КТО ШИЛ Костюмчик?
КТО ШИЛ Костюмчик?
Тесты
ТЕСТ
КТО ШИЛ Костюмчик?
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова
и Вадима Крючкова
Из-за чего в одном автомобиле долгая поездка совсем не мучительна, а из другого через несколько часиков выходишь как побитый? Что такое комфортная посадка исходя из убеждений конструктора и к чему приводят его неточности? Попытаемся ответить на эти вопросы.
Пробуя усесться за руль или на пассажирское место, Разное (почаще с "необыкновенной" фигурой) довольно часто вспоминают классическую интермедию А. Райкина: "Кто шил костюмчик? — Мы!". Пуговицы, в самом деле, бывают пришиты прочно, вторыми словами к второстепенным подробностям претензий нет, а неудобство все таки появляется. Многим возможно привычны эмоции по окончании долгосрочной поездки: боли в пояснице, голеностопном суставе правой ноги, ноющая боль в затекших предплечьях — в особенности при езде на машинах устаревших моделей.
Как сделать автомобиль комфортным для малеханьких и громадных, полных и худеньких, парней и дам? Каким должен быть современный автомобиль исходя из убеждений пассажиров посадки и удобства водителя?
Эта неувязка повсевременно заботит конструкторов. На заре авто эры ее (как и многие другие) решали по наитию. Управление тогдашними экипажами довольно часто получало от водителя недюжинной ловкости и силы. В наши дни сборка автомобиля регламентирована целым рядом забугорных и русских эталонов (ИСО, Правила ЕЭК ООН, ГОСТы, ОСТы, РТМ). В базе этих документов — исследования биомеханики и физиологии.
Существует банк данных антропометрических линия тела. Это статистически обработанные результаты обмеров огромного количества людей, воображающих отдельную цивилизацию или население громадной страны. Такие эти более большое количество были собраны в Соединенных Штатах.
У нас в стране данной неувязкой занимались спецы МГУ.
Целый массив купленных черт обработали в согласовании с законом простого рассредотачивания. Это дало возможность применять при макетировании и расчётах посадочных мест антропометрические показатели 3-х групп репрезентативности (представительности), так именуемых перцентилей: 5-й или 10-й (маленький рост), 50-й (средний) и 90-й или 95-й (громадный рост). Перцентиль — величина, высказываемая в процентах.
Соответствует тому или иному перцентилю та часть населения, у которой численное значение какой-нибудь антропометрической свойства (или их совокупы) меньше или равняется ее данному значению. Некие антропометрические характеристики, используемые при проектировании русских машин, приведены в табл. 3.
обработки и Процесс сбора данных по антропометрии населения достаточно трудозатратный и продолжительный, ну и величины этих черт трансформируются от поколения к поколению. Потому сведения устаревают. Беря во внимание, что многие российские модели созданы много лет вспять и продолжают сходить с сборочного потока сейчас, ожидать от их огромного удобства не приходится, в особенности высочайшим людям.
Так как отечественные недалекие праотцы, чьи "габариты" были заложены в конструкцию, были куда мельче собственных детей-акселератов.
Отметим сходу, что требования к рабочей позе и посадке водителя более важны и многомерны по сопоставлению с пассажирскими местами, что всецело ясно. Исключение составляют разве что представительские авто, в каких комфорту и удобству пассажиров уделяется повышенное внимание. Потому в грядущем сосредоточимся на оценке рабочего места водителя, как более сложного по сборке и организации.
При оценке и проектировании удобства рабочего места учитываются: физиологическая рациональность позы водителя; досягаемость и размещение органов управления, сигнализаторов и контрольных устройств; обзорность; место для размещения водителя.
Главные элементы сборки посадочных места мест и рабочего водителя пассажиров уточняют и дорабатывают при помощи двух- и трехмерных посадочных манекенов. Двухмерный манекен — не что второе, как узкий шаблон, элементы которого моделируют торс, тазобедренную часть, голень, стопу. Все части шарнирно соединены меж собой.
