КУДА УЕДУТ ШИНЫ
КУДА УЕДУТ ШИНЫ
СИНТЕТИКА и РЕЗИНА, Электрические ДАТЧИКИ и Малость ВОЗДУХА — РЕЦЕПТ КОЛЕСА Будущего
Но, подобрав комфортные "ботинки" на будущий сезон, любопытно отвлечься от прозы судьбы и посмотреть в будущее. Какими будут шины через несколько лет?
Быстро, Неопасно, Экономно
Путь шинникам показывают производители машин. Одно из главных требований — Законодательство. Шина обязана снабжать манёвренность машины и неплохую устойчивость, цепко "держать" дорогу не только только на сухом, да и мокром покрытии и, разумеется, быть крепкой.
Не смотря на то, что рост "максималки" в скором будущем замедлился (похоже, достигнут разумный предел), спецы как и раньше уделяют большое количество внимания скоростным особенностям "обуви".
Большинство водителей иногда инспектируют давление в колесах. Шинникам приходится мириться с отечественной ленью: современная покрышка обязана сохранять рабочие свойства при пониженном (не нулевом!) давлении.
Понижение вибраций и шума — еще одна боль в голове. Так как характеристики комфортности косвенно влияют и на Законодательство. Потому законодательные требования планомерно ужесточают.
Кстати, очередные поправки в Европе введут в 2003 году.
Стараясь достигнуть компромисса (так как улучшая один показатель, несложно иПодвескаить другие), конструкторы трудятся сходу в нескольких направлениях: понижают массу шины, колдуют над картинками протектора, улучшают резиновые консистенции, пробуют применять нетрадиционные для шинной индустрии экологически незапятнанные материалы.
ПРОЩАЙ, ЗАПАСКА!
Многие компании уже создают покрышки, на которых возможно ехать кроме того при нулевом давлении. До тех пор пока их устанавливают лишь на дорогие авто, но в в обозримом будущем такими шинами будут комплектовать и массовые автомобили.
Компания "Мишлен" в текущем году быстро прирастит выпуск покрышек PAX, созданных еще среди 90-х годов прошедшего века. При проколе шина опирается на резиновое кольцо, уложенное снутри. Рекорды скорости на таком колесе ставить запрещено, а проехать (наряду с этим без особого дискомфорта) 10-ки а также сотки км до сервисной станции — не неувязка.
Жёсткий недочет такой неопасной конструкции — избыточный вес. 1-ые шины РАХ были тяжелее обыденных на 8 кг. При помощи компьютерного моделирования конструкторы снизили "привес" вдвое.
А сейчас тесты проходит новенькая версия: внутреннее кольцо из полиуретана стало легче еще на 2 кг.
Похожие конструкции предлагают "Гудьир", "Континенталь", "Бриджстоун" и другие громадные производители. Спецы уверены в том, что к 2020 году покрышки, которым не ужасны проколы, будут на всех (!) машинах. И не только только для безопасности — запаска совсем уйдет в отставку.
Въедливые "счетоводы" прикинули, что за любой дециметр нужного места автомобиля клиент платит в среднем 4-5 евро. Свидетельствует, неопасные шины разрешат победить примерно 400-500 евро!
РЕЦЕПТЫ ЗАВТРАШНИХ ГУРМАНОВ
Возможно, с возрастом фраза "приобрел резину" совсем растеряет суть. Компания "Гудьир" совместно с компанией "Эмиритайр" вовсю трудятся над шиной из полиуретана. Такие покрышки легче обыденных, а свидетельствует, они посодействуют понизить расход горючего и уменьшить неподрессоренные веса. Действительно, о серийном производстве разговор пока не идет.
Но упорство специалистов возможно принесет плоды.
Главный компонент, что на данный момент применяют для роста износостойкости шины, — технический углерод, что с каучуком. Но у углерода уже имеется сильный соперник — кремниевая кислота. Благодаря ей понижается сопротивление качению, однако улучшается сцепление на сухом и мокром покрытии.
Но будут ли применять кремниевую кислоту в серийных шинах, пока не светло: такие покрышки дороже и тяжелее в переработке и изготовлении.
Не считая кремниевой кислоты и технического углерода, пробуют и другие материалы — к примеру, глины и цеолиты. Тот же "Гудьир" в ходе долгих исследовательских работ сделал биополимерный наполнитель на базе крахмала. Как заверяют южноамериканские спецы, новое вещество понижает сопротивление качению без ухудшения вторых параметров шины.
И, что в особенности принципиально, данный наполнитель экологически чист.
Так как на конвейере авто "обувают" в большинстве случаев во всесезонные покрышки, задачка производителя — "сварить" шину, идиентично превосходно действующий при отрицательных и хороших температурах. Прекрасно продвинулась на этом пути компания "Мишлен", выпустив на рынок шины с маркировкой "Road+Winter" (дорожная + зимняя). Такая "резина" сохраняет работоспособность до минус 5°С.
