КТО ПОЕДЕТ НА ПЛАТФОРМЕ
КТО ОТПРАВИТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ
ТЕХНИКА
"ЛЕГО" ДЛЯ КОНСТРУКТОРА
КТО ОТПРАВИТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ
В лексиконе авто инженеров укоренились жд определения.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Неспециалиста они, стремительнее, введут в заблуждение. Ну сообщите на милость, что такое платформа? Плоская металлическая конструкция на колесных телегах? Для рельсового транПодвескаа — да. Но лишь не в автостроении.
Тут аналогом жд платформы выступает, стремительнее, шасси — термин, узнаваемый автолюбителям хорошую сотку лет. И не смотря на то, что обращение на данный момент идет совсем не о новеньком определении старенького понятия, отметим: идея платформы вобрала в себя одно из более красивых особенностей классических шасси — универсальность.
Как вы осознаёте, сперва века на хоть какое шасси возможно было установить один из огромного количества типов "кароссери", вторыми словами кузовов. Такая возможность была потеряна с происхождением кузовов несущего типа. Меж тем, клиент постоянно желал иметь машину, наделенную чертами изюминки. И под разными наименованиями ему многие годы предлагали модели-двойники, различающиеся "самую малость второй" решеткой, крыльями, в противном случае и просто молдингами.
Платформы разрешают возвратиться к задаче совсем на втором уровне…
Итак, что все-таки такое платформа? Вообщем говоря, это комплект. Или, в случае если хотите, конструктор, весьма занимательный для сегодняшних инженеров. А входят в него семейства движков и коробок передач, 10-ки серьёзных кузовных частей.
Скажем, пара вариантов панели пола, определенное число усилителей, лонжеронов, балок. Они все различаются геометрией (к примеру, пол — "длиннющий", "мелкий", "обычный" и т. д.), но обладают более чем полезным свойством: смогут быть соединены во огромном количестве разных сочетаний. Каждое из их возможно способно стать автомобилем.
Достаточно обусловиться с дизайном наружных подробностей кузова, светотехникой, комплектацией салона — и хоть на следующий день возможно ставить на сборочный поток новинку.
Как и в практически всех других случаях, к созданию новейшей разработке подтолкнули экономические предпосылки. Ясно, что платформу создать дороже, чем один определенный автомобиль, но большое количество дешевле, чем целое семейство автомобилей по отдельности. Польза этим не исчерпывается — элементы "конструктора" подразумевают крупносерийное изготовка, поскольку любой из их употребляется не на одной единственной модели, а на нескольких. Значит, возможно разрешить войти в дело более производительное, чем до этого, оборудование. Себестоимость каждой эксплуатация и Ремонт при таком подходе приметно понижается.
К тому же при внесении усовершенствований в большинстве случаев не нужно поменять платформу всецело, достаточно переработать лишь некие элементы!
Для концернов, имеющих пара авто производств (в особенности в случае если какие-то из их трудятся в наименее продвинутых государствах), презентабельна возможность производить на одном заводе — в том месте, где технологический уровень более высок, — самые важные эксплуатация и Ремонт, от которых зависит, допустим, твёрдость кузова и геометрическая точность. В отличие от прошлых времен, это разрешает в разных точках земного шара собирать модели, различающиеся снаружи и по своим потребительским качествам, но одновременно с этим — идиентично идеальные.
Чтобы не быть бездоказательными, познакомимся лучше с известным вам пользующимся популярностью семейством. Оно включает " Фольксваген Гольф", "Бору" и "Нью Битл", " Audi А3", ТТ и ТТ-родстер, "СЕАТ-Толедо", "Шкоду-Октавия". И список еще не закрыт! На рисунке изображена вся платформа (она соединяет воединыжды эти модели и названа "платформой А"), цена которой образовывает около 60% всех издержек на создание и изготовка автомобиля. Внимательный читатель, разглядев набросок, спросит: как, практически, удается сделать на данной платформе авто с различной колеёй и колёсной базой (и такие имеется в отечественном списке)?
Оказывается, по мере необходимости некие элементы возможно "обрезать" или нарастить! (Делается это, действительно, не так грубо и приметно, как удлиняли отечественного "Москвича", возводя его в княжеское преимущество.) Из примерно 80 частей так именуемой базисной группы 25 определяют геометрически четкое размещение узлов подвески (а свидетельствует, поведение автомобиля на дороге) а также будущую величину зазоров меж панелями кузова. Вот их трогать — табу и, более того, чтобы избежать отклонений свойства, "Фольксваген" создаёт эти 25 определяющих частей лишь на головном заводе в Вольфсбурге, распределяя позднее меж фирмами в Германии, Бельгии, Испании, Чехии, кроме этого ЮАР и Мексике!
Так глубочайшая унификация должна была бы весьма сблизить цены, по последней мере, снутри 1-го концерна. Все же " Audi А3" в той же комплектации, что и "Гольф", стоит на несколько тыщ марок дороже, фактически ничем не отличаясь. Обстоятельство кроется в стиле или, в случае если хотите, престиже.
Не смотря на то, что А3, в действительности, всего лишь "Гольф", но такой "Гольф", что не следует на каждом углу. Беспристрастное же сопоставление не выявляет никаких преимуществ ни в качестве отделки, ни в комфорте, ни в ходовых параметрах! Вобщем, имеется одно: по-второму подобранный последовательность передаточных чисел снабжает "Audi" преимущество перед "Гольфом" в разгоне до 100 км/ч (0,8 с) при фактически таком же расходе горючего.
