КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС
КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС
ТЕХНИКА
КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС
До тех пор пока гигант планирует ,
в автопарке собирают автомобили.
Валерий АРАКЧЕЕВ, Алексей СОЛОПОВ
1-ые дискуссии об "автобусной экспансии" Татарстана пошли в первой половине 90-ых годов двадцатого века: тогда на пустующих площадях 1-го из компаний "Татавтотранса" решили начать отверточную сборку венгерских "икарусов", на ЕлАЗе — некоего автобуса на узлах КамАЗа, а турецкий "Mercedes" угрожал с казанского плацдарма захватить просторы Рф. Как обидно бы это не звучало, венгерский проект был прожектом, турецкие автобусы почему-либо стоили в Казани дороже, чем в Москве. ЕлАЗ отправился своим способом (об автобусах из Елабуги уже не вспоминают). Но идея автобуса на шасси камского большегруза показалась спасительной для гиганта в Набережных Челнах (ставка делалась к тому же на мини-трактор для фермеров).
Разрабатывать машину было нужно за рубежом, во Львове, где остался прошедший всесоюзный НИИ по автобусам.
Собранный на Украине 1-ый
КамАЗ-5262 прибыл на берега Камы весной 1993 года. Рассчитанный на перевозку в "пиковом" режиме фактически 200 пассажиров, автобус был оборудован известным движком КамАЗ-740.11 и коробкой с электрическим управлением. Под его освоение сделали АО "КамАЗавтобуспром", громадная толика в каком — 49% — принадлежала правительству Татарстана.
Казалось бы, начинание, которое не сумел похоронить кроме того памятный пожар на заводе движков, обречено на фуррор. В газетах тех лет возможно найти большое количество убедительных цифр, подтверждавших и высшую потребность русского рынка в автобусах, и малую цена автомобилей из Челнов кроме того по сопоставлению с ликинскими, и скорую окупаемость проекта. Не считая Набережных Челнов, автобусы предполагалось собирать в Петербурге, Белгороде, подмосковном Давыдове и Омске. КамАЗ был обязан поставлять в том направлении комплектующие и снабжать сборщиков техдокументацией.
Финансирование "дочек" кроме этого снабжал КамАЗ, но уже при участии местных администраций.
Все это укладывалось в схему гос (русской) программки помощи коммунального транПодвескаа. Но то — схема, а автобусы? Кроме того умело-промышленная партия не показалась ни в первой половине 90-ых годов двадцатого века, ни позднее.
А основной "мотор" автобусной идеи — Аркадий Апанасенко и совсем ушел с КамАЗа.
Вобщем, от идеи собственной он не отказался и "раскрутил" с благословения челнинской администрации и республиканского Совмина очередной автобусный проект! Новенькая компания именуется "Челныавтобуспром" и формально дела к КамАЗу не имеет. Но сам
ЧелАЗ-5281 несет многие узлы и эксплуатация и Ремонт КамАЗа. Персональный бизнес разумеется не начнёт вкладывать средства в так рискованную выдумку. Апанасенко уповает на поддержку муниципальную и приобретает ее, но… пока только в виде сострадания и слов осознания.
Не отказался от автобусных амбиций и сам КамАЗ, где показалась новенькая структура с заглавием в духе времени: "программно-целевая несколько". Тут хотят, чтобы полномасштабное создание автобусов сделало себя на без помощи вторых заработанные Энциклопедия грузовиков, начав с отверточной сборки по принципу "встречного бартера". Тут нужны пояснения. В мире большое количество автобусных компаний, трудящихся по простой схеме: они приобретают с автозаводов особенное автобусное шасси и оснащают его своим кузовом.
Вот такового кузовщика обнаружил КамАЗ, чтобы из Челнов отправлять шасси, а в качестве платы за их приобретать кузова, каковые в Челнах монтировали бы на собственную продукцию. Оптимизм охлаждается лишь фактически нулевой платежеспособностью возможных клиентов. Иначе — где найти кузовостроителей, каковые удовлетворятся камазовским шасси?
Так как рынок автобусов на данный момент не мучается от отсутствия предложения.
Более прибыльные финансовые условия внесла предложение компания "Автомонтажа-Бус" из Любляны (Словения), популярная уже 60 лет. Поставляя ей шасси, не опасаются за собственную марку "Скания", "Рено", МАН, те же "Вольво" с "Мерседесом". Для автобусов на шасси КамАЗа словенцы до тех пор пока лицезреют возможность на рынке …
Северной Африки.
