КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС?
КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС?
НЕ ПУТАЙТЕ ВАЗ И "ТОЛЬЯТТИ". По другому КУПИТЕ НЕ ТОТ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Двигаясь жарким летом в очередной столичной пробке, изловил себя на мысли: потом так запрещено. Автомобиль при торможении допекал необыкновенными звуками, каковые раздавались откуда-то позади. Неуж-то тормозному барабану финиш?
Обстоятельство обнаружил недолго. Колодки простые, тормозные цилиндры трудятся исправно (кроме того страно), а вот барабаны, мягко говоря, не круглые! А не проверить ли, какие конкретно нам предлагает торговля?
Прошлись по магазинам, купили изделия 3-х производителей: владимирские, тольяттинские и АвтоВАЗа. Все похожи, в случае если смотреть на расстоянии — метров с 5. Для тестов забрали по два барабана каждого вида. Избрали "классику" исходя из этого, что недочёты задних тормозов на "самарах" видятся пореже.
Для родственников же "копейки" биение в барабанах — заболевание не массовая, но не легко поддающаяся исцелению.
Представители владимирского завода АРТ, выяснив, что их продукция попадает на стол к специалистам, привезли барабаны нового эталона и попутно заявили, что изделия, купленные нами, недавно сняты с производства. Так как в продаже они имеется до этого времени, решили проверить как новые, так и старенькые. Купленные в магазине мы так и назвали "старенького эталона", а отправленные с завода — "нового эталона".
Лупи БАРАБАН
На вазовских и владимирских барабанах приклепаны балансировочные грузы. Превосходно. На рабочую поверхность вазовских нанесено к тому же консервационное покрытие.
Превосходно. Только бы трудились превосходно.
Проверка шла по трем чертям: геометрия барабанов; статистический дисбаланс; действие следующего остывания и нагрева на геометрические размеры.
Вопросы "по геометрии" показались фактически ко всем участникам опробований. В случае если быть буквоедом, то лишь какой-то из них — тот, что с АвтоВАЗа, — соответствовал требованиям чертежа. У других нашли отличия. Некие возможно забыть обиду, а некие — как обидно бы это не звучало…
Один из ответственных черт — поперечник места посадки. Если он увеличен всего на пара 10-х мм, то возможны несоосная установка тормозного барабана на полуось заднего моста и "разделение" педали тормоза. По этому показателю провалились владимирские барабаны из магазина. Заводские же, как и ожидалось, были намного выше. По несоосности посадочной и рабочей поверхностей в аутсайдеры скатились тольяттинские (не вазовские) барабаны.
У их показатель фактически в два раза выше, чем допустимый. Чем это угрожает? Не считая ускоренного износа колодок к тому же неприятными колебаниями в задней подвеске и коробки.
Очевидно, чинить машину придется ранее.
на данный момент оценим дисбаланс. Тут жёсткие трудности снова у изделий из Тольятти. У 1-го из их величина выше максимально допустимой в 2,6 раза.
Барабаны из Владимира первого "разлива" также не повеселили. У 1-го из пары зафиксировано более чем трехкратное превышение допустимого дисбаланса. Изделия от АвтоВАЗа и 2-ая партия барабанов из Владимира уложились в допуски (в границах погрешности измерений).
Возможно ли "вылечить" бракованные экземпляры? Максимально допустимый по требованиям ВАЗа дисбаланс — 2000 г.мм. Для его компенсации потребуется груз на барабане — 12 г или на колесном диске — 14 г. У владимирского барабана старенького эталона величина остаточного дисбаланса образовывает 6250 г.мм. Это востребует навесить 37 г на барабан или 45 г на обод колеса.
Повторить?
Вспомните, какие конкретно грузы вам последний раз монтировали на колеса при балансировке. Вы гласили для себя, что колеса в порядке, ехать возможно быстро. Или наоборот, удивлялись: откуда биение, в случае если все отбалансировано? Оказывается — не все.
А что делать, балансировать собственные тормозные барабаны на щите динамической балансировки колес? Может, изготовители ответят…
ПОГРЕЕМСЯ?
Ну прекрасно, с балансировкой нелады, может, хоть со стойкостью к нагреву дела обстоят как направляться. Удостоверимся в надежности геометрические размеры барабанов по окончании нагрева до 250°С на протяжении торможения на щите СТН-НАМИ.
