Lada Kalina, Опель Корса OPC Давид против Голиафа (ВИДЕО + ПОСТСКРИПТУМ И НОВЫЕ ФОТО)
Lada Kalina, Опель Корса OPC: Давид против Голиафа (ВИДЕО + НОВЫЕ и ПОСТСКРИПТУМ ФОТО)
Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали с покон веков. Необходимым условием было роль… «Лады-Калина»! Вы спросите, разве имеется у нее жгучая версия, талантливая составить конкурентнсть именитым маркам? Имеется. По последней мере так нам тогда казалось. Но завод не оправдал ожиданий, выпустив под именованием «Калины-Подвеска» практически серийный автомобиль.
А обещанный макет вэдовой версии с турбодвигателем завис на стадии доработок.
Трекшн-контроль на «Опеле» не мешает, а оказывает помощь резвому старту. На «Ладе» противобуксовочная совокупность – в руках, голове и ногах водителя. В конечном счете к Дмитровскому полигону стартовали заводской «Опель-Корса ОРС» и личная «Калина» с на данный момент.
Соединяет воединыжды их принадлежность к одному классу и 1,6-литровые наддувные движки. Что все-таки может противопоставить заводской продукции мелкий коллектив инженеров-энтузиастов, способен ли неказистый Давид побить основательно приготовленного германского Голиафа?
В ПРАЩЕ ДАВИДА
Самоблокирующийся дифференциал, с дной стороны, оказывает помощь руководить тягой, с другой – заносит неоднозначность в реакции автомобиля. Еще на шоссе тюнинговая «Калина» намекнула на впечатляющий потенциал. При напряженных обгонах она не только только не отставала от «Опеля», но фактически утыкалась ему в корму, заставляя водителя сбрасывать газ. При том что турбонаддув германской автомобили, нагнетая в цилиндры воздушное пространство под давлением 1 бар, пробуждает 192 «лошади»! Вобщем, ничего необыкновенного: «Калина» заряжена важнее.
Еще важнее.
Салон «Калины» ничем не отличается от стандартного: маркий и гремучий пластик, тугие органы управления. Стандартная баранка делает четыре оборота от упора до упора. В праще у «Давида» – турбонагнетатель TD04 от «Субару-Импреза WRX», выдувающий в пике ни мало ни большое количество 1,2 бар.
Давление наддува регулируется перепускными клапанами в пневмоцепи оборотной связи и ограничивает производительность на 3-х низших передачах: 0,6, 0,8 и 1,0 бар соответственно.
Еще до установки турбины поменяли коленвал, поставили неповторимые поршни и снизили степень сжатия до 8,5. В 16-клапанной головке расточили каналы, но покинули штатные распредвалы. И впускной ресивер, и выпускной коллектор-«паук» – самодельные.
Датчик массового расхода воздуха, неприменимый в схеме со сбросом воздуха в blow off (принятое заглавие перепускного клапана), поменяли датчиком полного давления. При настройке совокупности, где употребляется широкополосный лямбда-контроллер и зонд «Январь» 5-й серии (штатный не подходящ для четкой опции), было нужно переделывать проводку. Интеркулер переднего типа компании ОВХ расположили перед главным радиатором, его возможно разглядеть в пасти громадного воздухопоглотителя.
На стендовых замерах мотор «Лады» продемонстрировал 255 л.с., на полигоне, быть может, значительно меньше: компрессор не развивал громаднейшего давления. Что будет через 50 тыщ пробега? Горючее – бензин А-95 – качает шестеренчатый насос Walbro с подачей около 200 л/ч, форсунки Bosch пропускают до 418 см3/мин.
Снова показалась обратка, чтобы поддерживать неизменный перепад давления относительно наддува в коллекторе. Расход горючего при предельной нагрузке – выше 100 л/ч!
