ЛЕВЫЙ МАРШ
ЛЕВЫЙ МАРШ
ОТДЫХ и Подвеска
Путешествие
ЛЕВЫЙ МАРШ
соборы и Древнейшие замки, тенистые аллейки парков и океанские приливы, комфорт деревенских трактиров и бурные водовороты столичных площадей — такими запомнились 716 миль по левой стороне дорог старенькой Британии.
Антон УТКИН
Безумный Выдумка
В мае компания "Фрам" пригласила в Англию. Ограничиться осмотром завода было бы безрадостно, и я замыслил семидневный вояж.
Авиабилеты имеется, на данный момент необходимо решить, на чем добираться из Лондона в Кардифф — в том месте, в Южном Уэльсе, цель моей командировки. Что за вопрос — само собой разумеется, забрать напрокат машину! Так как конкретно меня, обозревателя авто журнальчика, ожидают не дождутся дороги, по которым ездят "наоборот"!
Поразмыслив, оформил аренду еще в Москве — на 7 дней за $262. Большинство прокатных контор требуют кредитную карточку, но через турагентство возможно забронировать машину под залог $400.
И вот я в аэропорту "Хитроу". На стоянке предъявляю бронь и водительские права: все о’кей — отечественные пластмассовые, эталона 1993 года, их устраивают. Начитавшись путеводителей, вспоминал, что со мной будут нянчиться, давая предупреждение об опасностях левостороннего перемещения, украсят машину надписями "Continental driver" (водитель с материка) и т. д., но все выяснилось еще легче.
Менеджер забрал мою сумку и, выйдя на улицу, уложил ее в багажник светло синий " Рено Клио" — мотор уже трудился. И тут же — "Гуд бай!", а жестом требует поскорее высвободить проезд — давай, мол, отваливай! Как под обмороком, сажусь через правую дверь за руль и…
1-ые МИЛИ
Встал шлагбаум, справа наперехват мчатся авто, а позади жадно сигналит местный — мол, не дремли, выезжай! Развернул влево, осевая справа, пищу… "Мне инструктор помог, и коленом пинок…" — грохочут в голове аккорды Высоцкого, — как и тому новенькому парашютисту, мне сейчас также помогли…
Через пара мин. отыскал, что до этого времени пилю на первой передаче и зарулил на левую обочину — перевести дух и изучить машину. Итак, новая "Клио", пробег 8 тыс. км, мотор 1,4 л, кондюк, усилитель руля, на данный момент, подушки и т. д. Проверил масло, "тормозуху", антифриз, ремни, шины… Инструмента нет, но необходимый минимум я забрал из дома.
Переключать передачи придется левой рукою — благодарю, что вторых фортелей "некорректная" Англия не подкинула. Воображаю, каким эквилибристом я бы тут стал, появляйся у их и педали зеркально симметричны…
Мой путь лежал на запад, и, выбравшись медлено на скоростную магистраль М4, я приободрился — в потоке 1-го направления погружение в левостороннюю стихию происходит равномерно и неопасно. В город Рединг въехал уже осмелевшим и, петляя по улочкам, сообразил, из-за чего так быстро привык не страшиться проносящихся близко справа встречных. Сказались мотоциклетные свойства — гоняя в массе безбашенных байкеров, где все передвигаются непоследовательно, как молекулы газа, приходилось выбирать направление при разъездах лишь по обстановке.
Тут, на английских перекрестках, я также вывел себе единое правило — ДДБ ("Дай дорогу британцу"), а в то время, когда применять его уже поздно, остается запасное: "Прав тот, кто смог увернуться"…
Доброжелательный ОКСФОРД
В город-университет попал по окончании пополудни и тут же подыскал маленькой домашний отель категории "Бед энд брекфест" (завтрак и кровать) за 35 фунтов. Таких по стране тыщи, в городах — через каждые 100 метров. Кроме того в самой глухой деревне узреешь вывеску &на данный момент;B&B", наряду с этим в негромком месте ночь с завтраком обойдется всего в 15 фунтов ($24).
