Кто виноват в нехватке емкостей для хранения «мелочевки»?
Слово «мелочевка» звучит не слишком судьбоносно – однако нехватка емкостей для хранения кошельков, телефонов и прочих полезных мелочей может всерьез подпортить настроение. И когда некуда положить пакетик с любимыми конфетками, сразу возникает желание узнать имя виновного. Наши коллеги из «АвтоВести» выясняли, почему в одной машине мало места для мелочевки, а в другой — много?
Салон автомобиля можно рассматривать под двумя углами. С одной стороны, он должен быть просчитан с точки зрения эргономики — проще говоря, водителю и пассажирам должно быть в нем удобно. С другой стороны, автопроизводители заинтересованы сделать интерьер визуально привлекательным — чтобы ласкал глаз тех же самых водителя и пассажиров. Причем выполнение одного требования может сильно осложнить выполнение другого. К примеру, очень удобный в использовании ящичек или лоточек может смотреться на передней панели как бельмо на глазу и стать причиной инфаркта у отвечающего за интерьер дизайнера.
Но кого же нам в итоге винить за нехватку емкостей для хранения полезных мелочей — дизайнера или специалистов по эргономике? За кем во время работы над салоном остается последнее слово?
УВЕЛИЧИТЬ
Дело в том, что многое зависит от размера автомобиля, если автомобиль маленький, то в первую очередь инженеры работают над посадкой, местом для ног, головы и т.п., а полочки и ящички размещают уже по остаточному принципу. Также отягчающим фактором может служить ориентировочная стоимость автомобиля: если речь идет о бюджетной модели, разработчки обязательно будут держать в голове, что каждая лишняя деталь — даже копеечная пластиковая панель с выштамповкой или крышечка — стоит денег.
Таким образом, при создании недорогих автомобилей за главного будет и не дизайнер, и не специалист по эргономике, а человек, занимающийся общей компоновкой салона. Он создаст некую принципиальную схему передней панели, центрального тоннеля, дверных панелей — а все остальные специалисты уже пусть вписывают в нее ящички и полочки как хотят. Под тщательным присмотром занудного товарища, попутно просчитывающегося стоимость всего и вся.
УВЕЛИЧИТЬ Особенно въедливые инженеры при разработке бюджетных автомобилей пытаются приспособить для хранения мелочевки каждую бесхозную полость…
Впрочем, бывают и смягчающие обстоятельства.
Например, есть примеры когда производитель экономит на технике, устанавливая старые моторы, древние КПП и простейшую подвеску. Ездовые характеристики у таких авто получаются посредственными, зато всяких полочек, подстаканников, светодиодов и кнопочек много. В массовом сегменте такие случаи довольно частые, потребитель там не избалован породистым поведением автомобилей, а хочет много всего за мало денег. Таким образом, и в этом случае дизайнеры и специалисты по эргономике зависят прежде всего от экономистов, просчитывающих стоимость отдельных узлов и деталей.
Плюс от маркетологов, решающих, насколько обоснованы те или иные траты.
Но чем больше и престижней машина — тем больше свободы действий и у дизайнеров, и у специалистов по эргономике.