Для Западной Европы этого достаточно.
"Электрическая" ШИНА
К датчикам и чипам, запрятанным в скрытых местах автомобили, автолюбители уже привыкли. А не так долго осталось ждать электроника проберётся… и в шины. Уже на данный момент дорогие авто оснащают совокупностями для контроля давления в колесах (ЗР, 1999, № 10).
Датчики, установленные на ниппелях, отправляют радиосигнал на информационное табло.
Выслеживать падение давления возможно и посредством датчиков скорости, установленных на колесе. В случае если шина начинает "травить", ее внешний поперечник миниатюризируется, а скорость вращения растет. При понижении давления до 1,2 бар перед водителем вспыхивает контрольная лампа.
Но производители не собираются на этом останавливаться, пробуя научить шину… "чувствовать" дорогу. Компания "Континенталь" представила измерительную совокупность SWT (Side Wall Torsion Sensor — датчик деформации боковины. Подробнее см.
ЗР, 1999, № 8). В резиновую смесь добавлен ферромагнитный порошок — на внутренней боковине шины нанесены намагниченные участки.
Рядом с колесом — в высшей части шины и у обода — установлены датчики, фиксирующие боковые (при поворотах) и продольные (при торможении и разгоне) силы. Информация, снятая с шины, направлена запасным совокупностям, корректирующим траекторию перемещения автомобиля, — Abs, ESP и т. д. До тех пор пока покрышка может определять лишь направление силы, вызывающей деформацию боковины, но не так долго осталось ждать спецы научат ее кроме этого определять эти величины.
1-ый ход к "электрической" шине изготовлен — потом ей предстоит набираться разума. На покрышку собираются взгромоздить не только только измерительные функции. Главная задачка — заставить электронику держать под контролем сцепление резины с дорогой.
Тогда протектору не нужен набросок — шина сама будет подстраиваться под хоть какое покрытие. А свидетельствует, покажется дополнительная возможность понизить расход и шум горючего, сходу повысив Законодательство.
Многие спецы приходят к воззрению, что шину (тем паче "электрическую") нужно разрабатывать под определенную модель автомобиля: необходимо подстраивать ее свойства под подвеску, рулевое, тормоза и вспомогательные совокупности.
В Собственном ОТЕЧЕСТВЕ
Будущее русской шинной индустрии впрямую находится в зависимости от возможностей автопрома. Наибольший производитель — ВАЗ обещает поставить на сборочный поток "Калину", обновить "Жигули", ну и у сегодняшних моделей имеется возможность для развития. Свидетельствует, большинство русских шин будут иметь посадочный поперечник 13 и 14 дюймов.
Колеса большей размерности уместятся в ниши этих машин лишь со сверхнизкопрофильными покрышками. А они пока не для нас — до’роги в производстве и для плохих дорог не применимы. Многообещающие модели не преодолеют планку 200 км/ч, свидетельствует, им не нужны резвые, но дорогие покрышки.
Но отечественные шинники вместе с зарубежными спецами (российские фабрики один за одним попадают в сферу заинтересованностей забугорных концернов) вовсю трудятся над новыми картинками протектора, пробуют резиновые консистенции и современные материалы. Охото верить, что уже в текущем году русские автовладельцы почувствуют отдачу от зарубежных финансовложений.
Просматривайте кроме этого:
- С ЛЮМИНАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
- НЕКСИЯ ВСЕЯДНАЯ
- ВСЕ, ЧТО ТЕЧЕТ
- Мишлен расширяет производственные мощности на заводе в Давыдово
- НЕКСИЯ — ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
- Хороший СЕМЬЯНИН
- Volvo V70. Любимый ГАБАРИТ
В Оренбурге вовсю трудятся школьные рынки
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Спецтест ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС
Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС Последствия разрушения корда – в этом месте шина истерлась в лохмотья. «Волга» убила покрышку «Нокиан» за 13 часов. Четыре-пять тыщ км на «максималке», и…
-
ТЕСТ летние шины 205/55R16 О тех, кому за 200
ТЕСТ летние шины 205/55R16: О тех, кому за 200 Главный выигрыш от перехода на 16 дюймов в том, что мы смогли сопоставить новинки одной размерности с уже имеющимися на рынке шинами. К примеру,…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
Летние шины-2011 последние поступления
Обзор новинок намедни сезонного переобувания машин. Michelin Latitude Cross — для вседорожников Эта резина универсальная. Она вобрала в себя свойства, свойственные шинам для легковых…
-
Парное катание Выбираем зимние шины 175/65R14
С приходом озари мы приступаем к публикации серии тестов зимних шин. Воображаем результаты опробований новинок пользующейся популярностью размерности 175/65R14. Как бы ни были отработаны…