Трехмерный посадочный манекен более сложен по конструкции и имитирует не только только геометрические, да и весовые характеристики человека. Он разрешает более совершенно верно отыскать настоящую позу с учетом спинки сидения и деформации подушки, расстояния до потолка салона, а самое основное, координаты одной из основных контрольных точек, характеризующих чертей рабочего места, — точки Н. Эта точка соответствует положению центра тазобедренного шарнира трехмерного манекена. направляться обмолвиться, что конструктор, создавая сборку рабочего места водителя или пассажира, задает координаты так именуемой точки R, в эталоне совпадающей с координатами точки Н. На практике положение этих точек может не совпадать из-за спинки сидения и реальной деформации подушки под весом тела.
Второй контрольной точкой, принципиальной для определения рабочей позы, есть точка контакта пятки правой ноги с полом кабины при положении ступни на педали газа (точка В).
На основании исследовательских работ в области биомеханики выработаны советы по хорошим размерам углов меж звеньями людской тела, сидячего за рулем.
Мы решили поглядеть, как "скроены" российские модели. Для этого измерили суставные углы манекена, "сидячего" в машинах VAZ 1111, VAZ 2105, VAZ 2108 и "Moskvich 2141" (табл. 2), и некие линейные характеристики рабочего места в тех же автомобилях (табл.
1). на данный момент кратко прокомментируем, кто, где, как посиживает.
VAZ 1111
Эта микролитражка — эталон муниципального "мини" — на удивление, предоставляет хорошие условия фронтальному пассажиру и водителю кроме того высочайшего роста. Действительно, маловат угол в голеностопе правой ноги водителя, в то время, когда педаль акселератора в начальном положении (это соответствует оборотам холостого хода), но недочёт необычно компенсируется: так как педаль фактически неизменно надавлена, поскольку мощность мотора мала. Страшнее левой ноге водителя: снятая с педали сцепления, она упирается в кожух левого фронтального колеса, создавая неудобства при долгосрочной езде как высочайшим, так и низким водителям.
Конечно, удобство посадки громадных людей в первых рядах идет во вред комфорту пассажиров на заднем сидение, но так как в таком автомобиле иногда ездит более 2-ух человек.
VAZ 2105
Не смотря на то, что наружный габарит "Жигулей" больше, чем у "Оки", комфортно устроиться за рулем практически невозможно. Разъясняется это обоюдным размещением педального узла и управляющего колеса. Для того, чтобы дотянуться до верхнего края обода руля, не отрываясь от спинки сидения, водитель обязан придвинуть сидение при помощи продольной регулировки так, что ноги оказываются очень согнуты. Кроме того те, кто привык водить "классику", не будут опровергать, что по окончании долгосрочной поездки ноги, ну и руки также, устают больше, нежели на более поздних моделях VAZ 2108, 2109 и "Москвиче-2141".
Но свободнее задним пассажирам: "дальний" руль держит водителя от того, чтобы отодвинуться до упора вспять.
"МОСКВИЧ-2141" (21412)
Тут угловые особенности рабочей позы для водителей 3-х групп репрезентативности были хорошими (не считая положения голеностопа правой ноги на педали акселератора). Данный недочет кроме того при существующем рабочем ходе педали возможно исправить, в случае если педаль немного поднять — тогда уменьшится угол в голеностопе. Действительно, нужно будет установить на полу кабины (или на самой педали) дополнительный ограничитель хода педали.
VAZ 2108 (2109, 21099)
Некие неудобства в "Самаре" испытывают лишь рослые Разное. Однако высокий водитель, комфортно расположившись, весьма весьма притесняет сидячих позади, так что обладатель этого автомобиля оказывается фактически в той же ситуации, что и обладатель малеханькой "Оки".
Трехмерный манекен за рулем "Москвича-2141".
