Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды
Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды
Он стоял с бокалом шампанского в окружении 10-ов фотографов и телеоператоров, а те, завороженные ухмылкой величавого авто кутюрье, на мгновение кроме того запамятовали, что необходимо жать на кнопки — все почувствовали: это, возможно, последний выход живой легенды на публику…
В осеннюю пору 1912-го Джованни Бертоне приехал в Турин, зарегистрировал собственную компанию и, наняв 3-х рабочих, начал строить конные экипажи. (Их тогда кроме того на улицах 1-го из самых промышленных городов Италии было большинство.)
Предприятие трудилось удачно, семья юного предпринимателя росла. В 1914-м появился 2-ой ребенок — отпрыск Джузеппе, взявший не так долго осталось ждать прозвище Нуччо. Через 5 лет мастерская переехала в более просторное помещение на виа Монжиневро, 20. И вдобавок через год, в 1921-м, "Кароззерия Бертоне&в первых рядах; выстроила личный 1-ый авто кузов — стильный "торпедо" на шасси СПА-23S. Шикарные, кропотливо сработанные кузова быстро взяли признание состоявшихся клиентов.
Бертоне начал одевать шасси узнаваемых итальянских марок, и в числе их — ФИАТ и "Лянчу".
Нуччо, что основался в мастерской около отца чуть не с пеленок, лет с 12-ти стал уже без шуток вникать в тонкости кузовного ремесла. В 19 лет он покинул экономический факультет начал и туринского института реализовывать автомобили с отцовскими кузовами. У юного Бертоне разумеется обозначилась коммерческая жилка, ну и институтские познания пригодились, но куда больше его тянуло отрисовывать авто. Через пара лет он стал, в действительности, главным дизайнером компании.
Нуччо быстро сообразил: на эксклюзивных заказах не проживешь, для тестов нужны средства, а залог финансовой стабильности — создание, пускай кроме того мелкосерийное.
Все эти идеи удалось воплотить еще в годы войны. Компания строила кузова военных и санитарных автомобилей, не оставляя однако высшую моду и готовя замыслы на будущее. В 1943-м для гонщика любителя и известного-журналиста Джованни Чернуши был выстроен прекрасный автомобиль с откидным верхом на укороченном шасси ФИАТ-2800.
По окончании войны Нуччо возглавил компанию и совместно с начинающим дизайнером Витторио Станьюлини принялся за новые люксовые и Подвескаивные кузова. Вдвоем они спроектировали шикарное Подвескаивное купе и гоночную машину на шасси дешёвого ФИАТ-1100, продемонстрировав, что и недорогой автомобиль возможно поменять фактически до неузнаваемости, в случае если облечь в "костюмчик", скроенный настоящими экспертами.
Итальянскую марку определили и за океаном. Чикагский миллионер Арнольт, искусно применяя показавшуюся тогда в Америке моду на итальянские кузова, небезуспешно реализовывал купе и родстеры работы "Бертоне" на шасси британских MG и "Бристоль". Но настоящий коммерческий фуррор пришел по окончании Туринского мотор-шоу-1954, где выставили макет Подвескаивного купе "Альфа-Ромео Джульетта Спринт". Машина приглянулась шефам "Альфа-Ромео", и не так долго осталось ждать выпуск "джульетт" организовали на новеньком заводе "Бертоне" в Грульяско.
Сначало собирались сделать всего-то 500 машин, но фуррор модели затмил все ожидания: за 12 лет из ворот предприятия вышло около 40 тыщ Подвескаивных купе.
Серийные авто и заказы именитых компаний давали возможность не оставлять и высочайшее мастерство. В 1953-1955 гг. было выстроено три макета ВАТ ("Берлинетта Аэродинамика Текника" — дословно "техника аэродинамического купе"). Проект доводил до разума Франко Скальоне — новенькая восходящая звезда итальянского дизайна.
Вместе с талантом дизайнера и незаурядными организаторскими возможностями, маэстро Бертоне владел неоспоримым бесплатно отыскивать и притягивать к для себя таланты. Конкретно у него трудился тогда еще никому не узнаваемый Джорджетто Джуджаро — создатель именитых "Изо-Грифо" и "ФИАТ-Дино купе", а позднее — основоположник ателье "Итал Дизайн". В 1965-м к маэстро пришел Марчелло Гандини, создавший звезду выставки "Экспо-67" — "Альфа-Ромео Монреаль", кроме этого авангардные, смелостью линий поразившие кроме того матерых дизайнеров, "Ламборгини-Каунтач" и "Марцал" (последняя заняла место в известной коллекции князя Монако Ренье).
