КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
КТО ПОПАЛ В РЫНКИ
и Девятку КОМПАНИИ
/ЭКСПЕРТИЗА
КТО ПОПАЛ В ДЕВЯТКУ
Ход 3-ий: НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ МАСЛА ГРУППЫ SH
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
Не так долго осталось ждать притча отражается, да нескоро дело делается. Старт большенному тесту масел мы дали полгода вспять (ЗР, 2000, № 9). Первопроходчиками были восемь образцов группы SF по систематизации API.
Продолжили тему в ЗР, 2001, № 1, где перед важным трибуналом были представители группы SG. И вот, последующий ход.
КОМУ ВЫ Нужны?
Масла группы SH (выше лишь SJ) возможно применять в всех русских машинах с бензиновыми движками, включая шестнадцатиклапанные ЗМЗ-406 и VAZ 2112. Не станут исключением собранные в Российской Федерации по лицензии КИА а также БМВ. Масла данной группы подходят и практически всем импортных автомобилей, выпущенных до 1996 года (поточнее даст подсказку аннотация), а также всераспространенным у нас бензиновым "ауди-80" (100), фактически всем моделям БМВ, всем "обитателям страны восходящего солнца", не считая самых "новых", кроме этого почитаемым многими "Нексии" и "Фелиции".
Список данный возможно продолжить.
ПРЕТЕНДЕНТЫ
Их девять — больше, чем когда-либо. Обстоятельство никак не в обезумевшой популярности масел данной группы: обнаружили деньком с огнем и собрали всех, что удалось найти. От россиян два производителя — "Яр Марка" (довольно большой, но не достаточно узнаваемый в столице) и "Нордикс" (в Москве видится почаще, не смотря на то, что "ростом пониже"). Другие отечественные компании делают масла поординарнее (групп SF и SG) или покруче (значит — SJ).
на данный момент иноземцы. Самые звучные имена — Motul 300V Power Racing (сходу всплывают картинки автогонок), Shell Helix Super (фанаты марки обязательно добавят "желтоватый", имея в виду цвет канистры) и Castrol GTD. Под стать звучным именам и цена (разве что финский Shell довольно недорог). За право именоваться золотой серединой поборются четыре: кореец Zic, финн Teboil и немцы Liqui Moly и Mannol.
Отметим отличия и в классах вязкости: шестеро маркированы SAE 10W40, двое — 5W30 и один 10W30. И еще: семеро имеют бензиновый сокровище в маркировке, двое (Zic и Castrol) — дизельный.
НАУКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Привычные с методикой опробований по предшествующим экспертизам, чтобы в 3-ий раз не просматривать "что к чему", смогут сходу перейти к итогам. Тех же, кого масляный тест заинтриговал в первоначальный раз, посвятим в некие эксплуатация и Ремонт.
Возможность масла нейтрализовывать кислоты, безизбежно образующиеся в ходе работы мотора, охарактеризовывает щелочность (она же — щелочное число, она же — припас щелочности). Для масел поординарнее данный показатель охарактеризовывает практически все, по последней мере, разрешает отсечь аутсайдеров теста со значениями меньше 5-7. Для масел многочисленных групп свойства он сперва контрольный и в состоянии разве что отыскать неотёсанную подделку.
Другое дело — изменение щелочности в ходе теста. До тех пор пока масла, разлитые в пробирки (в присутствии катализатора), "накатывают" условные километры пробега, их щелочной припас падает. В случае если до совсем умеренных 4-5 единиц — вычисляйте, масло испортилось. При не так осязаемом провале учитывают, на какое количество процентов снизился щелочной припас у разных образцов.
Скажем, потеря 30% лучше, чем 40%. Сопоставляя эти значения с тем, сколько осталось, делают выводы о стабильности присадок (качестве пакета) и остаточных особенностях масла — возможно ли их применять потом или все поменяй.
Высочайший показатель щелочности у нового масла (от 9-10 ед. и выше) гласит о наличии огромного количества присадок и уделяет внимание на зольность (она же — сульфатная зольность). наличие металлов и Этот показатель в масле — они входят в большинство присадок. Лишная зольность (для бензиновых моторов — более 1,3%) чревата образованием нагара на свечках и отложениями в движке. Конкретно в этом параметре одно из различий меж бензиновыми и дизельными маслами — с прямой и оборотной маркировками (SH/CD или CD/SH).
Дизельным дано иметь чуток огромную зольность.
Еще два показателя — изменение в ходе теста вязкости и оптической плотности. Оптическая плотность постоянно вырастает, свидетельствуя об неспециализированном ухудшении свойства, а вот вязкость может изменяться в всякую сторону. Вызвано это 2-мя факторами — разложением загущающей присадки (понижает вязкость) или окислением базы (увеличивает).