В итоге мы попросили 4 водителей самой различной комплекции (см. фото) кратко откомментировать удобство посадки в 4 испытуемых машинах и попытались обобщить их ответы. Вот что вышло.
VAZ 2105. Эргономичнее всего тут водителю малеханького роста (161 см). Единственное, что его не устраивает, — весьма горизонтальный, "автобусный" руль огромного поперечника. Чем выше водитель, тем страшнее ему за рулем "классики".
Разное ростом 170, 185 и 194 см, не считая отмеченных неудобств с рулем, сетовали на посадку с "откляченным задом", чтобы не весьма сгибать ноги, приходится отодвигать кресло, а корпус наклонять, чтобы дотянуться до верхней кромки дальнего руля. У всех быстро утомляется правая нога, носок которой необходимо на данный момент тащить на себя.
VAZ 2108. Повторяется та же история: чем выше водитель, тем наименее комфортно ему за рулем. Фактически все пожаловались на мелкий и "дальний" рычаг переключения передач.
Неудобство для самого высочайшего — весьма весьма руль и согнутые ноги, что "упирается в животик".
VAZ 1111. Все достаточно комфортно, лишь самый высочайший посетовал на то, что рычаг коробки оказался кое-где под коленом правой ноги. В случае если ступня огромного размера, сперва не легко привыкнуть к маленьким сближенным педалькам.
К тому же — узко: время от времени приходится толкать пассажира локтем.
"Moskvich 2141". По воззрению всех четырех, самый успешный из рассмотренных русских машин, не смотря на то, что высочайшие посетовали на некие неудобства при работе педалями.
Мы задели лишь неких обстоятельств, воздействующих на удобство посадки в автомобиле, чтобы дать читателю лишь самое неспециализированное представление. В случае если копнуть поглубже… К данной теме нам еще придется ворачиваться, и, по всей видимости, неоднократно.
Испытатели за рулем VAZ 2105. Разный рост — разная посадка (см. рис. и фото).
Так хитро приходится изгибать голеностоп длинноногому водителю VAZ 2105, чтобы "наступить" на газ.
Просматривайте кроме этого:
- font color= C42507 Тюнинг /font Не думай о секундах font color= C42507 (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС) /font
- СЕСТРА-2
- «Ганзовая» атака
- Переключает без всяких шуток!
- Лупи собственных!
- Лупи «КРАСНЫХ»!
- Натуральное хозяйство
Организация рабочего места портного
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Опель Speedster. В Костюмчике АДАМА
Опель Speedster. В Костюмчике АДАМА ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Опель Speedster В Костюмчике АДАМА ОПЕЛЬ-СПИДСТЕР — НИЧЕГО Излишнего ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН, Компания ОПЕЛЬ…
-
ШИЛА В МЕШКЕ НЕ Выяснилось Самый наилучший автомобиль – это новый автомобиль. Генри Форд Простая обстановка в «курилке» – джентльмены оживленно разговаривают на тему, где бы им купить подходящую…
-
Тест Хороший зритель в последнем последовательности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
В «обычном» автомобиле, каких подавляющее большинство, два последовательности сидений. Дверей возможно от 2-ух до 5, а мест – от 2-ух до 6. Мы к этому привыкли. А вот 3-ий последовательность – «галерка» – до этого…
-
ТЕСТ летние шины 205/55R16 О тех, кому за 200
ТЕСТ летние шины 205/55R16: О тех, кому за 200 Главный выигрыш от перехода на 16 дюймов в том, что мы смогли сопоставить новинки одной размерности с уже имеющимися на рынке шинами. К примеру,…
-
Шевроле Niva Прислушались к стонам
Работники компании GM-AVTOVAZ отчитались об очередных конфигурациях в конструкции внедорожника Шевроле NIVA. Большинство из их ориентировано на понижение вибраций и уровня шума. Оценить улучшения…