ЛЕГЕНДА О МЕТАЛЛИКЕ
ЛЕГЕНДА О "МЕТАЛЛИКЕ"
КЛУБ Автовладельцев
Малярка
ЛЕГЕНДА О "МЕТАЛЛИКЕ"
Сберегайте "родную" эмаль — выкрасить
машину так, как на заводе,
обойдется дорого…
Антон УТКИН
"Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный…" Прочтя такое объявление, непосвященный может поразмыслить, что идет обращение об автомобиле, что почему-либо сошел с сборочного потока с неокрашенным кузовом…
Все, как мы знаем, еще легче: клиент хочет машину с стопроцентно сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. В самом деле, опыт нескольких поколений автомобилистов многих научил — ремонта хватит не надолго. Пускай кроме того самый наилучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло "как себе", кропотливо обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две "соленые" зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.
На фабриках, на том же Вуале, а в скором будущем и на ГАЗе ("соболи" и "газели") красят всецело приемлимо. западные технологии и Фирменное оборудование действенны кроме того с дешевенькими русскими материалами — лет на 5 покрытия хватает. А вот потом…
На рис. 1 продемонстрирован полный цикл работы окрасочной полосы. Ознакомьтесь и станет естественным, что в параметрах кроме того превосходно снаряженного автосервиса наиболее значимых стадий подготовки кузова не воспроизвести.
Одна лишь катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает весьма крепкий слой грунта — влага, с течением времени пробравшаяся под эмаль через трещинкы и сколы, не имеет возможности добраться до металла.
А на данный момент о втором. Говоря о покраске, нельзя не сообщить о самих материалах. Отечественный автопром вот уже 40 лет употребляет, в главном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку.
На Западе ведущие автомобильные заводы применяют более долгосрочные полиэфирные и полиакриловые эмали. К примеру, германский концерн "Хербертс", как и другие производители, поставляет на сборочные потоки в главном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в воздух сотки тысячь киллограм этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе вычисляют варварством — экология основнее всего.
колер и Цвет эмали (всего их около 45 тыщ) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый как снег цвет, газовая сажа (С) — чёрный и т. д. В продвинутых государствах ядовитые пигменты запрещены. К примеру, заместо желтоватого хромата свинца (PbCrO4) тот же "Хербертс" с покон веков подобрал неопасный заменитель.
Применяемых пигментов еще меньше, чем цветов эмалей, поскольку, соединяя их в соответствии с хроматическому кругу (рис. 2), возможно взять хоть какой цвет диапазона. Цвета, расположенные в круге наоборот, — антагонисты, они уничтожают приятель другу в консистенции эмалей. Но все это обыденные или, как их именуют, одноцветные эмали.
Более всераспространены на машинах "металлики" — вот о их и побеседуем подробнее.
В первоначальный раз эмаль, содержащую металлические частички, у нас узрели никак не на машинах — в те годы "победы" и "волги" красили незатейливо — в чёрный, белый как снег, бежевый… Но рамы велосипедов харьковского завода искрились так именуемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. "Металлики" первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала дюралевые частички по всей толщине в 50 микрон. Сейчас "металлик" наносят в два слоя: 20 микрон базы с частичками алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б).
Двухслойное покрытие не только только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медлительнее стареет.
Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их основной компонент — частички слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют узкие прозрачные пластинки. Покрывая их по особой разработке окислами металлов, химики приобретают частички, меняющие цвет зависимо от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — база со слюдой и тусклый лак, а иногда кроме того три — белая как снег или цветная подложка, лак и слюда.
игра цветов и Глубинные переливы завораживают взгляд — покрытие соперничает в красе с природным жемчугом, тем паче что все цвета, преломления и интенсивность отражения световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая режим расцветки и состав эмали.
На рис. 4 продемонстрированы отражение и падение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В "металликах" и "перламутрах" углы изменяются. В однослойном покрытии (б) достаточно большое количество дюралевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, потому нижний, видимый с боковой стороны тон выходит чёрным, а верхний, видимый под прямым углом — ярким.