Второй серьёзный нюанс — уровень качества. Это появилось в особенности принципиальным для повышения конкурентоспособности автомобилей из Чехии и Испании. Поглядите на "Октавию": ни разрешить ни взять — приличный лимузин!
А родные ей "СЕАТ-Толедо" и "Бора" вычислены на конкурентнсть с этими респектабельными соперниками, как "Альфа-Ромео-156" и БМВ 3-й серии.
В итоге, самое колоритное проявление гибкости все той же платформы А — непохожие ни меж собой, ни на вторых представителей семейства стремительное Подвескаивное купе " Audi ТТ", "ТТ- родстер" и ностальгический "Нью Битл". Не только только во наружности, да и в таблице технических линия не легко найти родные числа! А ведь новый "Жук" вобрал в неизмененном виде все 10 базовых компонент платформы. Создатели же ТТ, в действительности, повторили ответ Порше пятидесятилетней давности: тогда за базу также был забран массовый "Фольксваген" и преобразован в дешёвое Подвескаивное купе "Порше-356".
На новеньком витке истории из "Гольфа" вышло вэдовое купе " Audi ТТ" с шестиступной массивным мотором и коробкой за забавные для этого класса машин 36 500 баксов!
А на данный момент приведем очередной пример, наглядно обосновывающий: воззвание к разработке платформ стало на данный момент не просто нужным — неминуемым шагом. Как правило обстоятельствами коммерческой беды альянса БМВ — "Ровер" именуют довольно низкую производительность труда английских рабочих, скачок фунта стерлингов, проблемы с профсоюзами. Все это так, но назовем и очередной серьёзный нюанс. Как ясно, баварская компания держится классической сборки автомобиля, а традиции "Ровера" обратны.
И в то время, когда подошло время смены прошлых модельных последовательностей, стало очевидным — требуется два комплекта платформ! Главная тяжесть издержек легла на БМВ и была не по силам баварцам. "Роверу" было нужно ограничиться разработкой модели "75", а автомобили серий 200 и 400 кинуть, в действительности, теми же, что были изготовлены еще в годы сотрудничества англичан с "Хондой".
Покупательского энтузиазма такой подход, само собой разумеется, позвать не имел возможности, проектирование новинки обошлось весьма недешево, и обе компании были перед возможностью перехода под контроль одной из "акул" интернационального База знанийа — "Форда" или "Фольксвагена". До тех пор пока БМВ сохраняет самостоятельность и в пожарном порядке проводит реструкуризацию. Запланировано выстроить поновой завод "Ровера" в Лонгбридже и — самое основное — перевести оба модельных последовательности на одинаковые платформы.
Скажем, уже имеется сведения, что "Рейндж-Ровер" последующего поколения станет наиблежайшим родственником БМВ Х5! В общем, поживем — поразим.
Вас возможно заинтригует, как русский автомобилестроение восприняла концепцию платформ. В случае если коротко — она тормознула на далеких подступах. И у нас производили на аналогичной базе семейства машин — скажем, "Жигули" с первой по седьмую модель. Но недостающая упругость производства мешает расширению этого опыта. Да к тому же мы существенно отстали в компьютерном проектировании машин, а без него состыковать 10-ки частей, предусмотрев хотя бы полдюжины вариантов, задачка практически неподъемная.
Первым из отечественных фабрик сумеет трудиться с современной платформой, возможно, "Ижмаш" — в случае если сборка "шкод" на этом предприятии все таки будет налажена.
" Audi ТТ".
"Фольксваген-Нью Битл".
"СЕАТ-Толедо".
" Audi А3"
" Фольксваген Бора".
" Шкода Октавия Комби 4х4".
" Фольксваген Гольф".
Просматривайте кроме этого:
- НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка
- ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ
- Правила деления
- Интрига с контроллером
- КТО ПОБЕЖДАЕТ В КАРТЫ?
- Мерседес-бенз R. ЧТО МНЕ, Лопнуть?
- ДОРОГУ Эксперту
Эверест vs Шульц 2 отправлюсь матрасы набивать
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35 Движки: бензиновые 1,6–3,2 л (102–250 250 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.). Коробки: механические 5- и6-ступенчатые, автоматические 6-ступенчатые. Привод –…
-
Не подвесишь – не отправишься Как и большинство агрегатов и систем автомобиля, подвески все в большей и большей степени попадают под контроль электроники. Но на данный момент мы не начнём распутывать…
-
Ауди S3. ОТПРАВИМСЯ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ
Ауди S3. ОТПРАВИМСЯ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ Ауди S3 Ауди S3 Десятилетие вспять, в осеннюю пору 1996-го, заметила свет 1-ая « Audi А3» – автомобиль компакт-класса с поперечным размещением мотора. Спустя три…
-
Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься!
Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься! Маршрут: Москва – Дмитров – Ярославль – Кострома – Красное-на-Волге – Заволжск – Кинешма – Нижний Новгород – Москва. Итого: 1635 км. Средний…
-
Не тот громадный Президент, что для себя не в собственности, а обыденный преуспевающий управляющий. Несколько дней назад компания «Ауди» пригласила таких людей на бывшую базу русских армий под…