Lada Granta старт с ходу
1-ое отечественное знакомство с «Ладой-Гранта» вышло три месяца вспять (ЗР, 2011, № 6). А на данный момент мы определили эксклюзивные подробности о доводке шасси. Реализации «Гранты» стартуют в конце этого года; тогда же 5 машин вручим читателям, чьи анкеты для голосования в Гран-при «За рулем» окажутся радостными
Lada Granta
Точно, я 1-ый журналист, которому удалось не только только опробовать «Гранту», да и сопоставить ее в поведении на дороге с «Калиной» – прямой предшественницей и родственницей. Полигон АВТОВАЗа замечательно подходит для этих целей: подъездные дороги весьма похожи на большинство русских автострад. Тут и ровненькие участки с резвыми виражами, и мелкие канавки, и трещинки, соединения, волны.
Сначала прыгаю в «Калину». Ее враждебно потряхивает на неровностях, в поворотах появляется лишная поворачиваемость, которую приходится корректировать малоинформативным, легким рулем. Эмоции, привычные еще по моему редакционному универсалу. на данный момент пересаживаюсь в «Гранту»…
Над шасси основательно потрудились, ощущаю сходу. На руле показалось упрочнение – стало несложнее нащупывать линию перемещения. Конечно, чуток громадная прозрачность не помешала бы. Но это в случае если ассоциировать «Гранту» с забугорными аналогами, сперва с «Рено-Логан».
А от отправной точки – «Калины» – «Гранта» сделала хорошей ход вперед. Не смотря на то, что перед испытателями из бюро доводки стояла сложная задачка: забрать за базу имеющееся (далековато не безукоризненное) шасси и выдавить из него максимум возможного при минимуме издержек.
Работу над модернизацией шасси начинали на «калинах», позднее выстроили так именуемый эталон «серии 100» – макет с кузовом «Гранты».
К примеру, «Гранта» По другому стоит в поворотах и охотнее реагирует на команды водителя, меньше накреняется, стабильнее ведет себя на дуге. задняя подвески и Передняя стали работать более согласованно – пропала склонность к заносу, автомобиль плавненько соскальзывает наружу 4-мя колесами.
Как доводчикам удалось достигнуть этого? Вначале был подкорректирован продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор), его прирастили до 2?45». Ясно: чем данный показатель больше, тем у колеса выше стабилизирующий момент и тем охотнее оно ворачивается в «нулевое» положение, а водитель лучше чувствует автомобиль.
Но прирастить кастор у «Гранты» до подходящего показателя не разрешала «калиновская» платформа – шины начинали цеплять за арки.
Поменять наклон стойки помогла новенькая верхняя опора со смещенным вспять креплением стойки от германской компании «Анвис Рус». Не ограничившись подбором хороших линия стоек, установили более твёрдый фронтальный стабилизатор поперечной стойкости (толщина 22 мм заместо прошлых 20 мм). Наряду с этим поменян не только только его поперечник, да и геометрия (у «Калины» стабилизатор огибает совокупность выпуска, у «Гранты» — проходит под трубой).
На «Гранте» обкатывают модернизированную коробку с многоконусными синхронизаторами, новым верхним тросовым выбора приводом и механизмом передач. Результат: ходы меньше, переключения более четко. В серию такой агрегат отправится поближе к Январю.
На «гранты» с усилителем руля будут устанавливать новые, «маленькие» рейки (число оборотов от упора до упора — 3,1), но в самой дешёвой комплектации, где нет усилителя, покинут «долгий» руль (4 оборота) и прошлый, как у «Калины», кастор – По другому развернуть колеса сумеет лишь на физическом уровне сильный человек. Соответственно, и вести себя на дороге машина без усилителя будет чуть По другому.
Кстати об усилителях. Для «Гранты» до тех пор пока подготовлено два узла: один – корейской компании «Мандо», а 2-ой, безредукторный, – российский, от калужской «Автоэлектроники». От «калиновских» ЭУРов оба отличаются более сильными электромоторами и вторым программным обеспечением.