Так как оба процесса протекают сходу, по трансформации вязкости масла возможно делать выводы о доминировании 1-го над вторым. В итоге, еще два параметра: коррозия металла, что находится в контакте с испытуемым маслом, и расчетная температура гарантированного запуска. Очевидно, чем коррозия меньше, а температура ниже (холоднее), тем лучше (см. кроме этого график).
И ВОТ ВАМ Результат…
Начнем с того, что подделок нет, всеми маслами возможно воспользоваться по назначению. Отличия? Еще какие конкретно! По совокупы всех параметров лучше продемонстрировал себя стопроцентно синтетический "Мотюль" (не хватало, дабы за такие Энциклопедия грузовиков этого не произошло). О хорошей базе этого масла гласит малозначительное понижение вязкости.
Падение щелочного припаса — среднее; с учетом огромного исходного уровня пакету присадок возможно поставить "5 с минусом", базе масла — "5 с плюсом".
Замечательно продемонстрировал себя "дизельный" Castrol GTD. Наилучшая (совместно с Liqui Moly) остаточная щелочность, один из наилучших (по окончании Zic) результат по коррозии, достаточно высочайшая стабильность базы и низкая для "дизельного" масла зольность, что разрешает применять его и в бензиновых моторах.
на данный момент об вторых. Это сперва "две сладкие парочки". 1-ая — "Маннол" и Shell.
Отменная база, хорошие присадки, высочайшая стабильность параметров. Увидим, родные чёрта показали брэнды разного ранга — не исходя из этого ли, что они близки по цене? 2-ая парочка — "Яр Марка" и "Нордикс".
Возможно бы повторить все сказанное о предшествующей паре, не считая… В графе "коррозия" заместо оценки "превосходно" оценку "всецело удовлетворительно" возьмёт "Нордикс", а в графе "изменение вязкости" (в этом случае просматривай "стабильность загущающей присадки") ее выставим "Яр Марке".
Остались еще Zic, Teboil и Liqui Moly. По качеству базы корейское масло имело возможность бы с фаворитами. А вот присадки додавали по принципу "побольше, но недороже".
Для дизелей (а масло дизельное) такой подход всецело оправдан. Скажем, по окончании 3-х часов окисления "кореец" разумеется претендовал на лидерство. Teboil — большое количество похожего, а исполнение… второе: щёлочность и стабильность вязкости — лучше, оптическая плотность и коррозия — похуже, зольность — та же (но это масло — бензиновое). Зимние характеристики хорошие. На десерт — Liqui Moly.
Тут неожиданность: присадки — хорошие, база — плохая. Несвойственно для масла данной группы свойства.
ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ Обосновать
Сопоставление с прошедшим тестом, где проверялись масла группы SG, стало причиной увлекательному и всецело ожидаемому результату. Представители групп SF и SG отличались друг от друга базой, количеством и качеством присадок. А вот отличия SG и SH не так велики — в главном числом присадок. С громадной толикой достоверности возможно гласить, что масла SG и SH делают в действительности из схожей базы со похожим по качеству пакетом присадок.
Легко в группе SH этих присадок додают чуток больше. Действительно, специалистов схожими выводами не поразишь, они об этом и сами знают.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
При выборе масла для современных машин евро производства направляться ориентироваться на высшую группу SJ (тест этих масел в первых рядах) и, обязательно, на подобающую группу по ACEA. Для сегодняшних "мерседесов", "опелей", "фольксвагенов" конкретно европейские требования будут играться ключевую роль в выборе масла.
Просматривайте кроме этого:
- ТАССОНИ
- ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА
- Белорусский коридор
- СУЗУКИ-ЛИАНА
- Опыт За руль – по окончании вчерашнего?
- ПОСЧИТАЕМ ПО Озари?
- ДРЕМЛИ, РОДНАЯ!
парен попал в девятку
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Если вы попали в ДТП… Сперва необходимо заблаговременно узнать и постоянно иметь в автомобиле список нужных телефонов критических работ (скорой мед помощи, милиции, ГИБДД, МЧС, Работы собственной…
-
В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина
В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина Животрепещуще! АНКЕТА В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина Автомобиль — одна из самых дорогостоящих приобретений. Такую в большинстве случаев планируют…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
КАК ПОПАСТЬ В 10-ку ТЕХНИКА ТЕСТ: VAZ 21102 и VAZ 21103 КАК ПОПАСТЬ В 10-ку МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ самоё настоящее 2110 – и Семейство среди вторых русских моделей. Не считая…
-
Мигалки снова попали в немилость?
Вчерашнее утро для автолюбителей, торопящихся на работу, началось с глухих пробок. Сервис «Яндекс.Пробки» демонстрировал нетипичные для утра 8 баллов из 10. Не так долго осталось ждать выяснилась обстоятельство заторов — на…