В двухслойном "металлике" (в) — наоборот: тёмный верхний тон и яркий нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит через их, отражаясь от подложки под разными углами, потому мы лицезреем смесь многоцветных лучей.
Словом, не так фирменную краску. Зная это, , из-за чего у гаражных кустарей, пробовавших сделать "металлик" из консистенции никак не чешуйчатого, а порошкообразного алюминия ("серебрянки") и обычной "синтетики", выходило что-то схожее на "молотковую" эмаль для несгораемых шифанеров… И уж совсем невозможно рассчитывать на долгосрочное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевенькой однокомпонентной эмали.
Проф ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к тусклому лаку прилагается соответственный отвердитель, разрешающий акриловым смолам сохнуть до наибольшей твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем созданные для фабрик — в том направлении поставляют лишь однокомпонентные, поскольку нагой кузов без легкоплавких чувствительной электроники и пластмассовых деталей сушат при 140оС. Пробы наскоро, без разборки, выкрасить "синтетикой" МЛ-12 современную импортную машину (или хотя бы ее часть) с следующей высокотемпературной сушкой наверное завершатся плачевно — салон станет скрипучим, как на "Самаре", а неискоренимые сбои совокупности впрыска горючего принудят реализовать машину на запчасти…
Выкрасить битую или поржавевшую машину не страшнее, чем на заводе, возможно, но не всякому по кармашку. К примеру, превосходно снаряженный сервис, трудящийся фирменными двухкомпонентными материалами, заберёт за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей "10-ки" — до $1500, а, скажем, "Мерседеса-124" — до $3000. Потому сберегайте кузов, пока он свежайший: смывайте соль, в самый раз закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет…
Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной полосы.
Рис. 2. Хроматический круг.
Рис. 3. Размещение плоских дюралевых частиц в пленке "металлика": а — однослойном;
б — двухслойном
Рис. 4. Облегченная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный "металлик"; в — двухслойный "металлик"; г — трехслойный "перламутр".
Просматривайте кроме этого:
- СИЛЬНОЕ ЗВЕНО
- Range Rover Evoque игра на понижение
- Nissan Almera Classic 2009 – уже в Автомире!
- ФОРПОСТ
- VW Transporter Квадратиш. Практиш. Гут.
- Личный ЧУЖОЙ
- С3 «СИТРО» Наисвежайшего розлива
Wagner ProjectPro 117 — Окрасочный агрегат
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Легенды и ЛЕГЕНДЫ БУЧЧАЛИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ Легенды и ЛЕГЕНДЫ БУЧЧАЛИ БРАТЬЯ АНЖЕЛО И ПОЛЬ-АЛЬБЕРТ НЕ Околпачивали — ОНИ ВЕРИЛИ В Личные ФАНТАЗИИ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Скандал…
-
Новенькая ЛЕГЕНДА АВТОКЛУБ ДОРОГА МОСКВА–ВЛАДИВОСТОК Новенькая ЛЕГЕНДА ВЛАДИМИР АРБУЗОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ Еще старейшие римляне осознавали: отменная дорога – сооружение хоть и…
-
Mini Cooper. ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Mini Cooper ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ САМЫЙ ШУСТРЫЙ МИНИ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН И БМВ В отличие от телевизионного телевизионного сериала, к…
-
Легенда о будущем Сущность Запрещенного Чем поближе моя очередь проехаться, тем посильнее желание опробовать на ходу новейшую «Легенду» – запрещенный для европейцев плод японского концерна….
-
В том месте, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ РАДУГА
В том месте, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ РАДУГА РЕПОРТАЖ ЗР В том месте, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ РА ДУ ГА Понизу показались ярко освещенные квадратики теплиц, несколько раз под крылом блеснула вода в каналах, по маленьким дорожкам…