Замеры на щите давали слово 255 л.с. при 6000 об/мин и 315 Н.м при 4000–5000 об/мин – осталось проверить, как это воплотится в разгоне и наибольшей скорости до сотки.
Водительское сидение UNP, установленное обладателем «Калины», эргономичнее серийного, но не идет ни в какое сопоставление с «Рекаро-Подвеска» на «Корсе». Пристрелочные заезды принудили кропотливо подбирать стартовые обороты: недобрал – мотор проваливается кроме того не в турбояму, а в турбоовраг. Поднял повыше – излишек тяги срывает колеса в пробуксовку, которая не заканчивается прямо до третьей передачи, несмотря на самоблокирующийся дифференциал.
Вобщем, это прекрасно: 5-ступенчатая коробка в купе с глиняним сцеплением Pilengo подвергается заоблачным нагрузкам, а проскальзывающие шины играют роль обычного демпфера, предохраняя коробку от поломок. Кстати, шарниры и штатные приводы в таком режиме выдержали 20 000 км и не подают показателей вялости.
А вот отечественная экспертная бригада утомилась. Совладать с турбо-«Калиной» совсем не просто. При каждом переключении ее быстро ведет в сторону, а на громаднейшей скорости 225 км/ч (!) она болтается по «динамке», как мыло в ванне.
Не содействуют согласию автомобили с водителем обычный управляющий механизм и мало доработанные тормоза. Воображение нечайно отрисовывают парящий булыжник, вся задачка которого – поразить Голиафа и с тем уйти из памяти.
СИЛА ГОЛИАФА
Короткоходная подвеска – обстоятельство отрыва колеса в напряженном повороте. Но поворачиваемость все равно близка к недостаточной. «Корса ОРС» сперва произвела воспоминание нервной: острый руль (всего 2,5 оборота от упора до упора), твёрдая подвеска, не разрешающая расслабиться на неровной дороге… Инженеры Опель Performance Center сделали все, чтобы обладатель «Корсы» взял возможность показать собственный водительское мастерство. Недлинные передачи, на которых мотор мгновенно выворачивается до громаднейших 6500 об/мин, ударные переключения, чувствительные тормоза…
Но все, как надеется, довольно. По окончании прострелов на «Калине» германская машина показалась податливой. Да, при насыщенном разгоне руль нужно держать крепче: отражается силовое подруливание. Да и лишь! На максималке переговоры специалистов смотрятся так: «Ну, сколько в том месте, 215? Давай медлено разворачиваться, необходимо в оборотном направлении замерить».
В русском автомобиле на таком режиме все силы уходят на его обуздание, тут уж не до дискуссий.
Салон германской автомобили, сохранивший прирожденную игривость, на любителя. Экран навигации совсем не бутафория: имеется карта Москвы. Поделив 192 на 1,6, возьмём литровую мощность «Корсы ОРС».
Она довольно низка, но завод гарантирует два года беспроблемной эксплуатации. В багажнике «Опеля» разместился стационарный компрессор для подкачки шин. Такую комфортную опцию должны предлагать все автомобильные концерны!
«Корса ОРС» в самом деле приметно уступила «Калине» в разгоне до сотки и максималке. Но отыгралась в других дисциплинах – эластичности, торможении, маневренности. Не говоря уж о качестве, надёжности и сбалансированности.
По окончании замеров стало известно, что «Лада» могла быть… еще резвее! Но от вибрации ослабело соединение турбонагнетателя и выпускного коллектора, уплотнительная прокладка прогорела – и мотор не выдал расчетной мощности. Осталось лишь привести слова обладателя автомобили, инженера-физика по образованию: «Это нисколечко не оправдывает «Калину», а лишь обосновывает: такового рода проекты – стремительнее конструктор для взрослых, чем настоящий Подвескакар».
«Калина» – хорошая база для сотворения жаркого хэтчбека. Но эта задачка по зубам лишь заводу или большой тюнинговой компании с широким опытом. Представленная турбо-«Калина» не соперник комплексно доработанной импортной машине от придворного ателье, не смотря на то, что и обыгрывает ее по последовательности черт.