Покинув машину во дворике отеля под кроной огромного каштана, до позднего вечера гулял по городу. Студентки в шортиках прогуливаются весами, поскольку любой 2-ой дом тут — старый университет. В хоть какой из их возможно вольно зайти — позади строения в большинстве случаев роскошный парк со всеми британскими атрибутами: газонами, толстенными деревьями, стриженым кустарником и т. д. Тут и обучаются, и живут, а завидев гостя с фотоаппаратом, сходу подходят и увлеченно говорят ему историю университета.
Сосредоточиться и погрузиться идеями в глубь столетий время от времени трудновато, в особенности в то время, когда взгляд прикован к тому, что выпирает через маечку добровольческой экскурсоводши…
СТРАНА ЗАМКОВ И ОВЕЦ
Днем снова в путь — хочу уже на данный момент промыть сапоги, то бишь колеса моей " Рено Клио", в Атлантике. Двухрядка А40 вьется меж лугов, пронизывая местами деревни — до чего прекрасна страна наилучших в мире садоводов! Окна домов скрываются за голубыми шапками цеанотусов, желтоватые сережки бобовника метут газоны, ну и, конечно, клематис на рамках, магнолии, сирень… Любимое дерево англичан — меднолистый бук. Красно-коричневые кроны еще издалече извещают, что в первых рядах деревня. Но самое необыкновенное на данной почва — аллейки тысячелетних тисов высотой под 10 метров.
Лицезрев такую где-нибудь перед школой, осознаёшь, что еще во времена Робин Гуда деревья тут не только только рубили, да и сажали.
Миновав графство Хартфордшир, пищу уже не по Англии — это Уэльс, находящийся в собствености британской короне "всего лишь" семьсот лет. Тут живут валлийцы — потомки ветхих кельтов, чей язык похож на английский менее чем, скажем, польский. Наименования городов на указателях продублированы, а сёл — даны лишь по-валлийски.
Попадаются совсем нечитаемые, где из 7 букв все согласные, к примеру Llwchwr…
Не так долго осталось ждать зарядил мелкий ливень, и, «Наверное,» навечно. Справа остался величавый замок Реглан Белоснежной войны Розы и времён Красной, позже дорога прошла через национальный парк Брекон и поднялась в Кембрийские горы. Спешить по ней, закладывая виражи в "слепых" поворотах, — сущее наслаждение.
Местные лишь так и ездят, зная, что пешеходам не придет и в голову выйти на автостраду, а овцы, коими тут усеяны все склоны, просто не сумеют — повдоль обочин целые стены колющегося кустарника.
Ловлю себя на мысли, что, несмотря на невеселую погоду, на душе отрадно и удобно — умытая, вся в лохматой зелени старуха Британия комфортна кроме того в дождик. Возможно, исходя из этого, что тут нет ни луж, ни грязищи — вообщем, открытый грунт не попадался ни при каких обстоятельствах. Где ездят или прогуливаются — обязательно асфальт или утрамбованная галька, быстро переходящие по бокам в газоны.
По всей видимости, с покон веков прошли те времена, в то время, когда по одному из пятидесяти цветов глины на башмаках джентльмена возможно было отыскать, откуда он приехал.
По окончании города Лландовери пошли уже совсем пустынные местные дороги, петляющие по равнинам и буграм рек. И вот, в итоге, вздох восторга: "Океан!"… Щекочущий ноздри запах водных растений и соли обогнал на полкилометра взгляд в бескрайнюю даль.
В первоначальный раз в жизни я заметил те же британские моря, до которых мы всех сильней…
ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ
На 3-ий денек предстояло обогнуть по берегу пол-Уэльса, и я практически все успел: осмотреть собор в Сент-Дейвидсе и замок в Пембруке, погулять по морскому дну и национальному парку на протяжении отлива, а в итоге заехал в Тенби — недорогой курорт с роскошными пляжами, скалистым полуостровом и пальмами в море. Пожить бы тут семь дней! Под вечер прибыл в Кардифф — в том месте меня заждались.
Визит на компанию занял один денек и, покончив с делами, я снова отправился путешествовать. Курс на восток — назад в Англию. Набравшись "левостороннего" опыта в провинции, возможно сунуться и в столичную круговерть. Выяснилось, не так страшен Лондон, как его таксисты. Местный "мастер" так избалован — чуть не требует, чтобы его пропустили, лениво выставив руку в окно. Я и уступал до поры до времени, думая, что имею дело с джентльменами.