В техническом замысле новенькая концепция автобуса отличается тем, что в базу положены агрегаты томного самосвала КамАЗ-6520.
Заканчивая еще одну главу саги о челнинских автобусах, хочу помянуть хорошим словом централизованную социалистическую экономику: она исключила бы кроме того умозрительную возможность "местечковой" конкуренции 2-ух автобусных проектов. Увидьте — оба базируются на агрегатах и узлах еще не ставшего серийным грузовика, созданного на на данный момент остановившемся заводе…
Но Энциклопедия грузовиков на раскрутку автобусного производства отыскивают не только только в Набережных Челнах. В мелком индустриальном городе Зеленодольске, что раскинулся на красочном берегу Волги в полусотне на данный момент от Казани, публичного транПодвескаа, не считая автобусов, нет. Показалось в местном муниципальном АТП пара чешских "карос". Директор Радик Хасанов — инженер-реальный владелец и автомобилист. Он не только только не дал сгинуть без запчастей и соответствующего сервиса автомобилям не самой всераспространенной в Российской Федерации марки, но отправился значительно потом: смог уверить чешских партнеров, что зеленодольцы способны… собирать автобусы. Поставляемый из Чехии автокомплект облагается мельчайшей пошлиной (это так как не готовый автобус!).
С производителем согласована комплектация автомобили русскими изделиями — светоарматурой, колесами, аккумами, чем-то из "железа" — что также отражается на стоимости. В итоге волжская "Кароса" дешевле чешской примерно на 10%. А собрать кузов из сандвич-панелей и установить его на готовое шасси — дело в самом деле не самое умное.
Конечно, до "настоящего" производства далековато, это превосходно поймёт и сам Хасанов. Но для "Каросы" сотка автомобилей, собранных в зеленодольском АТП, образовывает чуть ли не десятую часть годичный программки выпуска — отменная надбавка экПодвескаа. Нехитро, что контракт взял "высокое одобрение" и вошел в межгосударственное (!) соглашение Татарстана и Чехии.
Чешская сторона лицезреет возможность: в Зеленодольск приезжают обслуживать автобусы "Кароса" из Тюмени — отправятся и за новыми автомобилями.
Нет, тут, в отличие от Челнов, не молвят о 10-ках тыщ автобусов — не тот масштаб. Но волжские "каросы", в отличие от камских ЧелАЗов, уже возят пассажиров. И опять замыслов громадье блекнет на фоне пускай малых, но настоящих результатов.
На закате перестройки секретаря парткома 1-го из зеленодольских оборонных фабрик &на данный момент;кинули на прорыв" в чуть дышавшее АТП. Коммунист был весьма цепким рыночником: на данный момент Радика Хасанова возвратили на прошлое место работы, но уже директором. Не вытеснят ли "каросы" создание снарядов?
Выставочный экземпляр ЧелАЗа.
КамАЗ из Словении.
Сборка первой "Каросы".
Зеленодольская "Кароса".
Просматривайте кроме этого:
- ЛАДЬЯ В RУКАВЕ
- Деятельный ОТДЫХ
- Фольксваген Caddy рабочая интеллигенция
- Выбираем подходящую АЗС. Полный бак . и дюжину пива!
- РЯДОМ С ЗАКОНОМ
- Митсубиши Pajero Спорт пользуясь случаем
- КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ?
Простой Автобус и все как в большинстве случаев
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Живы классики. Lincoln Continental последняя дюжина
Живы классики. Lincoln Continental: последняя дюжина Нет уж, в город не отправлюсь! Повсевременно просчитывать линию перемещения, примеряя необыкновенные извивы громадного кузова к современному…
-
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ? ЭКОНОМИКА ПО-РУССКИ Таковой итог долголетних попыток выстроить «национальный бизнес» на раздельно забранном предприятии. Заметят ли когда-нибудь свет новые авто от…
-
КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! АВТОПАРК ЗР КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ! Продолжительные дискуссии о том, что издательству ну легко необходимо что-то универсальное — побольше и повместительнее, чем VAZ 2104, но…
-
ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ Дождика ТЕХНИКА Коротко О Новеньком ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ Дождика И ни секундой продолжительнее — трудятся автоматические дворники последнего поколения. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Пионеры…
-
Тест Хороший зритель в последнем последовательности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
В «обычном» автомобиле, каких подавляющее большинство, два последовательности сидений. Дверей возможно от 2-ух до 5, а мест – от 2-ух до 6. Мы к этому привыкли. А вот 3-ий последовательность – «галерка» – до этого…