Нехорошие результаты показали опять-таки тольяттинские изделия. У их нарушилась геометрия, что, по воззрению специалистов, связано с плохим закреплением железного кольца в дюралевой матрице. У 1-го из барабанов круговое биение (завышенное и до опробований, и по окончании их) превысило допустимое фактически в три раза. Другие — в допуск наподобие уложились, не смотря на то, что и расположились на его границе.
Лучше вторых продемонстрировали себя вазовские — оказывается, при соответствующем изготовлении барабанов тепловые нагрузки, появляющиеся в ходе применения, фактически не влияют на геометрические размеры изделия.
Пришла пора "навешивать ярлычки". Претенденты разместились "по ранжиру": фаворит — АвтоВАЗ, аутсайдер — Тольятти (и что все-таки это за производитель такой?). Владимирские барабаны в центре: нового эталона — лучше, снятые с производства — страшнее (в том направлении им и дорога).
Прогресс налицо.
Очень необходимо сообщить вот о чем. В скором будущем слово "Тольятти" для многих ассоциируется фактически что с товарным знаком — Тольятти отождествляют с АвтоВАЗом. А ведь это, как показывает проверка, совсем, совсем не одно да и то же. Возможно, в этом случае изделия "Тольятти" — брак или неготовые эксплуатация и Ремонт, похищенные с завода.
Так как барабаны в гараже просто так не сделаешь. Вобщем, и у фабрик они не всегда получаются.
1. Тормозной барабан/
VAZ 2101-3502070
Производитель / АвтоВАЗ
Оценки. Геометрические размеры — превосходно, статический дисбаланс — превосходно, изменение геометрии по окончании цикла нагрева — превосходно. Неспециализированная оценка — превосходно.
2. Тормозной барабан/
VAZ 2101-3502070 1Э
Производитель / малоизвестен, продается
как "Тольятти"
Оценки. Геометрические размеры — не хорошо, статический дисбаланс — не хорошо, изменение геометрии по окончании цикла нагрева — не хорошо. Неспециализированная оценка — не хорошо.
3. Тормозной барабан/
VAZ 2101-3502070 АК-12М2
(старенького эталона)
Производитель / АРТ, Владимир
Оценки. Геометрические размеры — весьма не хорошо, статический дисбаланс — не хорошо, изменение геометрии по окончании цикла нагрева — превосходно. Неспециализированная оценка — не хорошо.
4. Тормозной барабан/
VAZ 2101-3502070 АК-12М2
(нового эталона)
Производитель / АРТ, Владимир
Оценки. Геометрические размеры — удовлетворительно, статический дисбаланс — превосходно, изменение геометрии по окончании цикла нагрева — превосходно. Неспециализированная оценка — превосходно.
Просматривайте кроме этого:
- Наилучшие
- «Автомир — Toyota» — доказанное уровень качества
- МАСЛЯНЫЕ БЕРЕГА
- АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа
- КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ
- Каша с маслом
- Напополам Либо На осколки
Возможно ли забеременеть по окончании месячных?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Курить вредоносно, это знают все. Кроме того «прикуривать» не здорово. Как не заразиться плохой привычкой? «Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диодик продемонстрирован стрелкой. Зарядное…
-
КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? Животрепещуще! АНКЕТА ЗР КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? 50 тыщ ваших анкет разрешили отыскать настоящий срок работы машин. О чем как правило молвят автолюбители?…
-
КУДА УЕДУТ ШИНЫ СИНТЕТИКА и РЕЗИНА, Электрические ДАТЧИКИ и Малость ВОЗДУХА — РЕЦЕПТ КОЛЕСА Будущего Но, подобрав комфортные ботинки на будущий сезон, любопытно отвлечься от прозы судьбы и…
-
В том месте, КУДА УХОДИТ ЗИМА ТРАНПодвеска АНТАРКТИДЫ Тут КЛИМАТ Второй Природные условия Антарктики не похожи кроме того на те, что привычны по Аляске или Якутии. У снега вторая структура: снежинки не…
-
СВЕТИТЬ — КУДА? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА СВЕТИТЬ — КУДА? Фары в мгле вероятно окажутся не только только помощниками. Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина и Александра Барабанова Обилие, как мы…