Но не так долго осталось ждать удостоверился, что сами-то они никого не пропускают — летают на собственных сундуках-"метрокэбах" — мол, расступись, в противном случае зашибу! В общем, было пара нервных моментов. Было нужно запамятовать про вежливость и рулить по-столичны…
Часа за три я совсем приспособился и, заглядывая у каждого светофора в карту, изучил "с колес" фактически все достопримечательности, а в итоге три раза сделал "круг почета" по Трафальгарской площади — осталось лишь закрепить воспоминания пешим осмотром. И лишь единственный раз показалась по-настоящему ужасная обстановка, в то время, когда на последующий денек приехал в аэропорт сдавать машину. Проплутав полчаса в отыскивании стоянки и совсем заблудившись в лабиринтах терминалов, уперся в турникеты платной парковки — тупик! Выворачиваю вбок через бордюрчик и… цепенею от кошмара: по всем 5 последовательностям мне мчатся навстречу!.. Поток тормозит — у британцев хорошей рефлекс на идущих в лобовую (видно, чужие французы иногда дают тут шороху).
Вот и сейчас все стоят, не шелохнутся — ожидают, что будет делать "на данный момент драйвер". Врубаю фары, "аварийку" и пересекаю автостраду наискосок, легко по азимуту — лишь бы выкарабкаться…
А где же милиция, из-за чего меня тут же не "замели"? Нет ее на дорогах — ни при каких обстоятельствах не лицезрел. Надзирать за подданными Ее Величества тут не принято, а порядок держится на несложном: "Не причиняй неудобств второму".
И пара слов тем, кто зажегся съездить на Британские острова. Гостиницы в Лондоне легкомысленно дороги: $150-200 за номер со сантехникой и старой мебелью — в порядке вещей. На окраине в гостинице B&B — около $70. Покушать досыта возможно за $10-12, а в "Макдональдсе" или британской забегаловке Fish&chips — за $5-6.
Бензин стоит $1,3 за литр, вход в музей — $2-12. А вдруг вычислять в целом — то, скажем, трехнедельная романтичная поездка для двоих с авиарейсом и путешествием на машине по Англии, Шотландии и Уэльсу обойдется минимум в $4000. Но барыши с данной суммы вы станете приобретать продолжительные и долгие годы — в форме снов и мемуаров…
Нет, это не южная Италия, а валлийский курорт Тенби в северной части антлантического океана.
Фото Антона УТКИНА
Просматривайте кроме этого:
- ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ. КОМУ Оказывают помощь Стены
- ДРЕССУРА ЖЕЛЕЗА
- ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ
- ПРОЦЕСС ОТПРАВИЛСЯ .
- УРОКИ МИКРОПРОФЕССОРА
- ЛЕДОКОЛ
- Дело о лихой «Газели»
Николай Прилепский — Левый марш
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рейд «левый» ксенон Ночной позор
Рейд «левый» ксенон: Ночной позор По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым пользующимся популярностью вариантом русского тюнинга, глупого и бесжалостного. Спросите хоть…
-
С ЛЕВОЙ НОГИ КЛУБ Автовладельцев /эксплуатация и Ремонт Автомобилей С ЛЕВОЙ НОГИ СЦЕПЛЕНИЕ ВСЕ Тяжелее И НАДЕЖНЕЕ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ Конкретно с левой ноги начинают поездку миллионы…
-
ЛЕВЫЙ БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Неувязка ЛЕВЫЙ БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА НАЛОГОВАЯ Милиция РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСКРЫЛА СЕТЬ Незаконных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГСМ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЩЕГЛОВ…
-
Марш-бросок МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ На путешествие по нехоженому и неезженому краю мы отважились не только только для целительного воздуха и местных красот. Хотелось проверить на крепкость самые…
-
Марш вымывать собственные руки!
Марш вымывать собственные руки! Классические средства Для борьбы с грязюкой возможно применять некие виды технических жидкостей: бензин, дизтопливо, масло. У каждого недочёты и свои плюсы. К примеру,…