Сделать новый автомобиль за два с мелким года помогла готовая платформа «современные» способы и Калины компьютерного проектирования. Многие настоящие тесты, среди них и крэш-тесты, поменяли виртуальными аналогами.
Ровненький асфальт завершается, и тут осознаю, что при доводке внимание направляли не только только на маневренность. Дорожная мелочь, которую «Калина» кропотливо собирает подвеской и передает на кузов, пролетает под колесами «Гранты» фактически неприметно. На ямках больше и кочках нет ожидаемых твёрдых ударов – машину потряхивает, но без прошлого дискомфорта.
Однако энергоемкость подвесок разумеется не стала ниже.
Чтобы достигнуть требуемого комфорта, при доводке кропотливо подбирали свойства различных частей подвески. К примеру, с покон веков спецы АВТОВАЗа так без шуток не доходили к выбору линия резинометаллических шарниров. На «Гранте» покажутся неповторимые шарниры в рычагах фронтальной подвески и креплениях растяжек.
Испытатели подметили, что на импортных автомобилях эти элементы тверже.
Двухдиновую аудиосистему и щиток устройств с навигацией для умелых «грант» в люкс-выполнении заняли у «Калины» и «Приоры». На серийных экземплярах эти элементы будут неповторимыми.
Чёрта шарнира продольного рычага в большинстве случаев оценивают по так именуемому углу невозвращения (рычаг качают вперед-назад и выслеживают, как ушла внешняя обойма сайлент-блока довольно внутренней, ворачиваясь в начальное положение). У забугорных аналогов данный разброс образовывает около 1,5? – у шарнира 2108, устанавливаемого на переднеприводные модели ВАЗ, он вдвое больше. А свидетельствует, у нее больше отличия колес от данных углов установки, страшнее манёвренность и устойчивость.
На «Гранте» без шуток приблизились к хотимым показателям: упомянутый угол уже доведен до 2,2?, и это не предел.
Работу задней подвески также подкорректировали. Поменяли углы установки колес, каковые ранее были нейтральными (разрушение –1?, схождение +10»), подобрали новые опции задних амортизаторов, наряду с этим такие, чтобы они имели возможность трудиться с пружинами от «Калины» – последние покинули из экономических суждений. В рычагах показались неповторимые сайлент-блоки.
Действительно, на испытательной «Гранте» еще находились шарниры от «Калины» – новые эксплуатация и Ремонт до тех пор пока дорабатываются. Модифицированные сайлент-блоки уменьшат вибрации, смягчат толчки от дороги, но однако не сделают соединения «разболтанными», чтобы не навредить маневренности.
В комплектации «Люкс» устанавливают тормоза с Абс «Бош» последнего поколения и ассистентом торможения. За дополнительную плату список электрических ассистентов в первоначальный раз для тольяттинских моделей пополнит совокупность стабилизации.
Модернизированное шасси – принципиальное, но не единственное отличие, разрешающее вычислять «Гранту» не столько производной от «Калины», какое количество новейшей, всецело неповторимой моделью. Некие хорошие внимания элементы автомобили представлены на фото. Рассказ об вторых мы прибережем до последующей встречи, в то время, когда опробуем стопроцентно серийный эталон.
Сергей МЕДИНЕЦ, основной конструктор проекта «Лада-Гранта»:
Работы по доводке «Гранты» мы начали в осеннюю пору 2009 года на 4 ходовых макетах – «Лады-1118» («Калина» с кузовом автомобиль. – Ред.) с агрегатами и уникальными узлами «Гранты». Эти автомобили мы применяли для доводки аэродинамических черт, совокупностей остывания, вентиляции и отопления, виброаккустических черт.
Огромную часть времени предназначили ходовой части. Все неповторимые элементы подвески сделали на отечественном экспериментальном производстве вместе с вероятными поставщиками стоек, амортизаторов, верхних опор. Чтобы не замораживать работы на зиму (для доводки ходовой нужны сухое покрытие и плюсовая температура), в феврале 2010-го пара автомобилей выслали под Сочи, где на площадке картодрома и дорогах неспециализированного применения продолжили тесты.
Ходовые макеты, кроме этого расчетный и виртуальный способы оценки конструкции, значительно ускорили доводку и разработку.
Среди прошедшего года показались 1-ые макеты будущей «Гранты», на которых инспектировали нюансы, которые связаны с необыкновенным кузовом, кроме этого совершили 1-ые всеохватывающие тесты автомобиля в целом. Во 2-м квартале этого года сделали пилотную партию, а в августе – установочную серию, сделанную по разработкам серийного производства. на данный момент осталось убрать небольшие недочёты.
Сейчас «Гранта» проходит сертификационные тесты на полигоне НИЦИАМТ, каковые мы планируем окончить к середине озари.
«ГРАНТА» – ЭТО НЕ РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ «КАЛИНЫ». Данный АВТОМОБИЛЬ ПО ПРОРАБОТКЕ и Уровню КОНСТРУКЦИИ Поближе ВСЕХ Иных ВАЗОВСКИХ МОДЕЛЕЙ К Забугорным АНАЛОГАМ.
Lada GrantaДвухдиновую аудиосистему и щиток устройств с навигацией для умелых «грант» в люкс-выполнении заняли у «Калины» и «Приоры». На серийных экземплярах эти элементы будут неповторимыми.
Интерьер версии «Стандарт». С таким салоном автомобили отправятся с сборочного потока.Приборный щиток для недорогих предположений: незамудреный, но успешный.
В недалекой возможности на «грантах» покажутся подогрев ветрового стекла, боковые подушки безопасности, автоматическое включение и датчик дождика фар, парктроник, спутниковая навигация.На «Гранте» обкатывают модернизированную коробку с многоконусными синхронизаторами, новым верхним тросовым выбора приводом и механизмом передач. Результат: ходы меньше, переключения более четко. В серию такой агрегат отправится поближе к Январю.
Работу над модернизацией шасси начинали на «калинах», позднее выстроили так именуемый эталон «серии 100» – макет с кузовом «Гранты».Сделать новый автомобиль за два с мелким года помогла готовая платформа «современные» способы и Калины компьютерного проектирования. Многие настоящие тесты, среди них и крэш-тесты, поменяли виртуальными аналогами.
В комплектации «Люкс» устанавливают тормоза с Абс «Бош» последнего поколения и ассистентом торможения. За дополнительную плату список электрических ассистентов в первоначальный раз для тольяттинских моделей пополнит совокупность стабилизации.
г.
Просматривайте кроме этого:
- Трейд-ин Citroen C5. Неприятель хорошего
- МЕГАН II — Домашний ДЕБЮТ
- Ремни ГРМ Два привода
- Lada Kalina. Игра на равных?
- Езда с активным круиз-контролем ноги в руки
- ПодвескаБАЙКОМ — ПО Распутью!
- ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ
НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ BOSCH
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Lada Kalina, Опель Корса OPC Давид против Голиафа (ВИДЕО + НОВЫЕ и ПОСТСКРИПТУМ ФОТО)
Lada Kalina, Опель Корса OPC: Давид против Голиафа (ВИДЕО + НОВЫЕ и ПОСТСКРИПТУМ ФОТО) Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали с покон веков. Необходимым условием было роль… «Лады-Калина»! Вы…
-
Lada Revolution III Революционный подъем font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Lada Revolution III: Революционный подъем (ВИДЕО) Макет, еще до тех пор пока неходовой, показали на Парижском автомобильном салоне в сентябре 2008 года. Идея сделать дорожный Подвескакар на вазовских…
-
Lada Kalina. Игра на равных? ВАЗ увеличивает выпуск «Калины», и сейчас число хозяев этих машин будет возрастать. Для будущих клиентов предлагаем маленькую памятку….
-
Познакомить с новейшей моделью АВТОВАЗа журналистов обещают поближе к концу весны, но отечественным читателям возможно не терпится уже сейчас узреть автомобиль в весьма близком к действительности…
-
С различием в несколько недель в Российской Федерации стартовали сходу два огромных авто проекта. Свежепостроенный завод Хэндэ под Питером начнёт выпускать новейшую модель Solaris, а уже трудящееся предприятие Fiat в…