кавказские города пестрят объявлениями "сдаю помещение с автомобильной стоянкой". "Персональный сектор" оценивал одно койко-место в среднем от 15 до 30 рублей в зависимости, в большинстве случаев, от расположения этого самого "койко-места". В моем случае в поселке недалеко от Туапсе, приютившемся в красочном ущелье повдоль горной реки, помещение на троих в личном доме (до моря — мин. 6-7 ходьбы) и стоянка автомобили в том месте же стоили 60 рублей в денек, а кроме того весьма ужин и хороший обед в прибрежном пансионате — 75 рублей в денек (также за троих).
То же самое, например, в Джубге обошлось бы раза в полтора дороже, поскольку Джубга — это 1-ый населенный пункт по направлению к Сочи по окончании перевала Жаркий Ключ, а до отечественного поселка было нужно еще проехать 60 км по серпантину. Проживание на турбазе с схожими бытовыми параметрами стоит от 120 рублей в денек за трехместный домик и автомобильную стоянку, но без питания. Похожие стоимости и в Крыму (не считая центра и ялты Сочи — в том месте совсем вторая жизнь). Любители большего комфорта всецело смогут найти как в Крыму, так и на Кавказе санатории и пансионаты, цена проживания в каких сравнима с стоимостями европейских курортов, наряду с этим на Кавказе их больше, чем в Крыму.
Но рядовому, как принято гласить, автотуристу приходится обнаружить чего-нибудть поординарнее.
Итак, за Крым шаг и этот Кавказ приобретают по очку — 2:1.
ЭКСКУРСИИ, Утехи
Одно из преимуществ автотуриста по сопоставлению с пешими собратьями, конечно, мобильность. Исходя из убеждений экскурсанта, Крым — это легко музей под открытым небом. Пещерные города, монастыри, парки и дворцы, руины ветхих крепостей и городов, памятные места и музеи — тут уж Крым отыгрывает очко.
Да, Кавказ необычно красив, и мы с удовольствием прокатились по ущельям и побережью с водопадами на горных реках, поглядели дольмены — ровесники египетских пирамид, но в Крыму, в случае если возможно так выразиться, концентрация "чудес и красот" на единицу площади куда выше. Не считая того, дороги на Кавказе еще страшнее крымских — так, на 80 километрах серпантина лишь за одну поездку мы узрели несколько разбитых легковых автомобилей и упавший в ущелье автобус.
Так что по итогам этого шага счет сравнялся — 2:2.
Но что касается аттракционов и развлечений, то Кавказ опять выходит в фавориты. В складывающемся из одной улицы кавказском поселке на пляже неизменно возможно проехаться на аква байках, яхте, поплавках — "бананах". А какое количество воспоминаний возможно взять в выстроенных по западным эталонам аквапарках! Их два (не берем в расчет аквапарки в санаториях) — в под и Сочи Туапсе.
Удовлетворенность от их визита может омрачить лишь цена входного билета — в туапсинском аквапарке до 140 рублей для взрослого и до 80 для малыша зависимо от сезона, денька семь дней и времени дней, плюс стоянка автомобили — 30 рублей. Что ж, за удовольствия необходимо платить. Ну а в Крыму, по последней мере, недалеко от Севастополя, имелись лишь яхты на центральной пристани да равномерно разрушающаяся под своим весом бездействующая несложная водяная горка на одном из пляжей.
Потому Кавказ снова выходит вперед со счетом 3:2.
А какой отдых на юге без обилия фруктов, дынь, арбузов и виноградового вина? Вот в этом виде состязания опять одолевает Крым. В случае если крымские стоимости в пересчете с гривен на рубли приятно смешат кошелёк и глаз, то кавказские в самом наилучшем случае приводят к раздражению. Из-за чего местный инжир продается дороже, чем киви из Эквадора в Воронеже?
Неясно а также малость безрадостно. Из-за чего на солнечном Кавказе домашнее вино реализовывают по цене хорошего шампанского, местную форель — по цене осетра и лаваш вдвое дороже, чем в центре Рф?
Крым ликвидирует разрыв в счете — 3:3.
И Опять "ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ"
Для каждого автотуриста воспоминания от отдыха на юге — это не только только лента шоссе и шум прибоя, да и неминуемые контакты с сотрудниками дорожной инспекции. Вот тут-то путешествие на Кавказ приятно изумило, я бы сказал, подходящим моральным климатом по всей дороге. Может, мне , но от Воронежа до Сочи и назад нас приостановили лишь один раз на стационарном посту в Краснодарском крае для обычной проверки документов. Как приятно проехать 2500 км и ни при каких обстоятельствах не услышать до боли привычных фраз: "удостоверимся в надежности ручничок", "содержимое аптечки по перечню" и т. п. На Украине от Харькова до Чонгара возможно доехать всецело нормально, но вот в Крыму… За 600 км крымских дорог бесед с представителями ДАI у меня было больше, чем за 2000 км по Рф.
С течением времени, конечно, проверки номеров агрегатов и содержимого багажника закончили поражать, но, согласитесь, кому приятно отвечать на такой вот вопросик: "В документах цвет числится как желтый, а я считаю, что машина бежевая. Из-за чего?" На протяжении поездок по Крымскому побережью мне ни при каких обстоятельствах не удалось преодолеть без остановок пост в городе Инкерман, а, например, придирки к тому, что газовое оборудование автомобили не записанно в свидетельстве, мне обошлись в 15 гривен (1 гривна в то время примерно соответствовала германской марке), не смотря на то, что такая регистрация не нужно. На подступах к Ялте постовые находились через каждые два-три километра, наряду с этим не просто стояли, а "трудились", не покладая жезлов, по, к огорчению, простому сценарию — сначала приостановить машину, лучше не местную, ну а позднее прикинуть вид нарушения. А в Краснодарском крае на участках, где велись работы по расширению автострады, и мобильных постов было не меньше, по последней мере, на моих очах останавливали лишь за неотёсанные нарушения ПДД.
В течение всей кавказской поездки я не заметил ни 1-го газоанализатора! В Крыму за один денек СО удостоверились в надежности два раза, конечно, не бесплатно. Так что путешествующим по Крыму приходится утешаться лишь бессмертным гашековским: "Кто он такой — капитан Сегнер, и что он такое по сопоставлению с красотами природы!".
Счет делается 4:3 — по очкам одолевает Кавказ.
Конечно, это соревнование весьма условно и отражает лишь мои индивидуальные воспоминания. Кому-то отдельные его этапы покажутся малозначительными, а вторым — наоборот, решающими. Основное, чтобы любой имел возможность избрать отпускной маршрут по собственному вкусу.
От отдела авто судьбы: материал был написан до кризиса, и ясно, что приведенные в нем цены не совпадут с стоимостями этого года. Все же мы посчитали нужным их привести — Крым и Кавказ как и раньше влекут к для себя отпусников-автолюбителей и чем большей информацией они будут располагать, тем лучше сориентируются и подготовятся к отдыху.
Просматривайте кроме этого:
- СЕКРЕТ Буковкы S
- Полевая кухня
- ФОКАЛЬНАЯ ПАРТИЯ
- Porsche Cayman. Крокодилова ласка
- ФОРД-ТАНДЕРБЕРД
- Репортаж Лаборатория ответственности
- БМВ 5-Й СЕРИИ
Рекордная рыбалка в Краснодарском крае! Выселковский район, река Гаджировка!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КУРОРТНЫЙ Полуостров КРЫМ ТУРИЗМ и Подвеска В ОТПУСК! КУРОРТНЫЙ Полуостров КРЫМ Путешествие к морю в суверенную Украину. Павел МАРТЫНЕНКО Лет 10-15 вспять отпускника, решившего съездить на…
-
ОТПУСК-2000: КАВКАЗ ОТДЫХ и Подвеска Путешествие ОТПУСК-2000: КАВКАЗ Юрий НЕЧЕТОВ Лето!!! Охото отпуска, моря, солнца. Неженки выбирают санаторий и поезд. Подлинные храбрецы — автомобиль и палатку….
-
Электрический ПОСТОВОЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Арсенал милиции Электрический ПОСТОВОЙ В Краснодарском крае дорожно-патрульную работу несут компы. Дмитрий ЖЕРНОВ В Каневском районе по окончании ДТП скрылся…
-
Как губернатор обожал скорость!
Как губернатор обожал скорость! Легкий снежок, подгоняемый ветром, вносит гору венков и цветов. Как словно бы вырастая из их, ввысь тянется громадной древесный крест, на нем три фото. Проезжающий…
-
НА Краю света МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЕ НА Краю света ЕДЕМ К СЕВЕРНОМУ ЛЕДОВИТОМУ ОКЕАНУ ТЕКСТ, ФОТО / АРТЕМ ТАГИРОВ, МОСКВА У меня было давнешнее желание побывать в Заполярье. Но не в…