ПОСТСКРИПТУМ
Так смотрится турбомотор производства «ТоргМаш». Это не дрегстер, а замечательнейший и удобный автомобиль. Из-за чего в наличии высококачественная музыка и звукоизоляция.
Точно, не совсем корректно было сталкивать лбами продукт проф ателье и персональный проект. Но жалко было хоронить идею противопоставить «тёплую» «Калину» забугорным хот-хэтчам.
В конце прошедшей зимы мы ориентировались на 150-сильную Lada Kalina GTI разработки компании «ТоргМаш». Ей нашлись бы равные соперники: Форд Fiesta ST, Seat Ibiza FR (хоть с бензиновым мотором, хоть с дизелем!), Опель Корса GSi, Peugeot 207 RC… Но не сложилось — как гласит Вадик Чепижак, важный за тюнинговое направление «ТоргМаша»: «Я перфекционист». Его рвение сделать хороший продукт подвело нас два раза: в то время, когда он затеял работу по установке турбонаддува на уже имеющийся мотор, мы перенесли тест.
А позднее, в то время, когда макет был уже на ходу, его не стали «стравливать» с известными марками по той же причине. Ему лишь предстояло стать готовым продуктом, в неприятном случае «Калина ТМС» дала бы такие же предлоги для критики, как и отечественная героиня. Но сейчас «ТоргМаш» не сомневается в собственных силах – подождем до весны и сравним их «тёплый хэтчбек» с новым соперником.
В салоне тольяттинской автомобили – Подвескаивные ковши с четырехточечными ремнями. Суппорта от мирового производителя несут марку Lada. Это видимая часть концепции АВТОВАЗа по продвижению бренда Lada Спорт.
Напоследок отмечу факт, касающийся уже состоявшегося теста, что не сходу попал в поле зрения. взглянуть на показатель разгона до 100 км/ч «самодельной» турбо-«Калины». Ничего не настораживает?
Тогда пролистайте архив отечественных тестов переднеприводных машин. Эта не доведенная до разума «Калина» — со стандартным передаточным рядом, на довольно узеньких шинах, без трекшн-контроля — продемонстрировала чуть ли не наилучшее время. По последней мере, одно из самых выдающихся среди автомобилей с приводом на переднюю ось.
ВИДЕО: Опель Корса OPC VS Lada Kalina
г.
Просматривайте кроме этого:
- Либо Разное, Либо Куколки
- Двойная тяга
- КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
- Соединились В ЭКСТАЗЕ
- ОТВЕТЫ НА Задачки ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 228)
- МАШИНА ПОБЕДЫ
- Kia Cerato Koup КУПидон
"Честный тест драйв" Лада Калина
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Lada Kalina. Игра на равных? ВАЗ увеличивает выпуск «Калины», и сейчас число хозяев этих машин будет возрастать. Для будущих клиентов предлагаем маленькую памятку….
-
Citroen C3 и Опель Корса Небольшие излишества
Они недешевы и не планируют оправдывать собственные умеренные размеры низкой ценой. Опель Корса и Citroen C3 направлены тем, для кого малая машина не способ сберечь, а возможность резвого и…
-
Lada Kalina: соответствующие неисправности и эксплуатационные особенности Автомобиль Lada Kalina заметил свет в 2004 году. С того времени модель выпускается в 3-х типах кузова, любой из которых…
-
Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ
Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ Lada Kalina GTI Lada Kalina GTI Плотоядная пасть воздухопоглотителя, пластмассовый обвес, 15-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильные покрышки, –…
-
Опель Корса. Женская Вещичка За дорестайлинговую «Корсу» последнего поколения (см. Историю модели) в Москве требуют 7–10 тыс. баксов, переделанную возможно присмотреть за 10–12. Найти…