И вдобавок — героиню раллийных автострад 70-х "Лянчу-Стратос HF" и уже нареченную тут "Ламборгини-Миура", на целое десятилетие задавшую стиль Подвескаивных машин.
Опытные дизайнеры, выросшие в "Бертоне", дали предлог к дискуссиям, что сам маэстро был лишь везучим менеджером, умело применяющим юные дары. Против этого несколько раз выступали сами "птенцы гнезда бертонева", в особенности Гандини — он подчеркивал, что Нуччо, как минимум, постоянно делал 1-ые эскизы будущих шедевров. Кстати, известную "Каризму", выстроенную на узлах "Порше", Бертоне представил публике в 1994-м, в то время, когда самые способные его ученики уже не трудились с ним.
Список лишь серийных автомобилей, кузова которых спроектировали в прославленном туринском ателье, занял бы целую страничку. Среди их — " Фольксваген Поло", "ситроены" ХМ и "Ксантия", " Дэу Эсперо", "Шкода-Фаворит"… Перед смертью маэстро, благодаря долгим контрактам с ФИАТом и "Опелем" на создание кабриолетов, еще более укрепил финансовый фундамент компании.
На "Бертоне" ввели автоматическую совокупность проектирования, что разрешило значительно ускорить создание новых кузовов.
Но, делая более 2-ух 10-ов (!) моделей в год (не считая проектов и макетов дизайна интерьеров), ателье не стало "штамповать" безликие, похожие друг на друга авто. Каждая модель как и раньше имела неповторимое лицо, с чертами, как вобщем и пара десятилетий вспять, фирменного стиля Бертоне. А это краткость без намека на вычурность, запоминающийся, привлекательный образ, сделанный ясными жадными &на данный момент;мазками".
В 1994-м "Бертоне" снова изумила мир. В этом случае — рекордным электромобилем ZER ("Зеро Эмишен Рекорд" — нулевой выброс) с потрясающей аэродинамикой: Сх=0,11! Машина, воспоминание о рекордном "Абарте" 1956 года, также одетом "Бертоне", достигнула скорости 303,977 км/ч и прошла за час фактически 200 км.
…Женевский автосалон 1996-го в самом деле стал для Нуччо Бертоне последним. Маэстро скончался 26 февраля 1997-го, покинув дочерям четыре преуспевающие компании, а также завод, создающий 70 тыщ машин в год, и… основную родовую сокровище — прославленное имя короля высочайшей моды. Одна из последних работ маэстро — Слалом базировался на узлах Подвескаивного Опеля-Калибра.Звезда 50-х — Альфа-Ромео Джульетта Спринт.
Авангардная стилистика прототипов ВАТ, сделанных в 1953-1955 гг. вместе с Альфа-Ромео, ошеломила современников.Автомобиль с откидным верхом на шасси ФИАТ-2800 с 85-сильным мотором сделали в первой половине 40-ых годов двадцатого века в единственном экземпляре.Личный 1-ый авто кузов Бертоне выстроила в первой половине 20-ых годов двадцатого века для СПА-23S.
Известная Ламборгини-Миура 1966 года. Движок V12 мощностью 370 л.с., максималка — под 300 км/ч.Джованни (слева) и Нуччо Бертоне.
Просматривайте кроме этого:
- 4-ый Излишний?
- Квест-драйв Перемещение – жизнь
- Платишь за временное применение
- L-КЛУБ
- Поспорили российский с «латышом»
- «НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
- Каталог клиента класс мини
#везунчики. 1-й выпуск. Ищем авто за полтинник.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
Форд Fusion Сплав высочайшей пробы
Форд Fusion: Сплав высочайшей пробы ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ В Европе «Фьюжн» начинал в марте 2002 года. Выстроен он на базе собственной младшей сестры – «Фиесты», не смотря на то, что по размерам намного больше….
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…
-
ТЕНДЕНЦИИ современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее
ТЕНДЕНЦИИ: современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ Трехобъемный кузов (автомобиль) – как и раньше один из довольно часто видящихся. Не смотря на то, что возможно заявить, что количеств…
-
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили…