Лайфхак: как правильно купить подержанную машину
Сегодня общая экономическая ситуация возвела актуальность вторички на новую высоту. Ведь новые модели с текущим курсом доллара, к сожалению, уже многим не по зубам. Наши друзья из «АвтоВести» рассказывают шесть правил, которыми стоит руководствоваться при покупке поддержанного автомобиля.
Говоря на берегу, не стоит питать каких-то иллюзий и надежд относительно рынка "бэушных" автомобилей. Автовладельцы — народ проницательный, нос держит по ветру, а потому поднял свои аппетиты вслед за продавцами новых машин. Если коротко, купить автомобиль во вторые руки за прежние деньги уже не получится. С другой стороны, вторичному рынку по-прежнему не существует альтернативы. Дорога на сайты объявлений открыта и тем, кому после скачка валютных курсов больше не хватает средств на новую машину, и тем, кто о ней никогда не мечтал.
Окей, Гугл
Выбирая себе подержанный автомобиль, вы, скорее всего, обратитесь к помощи специализированных интернет-площадок. Первым делом следует определить ценовую вилку на желаемую модель и сразу отбросить самые дешевые и самые дорогие предложения. Низкая стоимость говорит о том, что с автомобилем не все в порядке — либо он "криво" восстановлен после ДТП, либо у машины серьезные проблемы с документами. Высокий ценник отражает лишь неуемные амбиции владельца, и не более того.
Советуем принимать за некий ориентир среднюю цифру по рынку, от которой и пойдут все дальнейшие "пляски".
УВЕЛИЧИТЬ
По Сеньке и шапка
Стоимость обслуживания и величина транспортного налога — едва не первостепенные вещи, которые стоит заранее выяснить о приглянувшихся вариантах. У многих возникает соблазн купить недорогую и мощную, некогда престижную машину, ведь десятилетние Mercedes, BMW и Audi предлагают едва не дешевле трехлетнего "Соляриса" или "Логана". Однако желание осуществить мечту с таким десятилетним опозданием нужно в себе подавлять на корню — с содержанием таких автомобилей деньги вылетят в трубу.
УВЕЛИЧИТЬ
Правда, разгуляться на цене запчастей любят не только производители дорогих иномарок, но и поставщики для вполне доступных моделей. Например, многие непритязательные на первый взгляд японцы в мелочах (фары, лобовые стекла, бампера и другие навесные детали) могут оказаться не дешевле, а то и дороже иных премиальных брендов. И бюджетная машина при покупке станет "золотой" в ремонте и эксплуатации.
Принципиально важный совет — отложите 10-15 процентов суммы, которая находится в вашем распоряжении, на устранение косметических или технических "косяков", которые неизбежно есть в каждой первой "бэушной" машине. Оставшиеся деньги и вкладывайте в покупку автомобиля.
Не для лентяев
Коль уж стоит задача сэкономить максимальное количество денег, то не стоит отказываться от автомобилей с небольшими повреждениями.
Треснувший бампер, разбитая оптика или лобовое стекло, незначительные вмятины на кузове — вместе с резким ухудшением товарного вида снижается и ценник, но на самом деле все эти мелочи поправимы. Вопрос лишь в том, сколько понадобится сил и средств на ремонт. А еще это хороший повод для дальнейшего торга, что впоследствии сулит вам определенный "профит". Так что если вас не пугает перспектива потратить лишнее время, чтобы привести машину в порядок, выгода по сравнению с покупкой автомобиля "в идеальном состоянии" может быть существенной.
УВЕЛИЧИТЬ
Семь верст — не крюк
Было бы несправедливо ограничивать радиус поиска искомого автомобиля вашим городом или областью, но ситуация с географией покупки двоякая. В одном случае срабатывает принцип: чем ближе к "цивилизации", тем дороже машины. В далекой глубинке ценник может оказаться куда гуманнее, что с лихвой компенсирует потраченное время и деньги на перегон. В отдельных случаях можно сэкономить процентов 10-15.
Но иногда этот принцип не работает вовсе, и тому есть очевидные причины: автопарк в столице и крупнейших городах обновляется более высокими темпами. Иначе говоря, предложение часто превышает спрос — продавцам приходится снижать цены или идти на значительный торг. В столицу чаще всего едут за дешевыми "бюджетниками", а в регионы, наоборот, заглядывают за более премиальными моделями.
Пруль
Если кто не знает, в отечественном лексиконе это выражение закрепилось за праворульными автомобилями, которые раньше в огромных количествах ввозились на Дальний Восток снискали сумасшедшую популярность из-за своей легендарной "чистокровно японской" надежности и относительной дешевизны. И хотя былой выгоды при импорте "бэушного" японца уже давно нет, эти машины по причине своей специфики (управлять автомобилем с правым рулем при правостороннем движении, как вы понимаете, понравится далеко не всем) стоят ощутимо дешевле своих леворуких собратьев. А в некоторых случаях аналогов у японских машин на внешних рынках просто нет. Ценник соответствует неудобствам — свежие праворульные машины обычно в полтора раза дешевле "нормальных". Чем не антикризисный вариант?
УВЕЛИЧИТЬ
Эксклюзив
Мы не будем призывать на баррикады и сдавать конкретные "имена" (да, чаще всего они звучат как итальянские, британские, иногда американские и шведские — догадаетесь сами), но, скажем так: на рынке есть масса достойных и весьма свежих машин, не снискавших особой популярности у украинцев.
УВЕЛИЧИТЬ
Поэтому и предлагаются на рынке даже не на пару тысяч — иной раз на десятку тысяч дешевле своих "одноклассников", а предлагают все то же самое.
В общем, если вы когда-нибудь мечтали об "эксклюзиве", то кризис, как ни странно — самое время им обзавестись. Разумеется, если вас "не напрягают" аналогичные сложности с их дальнейшей перепродажей.